- Как выбрать подержанное пианино
- Теперь по порядку, как выбрать подержанное пианино
- Цена подержанного пианино из частных рук всегда должна быть ощутимо ниже, нежели в магазинах!
- Подведем первый итог при выборе подержанного пианино
- В случае старинного пианино внимание должно быть особым!
- Перейти к полному списку статей
- Как выбрать пианино? Нужен ли настройщик?
- Содержание:
- Что проверит настройщик и почему это не сможет проверить человек без опыта.
- Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
- Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
- Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант
- Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант
- Вариант первый
- Вариант второй
- Третий вариант
- Состояние струн
- Состояние струн
- Скрытые неисправности
- Скрытые неисправности
- Лучший способ гарантировать удачную покупку пианино
- Нужен ли настройщик при выборе пианино (видео)
Как выбрать подержанное пианино
Итак, в одной из последних статей мы кратко рассмотрели тему о подержанном пианино . Теперь же попробуем дать несколько рекомендаций технического характера, как же все-таки купить подержанное пианино.
На этот счет в интернете много что написано, особенно глупостей. Каких только рекомендаций нет — «запас на колках», «состояние деки», «выработка молоточков», «простучите каждую клавишу», и т. д.
Все это отчасти правильно, но только отчасти.
Так называемый «запас на колках» вам не гарантирует качество «строя». То есть не факт, что инструмент не потребует постоянных дополнительных настроек, что является браком. И напротив, мы постоянно видим пианино, у которых этот самый «запас» практически отсутствует. Люди всё ждут, когда же наступит крах, обещанный настройщиком, дабы произвести необходимый ремонт, а он, зараза-крах, годами не наступает. Вот вам и «расстояние от витков струн до рамы», которое обязательно должно быть.
Но тем не менее, если этого «запаса» нет, то лучше откажитесь от инструмента, исключая только один случай, произошедший в нашей практике. Человек приобрел пианино Petrof за треть его реальной стоимости. «Строй» был, как говорится, на последнем издыхании. Ремонт обошелся покупателю минимум в 30 000 рублей, и даже после этого экономия вышла существенная. Теперь проблем со строем, то есть с настройкой, у инструмента не будет минимум лет тридцать, при условии, соответственно, что делал приличный мастер.
Теперь по порядку, как выбрать подержанное пианино
Мы дадим некоторые советы, которые помогут вам самостоятельно купить подержанное пианино.
Марок много. Одни хвалят те, другие – иные. От отечественных пианино лучше сразу отказаться даже бесплатно. Более того, одна и та же известная фирма, как Zimmermann, к примеру, в одни десятилетия достойна большого уважения, в другие едва ли нужна, в третьи – просто великолепна. Можно до бесконечности выкладывать таблицы с характеристиками: марка пианино, годы выпуска, модели и т. д. Все равно покупатель запутается.
Лучше поступить другим способом. Вас привлекло то или иное пианино, но вы не уверены, достойная ли это модель. Предложите ее купить фирмам и комиссионным магазинам. Вы удивитесь, насколько часто вы услышите, что, мол, спасибо, нас это фортепиано не интересует. Причем даже цену не спросят. Как ни странно, множество настройщиков при этом будут усиленно хвалить эту марку фортепиано. Но почему не берет магазин? Все очень просто – ему затем это подержанное пианино продавать и исполнять гарантийные обязательства. Именно в фирмах, много лет торгующих подержанными пианино и роялями, реставрирующими их, давно определили те модели инструментов, которые более надежны и качественны. (Фирмы-однодневки с бросовыми ценами и разбитыми инструментами во внимание не берутся.)
Если же заинтересовавший вас инструмент заинтересовал и магазин, и они готовы обсуждать цену, значит, он уже заслуживает внимания. Узнать какова его цена, также просто. Магазины же их продают, и цены не засекречены.
Цена подержанного пианино из частных рук всегда должна быть ощутимо ниже, нежели в магазинах!
Иначе какой смысл покупателю связываться с частным продавцом? Магазин сделает и доставку, даст гарантию, будет обслуживать после. А в случае с частным продавцом дело более хлопотное. Заплатили, неизвестные грузчики увезли, по дороге повредили, а инструмент уже никто обратно не примет. Если доставили без проблем, то после за каждой мелочью нужно вызывать настройщика и постоянно платить за вызов, это как минимум. На фирме же вы можете внести небольшой аванс, а основную сумму заплатить дома, после качественной транспортировки инструмента. А при любой проблеме магазин обязан прислать мастера и устранить все бесплатно и в кратчайшие сроки.
Подведем первый итог при выборе подержанного пианино
- Насколько достойная марка инструмента, вы теперь знаете, как выяснить.
- Определить стоимость путем сравнительного анализа тоже не сложно.
Осталось только разобраться с технической стороной вопроса при выборе подержанного пианино. Причем это главный момент.
- Можно перекопать весь интернет — голова пойдет кругом, — а нашли ли вы истину, никто не знает. Это нормально. Вариант не очень.
- Можно взять с собой настройщика-консультанта . Рискованный вариант.
- Можно основательно разобраться самим, но на это потребуются годы. Скорее всего, этот вариант для вас отпадает полностью.
Некоторые поступают еще оригинальнее. Приходят с важным видом знатока фортепиано в магазин или к частному продавцу, «серьезно» осматривают инструмент, но забывают при этом, что в подобной ситуации лучше играть спектакль молча, не задавая вопросов типа: «Так… а деревянная рама здесь не треснута?» Или: «Дека в вашем пианино точно чугунная?»
Ни в коем случае мы не хотим ни над кем смеяться, но, поверьте, такой вариант тем более не подойдет. Подобного «эксперта» даже начинающие продавцы видят сразу, и тут у них есть где разгуляться, от души порекомендовав то, что хуже, зато с «чугунной декой».
Так как же быть?
Можно вооружиться элементарными знаниями, которые помогут вам избежать покупки подержанного пианино с серьезным браком.
Давайте хотя бы попробуем!
Открыв верхнюю крышку и заглянув внутрь, вы не должны увидеть множество следов присутствия моли. Полбеды, если она слегка тронула верхнюю ткань, очень плохо, если пробралась в механику.
Посмотрите все же «запас на колках». Лучше если он будет хотя бы минимальным. Ниже фотография с хорошим «запасом», где присутствует расстояние от витков струн до стенки чугунной рамы.
Выработка на молоточках должна быть, но не большой. Иначе инструмент сильно эксплуатировался, что существенно сократило срок его службы. Присмотритесь к фотографии ниже. Небольшая выработка на ударных частях молоточков видна. Это хорошее состояние молотков.
Нужно отметить, что часто настройщики эту выработку сошлифовывают, а молотки заутюживают. Это делать нужно время от времени в целях профилактики. А вот была ли произведена такая операция, можно определить, если заметить следы шлифовок. То есть молоток вроде бы и без следов игры, а новым все равно не выглядит. При том редкие мастера могут сошлифовать выработку так, что только высококвалифицированный другой мастер сможет это определить. В общем, если выработка присутствует и она минимальна, уже хорошо.
Ниже пример плачевного состояния молоточков. От такого инструмента лучше отказаться, если только это не старинное пианино с мировым именем, причем, совсем не дорого, и вы собрались делать полный капитальный ремонт.
На фото ниже состояние молотков едва ли удовлетворительное. Но на музыкальную школу, если без фанатизма, может еще и хватить. Но такой инструмент нужно брать только по заниженной цене, ведь при приличной выработке изношены не только молоточки механики, а поиграли на данном инструменте более чем старательно. Как раз такие молотки нужно обязательно шлифовать.
Желательно каким-то образом отодвинуть инструмент, дабы взглянуть на деку.
Если вы увидите пару небольших трещин, как на фото выше, не пугайтесь, это нормально!
Многих настройщиков, особенно консультантов, конечно же, от такого положения вещей затрясет, но… сейчас не о них речь. Напомним, что, к примеру, в Санкт-Петербурге — и мы уже об этом упоминали — вам вряд ли удастся найти подержанное пианино с целой декой, ввиду особых климатических условий. И ничего, одна из лучших фортепианных школ мира.
Если же вы увидите много трещин в деке (фото ниже), то лучше отказаться от такого подержанного пианино, потому как дело не только в деке, а в причинах, которые дали такие последствия. Они могут быть очень серьезными.
Но самое смешное то, что данное пианино фирмы Petrof, которое мы не купили, звучит при этом отлично и ни единого призвука не имеет! И если бы это был уникальный случай! Нет, стандартный. А если и появится призвук, то его очень легко устранить порядочному — подчеркиваем, порядочному — мастеру, не имеющему цели «раскрутить» владельцев на дорогой ремонт.
Западание клавиш — в девяноста случаях из ста проблема незначительная и легко устранимая. Настройщик может сказать, что это ужасно и требуется ремонт, и люди верят, потому что западание клавиш – ситуация внешне пугающая. Вызовите другого настройщика и предупредите заранее, что выгнали первого. Проблема с клавишами закроется быстро и совсем недорого.
Если не удается отодвинуть инструмент от стены, можно открыть нижнюю крышку (туда обычно ставят банки с водой), под клавиатурой есть едва заметная защелка, и серьезные трещины в деке будут видны там. Конечно, там еще расположены так называемые штеги, там же можно промерить углы перелома, но это уже вопрос чуть более сложный. Относительно трещин в штегах мы в ближайшее время опубликуем отдельную статью и дадим из данного текста ссылку на нее.
Последний крайне важный момент. Если вы пришли выбирать пианино с настройщиком, обязательно заставьте его снять механику. Далеко не все это делают — в шею гнать тех, кто не делает! Вертикальные ребра жесткости чугунной рамы не должны иметь трещин. Повторимся, дабы не путать с многострадальной декой, трещины ищем в чугунной раме, в вертикальных ребрах жесткости. Она (трещина) будет визуально заметна, хотя и не велика. Не доверяйтесь полностью глазу консультанта, смотрите сами. На современных инструментах это редкость. На инструментах фирмы Petrof редкость еще большая. Но такое бывает. В нашей практике случалось. Будет очень обидно, когда вы подберете прекрасный, совершенно не игранный инструмент, а в раме есть трещина. Ее можно сварить, но редко кто из центров реставрации имеет специальное оборудование, и гарантий затем никто не даст. К тому же это дорого и является уже капитальным ремонтом.
Вот, к сожалению, все, что может обследовать обыватель. Можно копнуть чуть глубже, затем еще глубже и еще. И опять понадобятся годы на изучение устройства фортепиано. И не нужно питать иллюзий, это реальность. Насмотревшись массу роликов, как выбирать автомобиль, вы не станете экспертом в этой области. В мире фортепиано аналогично, в чем-то проще, а в чем-то гораздо сложнее.
В случае старинного пианино внимание должно быть особым!
Там можно встретиться с трещиной в чугунной раме, и хоть ее «варят» некоторые очень достойные центры реставрации, но гарантий при этом никаких не дают. Можно и не заметить, что приобрели инструмент со «старой» системой механики. Этого делать не стоит, даже если пианино – мировой бренд, а цена равна нулю. Как определить, какая у старинного пианино система механики, вам поможет эта статья .
Не будем заниматься саморекламой, но вы действительно можете получить абсолютно бесплатную консультацию, посетив наш фортепианный салон, предварительно оговорив время визита. Мы специально это делаем, дабы поддерживать престиж компании «Мир-Пиано» и помочь людям, которые имеют ограниченные средства, но располагают при этом терпением и временем.
Мы не сможем сделать из вас за один приезд высококвалифицированного специалиста, но однозначно объясним, как избежать серьезного брака при выборе подержанного пианино. И после всегда поможем консультациями. И если даже вы приобретете инструмент с небольшими техническими дефектами, устранив их посредством фортепианного мастера, вы все равно не переплатите, потому что, повторимся, из частных рук подержанное пианино нужно покупать только дешевле, нежели в магазинах.
Вот примерно такими мыслями мы хотели поделиться. Если они кому-то помогут, мы будем рады.
Перейти к полному списку статей
Перейти к предыдущей статье Подержанное пианино
Источник
Как выбрать пианино? Нужен ли настройщик?
Как выбрать пианино бу. Часть 5. Нужен ли настройщик?
Содержание:
- Нужен ли настройщик?
- Что проверит настройщик и почему это не сможет проверить человек без опыта
- Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
- Состояние механики
- Состояние струн
- Скрытые дефекты
- Лучший способ гарантировать удачную покупку пианино
- Нужен ли настройщик? (видео)
Сколько бы настройщики не говорили своим клиентам, что покупать пианино бу необходимо именно со специалистом, все равно остаются люди, выбирающие и покупающие пианино самостоятельно и вызывающие настройщика уже после покупки.
И кому то действительно удается купить недорогое пианино, подходящее для своих целей.
Отсюда и возникает вопрос. Нужен ли настройщик для выбора или можно обойтись без его помощи. Ведь подобные услуги тоже стоят денег.
И этого везенья необходимо все больше, поскольку исправных или просто рабочих акустических пианино с каждым годом становится меньше.
Однако сэкономить на подобного рода услугах специалиста действительно можно.
Небольшого количества информации уже достаточно, чтобы самостоятельно оценить состояние если не всего бу фортепиано, то многих его деталей.
Получив эту информацию пианино можно выбрать и самому, а уже на осмотр понравившегося вызвать настройщика.
То есть, выбирая из 10 – 20 инструментов не обязательно вызывать настройщика на осмотр каждого пианино. Соответственно и оплачивать его услуги придется за осмотр одного или двух инструментов.
Задача мастера в этом случае заключается в проверке деталей и механизмов, которых неопытному человеку проверить сложно или невозможно.
В данном материале я предполагал собрать все остальные нюансы работ, с которыми часто сталкиваются настройщики, осматривая подержанное пианино и делая вывод какое пианино лучше.
Однако статья получилась довольно объемной, и ее пришлось разделить. Так что в этом посте я расскажу об оценке ресурса и выявлении неисправностей, с которыми справится только опытный мастер, а так же расскажу почему человек со стороны не сможет этого сделать.
А в следующем о неисправностях, поиск которых может вызвать затруднения, но все же возможен при самостоятельном осмотре без настройщика.
Что проверит настройщик и почему это не сможет проверить человек без опыта.
Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
Ресурс держания строя (износ вирбельбанка)
В каждом пианино установлено более 200 колков (вирбелей). Каждый год настройщик обслуживает десятки или даже сотни инструментов, приобретая специфический опыт.
Благодаря этому опыту, по усилию, которое необходимо для поворота колка ключом, настройщик сможет сказать крепко или слабо колок держит натяжение струны и как этот колок поведет себя в будущем.
А проверив всего несколько колков и оценив степень расстроенности, он сможет сказать, каков ресурс вирбельбанка инструмента.
Изнашиваются не колки, изнашивается и ломается именно вирбельбанк, деталь пианино в которую колки запрессованы.
Если же инструмент перед продажей настроен, для оценки ресурса держания строя настройщик необходим обязательно.
Оценить ресурс держания строя в этом случае можно только одним способом. Слегка расстроив и снова настроив несколько нот. Другими словами, поработав с колками.
Даже музыкант имеющий ключ и время от времени настраивающий свой инструмент не сможет достоверно определить ресурс вирбельбанка и стабильность держания строя. Для получения опыта необходимо работать с разными пианино и сравнивать их.
Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант
Состояние механики. Два плохих и один хороший вариант
Вариант первый
Самый худший вариант развития событий для механики пианино тот, при котором владелец играет на инструменте с неисправной механикой.
Когда каждый рычаг любой клавиши крепко сидит на своей оси, а молоточек бьет в точно определенное место.
Регулярная регулировка механизма (хотя бы частичная) необходима так же, как и регулярная настройка.
Не редко о необходимости регулировки механики забывают, а нарушение ее параметров приводит к тому, что механизм начинает испытывать нагрузки там, где их быть не должно.
Как результат механизм либо ломается, либо очень быстро изнашивается, даже при небольших нагрузках.
Оценивая ресурс механики необходимо не только выяснить степень износа, но и определить его причину.
Если механизм действительно пережил такую эксплуатацию, но в данный момент работает, он скорей всего и дальше будет более или менее работоспособен, но может доставлять неприятности при дальнейшей эксплуатации.
Неприятными моментами таких механик не редко бывают сильно различающиеся по тембру звуки отдельных клавиш, западания, и частый мелкий ремонт отдельных частей механизма.
Вариант второй
Второй, негативный, вариант развития событий для механики – уничтожение ее молью.
Всё сукно и фильц используемые при изготовлении пианино сделаны либо с использованием, либо полностью из натуральных материалов.
И если порча или уничтожение молью регулировочных шайб или польстеров ведет только к нарушению регулировки.
То уничтожение сукна в шарнирах молоточка (где оно используется в качестве подшипника) или самих молоточков — приводит к полной неработоспособности механики.
Третий вариант
Третий вариант, не плох и не хорош. Пианино стояло без использования, механику не обслуживали, инструмент не настраивали.
Довольно часто в таких инструментах можно встретить высохшую механику. Дерево, из которого сделаны ее детали слегка подсохло, в результате шурупы крепящие множество деталей перестали создавать достаточное усилие.
Как результат многие молоточки и детали механики люфтят или без усилий двигаются (шатаются). Играть на таком инструменте, разумеется, нельзя.
Для человека впервые встречающего механизм пианино и в первом и во втором и в третьем случае механика будет выглядеть одинаково, и иметь одинаковые неисправности.
Но в первых двух случаях от пианино действительно необходимо отказаться, а в последнем достаточно подтянуть шурупы деталей механизма и фортепиано будет в прекрасной форме.
Вариантов развития событий намного больше. Конечное состояние инструментов и их механизмов тоже может быть разным. Разными могут быть степени износа и неисправности.
Опыт специалиста, при осмотре механики, необходим именно для того, чтобы оценивая ресурс или износ акустического пианино, найти причины неисправностей и (самое важное) если они легко устранимы – рекомендовать инструмент к покупке.
Человек со стороны по косвенным приметам может определить только вероятность проблем связанных с механикой. Но вероятность не означает, что эти проблемы действительно есть.
Например, следы моли в виде неровно съеденного сукна в верхней части рамы, говорят о том, что моль в инструменте была и действительно могла испортить механику, но не гарантируют, что она это сделала.
Состояние струн
Состояние струн
Степень его бывает разной. От еле заметной рыжеватой пыли, до коросты, которая и выглядит и ощущается пальцами как грубая наждачная бумага.
Сильно ржавые струны, это результат того, что инструмент долго находился в условиях повышенной влажности или испытывал регулярные перепады температуры с образованием конденсата.
Высокая степень окисления, это само по себе крайне негативный фактор. От пианино с таким дефектом струн необходимо отказаться.
Слабый налет ржавчины, одной из причин которого может быть перевозка пианино зимой, в принципе тоже не очень хороший показатель, но если во всем остальном инструмент хорош, этот налет не помешает работоспособности.
Другими словами слабый налет ржавчины не может быть самостоятельным фактором оценки. Оценивать пианино с такой особенностью необходимо в комплексе, что может сделать только профессионал.
Однако если инструмент очень Вам нравится или другие варианты недоступны, или если все остальные осмотренные фортепиано хуже — необходимо пригласить мастера для оценки этого пианино.
Скрытые неисправности
Скрытые неисправности
Однако бывают случаи, когда поиск дефектов и не нужен.
Обладая большим опытом проблему можно услышать.
По особенностям нажатия отдельных клавиш, звучания отдельных нот или призвукам мастер способен предположить в каких деталях могут скрываться неисправности и насколько серьезный ремонт может потребоваться.
Лучший способ гарантировать удачную покупку пианино
Дополнительная оценка пианино настройщиком это и дополнительная гарантия успешной покупки.
А Ваше собственное знание предмета, это дополнительная защита от недобросовестных настройщиков.
И то и другое вместе, это самый лучший способ гарантировать покупку наилучшего из возможных пианино и по минимальной цене.
Выбирая пианино без настройщика, отчасти придется рассчитывать на везенье (ресурс вирбельбанка и стабильность держания строя кроме настройщика никто оценить не сможет) и осматривать намного больше инструментов перед покупкой в поисках идеального варианта.
То есть инструмента с безукоризненно сохранившимися деталями, полностью исправной даже на первый взгляд механикой, а так же в идеальных условиях хранения.
Нужен ли настройщик при выборе пианино (видео)
Есть дефекты и неисправности пианино, которые может выявить практически любой человек. Их описание и демонстрация были в статьях «На что обратить внимание» и «Оценка технического состояния — продолжение».
Есть примеры неисправностей сложно или легко устранимых, которые может заметить только мастер и о которых я рассказал здесь.
Но есть и те дефекты, которые может определить человек со стороны, но связаны они с частичной разборкой корпуса и снятием механики.
О них и пойдет речь в следующем материале «Выбор пианино бу – скрытые дефекты».
Эта статья будет последней, тема которой непосредственно касается самостоятельной оценки и выбора пианино б.у.
Источник