Что такое аккорд add9

Аппликатуры аккорда Bm(add9) (Hm(add9))

Полное название аккорда Bm(add9) (Hm(add9))

минорный аккорд с большой ноной

Состав аккорда Bm(add9) (Hm(add9))

Этот аккорд образован из минорного трезвучия Bm (BDF#) путем добавления большой ноны от основного тона Db.

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • Си (B) — основной тон аккорда
  • Ре (D) — малая терция
  • Фа диез (F#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
  • Ре бемоль (Db) — чистая квинта (большая нона от основного тона аккорда)

Возможные обозначения аккорда Bm(add9) (Hm(add9))

Bm(add9), Cbm(add9), Hm(add9)

Аппликатуры аккорда Bm(add9) (Hm(add9))

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Источник

Что такое аккорд add9

С трезвучиями и септаккордами разрешено использовать дополнительные ступени. Это значит, что в состав аккорда добавляется ещё одна нота так, что интервал между добавленной нотой и крайней (сверху) нотой аккорда не составляет терцию. Иначе этот аккорд будет иметь вполне определённое название. Добавляемая ступень всегда находится выше основного аккорда.

Аккорды этого вида обозначаются следующим образом: сначала указывается основной аккорд, потом фраза ’add’ и номер добавляемой ступени. Например: Cadd9 — к аккорду С (до-мажор) добавить IX ступень (это нота D — «ре»).

Приводим ниже аккорды «C» и «Cadd9». Сравните звучание этих аккордов, щёлкнув мышкой по картинкам.

C (До-мажор)

Cadd9 (добавлена IX ступень)

Аккорд Cadd9 получился диссонирующим.

Замечание

Необходимо обратить внимание на следующий момент. Добавляемая ступень должна быть выше основного аккорда. По этой причине мы не пишем Cadd2 (II ступень в нашем случае тоже является нотой «ре», но она на октаву ниже IX ступени и попадает «внутрь» аккорда). Мы берём именно IX ступень, т.к. она выше основного аккорда. Хотя обозначения ступеней, попадающих «внутрь» аккорда встречается довольно часто, всё-таки имеется ввиду добавление ноты «сверху», а не внутрь. Просто ступень с меньшим индексом легче находится.

Рассмотрим пример к нашему замечанию. К аккорду Am (Ля-минор) добавим ноту D (ре). Эта нота является IV ступенью, которая попадает внутрь аккорда. Она не подойдёт, поскольку ноту надо добавить сверху. А вот XI ступень как раз то, что надо.

Построим формально два аккорда на базе Am с добавлением IV и XI ступенями и посмотрим на результат. В обоих случаях добавляется нота «ре»: в случае с IV ступенью — внутрь аккорда; в случае с XI ступенью — сверху аккорда.

Источник

Теория 6 : Построение аккордов (часть 3)

Приветствую. Заканчивая эту длинную статью про строение аккордов, мы рассмотрим еще несколько видов аккордов, часто встречающихся в песнях. Это sus аккорды , секстаккорды, 9-ые/11-ые/13-ые аккорды и добавленные аккорды. Пойдем по порядку.

1. SUS аккорды

«Задержанные» (suspended) трезвучия. Отличаются красивым звучанием! Главное запомнить, что мы берем трезвучие (мажор или минор) и заменяем в нем терцию на большую секунду (2 полутона) — аккорд sus2, или на чистую кварту (5 полутонов) — аккорд sus4. Либо если говорить в ступенях — заменяем терцию, на 2 или 4 ступень! Так как в мажорном и минорном трезвучиях терция определяет настроение аккорда, большая терция — мажор, малая терция — минор, то получается, что sus аккорд он «никакой».

Важный момент! Как и в других аккордах, мы можем повторять ноты, чтобы получить из трезвучия аккорд!

Рассмотрим на примере, «задержанные» аккорды! На рисунке отмечены секунда и кварта.

2. Шестёрки

Аккорды вида X6 или секстаккорды! По аналогии с септаккордом, чтобы поставить 6-аккорд, нужно взять трезвучие и добавить сексту! Заметим, что строиться секстаккорд только с добавлением большой сексты! То есть минорное или мажорное трезвучие плюс большая секста. Рассмотрим аккорды A6 и Am6.

3. 9-11-13 аккорды

Аккорды вида X9/X11/X13. Чтобы понять структуру данных аккордов вернемся к интервалам и дополним их. Что я имею в виду? Дело в том, что после интервала ОКТАВА (до-ДО допустим) интервалы повторяются на октаву выше, однако они имеют свои названия! Давайте посчитаем — нажмите, чтобы увеличить картинку:

Из таблички, думаю понятно, что за 9, 11 и 13 ступени! Тогда читаем внимательно! Эти наши аккорды имеют следующую структуру: септаккорд + ступень (9, 11 или 13). То есть, допустим, если мы видим обозначение типа C9, это значит нужно найти септаккорд C7 и добавить к нему ступень 9.

Важно! Ничего страшного, если из септаккорда выкидывается квинта. «Существенными» нотами для аккордов X9/X11/X13 являются тоника, терция, септима и ступень 9, 11 или 13!

Значит мажорные аккорды 9, 11, 13 имеют такую структуру: мажорный септаккорд + 9/11/13 ступень! На примере отмечена ступень, отвечающая за трансформацию септаккорда.

А минорные 9, 11, 13 аккорды имеют следующую структуру: минорный септаккорд + 9/11/13 ступень. Обозначения на примере:

Как на примере, мы также можем добавлять 11 или 13 ступень, если это позволяет растяжка пальцев! Замечу, что при добавлении больших интервалов, вроде 13 ступени, можно отсчитать только 9 полутонов (21-12 полутонов), чтобы получить верное название ноты, т.к. вычитание 12 полутонов — это минус октава! НО! При образовании аккорда, 13-ая ступень должна быть на правильном расстоянии от тоники. А именно в следующей от тоники октаве! Иначе получится обычный секстаккорд.

4. ADD аккорды

«Добавленные» аккорды (add). Смысл этих аккордов заключается, как это следует из названия, в добавлении некоторых нот! Форма записи этих аккордов такая: Aadd11, Aadd9 и т.д. Просто берем «основной» аккорд (A в нашем случае), и добавляем соответствующую ноту (ступень). В качестве основного аккорда может быть любой мажорный или минорный, или любой другой аккорд!

Важно! Убедитесь, что вы поняли разницу между add9 и sus2 (так как ступени 2 и 9 — это одна нота с разницей в октаву), а также между add11 и sus4 (смотри табличку выше). В sus аккордах терция ЗАМЕНЯЕТСЯ другой нотой. В add аккордах к трезвучию ДОБАВЛЯЕТСЯ соответствующая нота! Сравните Aadd9, Aadd11 с первым пунктом этого поста:

Аналогично, существует существенная разница между аккордами add9 и 9! Допустим E9 ОБЯЗАН иметь малую септиму внутри себя, а вот Eadd9 такой ноты НЕ СОДЕРЖИТ — это просто МИ-мажорное трезвучие с добавление 9 ступени! Сравните с третьим пунктом поста:

Можно добавлять нот сколько угодно, особенно если у вас на левой руке десяток пальцев! А вот если вы воспользуетесь альтернативной настройкой гитары, то вы легко сможете найти аккорды вида Aadd9add11, но в большинстве случаев добавляется только одна нотка! Также можно добавлять ноты не только к минорному и мажорному трезвучию — в этом случае мы получим что-нибудь вроде Csus4add9.

Ладно, хватит на сегодня аккордов, а то я уже сам запутался. Заключительный пост про аккорды очень утомительный вышел. Остались вопросы — пишите, но сначала попытайтесь разобраться сами, что к чему. Хотите быть в курсе событий моего блога — подпишитесь и получайте статьи на почту!

Ну все до связи.

Источник

Аккорд D#add9 на гитаре

Мажорные аккорды с большой ноной D#add9. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит D#add9

Нажмите, что бы послушать звук аккорда D#add9 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Ре-диез ад девять: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Add9 chords

The add9 chord is a major chord with the ninth tone in the scale added and is a so-called added tone chord, more commonly referred to as a add chord. If we take the C major chord as an example, it consists of C, E and G. If we add a D we have a Cadd9 chord with the notes C, E, G and D.

You must separate this chord from the Dominant ninths that are written like C9. The difference is that a dominant 9th is made by expanding a seventh chord with the ninth, like C, E, G, Bb and D forms a C9. In an add9 chord the seventh is missing and the ninth is added to a triad.

Cadd9

Dadd9

Eadd9

Fadd9

Gadd9

Aadd9

Badd9

Chord progressions

Add chords are often used as the I and IV chords in progressions, for instance:

More progressions including add9:

G — C — Cadd9 — Em

Other progressions, including several add chords:

Eadd9 — Dmaj7A — Aadd9

Fadd9 — Dm7 — Fmaj7 — Dm (see tab)

Movable shapes

Cadd9

Dadd9

Gadd9

Aadd9

These two shapes are, for example, used in the famous song «Every Breath You Take» with The Police. The chord sequence is:

Gadd9 — Emadd9 — Cadd9 — Dadd9 — Add9

When playing the progression of the song, use finger picking and if you can’t manage the stretch in Gadd9 and Add9, you can move the index finger from the 6th to the 3rd string during the playing.

Notice the similarities between Cadd9 and Dadd9 with the open Aadd9 shape above.

Sus add chords

Since add and sus chords can be close related, and in fact be identical in some occasions, are chord names sometimes written as sus (add9).

The relationship between suspended and added tone chords

The relationship between suspended and added tone chords are closed. We can compare Cadd2, Cadd9, Csus2 and Csus4. The difference is that in added tone chords, a tone is added and in suspended chords, a tone is exchanged. See also add2.

Chord construction

Notes in chord

As could be notice in the examples above, there are no important differences concerning the chord construction between Cadd2 and Cadd9. This is due to the instrument and the problems to find a shape that match perfect. To separate the chords, it would be correct to have the D tone early and late in Cadd2 and Cadd9 respectively.

Even that there are differences, sometimes an add and a sus chord with the same root tone can be played with the identical guitar chord. An example is Aadd9 and Add2 if C# is omitted.

Other added chord types

Next to add9 and add2 chords there are also add 4 and add 11 chords, which as is the case with added 9th and 2nd are identical – the 11th note is same as the 4th one octave higher.

There are also a «double add» variant. For example this chord:

This is sometimes referred to as Dadd9, but that is actually incorrect. The notes in the chord are D, E, F#, G. That is two notes that differ from the regular D major (D, F#, A), two notes are added in other words and the chord name is Dadd9 add11. These chords names are normally written as this:

Источник

Оцените статью