- Что лучше, Пианино или гитара? Необычное сравнение
- Общие понимания плюсов и минусов инструментов
- Достоинства акустической или классической гитары
- Недостатки гитары
- Достоинство фортепиано
- Недостатки Пианино
- Модификации и вариации инструментов
- Музыкальные инструменты, на которых сложнее всего научиться играть
- Скрипка
- Гитара
- Орган
- Фортепиано
- Аккордеон
- Валторна
- Гобой
- Волынка
- Почему некоторые люди считают что играть на гитаре легче, чем, к примеру, на фортепиано?
- На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …?
Что лучше, Пианино или гитара? Необычное сравнение
Пианино или гитара? Что выбрать для изучения начинающему музыканту? Не редкий вопрос, который мне задавали не раз. Но сравнивать их так же не логично как сравнивать сметану и борщ. Оба инструмента хороши, они прекрасно дополняют друг-друга, На этих инструментах играли самые потрясающие произведения прошлого и настоящего времени. Но не смотря на это, сравнить их можно, но не с целью определить что лучше или хуже, а с целью того, чтобы понять что лучше для того, кто собрался изучать музыку.
Общие понимания плюсов и минусов инструментов
Начнем пожалуй с общего сравнения инструментов в традиционном, классическом (акустическом) варианте. А далее рассмотрим и электронные версии инструментов. и так приступим.
Достоинства акустической или классической гитары
- Удобство перемещения. Первое, и одно из самых важных и очевидных достоинств гитары – портативность и легкость в транспортировке. Для многих это может быть решающим фактором в выборе инструмента. Ведь если Вы проводите много времени в разъездах, гитара – самый лучший вариант.
- Цена. Стоимость гитары для начинающего в десятки раз ниже чем стоимость фортепиано, ведь даже самая простая версия обойдется в приличную сумму (2000-5000 долларов) а покупать советское пианино за дешево не очень хорошая идея, так как оно уже может не строить, а детали и механизмы могли сильно износится.
- Простота настройки и обслуживания. Настроить гитару, выровнять прогиб грифа или же поменять струны – сможет любой начинающий музыкант. В то время как на пианино для элементарной настройки требуется мастер, который к тому-же берет не малые деньги за хорошую отстройку и профилактику инструмента.
- Громкость инструмента. Звук от акустической гитары тише чем от пианино, да и с помощью обычного куска паралона или губки для мытья посуды подложенного под струны у бриджа можно существенно снизить уровень шума. Что позволяет заниматься никому при этом не мешая
Недостатки гитары
Самый важный недостаток гитары – это хрупкость ее конструкции. Гитара может легко выйти из строя как при механических повреждениях, так и от того, что Вы оставили ее на длительное время около огня, на солнце, около батареи, в сыром подвале или забыли в мороз в машине. Все это может привести к серьезным последствиям, вплоть до того, что гитару придется утилизировать и покупать новую.
Достоинство фортепиано
- Самый большой диапазон звучания среди всех инструментов. Пианино обладает потрясающим звуком.
- На пианино можно играть в четыре руки
- Рояль – считается королевским инструментом. Этот факт будет приятен тем кто считает что пианино “круче” гитары
- “Лиричность” звучания. Как не крути но пианино звучит более мягко, плавно. Но это субъективные ощущения
Недостатки Пианино
Если подумать о переезде и транспортировке фортепиано то становится жутковато. Оно нереально тяжелое! И громоздкое, и не всегда вписывается в интерьер, и занимает места много…А помимо этого, чтобы его настроить надо вызывать мастера, а с ними бывают проблемы в небольших городках. Да и стоимость настройки не дешевая, в среднем 30-80 долларов. Также пианино очень громкий инструмент. Некоторые тешат иллюзии по поводу третьей педали, которая должна приглушать звук, но даже при нажатие ее пианино все равно очень громкий инструмент и ничего тут не сделаешь.
Модификации и вариации инструментов
Гитара и пианино – это то что имеет самое большое количество модификаций. Не будем углубляться во все направления а возьмем лишь самые частые – Электропианино и электрогитара. Оба эти модификации имеют ряд достоинств и недостатков перед своими прородителями, хотя электропианино имеет только ряд достоинств, кроме разве что “не живого” звучания.
Этот пост предполагается дополнять и расширять отталкиваясь от ваших вопросов, критики и комментариев. Это не обычная запись в которой пользователь ничего не может подкорректировать или изменить. Это интерактивная статья с вашим участием. Так что уважаемый читатель выбирай какой инструмент тебе больше нравится и пиши почему именно он и чем этот инструмент лучше!
Вы не можете так утверждать, “просто, потому что так хочу”. Попытайтесь хотя бы аргументировать своё утверждение
Солидарен! Мы не стараемся принизить какой-либо инструмент, а скорее понять, почему кому-то нравиться пианино, а кому-то гитара. Так что нужны аргументы.
Чем пианино лучше? Обоснуй!
А сейчас я объясню (при том, что я то сам на гитаре играю).
Гитара музыкально гораздо сильней ограничена, чем пианино.
На пианино вы можете одной рукой играть аккорды (или просто басовую партию), а в это же время, на других октавах, другой рукой играть солирующую партию и на выходе получить вполне себе полноценное произведение. На гитаре, по настоящему, вы играете либо только аккорды (двумя руками), либо только соляк двумя руками.
Чтобы по настоящему получить то, что вы можете сделать на пианино один, вам потребуется две гитары и два гитариста.
Гитаристы (мы) в желании услышать солирующую/лидирующую партию на аккордах используют фингер стайл, но по сравнению с пианино – это сурогат и жалкое подобие, так как фингерстайл очень сильно ограничен. Вам приходится скидывать аккорд на резонатор, вырывать из звучания аккорда какую то из нот (как правило дублирующую), чтобы на ней отыграть кусочек соло партии, и заводить аккорд, но во первых всю партию вы все равно не отыграете на одной струне, а вырывать без потерь в аккорде не выйдет, во вторых во время заведения аккорда, вы не можете отыгрывать соло, поэтому по итогу и соло партия ограниченная, и аккорды не полнозвучные. И в случае с трезвучиями ещё полдела, но с септаккордом (4 звука), вы сразу ограничиваетесь ещё круче. Я уже не говорю про аппликатурные заморочки при всём этом.
Поэтому там где на пианино школьник честно играет две полноценные партии одновременно, на гитаре вы (мы) либо отдыхаете, либо . при великом мастерстве . делаете только половину (ли?) от той музыкальной задачи, что выполянет пианино.
И чтобы совсем расставить точки над i – на пианино вы можете играть даже обе партии многозвучиями. На гитаре это в принципе невозможно и близко, даже в ограниченном варианте. Как-то так.
На пианино будет сложнее учиться и гораздо дольше. Нужно каждый день репетировать хотя бы по 5 часов чтобы отработать технику, не терять навыки и многое другое. Чтобы полностью изучить пианино и играть в удовольствие нужно отдать на это 5 -7 а то и 10 лет своей жизни. Лично я если не играю месяц то садясь за инструмент начинаю промахиваться либо теряется динамика, спасает только мышечная память. Если короткие пальцы то лучше выбрать гитару или то к чему душа лежит. Когда я пробовал изучать песню на гитаре у меня за несколько дней подушечки пальцев стали твердыми как камень, потом было очень не привычно играть на пианино, не мог ощутить инструмент полностью, у меня руки очень нежные, мне нужно чувствовать каждое нажатие клавиши, играть аккорды едва касаясь чтобы получить тот звук в котором хочется утонуть и слышать снова.
Источник
Музыкальные инструменты, на которых сложнее всего научиться играть
Всегда, когда смотрела выступление музыкантов, удивлялась тому, как у них получается играть на музыкальных инструментах. Лично для меня — это очень сложный процесс. Ну конечно если это не музыкальный треугольник, бубен или маракасы. Тут еще можно как-то справиться. А вот оркестровые инструменты, с ними уже сложнее. И мне стало интересно, а на каких музыкальных инструментах научиться играть сложнее всего. К таким можно отнести не один инструмент.
Скрипка
Скрипка — струнный инструмент. У нее 4 струны, и играют на ней с помощью смычка. Профессиональные музыканты очень ценят этот музыкальный инструмент, если он был создан в 16-18 веках. Несмотря на возраст, такие инструменты будут очень ценны, во всех смыслах. Научиться играть на скрипке очень сложно. На это может уйти не один год. А чтобы стать профессиональным скрипачом, начинать учиться игре на скрипке необходимо начинать в возрасте 4-5 лет.
Гитара
Гитара также относится к струнным инструментам. Классическая гитара состоит из 6 струн. Если говорить о профессиональной игре на этом инструменте, то обучение займет очень много времени. Да, безусловно можно и самостоятельно освоить пару-тройку аккордов, которые подойдут для дворовых песен под гитару. Но если говорить о профессиональной игре, то этому научиться очень сложно.
Орган
Музыкальный инструмент с очень непростой конструкцией. С одной стороны орган это клавишный инструмент, а с другой — духовой, потому что звук извлекается за счет выхода воздуха из системы труб. Орган очень габаритный инструмент, стационарный. Его нельзя носить с собой как скрипку в футляре. Кроме того, такой специфический инструмент используется достаточно редко в повседневной жизни. В нашей стране очень мало музыкальных школ, которые обучают игре на органе. Игра на этом инструменте распространена в странах Европы, так как органная музыка сопровождает религиозные службы в католических церквях.
Фортепиано
Фортепиано сложный струнно-клавишный инструмент. Он распространен во всем мире, используется практически во всех музыкальных жанрах. В нашей стране очень много музыкальных школ, которые обучат игре на этом инструменте. Однако обучение игре на фортепиано занимает очень много времени, не год и не два. Продолжительность обучения в музыкальных школах нашей страны составляет 8 лет. Ну а если речь идет о профессиональной игре, то совершенствование навыков должно происходить постоянно.
Аккордеон
Гармонь, баян, аккордеон. Для обывателя нет никакой разницы. Но разница все-таки есть. Аккордеон относится к числу клавишно-пневматических инструментов. Для того, чтобы научиться играть на аккордеоне, необходимо иметь очень хорошую моторику рук. Как правило этот инструмент используется в народной музыке, но не редки случаи его использования и в классической музыке.
Валторна
Духовой инструмент. Прототипом этого инструмента был сигнальный горн охотников и пастухов. У этого инструмента большое количество трубочек. Клавиш в нем не много. Но научиться играть на этом инструменте сложно, так как помимо правильного и своевременного нажатия на клавиши, музыканту необходимо рассчитывать силу, с которой нужно дуть в инструмент.
Гобой
Гобой относится к числу духовых инструментов. Его основная часть выполнена из дерева, кнопки — из металла. Используется он чаще всего в духовых оркестрах. Имеет специфический звук. Не используется в качестве сольного инструмента. Освоить игру на гобое сложно, так как потребуется ловкость рук и хорошо разработанные легкие.
Волынка
Наверно самый интересный инструмент из всех существующих, это волынка. Это духовой инструмент. Используется чаще всего в Англии и Шотландии, откуда он собственно и родом. Имеет специфическую форму и создает специфические, но легкоузнаваемые звуки, которые нельзя спутать с другими инструментами. На первый взгляд волынка кажется простым инструментом. Однако освоить игру на нем осень сложно. Требуется органично дуть в нужные трубки, и одновременно выталкивать воздух из инструмента путем нажатия на его мешок.
Какой бы музыкальный инструмент Вам не захотелось освоить, везде будут свои сложности. Потребуется природные навыки (музыкальный слух, например), огромное желание научиться играть, усидчивость и терпение. И если все это будет присутствовать, в итоге игра на любом музыкальном инструменте будет приносить радость не только Вам, но и всем окружающим.
А какие музыкальные инструменты Вы считаете самыми сложными в плане обучения игры на них? Делитесь в комментариях.
Источник
Почему некоторые люди считают что играть на гитаре легче, чем, к примеру, на фортепиано?
Начну с того, что люди не музыканты не всегда понимают, что такое качественное исполнение. В связи с этим может создаваться ложное впечатление, что играть на гитаре уж очень просто-ведь очень много людей играет якобы хорошо. Массовость кстати-это еще один отдельный фактор. Гитара очень популярна и кажется, что почти каждый может ее освоить.
Также у каждого инструмента есть набор «дешевых приемов»-то есть когда ты вроде играть не умеешь, но можешь что-то изобразить, что кажется эффектным. На гитаре такие приемы очень сильно распространены.
Фортепиано на уровне моторики и техники конечно же сложнее. Но нюансов множество. А так любой инструмент требует больших усилий для освоения. А кажущаяся простота может даже сыграть злую шутку с обучающимся.
1 4 · Хороший ответ
На фортепиано зато пальцы как поставил, так и звук всегда один, а на гитаре чуть не так поставить и уже не то, и мозоли
Источник
На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …?
Некоторые родители считают, что нет никакой разницы в том, на каком музыкальном инструменте будет обучаться их ребенок в детской музыкальной школе. Главное, что он будет учиться классической музыке, а остальное — неважно. Бывают и другие случаи, когда все места на интересующий инструмент уже заняты и родители вынуждены выбирать специальность из того, что осталось. Я надеюсь, что предложенный ниже материал позволит родителям осознать важность этого вопроса и более ответственно подойти к выбору того, на каком музыкальном инструменте будет заниматься их ребенок.
Все музыкальные инструменты можно условно разделить на:
- Универсальные
- Солирующие
- Вспомогательные
Данное разделение условно, поэтому давайте считать, что оно выполнено применительно к основной функции музыкального инструмента.
Универсальность музыкального инструмента заключается в том, что, например, он позволяет играть на нем различную музыку, на нём можно играть как произведения, так и отдельные партии, он может использоваться как для сольных выступлений, так и для игры в том или ином ансамбле или оркестре. К универсальным музыкальным инструментам относятся:
- Клавишные : фортепиано , рояль
- Струнные : гитара , скрипка , виолончель
Солирующие музыкальные инструменты предназначены для игры сольных партий, т.е. на них не играют аккомпанемент, интервалы и аккорды:
- Духовые музыкальные инструменты: флейта, труба, гобой, фагот
Вспомогательные музыкальные инструменты используются, как правило, только для игры в составе ансамбля или оркестра:
- Ударные музыкальные инструменты
Как я отметил раньше, на универсальном инструменте можно играть аккомпанемент, а на солирующем – нет. Возможность играть аккомпанемент имеет существенный плюс, поскольку исполнитель при этом может ещё и петь. Петь можно под аккомпанемент пианино, гитары, балалайки. А вот при игре на скрипке, например, спеть уже не получится. То есть, с этой позиции скрипка уступает в универсальности пианино, гитаре и балалайке. На практике это означает, что если Вы хотите услышать то, как Ваш ребенок будет играть и петь романсы, то вариант со скрипкой и духовыми инструментами отпадает. Кто-то может посчитать, что возможность пения – не аргумент, но я считаю, что пение – не только здоровье и развитие слуха, но и весьма полезный навык, который можно будет использовать всю жизнь: петь песни для себя, для друзей, для родителей, для любимого человека, дома, в помещении, в походе и т.д. Здесь мы упомянули о возможности играть на универсальном инструменте в разных местах. Поэтому следует учесть и мобильность музыкального инструмента. Пианино – стационарный музыкальный инструмент, а гитару и балалайку можно легко переносить и брать с собой. С этой позиции гитара и балалайка выигрывают у пианино.
Подумайте, какое место и как часто в дальнейшем музыкальный инструмент будет использоваться ребенком. Музыкальный инструмент может стать либо ненужной мебелью или предметом интерьера, или быть вместе с музыкантом всю жизнь. Захочет ли подросток в городской квартире играть на трубе, баяне, балалайке, скрипке – скорее всего, нет. А вот играть на гитаре – вполне.
Что касается балалайки, то этот универсальный инструмент проигрывает пианино, гитаре и скрипке в области использования, поскольку он относится к народным музыкальным инструментам, который не услышать в современной музыке. Однако в условиях деревни балалайка, как и аккордеон, имеют преимущества перед пианино и скрипкой.
Теперь необходимо сказать несколько слов о наглядности музыкальной теории применительно к практике. Как известно теория часто абстрактна и непонятна до тех пор, пока не видно её практического применения. Что такое для ребенка операция сложения “2+ 2”? Ничего, пока ему не покажут 2 конфеты, потом ещё 2 конфеты. По крайней мере, он увидит, что конфет стало больше, и это ему уже нравится. Ребенок понимает то, что можно на практике увидеть, потрогать, понюхать, ощутить. Поэтому поиграть в игрушки или посмотреть мультфильм – понятно и интересно, а сидеть дома в солнечный день и смотреть на нарисованные ноты, знаки и обозначения – непонятно и неинтересно по определению. Хотя бы как-то заинтересовать ребенка можно только практической стороной теории. И в этом плане наиболее наглядным музыкальным инструментом для отображения на нем теории музыки является фортепиано. И сейчас я объясню почему.
В настоящее время в музыке используется равномерно темперированный строй, при котором настройка музыкального инструмента и элементарная теория музыки основываются на октавах, разделенных на 12 одинаковых частей — полутонов. Мы видим, что на гитаре 6 струн и много металлических планок, которые находятся поперек грифа, на скрипке – 4 струны, на балалайке – 3 струны, а на баяне – много копок. Где эти 12 частей? Клавиатура пианино сконструирована таким образом, что 7 белых и 5 черных клавиш как раз и образуют октаву, а расстояние между любыми соседними клавишами равно полутону, что в сумме образует интересующие нас 12 частей (полутонов). Благодаря такому однозначному соответствию основы теории музыки проще и нагляднее демонстрируются на музыкальных инструментах с клавиатурой фортепианного типа – фортепиано, рояль. Теория музыки – математика, т.е. для построения самых сложных элементов в музыке достаточно знать определенные величины и хорошо их считать. Используя клавиатуру пианино выполнить такие расчеты очень просто, потому что мы видим клавиши и видим относительные расстояния между ними. А вот выполнить расчеты, например, на гитаре очень непросто, потому что 6 струн и большое количество параллельно расположенных ладов не является наглядным. То есть, для построения чего-то на пианино нужно просто посчитать, а на других музыкальных инструментах нужно будет постоянно производить перевод системы строя инструмента в теоретическую систему 12-ти полутонов и обратно. Чтобы понять сложность этого попросите музыканта, например, показать все ноты “До” на инструменте. У начинающего пианиста на это уйдет 5-7 секунд, а у гитариста на это может уйти минут 5. При этом он будет что-то усиленно считать, двигать пальцами, а в итоге может оказаться, что он всё же где-то ошибся. У скрипача вообще нет визуальных ориентиров, и ему приходится играть на слух. Поэтому фортепиано – самый удобный и наглядный музыкальный инструмент с точки зрения практического применения сольфеджио. Что это значит? Это значит, что при прочих равных условиях после окончания детской музыкальной школы теоретическая подготовка будет лучше всех у пианистов. Это не играет роли, если после окончания музыкальной школы подросток бросит музыкальные занятия. Но, если выпускник захочет и дальше заниматься музыкой, например, научиться играть на синтезаторе, импровизировать и сочинять музыку, делать аранжировки и организовать домашнюю студию записи, то теоретические знания и практические умения пианистов будут выглядеть на порядок основательнее, чем у тех, кто обучался игре на других музыкальных инструментах. Разница будет примерно такой, как между программистом и пользователем. Программист может разобраться в новых технологиях и создавать новые программы, а пользователь может только пользоваться тем, что уже есть.
Этот пример я привел для того, чтобы Вы поняли, что при прочих равных условиях перспективность обучения ребенка игре на том или ином музыкальном инструменте различна. Это как выбор профессии – если есть возможность, то хочется учиться перспективной и хорошо оплачиваемой профессии, а не той, которая ни сейчас, ни через 30 лет не будет особенно нужна. С этой точки зрения “фортепиано” – самая перспективная специальность при обучении музыке. Кроме этого, фортепиано – хороший фундамент для освоения игры на других музыкальных инструментах, то есть, пианисту, при прочих равных условиях, будет проще освоить игру на других музыкальных инструментах. Почему? Потому что после освоения сложного предмета, освоить менее сложный предмет проще, чем наоборот.
Для сравнения возьмем обучение игре на фортепиано и обучение игре на классической гитаре. Когда родители заставляют ребенка заниматься музыкой, а он хочет пойти поиграть с ребятами, отдохнуть или посмотреть фильм, то ему все равно, на чем он играет, на пианино, гитаре или скрипке. Ребенку также все равно, насколько занятия на том или ином музыкальном инструменте сложнее, чем на другом – ему не нравится сам факт необходимости заниматься музыкой. Хотя он может понимать, что 5 или 7 лет – это разница. Но обучаться музыке на пианино намного сложнее, чем на гитаре. Сверстники могут восхититься и от бренчания 3-х аккордов на гитаре, а вот для игры на пианино требуется намного больше. Поэтому, окончив музыкальную школу, пианист и гитарист будут иметь разный багаж знаний и разные потенциальные возможности. У пианиста будет “одноэтажный кирпичный дом знаний”, а у гитариста – “одноэтажный деревянный дом знаний”. Большой разницы нет, но первый при желании сможет построить дом намного выше второго.
Если после окончания детской музыкальной школы гитарист захочет научиться играть на пианино, то ему придется заниматься и узнать ещё больше, чем тогда, когда он занимался на гитаре. А для пианиста освоение игре на гитаре покажется нетрудной прогулкой по сравнению с тем, что он уже прошел. Я, например, после окончания детской музыкальной школы по классу “фортепиано” прошел специальность “классическая гитара” за 2,5 года (вместо 5), и при этом занимался, откровенно признаюсь, весьма расслабленным образом.
Предположим, что ребенок пошел в 1-й класс общеобразовательной и музыкальной школы одновременно — в 7 лет. Значит, гитарист окончит обучение в музыкальной школе в 12 лет, а пианист – в 14 лет. Поскольку сразу после окончания музыкальной школы часто учиться музыке не хочется, то прибавим 1 год для отдыха. Предположим, что за этот год подросток осознал, что ему хочется научиться играть на другом инструменте – гитаристу на пианино, а пианисту – на гитаре. Если гитарист пойдет в музыкальную школу в 13 лет, а пианист в 15 лет, то они теоретически должны её окончить в 20 лет, то есть в армии или институте. Но с практической стороны вопроса шансы досрочно окончить обучение у пианиста намного выше, чем у гитариста, потому что у него и общая подготовка лучше, да и обучаться игре на гитаре намного проще, чем на пианино. То есть, у пианиста есть большой шанс освоить ещё один музыкальный инструмент до окончания школы, а у гитариста – нет.
Теперь предположим, что в процессе учебы в детской музыкальной школе пианист и гитарист увлеклись сочинением музыки. После окончания детской музыкальной школы они решили продолжить самостоятельное обучение и сочинять эстрадную музыку. Как в этом вопросе помогут им их умения?
Если посмотреть на элементарную теорию музыки, то она практически полностью основана на фортепиано. Применительно к другим музыкальным инструментам она имеет определенные сокращения и ограничения. Конечно, пианист не сможет сыграть гитарную партию лучше гитариста, но это во многих случаях и не нужно. Гитаристу также во многих случаях нет необходимости записывать партию клавишных и с этой точки зрения мы наблюдаем как бы равенство. Но синтезатор – электроника и мощнейший по функционалу и звуку музыкальный инструмент, который предоставляет пианисту такие возможности, которых не будет у гитариста, даже если он купит с десяток цифровых гитарных процессоров и ритм-машин. Пианист может создать с помощью синтезатора партии любых инструментов и даже всё произведение, а гитарист – нет. Гитарист сможет только создать партию ударных в компьютер и записать гитарные партии бас-гитары и электрогитары. Согласитесь, что разница в их возможностях ощутима. Если же говорить об аранжировке, то разница станет вообще огромной, потому что основной инструмент аранжировщика – синтезатор или MIDI-клавиатура+компьютер, а освоить синтезатор пианисту на порядок проще, чем гитаристу.
Теперь давайте посмотрим на современную музыку. Чем она характерна? Построением от ритма и синтезированными звуками – опять пианист-клавишник в плюсе. Добавив сюда “формат современной популярной музыки” становится понятно, что синтезатор используется везде, а вот электрогитара – авторская песня, тяжелая музыка и выступления в клубах. Клавишнику для сольного выступления достаточно включить автоаккомпанемент и играть соло правой рукой, а гитаристу придется сначала создавать файл с аккомпанементом.
Подводя итог можно сказать, что теоретический музыкальный фундамент и практические перспективы у пианиста намного разнообразнее и реалистичнее в наше время, чем у тех, кто выбрал другой музыкальный инструмент.
Ещё один важный момент касается того, что иногда ребенок проявляет интерес не к пианино, а к другим музыкальным инструментам. Тут нужно всё хорошо обдумать, потому что музыкальный инструмент воспринимается ребенком как игрушка и стоит ли на это обращать внимание – вопрос. Я помню, что в детстве мне очень нравился аккордеон, и очень не нравилось пианино. Поэтому мама рассматривала также и вариант моего обучения игре на аккордеоне. Однако директор музыкальной школы изумилась и сказала: “Да Вы что? Только фортепиано!” С тех пор прошло много лет, и только сейчас я по-настоящему понял, что в 5 лет за меня сделали единственно правильный для меня выбор.
Когда ребенок начинает заниматься музыкой, то неизвестно, какой результат получится на выходе: он бросит занятия через год или после окончания музыкальной школы, или он поступит в музыкальное училище, или он станет барабанщиком. Но, если стоит вопрос о том, чтобы ребенок просто занимался музыкой, то выбор специальности “фортепиано” — будет одним из лучших вариантов. Если пианист захочет, то потом он сможет без труда освоить игру и на электрогитаре, и на бас-гитаре, и на ударной установке, потому что полученные при обучении знания позволят ему это сделать.
Источник