Что такое аккорд cmaj7

Содержание
  1. Аккорд C#maj7
  2. Полное название аккорда C#maj7
  3. Состав аккорда C#maj7
  4. Обозначения аккорда C#maj7
  5. Аппликатуры аккорда C#maj7
  6. Аппликатура аккорда C#maj7 на 1 ладу
  7. Аппликатура аккорда C#maj7 на 4 ладу
  8. Аппликатура аккорда C#maj7 на 6 ладу
  9. Аппликатура аккорда C#maj7 на 9 ладу
  10. Аппликатура аккорда C#maj7 на 11 ладу
  11. Меню сайта
  12. Аппликатуры аккордов
  13. Популярные статьи
  14. Аккорд Cmaj7
  15. Полное название аккорда Cmaj7
  16. Состав аккорда Cmaj7
  17. Обозначения аккорда Cmaj7
  18. Аппликатуры аккорда Cmaj7
  19. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 2 ладу
  20. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 3 ладу
  21. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 5 ладу
  22. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 8 ладу
  23. Аппликатура аккорда Cmaj7 на 10 ладу
  24. Меню сайта
  25. Аппликатуры аккордов
  26. Популярные статьи
  27. Аккорд Cmaj7 (До-мажорный септаккорд) на гитаре
  28. Строение аккорда Cmaj7 на гитаре
  29. Пояснения к аппликатурам
  30. Аппликатуры аккорда Cmaj7 в пяти позициях на гитаре
  31. Почему последовательность аккордов Cmaj7 — E♭maj7 — A♭maj7 — D♭maj7 звучит так логично, разрешаясь в Cmaj7?
  32. Примечание
  33. В каких ситуациях аккорд Cmaj7 будет лучше, чем Cmaj9?

Аккорд C#maj7

Полное название аккорда C#maj7

Большой мажорный септаккорд

Состав аккорда C#maj7

Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия C# (C#FG#) и еще одной большой терции (большой септимы от тоники) C (До).

Аккорд состоит из четырех звуков:

До диез (C#) — основной тон аккорда

Фа (F) — большая терция

Соль диез (G#) — малая терция (чистая квинта от тоники)

До (C) — большая терция (большая септима от тоники)

Обозначения аккорда C#maj7

C#maj7, C#maj7+б C#+7, C#7+, C#M7

Аппликатуры аккорда C#maj7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Аппликатура аккорда C#maj7 на 1 ладу

Аппликатура аккорда C#maj7 на 4 ладу

Аппликатура аккорда C#maj7 на 6 ладу

Аппликатура аккорда C#maj7 на 9 ладу

Аппликатура аккорда C#maj7 на 11 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Аккорд Cmaj7

Полное название аккорда Cmaj7

Большой мажорный септаккорд

Состав аккорда Cmaj7

Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия C (CEG) и еще одной большой терции (большой септимы от тоники) B (Си).

Аккорд состоит из четырех звуков:

До (C) — основной тон аккорда

Ми (E) — большая терция

Соль (G) — малая терция (чистая квинта от тоники)

Си (B) — большая терция (большая септима от тоники)

Обозначения аккорда Cmaj7

Cmaj7, Cmaj7+б C+7, C7+, CM7

Аппликатуры аккорда Cmaj7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 2 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 3 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 5 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 8 ладу

Аппликатура аккорда Cmaj7 на 10 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Аккорд Cmaj7 (До-мажорный септаккорд) на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 27.12.2015 · Обновлено 28.12.2015

Сегодня вы узнаете, как играть аккорд Cmaj7 (Соль-мажорный септаккорд) пяти в позициях на гитаре. Каждая позиция отличается друг от друга лишь в удобстве расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: аккорд Cmaj7 в первой и четвёртой позиции играть намного удобней, чем в третей и пятой.
В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Cmaj7 , но и все мажорные и минорные септаккорды на гитаре, а так же играть арпеджио этих аккордов, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Cmaj7 на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд Cmaj7 состоит из мажорного трезвучия Cmaj7 (С, E, G) и большой септимы B.

  • Тоника или прима — C (До).
  • Малая терция — E (Ми).
  • Чистая квинта — G (Соль).
  • Большая септима — B (Си).

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Cтруны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

Аппликатуры аккорда Cmaj7 в пяти позициях на гитаре

Аппликатура аккорда Cmaj7 в первой позиции:

  • 1 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 3 ладу.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 2 ладу.
  • 3, 2 и 1 струны открытые.

Аппликатура аккорда Cmaj7 во второй позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 3 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 3 струну средним пальцем на 4 ладу.
  • Зажимаем 2 струну мизинце на 5 ладу.

Аппликатура аккорда Cmaj7 в третей позиции:

  • 6 и 5 струны не звучат.
  • Зажимаем 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 5 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 1 струну безымянным пальцем на 7 ладу.

Аппликатура аккорда Cmaj7 в четвёртой позиции:

  • Зажимаем 6 струну большим пальцем на 8 ладу.
  • 5 струна не звучит.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 9 ладу.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 9 ладу.
  • Зажимаем 2 струну указательным пальцем на 8 ладу.
  • 1 струна не звучит.

Аппликатура аккорда Cmaj7 в пятой позиции:

  • 6 и 5 струны не звучат.
  • Зажимаем 4 струну указательным пальцем на 10 ладу.
  • Зажимаем 3, 2 и 1 струны безымянным пальцем на 12 ладу.

Источник

Почему последовательность аккордов Cmaj7 — E♭maj7 — A♭maj7 — D♭maj7 звучит так логично, разрешаясь в Cmaj7?

Это похоже на путешествие, которое заканчивается там же, где и началось, но при этом оказывается достаточно неожиданным.

Популярная музыка почти всегда заканчивается тем же аккордом, с которого и начинается. Да, есть много исключений, но если вы случайным образом выберете 100 песен из топ-40 за последние пять лет, вы обнаружите, что как минимум 80 из них, вероятно, заканчиваются тем же аккордом, с которого начались.

Вернёмся к нашему путешествию. В последовательности, подобной этой, каждая смена аккорда, которая состоит из трёх или менее полных тонов (технически 5 полутонов или меньше) «вверх» от предыдущего аккорда, вызывает ощущение повышения, даже если некоторые или все из этих аккордовых смен фактически понижают звучание, используя более низкую октаву.

Мозг регистрирует первый аккорд как тонику, а затем любые последующие аккорды, которые не являются тоническими, воспринимаются как шаг, который не совсем закончен. Вы можете нарушить «правило пяти полутонов», но это создаст совершенно другую прогрессию. Сейчас мы обсуждаем смены аккордов, которые однозначно напоминают шаги «вверх».

Таким образом, вы можете составить любую прогрессию, следуя приведённым выше правилам, и пройти некоторый путь до точки «выше» До. Затем вы возвращаетесь к До, и прогрессия чувствует себя завершённой.

  • C — E — F♯ — A♯ — D♯ — C
  • C — D♯ — E — G♯ — B — E — C

Конечно, эти примеры не такие яркие, как в заголовке, но у них по-прежнему есть хотя бы мимолётное чувство завершённости.

Так почему прогрессия в заголовке ещё лучше? Ну, она относительно короткая, но не слишком короткая, и это помогает. Все наши «повышения» являются квартами, за исключением первого (малая терция, которая, кстати, является «минором» по отношению к тонике, и с самого начала придает «меланхолию» всему делу.

Последовательность летит сквозь «случайные события», ни одно из которых не находится в реальной гамме До (поэтому их и называют «случайными»), и восприятие постоянно меняется. Аккорды с основными тонами в исходной гамме (в данном случае До) так хорошо не работают, и я сам не совсем понимаю, почему. Возможно, они представляли бы собой естественные потенциальные точки остановки, где все случайные аккорды чувствовали бы себя как место, где песня почти наверняка закончится.

Вы можете брать одни кварты подряд, перейдя от C к F, а затем взяв B♭, E♭, A♭, D♭ и закончив на C, но это будет длиннее (больше времени для мозга, чтобы потеряться в отношении исходного «домашнего» аккорда), и у вас не будет того маленького художественного удара, который вы получили, сыграв малую терцию при переходе на второй аккорд.

Предпоследний аккорд, D♭maj7, просто на полтона опускается к C. Вы всё время «поднимались», и даже очень небольшое «падение» при разрешении в C ощущается деликатным завершением. Целый тон тоже подошёл бы, но полутоновый шаг кажется самым деликатным.

Также помогает, что выбраны большие мажорные септаккорды. Моя единственная теория относительно того, почему эти аккорды дают такое уникально красивое чувство, состоит в том, что вы добавляете минорный аккорд к мажорному (Cmaj7 представляет собой смесь C и Em) и, таким образом, получаете солидное ощущение мажора с намёком на «тоску» от минорного.

Конечно, всё это написано на основе моих очень субъективных ощущений о том, как вызывать чувства с помощью музыки. Будущее поколение может вообще отказаться от 12-ступеннной хроматической гаммы и найти ещё более интересные прогрессии. Многие артисты делали то, что сделано здесь (эксперименты с прогрессиями), и решили, что им нужно больше нот между октавами, чтобы «нарисовать всю картину».

Продолжайте экспериментировать. Последовательности, подобные этой, являются лишь верхушкой айсберга!

По материалам публикации (англ.).

Примечание

Возможно, ларчик отрывается проще 😃

Все аккорды, кроме первого и последнего, входят в одноимённый минор (D♭maj7 — неаполитанский аккорд в миноре). Таким образом, мы имеем расширенный мажоро-минор, или даже просто минор, в котором тонический аккорд подменяется на мажорный.

Источник

В каких ситуациях аккорд Cmaj7 будет лучше, чем Cmaj9?

Вопрос в заголовке может показаться странным, но, вероятно, он стандартно возникает у тех, кто только начинает знакомиться со сложными аккордами. Действительно, насколько аккорды Cmaj7 и Cmaj9 являются взаимозаменяемыми? Когда один из них лучше другого? Как выбирать?

Ниже послушаем пару мнений на этот счёт, а сейчас — меленькая справка во избежание путаницы.

  • Cmaj7 — большой мажорный септаккорд, состоящий из звуков До, Ми, Соль, Си. Звук Соль (чистая квинта) может быть пропущен как несущественный, или сыгран из соображений полноты звучания.
  • Cmaj9 — большой мажорный нонаккорд, состоящий из звуков До, Ми, Соль, Си, Ре. (Не путать с большим мажорным нонаккордом C9, в котором будет присутствовать Си-бемоль!) Пропуск звука Соль здесь возможен точно так же (и даже может быть необходим из аппликатурных соображений, так как звуков в целом уже многовато, может «не хватить пальцев»).

Таким образом, аккорды различаются наличием (или отсутствием) звука Ре.

Я думаю, что «расширенные аккорды» (аккорды с надстройками) — одна из самых странных концепций в музыке. У меня собственная точка зрения на расширенные аккорды. Я думаю, что они лучше всего могут быть поняты мелодически. Иначе они безумно произвольны.

В качестве примера рассмотрим некоторую последовательность аккордов в тональности До, когда у вас уже есть некоторая мелодическая идея, основанная главным образом на аккордах этой мажорной тональности. Теперь напишите простую контрапунктирующую мелодию, может быть, что-то, что будет играться в фоновом режиме струнными, духовыми инструментами — чем угодно. Не думайте о «девятках» и так далее. Просто напишите то, что хотят ваши уши.

Затем (и это ключевая часть), проанализируйте свою контрапунктирующую мелодию. Посмотрите, какие расширения вы фактически добавили. Может быть, там попадутся 9, 13 и так далее. Используйте их в качестве основы для надстраивания ваших аккордов, потому что теперь эти расширения будут выполнять мелодическую функцию. Вы когда-нибудь замечали, что хорошие гармонии, похоже, имеют своего рода мелодическое взаимодействие с основной мелодией?

Музыкальное образование по какой-то причине сосредоточено на гармонии. Как будто гармонии — это то, что люди напевают. Итак, просто подумайте о Cmaj9 как о способе вставить мелодическую ноту Ре в общую картину.

В противном случае, если мы не формулируем вещи с точки зрения мелодии, а вместо этого говорим о расширенных аккордах как это делают большинство музыкальных педагогов, мы используем такие эпитеты, как «красочные», «интересные», «яркие» и так далее. Мы легко можем оказаться в нашей музыке в почти полном произволе!

Когда хороший фотограф делает снимок, он думает о различных аспектах кадра. Освещение, углы, символика, цвета, фокусировка и так далее. Он избегает произвола. Слишком часто люди используют расширенные аккорды в музыке «просто так». Но если вы мыслите мелодически, ваши расширенные аккорды играют роль, которая становится очень понятна.

У каждого есть личные подходы к музыке, и я обнаружил, что мой подход полностью демистифицирует использование расширенных аккордов. Возможно, вы найдете свой собственный способ понимания. Это художественная сторона музыки — придумать собственную внутреннюю модель и использовать только те теоретические элементы, которые ей соответствуют.

В любых ситуациях выбирайте то, что звучит лучше для вас. Теория музыки — не жёсткая инженерная дисциплина. Это скорее основа для творчества — набор социокультурных ожиданий, которые нужно «согнуть» или «сломать». Нужно играть, создавая напряжённость, а затем удовлетворить вышеупомянутые ожидания, чтобы эту напряжённость разрешить.

Следовательно, ваши собственные уши гораздо важнее, чем умозрительный анализ незнакомых людей. Слишком много внимания уделяется «правильному» способу работы. На самом деле, экспериментирование является ключевым.

Источник

Оцените статью