Что создает эффекты для гитары

Лучшие эффекты для электрогитары на выбор музыканту

Главная страница » Лучшие эффекты для электрогитары на выбор музыканту

Ушедший в историю 2018 год останется в памяти гитаристов максимально щедрым в плане предложений приставок гитарных эффектов. Именно в этом году отметилась тенденция производителей увеличить эффекты для электрогитары наборами пресетов гитарных приставок. При этом качественные показатели звучания инструмента остаются на высоте. Конечным результатом производства педали для электрогитары переопределены свойства инструмента создания эффектов.

Обзор лучших гитарных приставок

За последние годы разработаны гитарные приставки, способные издавать звуки, никогда ранее не воспроизводимые электрогитарой. Рассмотрим лучшие гитарные эффекты, появившиеся на рынке, и попытаемся найти баланс между инновациями, удобством использования и обучения, качеством звука и выгодой покупателя.

«Ария» — идеальный гитарный эффект перегрузки и сжатия

Роберт Кили (Keeley Electronics) – достаточно известное имя в мире гитарных эффектов, благодаря педалям ускорения и сжатия. Поэтому вполне естественным видится объединение двух эффектов электрогитары в одном удобном корпусе «Арии».

На стороне перегрузки (решения на основе педалей «Red Dirt» и «White Sands») гитаристам доступен переход от исключительно чистого звука к насыщенному бустеру, среднему, тяжёлому ускорению, прорезающему миксу. Чтобы получить доступ к различным ступеням усиления, достаточно применить переключатель низкого / высокого уровня.

Ярко продуктивный компрессор в паре с уникальным эффектом возбуждения – эти инструменты Роберта Кили способны сделать звучание электрогитары неподражаемо великолепным

Далеко немногие производители педалей для электрогитар удачно справились с эффектом сжатия, как это удалось Kили. Компрессоры электрогитар от «Keeley Electronics» не подвержены влиянию общих недостатков сжатия:

В отличие от многих овердрайвов и компрессоров, два эффекта электрогитары прекрасно дополняют друг друга, когда используются совместно для базовых тонов. Удобства гитариста при переходе от эффекта сжатия к эффекту возбуждения или обратно, обеспечены одним движением переключателя. Такой вариант существенно проще, чем отключать, переставлять, подключать отдельные педали «OverDrive» и «Compression» в моменты музыкальных экспериментов.

Флэнджер электрогитары с космическим расширением

Свистящий звук флэнджера электрогитары драматичен и, как правило, используется нечасто. Некачественно обработанный гитарный звук слышится и воспринимается негативно. Однако подобный негатив никак не сопоставим с «Пирамидами» от «EarthQuaker Devices». «Пирамиды» — это универсальный флэнджер электрогитары, обрабатывающий гитарный звук куда лучше, чем какая-либо другая приставка подобного класса.

Конечно, педаль эффектов «Pyramids» от «EarthQuaker Devices» способна дать гитаристу классический рёв реактивного самолета, но только этим эффектом приставка не ограничивает своих возможностей. В отличие от большинства флэнджеров электрогитар, педаль «Пирамиды» наделена управлением микширования.

Непревзойдённый эффект флэнджера от приставки «Pyramids» заставляет задуматься о сущности гитарной музыки в целом и в частности

Набором микширования в обратном порядке гитаристу доступен эффект убедительных звуков хоруса или двойного трекинга (ADT — Automatic Double Tracking). Достаточно применить ручку ширины и скорости, чтобы получить эффект искусственного вращения звука электрогитары. Если же повернуть ручку настройки частоты, вполне реально услышать натуральный плач дельфинов.

Всё описанное выше для приставки «Пирамид» легко достигается в обычном режиме. Между тем гитарная приставка имеет семь других уникальных режимов на выбор. Гитаристу вполне доступно получить восхитительный, неуловимый эффект флэнджера «нулевая завеса», исторически созданный в студиях, дающий полную отмену фазы.

Достаточно выбрать режим триггера вверх или вниз, чтобы получить фазовый цикл вверх или использовать ножной переключатель. Шаговый режим напоминает арпеджиатор в синтезаторе, но вместо создания разных тонов аккорда, этим режимом воспроизводятся разные шаги фазового цикла, разбитые по порядку.

Для дополнительного эффекта электрогитары доступно использовать случайный режим воспроизведения нелинейных шагов фазового цикла. Интересным также видится режим подрезки полюсов вверх или вниз, что даёт тоны флэнджера с бесконечным размахом вверх или вниз. С таким большим количеством тональных опций, компания «EarthQuaker Devices» предоставила музыкантам бесценную гибкость на лету.

Эффект Фузз (Фус, Фас) для электрогитары от «Wampler»

Учитывая тот момент, что современный рынок предлагает огромный набор педалей Фузз для электрогитар, выбор гитаристом правильного эффекта может продолжаться бесконечно долго. Однако достаточно обратиться к продуктам «Wampler», чтобы получить всё, что нужно для гитарного эффекта.

Приставка класса «фузз» — продукт производства фирмы «Wampler» считается специалистами идеальным приспособлением для извлечения уникальных звуков

Подключив к электрогитаре «примочку», гитарист становится обладателем жирных, плавных устойчивых тонов в духе Дэвида Гилмора:

  • крутых ударов «в лицо»,
  • душераздирающих стен фузза,
  • эффектов, идеально подходящих для «Doom metal»,

используя при этом лишь часть простых настроек.

В отличие от большинства Fuzz-педалей, присутствующих на рынке приставок эффектов электрогитары, педаль «Wampler» наделена трехполосным эквалайзером, способствующим точной настройке звучания электрогитары.

Также приставка включает канал «Octave», который можно задействовать до или после фузза, либо использовать индивидуально для классических звуков педали «Octavia» Джими Хендрикса.

Электрогитара и эффект рок-тремоло непосредственно на лету

В дополнение к уникальной приставке «Ernie Ball» с педальным управлением (ножной рычаг), представленной в 2017 году (задержка и ускорение), появилась обновлённая примочка «Expression Tremolo» для электрогитары. Специалисты оценили новый формат по достоинству, особенно когда охватывается самый старый эффект — тремоло.

Нет причин, по которым педали электрогитар должны придерживаться формата «stompbox» — своеобразного заменителя барабанной «бочки».

Здесь для выражения электрогитарой эффекта тремоло не предусмотрена кнопка.

Оригинальная конструкция от разработчиков компании «Ernie Ball», предназначенная под обработку гитарных звуков, способная показать всю эффективность традиционного звучания в стиле тремоло

Используется педаль, которая будучи в положении на «пятке», отключается буферным байпасом. Затем, когда гитарист задействует педаль «в носок», эффект обработки звучания усиливается. На задней части педали расположены:

  • регуляторы глубины,
  • скорости,
  • формы волны,
  • реверберации.

Применяя регуляторы глубины/скорости, гитарист получает возможность плавно переводить параметры звучания электрогитары от нулевого уровня на любой другой уровень. Эти действия допустимо плавно контролировать (изменять глубину и скорость вибрации), воздействуя на педаль посредством ноги.

На других педалях гитарного эффекта тремоло гитаристу необходимо лишний раз наклоняться, чтобы отрегулировать эффект при помощи рукояток управления. Нередко приходится избавляться от электрогитары. Часто любители игры эффектом тремоло вынуждены пользоваться дополнительными выходами для педали экспрессии, соответственно, дополнительно покупая отдельно педаль экспрессии.

Приставка гитарных эффектов от фирмы «Ernie Ball» исключает подобные проблемы, обладает пятью сигналами на выбор, предоставляя гитаристу гамму тремоло:

  • гитарный эффект в образе классически сглаженного синусоидального тремоло,
  • более крутую прямоугольную форму тремоло,
  • плавно нарастающий или спадающий эффект тремоло,
  • эффект гармонических тремоло.

Гармоники колеблются между фильтрами верхних и нижних частот, чем достигается уникальный эффект звука электрогитары. В качестве дополнительного плюса конструкции «Ernie Ball» существует пружинный контур, позволяющий гитаристу контролировать глубину реверберации, покачивая педаль ногой.

Эффекты для электрогитары: мистическая двойная реверберация

Первое полностью цифровое предложение от фирмы «Chase Bliss» явно видится привлекательным для аудитории гитаристов. Фирме «Chase Bliss» удалось создать первую педаль реверберации «Dark World» для электрогитары. Джоэл Корт — основатель компании «Chase Bliss», в сотрудничестве с «Keeley» и «Cooper FX», создали канальный ревербератор «Мир» и «Темный мир», соответственно.

Разделение музыкального мира тьмы и мира светлой музыки – на такое способны только эффекты для электрогитары производства фирмы «Chase Bliss»

Для применения с электрогитарой доступно выбрать один из троицы классических ревербераторов:

на стороне «Мира». На зловещей стороне «Темного Мира» гитаристу доступен эффект затухания с перемещением звука на октаву вверх или вниз, мерцающий, модулированный эффект таинственной «чёрной» материи.

Эпическая педаль «Fuzz / OD / Boost» от «Chase Bliss» с двумя каналами «Dark World» допускает последовательную и параллельную маршрутизацию, а также использование независимо до 33 различных вариантов.

Как и для всех педалей фирмы «Chase Bliss», DIP-переключатели и совместимость с педалями экспрессии дают гитаристу беспрецедентный контроль гитарных эффектов и открывают пути для изучения неисследованных звуковых ландшафтов.

Эффект электрогитары как удар металлом по бюджету

Будучи одной из самых популярных педалей всех времён и народов, с точки зрения проданных экземпляров, «Metal Zone MT-2» от «Boss» вряд ли уступит какой-то другой конструкции подобного рода. Критики, как всегда, стремятся занизить эффект «МТ-2», включая в собственный анализ фразы типа:

среди прочих уничижительных слов.

Тем не менее, начиная с 1991 года, бесчисленное количество владельцев электрогитар покупали педали «Boss», как правило, в период беспокойных подростковых лет овладения музыкой.

Для всех этих гитаристов музыкальный стиль металл непоколебим, а новая модифицированная зона «Waza Craft Metal» (MT-2w) — это жизнеспособный вариант, дающий волю получить звуки убийственного трэш-метала по доступной цене.

Удивляться реально есть чему, когда гитаристу приходится иметь дело с этой гитарной приставкой, создающей ошеломляющие эффекты звучания

По сравнению с оригинальной «Металлической Зоной», версия «Waza Craft» построена на более качественных электронных компонентах, обладает более чёткой и динамичной обработкой. Обновления действительно внесли существенные изменения.

Версия «Waza Craft» наделена специальным пользовательским режимом, предоставляющим гитаристу более низкие и средние частоты звучания с дополнительной громкостью и усилением искажений. За $50 долларов крайне трудно найти лучшую педаль для исполнения металла.

Аналоговый гитарный синтезатор на вес золота

Примочка «Meris Enzo», выполненная одноимённой фирмой «Meris» действительно шагает в ногу с аналоговыми крутыми синтезаторами. Фанатов гитарных синтезаторов, наверное, отыщется не очень много, так как подобные приставки требуют специального ввода «миди».

Эти приставки для электрогитар часто видят хлопотными, звучащими откровенно стерильно, безвкусно. Возможно, лучший вариант придерживаться синтезаторной клавиатуры «Moog» или «Nord». Однако эти инструменты обойдутся в тысячи долларов. Между тем «Meris Enzo» — первый гитарный синтезатор, совершенно не похожий на имитацию низкопробной клавиатуры.

Совсем несложно превратить электрогитару в самый настоящий синтезатор, если воспользоваться относительно недорогим предложением от компании «Enzo»

Всего $300 и гитарист получает эффект звучания электрогитары полностью аналогичный звучанию высококачественного клавиатурного синтезатора. Приставка «Enzo» воспроизводит арпеджиатор прекрасного звучания, даже когда играются сложные гитарные аккорды.

Гитаристу доступен эффект моно-синтеза для супер коротких пассажей, изгибов, напоминающих синтезаторные звуки Берни Уоррелла из серии «Funkadelic» и «Talking Heads». Поли-режим даёт неземные приливные звучания и также способен воспроизводить классический звук стандарта THX.

Гитаристу доступно управлять:

  • портаменто или сустейном,
  • типом фильтра (поддерживаются шесть),
  • задержкой,
  • смещением высоты тона,
  • формой волны (пилообразная или квадратная),
  • атакой огибающей,
  • затуханием,
  • направлением и чувствительностью,
  • множеством других эффектов.

Благодаря стерео выходам, колоссальным синтезаторным звукам, а также возможностям педали экспрессии, миди-совместимости и внешнему блоку пресетов, обладатель электрогитары можете использовать педаль для многих применений. С таким количеством звуков внутри компактной педали, безусловно, есть смысл обучения.

Если гитарист относится к типу музыкантов, которым нравится просто подключаться, чтобы играть, эта педаль, вероятно, не принесёт большого эффекта. Но в случае пристрастия к экспериментам, когда есть желание создавать новые радикальные звуки и текстуры, эта педаль – мечта гитариста.

«Grand Canyon» — гитарный эффект задержки с функционалом

Новый инструмент эффектов для электрогитары «Grand Canyon» производства «Electro-Harmonics» предлагает ошеломляющее количество вариантов исполнения. Опираясь на версию «EHX Canyon», выпущенную в 2017 году, обновлённый «Grand Canyon» предлагает большую гибкость и удобство настройки, чем предшественник.

Эффекты «Большого Каньона» напоминают звучание настоящего оркестра. Однако с приставкой следует научиться работать, чтобы получить всё, на что способна эта волшебная коробочка

Первая версия «Каньона» тоже выдаёт неплохой гитарный эффект и оценивается при этом в $140 долларов. Но если владелец электрогитары сможет доплатить $110, разумнее купить приставку «Большой Каньон». Возможности цикличности различных режимов задержки по уровням компенсирует только несоответствие цены.

Как и в случае с другими классическими приставками задержки, имеющими функциональность зацикливания (например «Boss DD-7» и «Line 6 DL-4»), гитаристам придётся выбирать между цикличностью или задержкой в «Каньонах». Вместе с тем объединение двух приставок обеспечит волшебные звуковые ландшафты.

Примочка «Grand Canyon» обеспечивает цикличность до 16 минут, тогда как 62 минуты даёт просто «Каньон». Кроме того, «Гранд-Каньон» поддерживает работу в режиме стерео и поддерживает опцию «пинг-понга» — эффект отражения задержанного сигнала между двумя динамиками. Существует темп касания на девять уровней и гнездо педали экспрессии для управления параметрами действия ноги гитариста. Также в приставке «Гранд-Каньон» добавлены новые режимы задержки.

Новый режим барабана имитирует легендарного Бинсона Эхорека и позволяет обладателю электрогитары набирать отдельные темпы для четырёх соцветий оригинального аппарата сложных ритмов. Есть даже возможность регулировки «возраста» барабана для получения искаженных низкочастотных звуков.

Цифровая форма позволяет добавить немного дробного эффекта с понижением частоты дискретизации и произвести нечеткое цифровое искажение, звучащее как старый тональный сигнал набора номера. Режим высоты тона создаёт полифонические повторы со сдвигом высоты тона.

Полезный видео-материал в тему гитарных эффектов + релакс

Представленный ниже видеоролик рекомендуется к ознакомлению не только начинающим гитаристам. Для профи этот видео-обзор также будет полезен. Автор рассказывает и показывает, как воспроизводятся разные эффекты на электрогитаре:

Релакс для любителей «тяжестей» и оригинального исполнения на гитаре:

Завершающий штрих по гитарным приставкам

Как показывает этот обзор, возможности современных гитаристов – любителей и профессионалов игры на электрогитаре, по сути, безграничны. Тот набор «примочек», что отмечен лучшими образцами техники музыкальных звуковых эффектов, открывает мир совершенства гитарной музыки. Остаётся только брать и пробовать, чтобы получить полное удовлетворение от композиций.

Источник

Оцените статью