- Уроки игры на электрогитаре. Урок 6
- Комментарии (61 комментарий) на «Уроки игры на электрогитаре. Урок 6»
- Рок-аккорды, квинт-аккорды, пауэр-аккорды
- Рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды
- Рок-аккорды в открытой позиции
- Упражнения на рок-аккорды, пауэр-аккорды и квинт-аккорды
- Дабл-стоп поуэр-аккорд (Double stop power chord)
- Пауэр-аккорды в строе Drop D
- Модифицированный рок-аккорд
- Основы теории музыки для полных нулей (Часть 3)
- Аккорды и трезвучия. Общие понятия
- Виды аккордов
- Трезвучия. Виды трезвучий
- Септаккорды
- Другие виды аккордов
- Пауер-аккорды (Power Chords)
- Suspended (задержанные) аккорды
Уроки игры на электрогитаре. Урок 6
Курс акустической гитары (для более подробного изучения аккордов)
Все упражнения и материалы для урока можно получить тут.
Комментарии (61 комментарий) на «Уроки игры на электрогитаре. Урок 6»
Парни вот у меня Ibanez sa160 комбик такой эффектов море не могу разобраться. peavey vypyr vip 2 подскажите как настроить такой перегруз у меня тут много разновидностей перегрузов даже сам не пойму(((
У меня комбик Eurofon CG15R и такой перегруз он не дает даже если все поставить на максимум
Купил комбик, не знал как его подбирать, потому и взял неочень, там тока 4 регулятора и о перегрузе не могло быть и речи. Вот и я был поначалу расстроен.
Потом решил присоединить к ноуту, скачал прогу Guitar rig и от ноута присоединил провод в комбик, и вуаля: все эффекты какие хочешь))
всем привет, купил гитару в наборе Fender Squaer Strat с ним идет комбо fender frontman g 15 как на нем перегруз настроить. жму кручу не че не выходит, помогите
Ребят, покупайте примочки, очень удобная вещь. Быстрое переключени звуков, без мучений с комбиками!
Народ, у кого комбик нормально настроить не получается, попробуйте в наушниках настроить/поиграть. Я сам новичок криворукий, с дешевым комбиком, но в наушниках вполне норм перегруз слышно (+ никаких претензий от соседей при таких высоких настройках звука)), потом уже когда научусь играть нормально куплю норм системку)
P.S. Спасибо за уроки Guitar Lesson’у, заучил сейчас пару квинтов этих, играю одну и туже комбинацию, только чуток переделал и кайфую:DD
Решил спросить из чистого интереса — почему используешь только 2 струны в квинтовом аккорде? Полный, как по мне, итереснее звучит. Да и при переборе перестраивать аккорды ненужно.
люди , помогите ! на квинтах звук получается шумный , как трактор едет , или самолет взлетает . гитара не дорогая . поменяны струны , настроена , но звук не тот совсем . как исправить ?
Автор, я конечно, прошу прощения, однако один полутон — это не одна нота, а один лад. А разница между нотами может быть как полтона, так и тон.
У меня ничего не получается. я бездарь(( уже как 2 месяца пытаюсь 6 урок освоить .может что-то не так в настройках комбика?
Такой вопрос. Когда мы играем долгую партию на открытых струнах их вообще не надо глушить? А то я думаю если играть на открытых без каких либо заглушек, то будет дребезжание струн или я ошибаюсь?
Источник
Рок-аккорды, квинт-аккорды, пауэр-аккорды
Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 29.12.2015 · Обновлено 02.01.2016
Начнём с того, что рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды — это один и тот же класс аккордов, просто в народе имеет разные названия. Пауэр-аккорд (power chord) — это название пришло из англоязычного мира. Рок-аккорд — наверное потому, что эти аккорды в основном используются в тяжёлых музыкальных направлениях (рок, металл и т.д). Так же существуют кварт-аккорды или как их ещё называют дабл-стопы и дабл-стопы с добавленной 8 ступенью. Всё это я попытаюсь здесь расписать и привести примеры использования всех этих аккордов.
Рок-аккорды, пауэр-аккорды, квинт-аккорды
Эти аккорды включают в себя 2 ноты, которые необходимо играть одновременно:
Эти аккорды получили большую популярность у рок и металл гитаристов по следующим причинам:
- Они звучат особенно хорошо с перегрузом (distortion/gain).
- Они весьма универсальны, так как не включают в себя большую или малую терцию, которая и придаёт аккорду мажорную или минорную окраску. Окраска достигается за счёт движения по гамме или диатонического лада, который вы используете.
- Они позволяют быстрее переходить на следующий аккорд, а так же играть быстрее из-за своей простой аппликатуры (зажимаются всего двумя пальцами).
Ниже я приведу аппликатуры самых простых пауэр-аккордов:
E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E |
Как вы можете видеть я привёл аппликатуры пауэр-аккордов на 6 и 5 струне, 5 и 4 струне и 4 и 3 струне. Данные аппликатуры можно брать от любой ноты на грифе гитары и они буду «правильными», главное соблюдайте аппликатуру на каждой паре струн.
Так же можно в представленные выше аппликатуры можно добавить ещё одну ноту и тем самым «утяжелить» звучание аккорда (эта дополнительная нота просто дублирует основной тон):
E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E |
Если вы возьмёте за основной тон 6 струну на 1 ладу и построите рок-аккорд, то он будет иметь следующее обозначение F5 (Фа-квинт-аккорд). Если вы изучая новую песню увидите обозначение F5, G5, A5 и т.д, то знайте, что перед вами пауэр-аккорд.
Рок-аккорды в открытой позиции
Рок аккорды могу быть сыграны не только на трёх верхних струнах. Вы наверняка знаете стандартные аккорды в открытой позиции? Если нет, то см. Система CAGED. Аккорды в открытой позиции можно «превратить» в рок-аккорды, которые можно играть с перегрузом (distortion/gain).
E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E |
Основная мысль заключается в том, чтобы убрать из аккорда 3 ступень (терцию), которая и создаёт тот самый диссонанс когда вы пытаетесь сыграть открытый аккорд с перегрузом. Во всех приведённых выше аппликатурах я убрал ту самую терцию. Выкрутите перегруз на полную и попробуйте сыграть эти аккорды (главное придерживайтесь аппликатуре).
Пример аккордов в открытой позиции:
Упражнения на рок-аккорды, пауэр-аккорды и квинт-аккорды
Давайте рассмотрим несколько простых упражнений, чтобы улучшить вашу скорость и точность зажатия рок-аккордов.
Упражнение 1
Скачать табы в Guitar Pro
Упражнение 2
Дабл-стоп поуэр-аккорд (Double stop power chord)
Существует ещё один вариант пауэр-аккордов, которые вы можете и должны использовать при сочинении своих рифов — это дабл-стопы (Double stops). Они позволяют гитаристу играть риф с характеристиками ведущего соло. Самый популярный пример — это наверное «Smoke on the water» или «Дым на воде» именно в этом рифе отлично демонстрируется сила дабл-стопов.
Эти аккорды включают в себя 2 ноты, которые необходимо играть одновременно:
E A D G B E | E A D G B E | E A D G B E |
Аппликатура у этих аккордов очень проста, что позволяет зажимать их всего одним пальцем. Просто зажмите указательным пальцем баррэ на двух струнах и вы можете с лёгкостью переключаться на другие ноты или аккорды, что позволит вам играть аккомпонемент и через некое мгновение обыгрывать его какими-то фразами.
Пример рифа с использованием дабл-стопов (double stops):
Вы наверняка сразу поняли что это за риф? Если нет, то это основной риф песни Smoke on the water группы Deep Purple.
Так же можно в представленные выше аппликатуры можно добавить ещё одну ноту и тем самым «утяжелить» звучание аккорда (эта дополнительная нота дублирует основной тон):
E A D G B E | E A D G B E |
Так же можно ещё больше утяжелить звучание аккорда продублировав (основной и квартовый тон):
E A D G B E |
Пауэр-аккорды в строе Drop D
Если вы не уверены что такое пониженный строй в D, то см. Настройка в Drop D.
Единственное различие в настройке стандартного строя в Ми и пониженного строя в Ре — это 6 струна, которая опускается в настройке на 1 тон. Пониженный строй используется гитаристами чтобы придать песне более тяжёлое звучание.
D A D G B E |
Я рекомендую зажимать рок-аккорды в пониженном строе указательным или безымянным пальцем, в зависимости от ситуации. Используйте приём баррэ на 3 верхних струнах для удобства и быстроты смены аккорда.
Модифицированный рок-аккорд
Основная идея заключается в том, чтобы к стандартному квинт-аккорду добавить 9 ступень.
Эти аккорды включают в себя 3 ноты, которые необходимо играть одновременно:
- Основной тон
- Квинтовый тон
- Нона (или секунда через октаву)
Аппликатуры такие рок-аккордов выглядит следующим образом:
E A D G B E | E A D G B E |
У людей с маленькими пальцами вначале могут возникнуть проблемы с этими аккордами, но как и в любом деле главное тренировки и всё получится. Зажимайте такие аккорды указательным, средним или безымянным (тут уже на ваш вкус) и мизинцем.
Пример аккордов на чистом звуке:
Скачать табы в Guitar Pro
В представленном ниже видео девушка обыгрывает вступление именно этими аккордами:
Придумайте свой риф с использованием таких аккордов, но перед игрой не забудьте выкрутить гейна или дистошина на своём комбике. До встречи!
Источник
Основы теории музыки для полных нулей (Часть 3)
В третьей части нашего опуса об основах музыкальной теории мы поговорим об аккордах. Согласитесь, первое, что вы слышите, когда хотите освоить гитару, это аккорды. Что надо их учить и знать. Иначе играть нельзя. Да, безусловно, знать надо. Но в музыкальном мире десятки и сотни разных аккордов, как же все их запомнить и знать? На самом деле очень просто. Главное знать основные их виды и как их брать на гитаре. В этой статье я как раз и расскажу о теоретической части этой большой темы — что вообще такое аккорды и какие они существуют. Об аппликатурах, или о том как их брать на гитаре, смотрите в этой статье. Итак, поехали.
Аккорды и трезвучия. Общие понятия
Аккорд — сочетание трех звуков и более, расположенных по определенным интервалам.
Виды аккордов
Аккорд это сочетание как минимум трех звуков. В зависимости от того, сколько звуков в аккорде и какие между ними интервалы, аккорды делятся на следующие виды:
- аккорды терцевой структуры. В них интервалы между соседними звуками составляют терцию;
- аккорды нетерцевой структуры. Интервалы между соседними звуками составляют кварту, квинту или секунду.
Рассмотрим аккорды терцевой структуры. В зависимости от количества звуков в аккорду, они подразделяются на следующие виды:
- Трезвучия. Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям, называется трезвучие. Между соседними звуками интервал терция, между крайними чистая квинта (5).
- Септаккорд. Аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Между соседними звуками интервал терция, а между крайними септима (7).
- Нонаккорд. Аккорд, состоящий из пяти звуков, расположенных по терциям. Между соседними звуками интервал терция, а между крайними нона (9).
Перечисленные выше виды аккордов, являются основными в современной музыке. Этот ряд можно продолжить другими созвучиями, которые формируются по тому же принципу. К таким можно отнести ундецимаккорд (6 звуков по терциям), терцдецимаккорд (7 звуков по терциям), квинтдецимаккорд (8 звуков по терциям). Но применяются такие аккорды намного реже, и рассматриваться они в рамках данной статьи не будут.
Трезвучия. Виды трезвучий
Трезвучия бывают четырех видов:
- мажорное трезвучие, или большое, состоит из большой и малой терции б.3 + м.З — обозначение Б.53;
- минорное трезвучие, или малое, состоит из малой терции и большой м.З + б.З — обозначение М.53;
- увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций б.З + б.З — обозначение Ув.53;
- уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций м.З + м.З — обозначение Ум.53.
Обозначаются такие аккорды нотой, которая является тоникой трезвучия. Например, возьмем трезвучие с тоникой До (С):
- Мажорный аккорд: C E G обозначается С;
- Минорный аккорд: C D# G обозначается Cm;
- Уменьшенный аккорд: С D# F# обозначается Cdim;
- Увеличенный аккорд: C E G# обозначается Caug.
Трезвучия, построенные на I, IV и V ступенях мажора и минора, называются главными трезвучиями и имеют свои самостоятельные названия:
- трезвучие I ступени — тоническое (Т);
- трезвучие IV ступени — субдоминантовое (S);
- трезвучие V ступени — доминантовое (D).
В миноре трезвучия обозначаются маленькими буквами — t, s, d.
Септаккорды
Септаккорд состоит из 4-х нот, расположенных по терциям. Простыми словами, если добавить к трезвучию еще одну ноту через терцию, то мы и получим септаккорд. Основных видов септаккордов насчитывается 7:
- Большой мажорный септаккорд – большая септима + мажорное трезвучие в основании (Б.маж.7);
- Большой минорный септаккорд – большая септима + минорное трезвучие внизу (Б.мин.7);
- Малый мажорный септаккорд – малая септима + мажорное трезвучие в основе (М.маж.7) — доминантсептаккорд;
- Малый минорный септаккорд – малая септима + минорное трезвучие (М.мин.7);
- Увеличенный септаккорд — малая септима + увеличенное трезвучие
- Полууменьшенный септаккорд — доминантсептаккорд с пониженной квинтой
- Уменьшенный септаккорд – большая секста + уменьшённое трезвучие (Ум.7).
Для примера возьмем септаккорды от ноты Ми (E):
- Большой мажорный септаккорд Emaj7;
- Большой минорный септаккорд Em7+;
- Малый мажорный септаккорд E7;
- Малый минорный септаккорд Em7;
- Увеличенный септаккорд E7+5;
- Полууменьшенный септаккорд E7-5;
- Уменьшенный септаккорд Edim7.
Подробнее о септаккордах читайте в статье Септаккорды. Теория и аппликатуры.
Другие виды аккордов
Пауер-аккорды (Power Chords)
На электрогитаре с сильным перегрузом, как правило, не играют полными аккордами, потому что получается очень грязный звук. Вместо них используют так называемые пауер-аккорды, которые состоят всего лишь из тоники и квинты и по сути аккордами и не являются (звуков менее трех). Они довольно мощно звучат на перегрузе и имеют очень простую аппликатуру. Обозначается цифрой 5, например E5, D5, A#5 и т. д.
Suspended (задержанные) аккорды
Образуются путем замены терции на кварту (Sus4) или большую секунду (Sus2) от основного тона.
Вот в общем-то вкратце я и рассказал вам о самых основных аккордах, о которых нужно знать каждому гитаристу. Это конечно далеко не все аккорды, которые существуют в музыкальном мире. Опять же повторюсь, необязательно заучивать аппликатуру каждого, достаточно лишь знать их виды и принцип построения. Ну а аппликатуры я, как и обещал, дам в отдельном разделе. Успехов!
Источник