- Аккорд H7
- Аккорд H7
- Аккорд H7 на гитаре
- Как звучит H7
- Си мажор септ: как можно взять аккорд на грифе
- Аккорд H7 (B7) на гитаре
- Аппликатура аккорда H7
- Как ставить (зажимать) аккорд H7
- Основные проблемы при постановке аккорда H7
- Аккорд B7 (H7) на гитаре в разных аппликатурах
- Строение аккорда B7 (H7)
- Основные аппликатуры B7 (H7) + их упрощённые формы
- Открытая позиция
- II позиция
- IV позиция
- VII позиция
- IX позиция
- XII позиция
- Дополнительная подборка аппликатур B7 (H7)
- Последовательности с B7 (H7) в разных вариантах
Аккорд H7
Аккорд H7 – это малый си мажорный септаккорд. Образуется он следующим образом: к тоническому трезвучию гаммы добавляется малая терция. Как известно из теории музыки, гамма си мажор имеет пять диезов при ключе: фа диез, до диез, соль диез, ре диез, ля диез. Иногда в источниках можно встретить обозначение ноты си при помощи латинской буквы B, но мы будем использовать обозначение буквой H.
Аккорд состоит из четырёх нот:
Мы рассмотрели теоретические основы. Теперь переходим непосредственно к том, как играть аккорд H7.
Аккорд H7
Возможны разные варианты расположения аккорда на грифе гитары. Первый вариант предусматривает использования приема баррэ. Строится он от второго лада. Как видно из картинок баррэ находится как раз на втором ладу, а средний и безымянный пальцы зажимают 4-ю и 2-ю струны соответственно на 4-м ладу. Шестая струна не играется.
Ещё в одном варианте аккорда H7 на гитаре использовать баррэ не нужно. Указательный палец располагается на 1-м ладу 4-й струны. Остальные пальцы зажимают струны через одну, начиная от первой, на втором ладу.
Источник
Аккорд H7 на гитаре
Мажорные септаккорды H7. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.
Как звучит H7
Нажмите, что бы послушать звук аккорда H7 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:
Си мажор септ: как можно взять аккорд на грифе
Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.
- струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
- струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
- струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена
Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.
Источник
Аккорд H7 (B7) на гитаре
Аккорд H7 (тот же самый аккорд B7) на гитаре я считаю заключительным аккордом среди аккордов для начинающих. Зная шесть основных аккордов (Am, Dm, E, G, C, A) и аккорды Em, D, H7, Вы можете с чистой душой переходить к изучению баррэ-аккордов. Кстати, аккорд H7, наверное, один из самых сложных (который не является баррэ). Здесь нужно будет задействовать сразу 4 (!) пальца, чего у нас еще не было. Что ж, давайте посмотрим.
Аппликатура аккорда H7
аппликатура аккорда H7 на гитаре выглядит так:
В этом аккорде зажимаются сразу 4 струны, что достаточно сложно для начинающих. Как только Вы попробуете поставить этот аккорд, Вы все поймете сами, причем сразу.
Как ставить (зажимать) аккорд H7
Сейчас мы разберемся как ставить аккорд H7 (B7) на гитаре. Повторяюсь — это один из самых сложных аккордов для начинающих.
Посмотрите, как он выглядит при постановке:
- Указательный палец на 4-ую струну 1-ого лада;
- средний палец на 5-ую струну 2-ого лада;
- безымянный палец на 3-ую струну 2-ого лада;
- мизинец на 1-ую струну 2-ого лада.
Итак, как Вы уже заметили, здесь нам нужно поставить сразу 4 пальца, причем 3 из них на одном и том же 2-ом ладу.
Основные проблемы при постановке аккорда H7
Насколько я помню, у меня было достаточно проблем именно с этим аккордом. Я постарался вспомнить и перечислю основные из них:
- Будет казаться, что не хватает длины пальцев.
- Посторонние звуки, дребезжания.
- Пальцы будут ненароком задевать другие струны и заглушать их.
- Очень трудно быстро поставить 4 пальца на нужные струны.
Но опять же, основное правило — практика решает все проблемы. Чем чаще Вы будете практиковаться, тем быстрее обнаружите, что аккорд H7 на гитаре не такой уж и трудный!
Следующие для изучения аккорды:
Источник
Аккорд B7 (H7) на гитаре в разных аппликатурах
В этой статье разбираем аппликатуры доминантсептаккорда или малого мажорного септаккорда от ноты Си. В буквенно-цифровой системе он записывается в двух вариантах: H7 или B7 на гитаре и в партиях для других инструментов. Наряду с тем, что в классической музтеории нота си обозначается буквой «H», а нота си-бемоль – «B», в некоторых странах именно ноту СИ принято обозначать буквой «B».
Далее для аккордов будут указаны два названия (как называется – какой вам привычней для понимания): B7 или H7 на гитаре (в скобочках второе обозначение). А в графических схемах (сетках) в целях сокращения записи доминантсептаккорд от си обозначается только буквой «B».
Если вас интересует только замена B7 (H7) с баррэ на варианты без баррэ (то есть чем заменить сложные баррэ), ознакомьтесь с этой статьёй.
Строение аккорда B7 (H7)
Малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд) от ноты си – это трезвучие си мажор (си – ре-диез – фа-диез) + малая септима (ля).
B7 (H7) в основном виде:
- си (B или H) – основной звук, тоника аккорда (Т).
- ре-диез (D#) – большая терция (б.3).
- фа-диез (F#) – чистая квинта (ч.5).
- ля (A) – малая септима (м.7).
Аккорд в нотной записи:
В первой части занятия разбираем H7 (B7) аккорд на гитаре в основных аппликатурах (формы CAGED и их вариации в позициях). Во второй части – менее употребляемые аппликатуры септаккорда, оригинально, необычно звучащие (для тех, кто хочет внести определённое разнообразие в аккомпанемент). И в заключительной части примеры – аккордовые последовательности с B7 (H7) в разных формах.
Основные аппликатуры B7 (H7) + их упрощённые формы
Для каждой аппликатуры – схема (как ставить пальцы на ладах) и фото. Материал можно изучать без знания нотной грамоты.
Открытая позиция
Без 6-ой струны, 2-ая открытая. Самый популярный открытый септаккорд от си:
Как ставить его на грифе:
- На 1-ом ладу: указательным прижимается 4-ая струна.
- На 2-ом ладу: средний – на 5-ую струну, безымянный – 3-ю, мизинец – на 1-ую.
На основе этого аккорда есть целый ряд других аппликатурных вариантов:
Без 1-ой струны. Упрощённый, на три пальца. Может пригодится для новичков, если песня играется перебором.
Как зажимать струны:
- Постановка пальцев, как и в основном открытом септе, только не добавляется мизинец на 1-ую струну.
B7/D# (H7/D#) – терция в басу, без 6-ой и 5-ой струны. Тоже попроще основного открытого доминантсептаккорда.
B7/F# (H7/F#) – с квинтой в басу, без 5-ой. Больше подходит для перебора.
B7/F# (H7/F#) – ещё разновидность с квинтой в басу. Практически все звуки расположены на басовых струнах, характерное низкое звучание септа.
Немного сложней вариант, с растяжкой мизинца. Без 1-ой и 6-ой.
Как ставится этот септаккорд B7 (H7):
- нижняя часть (на басовых) – постановка пальцев, как и в основной форме;
- мизинец – на 2-ую струну, 4-ый лад.
II позиция
Часто используемый на этих ладах септаккорд с баррэ в форме A7.
Как играется аккорд:
- указательным и средним прижимаются все струны, кроме 6-ой, на 2-ом ладу;
- на 4-ом ладу: безымянный – на 4-ую струну, мизинец – на 2-ую.
Этот септаккорд служит основой для других аппликатурных форм в II позиции:
Большое баррэ, но 4-ая струна не звучит. На 4-ом ладу только мизинец прижимает 2-ую струну.
Без тоники (основного звука си в аппликатуре нет), малое баррэ.
Без баррэ, на трёх струнах, без квинты. Указательным также нужно глушить 4-ую струну.
IV позиция
B7/F# (H7/F#) – малое баррэ, квинта в басу.
Как ставить эту аппликатуру:
- указательным прижимать верхние четыре струны на 4-ом ладу;
- средним – 1-ую струну на 5-ом ладу.
Аккорд H7 (B7) на гитаре в IV позиции можно сыграть и в других аппликатурах:
Без баре, 5-ая и 1-ая не звучат.
Без 6-ой и 1-ой, форма без баррэ, на 4-е лада.
VII позиция
Популярный вариант септа на 7-ом ладу – форма E7 с баре.
Как играть B7 (H7) на баре в VII позиции:
- указательным – прижать все струны на 7-ом ладу;
- безымянным – 5-ая, 9-ый лад;
- средним – 3-я, 8-ой лад.
Немного сложней разновидность этого септа – с мизинцем на 2-ой струне (ещё добавляется м.7):
Варианты с малым баррэ:
B7/A (H7/A) – септима в басу, без 6-ой и 5-ой.
Разновидность этого аккорда – на 2-ой струне добавляется септима (ля):
B7/F# (H7/ F#) – без баре, форма E7, без 6-ой и 1-ой струны.
Без 5-ой и 1-ой, септаккорд без баре, прогрессивная аппликатура.
IX позиция
Без басовых струн, без баррэ. В форме аккорда D7 из открытой позиции.
На 6-ой струне терция (D#), без 5-ой и 1-ой.
XII позиция
По системе CAGED в XII позиции основная аппликатура – септ в форме С7. Выглядит он вот так:
Но на этих ладах в таком основном виде практически не используется. В основном применяются упрощённые формы от данной аппликатуры.
На трёх струнах, без 6-ой, 2-ой и 1-ой. По аналогии, как и в открытой позиции, только на октаву выше.
На верхних струнах, терция в басу.
Дополнительная подборка аппликатур B7 (H7)
И теперь рассмотрим менее употребительные аппликатуры в аккомпанементе, но интересные, оригинальные в звучании. Возможно, они понадобятся вам, чтобы добавить какой-то особенный оттенок в авторскую композицию, а может быть и в кавер-версию песни.
Другие аккорды на гитаре B7 (H7) во II позиции:
слева направо сетки:
- 4 варианта – аккорды от формы A7;
- последняя сетка – расширенная аппликатура, с терцовым басом + 2-ая открытая струна.
IV позиция:
- три аккорда с септимой (ля) в басу;
- два с терцовым басом;
- в расширенной аппликатуре с 2-ой открытой.
V, VI:
- «растянутый» септ, м.7 на 1-ой струне к трезвучию из VII позиции.
- две аппликатуры с открытой 2-ой струной.
VII, VIII:
- вариации от формы E7 в позиции – открытые и закрытые аккорды.
X-XIII:
- септ в основном виде (звуки расположены от тоники до септимы);
- вариант от формы C7;
- всё тот же открытый B7 (H7), только на октаву выше + его упрощённая форма (последняя сетка).
Последовательности с B7 (H7) в разных вариантах
И завершении занятия разберём примеры последовательностей – как можно использовать изученные аппликатуры B7 (H7) в связке с другими аккордами.
№1: популярные аккорды в открытой позиции, эта последовательность встречается в огромном количестве песен.
№2: в си миноре также довольно распространённый ход аккордов.
№3: красивое сочетание открытых аккордов и септа с малым баррэ; обратите внимание, B7 (H7) в двух аппликатурах.
№4: аккорды в низком регистре, сочетание расширенных аппликатур, играйте последовательность перебором.
№5: вместо одного аккорда B7 (H7) связка аппликатур, мелодический ход.
Источник