Что такое аккорд словарь ожегова

Толковый словарь Ожегова

АККОРД, -а, м. Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемых как звуковое единство. Брать аккорды. Взять а. на рояле. Заключительный а. (также перен.: заключительное, завершающее действие). || прил. аккордовый, -ая, -ое

Смотреть значение АККОРД в других словарях

Аккорд — м. франц. согласие, соглашение, условие, сделка; | муз. созвучие, согласие, полногласие, стройность совместных звуков; | лад, строй, по различию мягких и твердых созвучий.
Толковый словарь Даля

Аккорд — О степени высоты, громкости; о продолжительности, характере звучания.
Басовой, высокий, гармоничный, громкий, громовой, гулкий, густой, длинный, долгий, дрожащий, короткий.
Словарь эпитетов

На Аккорд Нареч. Устар. — 1. На условиях определенного соглашения, договора; аккордно.
Толковый словарь Ефремовой

Аккорд — сдельная разовая
оплата завершенной
работы, единовременная
выплата организацией, фирмой заработной платы работникам за весь
объем полностью выполненных.
Экономический словарь

Аккорд — (ит. accordo — соглашение, договор) — сдельная разовая оплата завершенной работы, единовременная выплата организацией заработной платы работникам за весь объем полностью.
Юридический словарь

Аккорд — (франц. accord — букв. — согласие), в музыке — сочетание несколькихзвуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство. Звуки ваккорде располагаются главным образом.
Большой энциклопедический словарь

Аккорд, Илья Самойлович — (Elias Accord) — род. в Могилеве в половине XVIII в.; учился шесть лет в Берлинском университете и там получил диплом доктора медицины. Возвратившись в Россию, подвергнут экзамену.
Большая биографическая энциклопедия

Аккорд, Элиас (илия Самойлович) — — врач, родом из Могилева, учился 6 лет в Берлине; в 1788 г. получил от петербургской Медицинской коллегии докторский диплом и право практики в России. Будучи в том же году.
Большая биографическая энциклопедия

Аккорд — Весь вечер Ленский был рассеян, То молчалив, то весел вновь; Но тот, кто музою взлелеян, Всегда таков; нахмуря бровь, Садился он за клавикорды И брал на них одни аккорды.
Музыкальный словарь

Аккорд — (франц. accord, итал. accordo, от позднелат. accordo — согласовываю) — созвучие из трёх и более разл. (разноимённых) звуков, к-рые отстоят друг от друга на терцию или могут быть (путём.
Музыкальная энциклопедия

Источник

АККОРД

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое «АККОРД» в других словарях:

АККОРД — (от лат. ad к и греч. cordis сердце). 1) правильное и гармоническое соединение нескольких музыкальных звуков. 2) сделка, соглашение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АККОРД 1) созвучие, гармония… … Словарь иностранных слов русского языка

Аккорд — (музыкальный; итал. accordo) или гармония есть соединениенескольких различных звуков, не менее трех. Аккорды (мажорные консонирующие трезвучия и доминантаккорд), данныенатуральной гаммой, легли в основание науки об аккордах или гармонии.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

аккорд — См … Словарь синонимов

Аккорд — Аккорд. АККОРД (французское accord, буквально согласие) (музыкальное), в классической гармонии созвучие из 3 5 звуков, которые можно расположить по терциям (смотри Интервал): трезвучие, септаккорд, нонаккорд. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

аккорд — 1. АККОРД, а; м. [итал. accordo]. Одновременное сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство. Взять два три аккорда. Прозвучал последний, заключительный а. ◊ Аккорд струн. Полный набор струн для… … Энциклопедический словарь

аккорд — АККОРД, а, м. Аврал, спешная работа. Быть на аккорде выполнять последнее задание перед увольнением из армии. Посадить на аккорд кого дать последнее задание перед увольнением из армии. См. также дембельский … Словарь русского арго

аккорд — бетховенский (Вересаев); благоговейный (Скиталец); бушующий (Скиталец); гармоничный (Скиталец); густой (Скиталец); дико оригинальный (Вересаев); дрожащий (Скиталец); задушевный (Муйжель); магический (Бальмонт); многозвучный (Арцыбашев); могучий… … Словарь эпитетов

Аккорд — См. Оплата труда аккордная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

АККОРД — (французское accord, буквально согласие) (музыкальное), в классической гармонии созвучие из 3 5 звуков, которые можно расположить по терциям (смотри Интервал): трезвучие, септаккорд, нонаккорд … Современная энциклопедия

АККОРД — (франц. accord букв. согласие), в музыке сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство. Звуки в аккорде располагаются главным образом по терциям. Различают трезвучие, септаккорд, нонаккорд … Большой Энциклопедический словарь

АККОРД — (от итал. accordo соглашение, договор) сдельная разовая оплата завершенной работы, единовременная выплата организацией, фирмой заработной платы работникам за весь объем полностью выполненных работ по заранее установленной ставке оплаты. Обычно… … Экономический словарь

Источник

АККОРД

ы. Взять а. на рояле. Заключительный а. (также перен.: заключительное, завершающее действие).
прил.

Смотреть что такое АККОРД в других словарях:

АККОРД

(музыкальный; итал. accordo), или гармония, есть соединение нескольких различных звуков, не менее трех. Гармоническое соединение основывается на естест. смотреть

АККОРД

(итал. accordo — согласие) одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство. А. различают. смотреть

АККОРД

АККОРД, -а, м. Сочетание нескольких музыкальных звуков различнойвысоты, воспринимаемых как звуковое единство. Брать аккорды. Взять а. нарояле. Заключительный а. (также перен.: заключительное, завершающеедействие). II прил. аккордовый, -ая, -ое-. смотреть

АККОРД

аккорд 1. м. Сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемое слухом как звуковое единство. 2. м. устар. Соглашение, договор.

АККОРД

аккорд м.chord заключительный аккорд — finale

АККОРД

аккорд См. звук. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. аккорд многозвучие; тоника, субдоминанта Словарь русских синонимов. аккорд сущ., кол-во синонимов: 13 • доминантсептаккорд (1) • квартсекстаккорд (3) • квинтсекстаккорд (3) • нонаккорд (1) • секстаккорд (3) • секундаккорд (3) • септаккорд (4) • субдоминанта (1) • терцквартаккорд (3) • терцквинтаккорд (1) • тоника (4) • трезвучие (4) • ундецимаккорд (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: доминантсептаккорд, квартсекстаккорд, квинтсекстаккорд, нонаккорд, секстаккорд, секундаккорд, септаккорд, субдоминанта, терцквартаккорд, тоника, трезвучие, ундецимаккорд. смотреть

АККОРД

Аккорд (музыкальный; итал. accordo), или гармония — есть соединение нескольких различных звуков, не менее трех. Гармоническое соединение основывается на естественных акустических законах, которые прежде всего были открыты слухом, а впоследствии установлены наблюдениями над колебаниями струн и воздушного столба в духовых инструментах. Это акустическое, гармоническое чередование звуков (октава, чистая квинта, чистая кварта, большая терция, малая терция) называется натуральною гаммою. Аккорды (мажорные консонирующие трезвучия и доминантаккорд), данные натуральной гаммой, легли в основание науки об аккордах, или гармонии. Аккорды состоят из 3, 4, 5, 6 и 7 различных тонов, отстоящих друг от друга на терции. Интервал, состоящий из двух звуков, не составляет аккорда, а только намекает на него. Подобного рода намеки на гармонию встречаются в двухголосном сочетании. Аккорды разделяются на консонирующие и диссонирующие, коренные (данные натуральной гаммой) и производные аккорды (добытые искусственным путем). Все аккорды составляются из терций (больших и малых) и образуют трех-, четырех— и пятизвучия. В начале развития гармонии многие прекрасные сочинения, преимущественно духовные, состояли из одних трезвучий. Во всяком трезвучии две верхние ноты отстоят от нижней, или так называемого основного тона, на терцию и квинту. Аккорд с большой терцией называется мажорным, а с малой минорным. С малой терцией и уменьшенной квинтой — уменьшенным; с большой терцией и увеличенной квинтой — увеличенным, или чрезмерным. Через прибавление терции к мажорному доминантовому трезвучию, построенному на пятой ступени (доминант) мажорной и минорной гамме (например, в гамме до на соль—соль, си, ре, фа), образуется четырехголосный септаккорд, называемый доминантсептаккордом. Это название дается по малой септиме, образующейся между крайними нотами аккорда. Доминантаккорд заключает в себе большую терцию, чистую квинту и малую септиму. Септаккорды, образовавшиеся через прибавление терции к другим трезвучиям сверху, называются просто септаккордами или септаккордами в пределах лада. Эти аккорды строятся на всех ступенях мажорной и минорной гамм и заключают в себе Как доминантсептаккорд, так и все септаккорды требуют разрешения, т. е. плавного перехода одного аккорда в другой, сродный ему аккорд, отстоящий на квинту вниз от данного, например соль, си, ре, фа в до, ми, соль; до, ми, соль, си в фа, ля, до и т. д. Интересный отдел в науке о гармонии составляют уменьшенные септаккорды, из которых каждый вследствие энгармонического изменения может иметь четыре разрешения, например си, ре, фа, ля-бемоль разрешается в до, ми-бемоль, соль; до-бемоль, ре, фа, ля-бемоль разрешается в ми-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль; си, ре, ми-диез, соль-диез в фа-диез, ля, до-диез; си, ре, фа, соль-диез в ля, до, ми. Не менее интересен отдел о септаккордах вообще, в которых повышаются и понижаются разные ступени, вследствие чего эти аккорды получают другое разрешение, например септаккорд ре, фа, ля, до с повышенными ре и фа разрешается не в соль, си, ре, а в до, ми, соль. Через присоединение 4-й терции сверху из четырехзвучия образуется пятизвучие; оно по интервалу ноты, на которой отстоят крайние ноты, называется нонаккордом. Через прибавление пятой терции получается шестиголосный ундецимаккорд; шестой терции — семиголосный терцдецимаккорд. За исключением нонаккорда, все эти аккорды вследствие сильно диссонирующего характера никогда не применяются полностью. Каждый из вышеприведенных аккордов (трезвучия, септаккорды, нонаккорд) может быть обращен через перенесение нижнего тона на октаву вверх. Трезвучие в первом обращении называется секстаккордом, имея в основании терции (до, ми, соль — первое обращение, ми, соль, до); квартсекстаккордом, имея в основании квинту (соль, до, ми); септаккорд в первом обращении называется квинтсекстаккордом с терциею в основании (соль, си, ре, фа в первом обращении си, ре, фа, соль); во втором обращении терцквартаккордом с квинтою в основании (ре, фа, соль, си); в третьем обращении секундаккордом с септимою в основании (фа, соль, си, ре). Консонирующим трезвучием называется такой аккорд, в котором верхние тоны отстоят от баса на консонирующие интервалы. Если в аккорде одна из верхних нот отстоит от баса на диссонанс, то такой аккорд называется диссонирующим и требует разрешения, как, например, доминантаккорд, уменьшенное трезвучие, все септаккорды и нонаккорды. Первую систему обращения аккордов составил Рамо в 1722 г. Во всех учебниках гармонии, генерал-баса и композиции, которые появились со времени Рамо, изложено учение об обращениях аккордов, для обозначения которых применяются цифры под басом, называемым цифрованным басом или генерал-басом.

АККОРД

I. АККОРД I -а, м. accord m., > пол. akord, нем. Accord. 1. дипл. Договор, соглашение. Сл. 18. От наших в замок увещевательное письмо такое, что ест. смотреть

Источник

АККОРД

Смотреть что такое АККОРД в других словарях:

АККОРД

(музыкальный; итал. accordo), или гармония, есть соединение нескольких различных звуков, не менее трех. Гармоническое соединение основывается на естест. смотреть

АККОРД

(итал. accordo — согласие) одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство. А. различают. смотреть

АККОРД

аккорд 1. м. Сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемое слухом как звуковое единство. 2. м. устар. Соглашение, договор.

АККОРД

аккорд м.chord заключительный аккорд — finale

АККОРД

аккорд См. звук. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. аккорд многозвучие; тоника, субдоминанта Словарь русских синонимов. аккорд сущ., кол-во синонимов: 13 • доминантсептаккорд (1) • квартсекстаккорд (3) • квинтсекстаккорд (3) • нонаккорд (1) • секстаккорд (3) • секундаккорд (3) • септаккорд (4) • субдоминанта (1) • терцквартаккорд (3) • терцквинтаккорд (1) • тоника (4) • трезвучие (4) • ундецимаккорд (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: доминантсептаккорд, квартсекстаккорд, квинтсекстаккорд, нонаккорд, секстаккорд, секундаккорд, септаккорд, субдоминанта, терцквартаккорд, тоника, трезвучие, ундецимаккорд. смотреть

АККОРД

Аккорд (музыкальный; итал. accordo), или гармония — есть соединение нескольких различных звуков, не менее трех. Гармоническое соединение основывается на естественных акустических законах, которые прежде всего были открыты слухом, а впоследствии установлены наблюдениями над колебаниями струн и воздушного столба в духовых инструментах. Это акустическое, гармоническое чередование звуков (октава, чистая квинта, чистая кварта, большая терция, малая терция) называется натуральною гаммою. Аккорды (мажорные консонирующие трезвучия и доминантаккорд), данные натуральной гаммой, легли в основание науки об аккордах, или гармонии. Аккорды состоят из 3, 4, 5, 6 и 7 различных тонов, отстоящих друг от друга на терции. Интервал, состоящий из двух звуков, не составляет аккорда, а только намекает на него. Подобного рода намеки на гармонию встречаются в двухголосном сочетании. Аккорды разделяются на консонирующие и диссонирующие, коренные (данные натуральной гаммой) и производные аккорды (добытые искусственным путем). Все аккорды составляются из терций (больших и малых) и образуют трех-, четырех— и пятизвучия. В начале развития гармонии многие прекрасные сочинения, преимущественно духовные, состояли из одних трезвучий. Во всяком трезвучии две верхние ноты отстоят от нижней, или так называемого основного тона, на терцию и квинту. Аккорд с большой терцией называется мажорным, а с малой минорным. С малой терцией и уменьшенной квинтой — уменьшенным; с большой терцией и увеличенной квинтой — увеличенным, или чрезмерным. Через прибавление терции к мажорному доминантовому трезвучию, построенному на пятой ступени (доминант) мажорной и минорной гамме (например, в гамме до на соль—соль, си, ре, фа), образуется четырехголосный септаккорд, называемый доминантсептаккордом. Это название дается по малой септиме, образующейся между крайними нотами аккорда. Доминантаккорд заключает в себе большую терцию, чистую квинту и малую септиму. Септаккорды, образовавшиеся через прибавление терции к другим трезвучиям сверху, называются просто септаккордами или септаккордами в пределах лада. Эти аккорды строятся на всех ступенях мажорной и минорной гамм и заключают в себе Как доминантсептаккорд, так и все септаккорды требуют разрешения, т. е. плавного перехода одного аккорда в другой, сродный ему аккорд, отстоящий на квинту вниз от данного, например соль, си, ре, фа в до, ми, соль; до, ми, соль, си в фа, ля, до и т. д. Интересный отдел в науке о гармонии составляют уменьшенные септаккорды, из которых каждый вследствие энгармонического изменения может иметь четыре разрешения, например си, ре, фа, ля-бемоль разрешается в до, ми-бемоль, соль; до-бемоль, ре, фа, ля-бемоль разрешается в ми-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль; си, ре, ми-диез, соль-диез в фа-диез, ля, до-диез; си, ре, фа, соль-диез в ля, до, ми. Не менее интересен отдел о септаккордах вообще, в которых повышаются и понижаются разные ступени, вследствие чего эти аккорды получают другое разрешение, например септаккорд ре, фа, ля, до с повышенными ре и фа разрешается не в соль, си, ре, а в до, ми, соль. Через присоединение 4-й терции сверху из четырехзвучия образуется пятизвучие; оно по интервалу ноты, на которой отстоят крайние ноты, называется нонаккордом. Через прибавление пятой терции получается шестиголосный ундецимаккорд; шестой терции — семиголосный терцдецимаккорд. За исключением нонаккорда, все эти аккорды вследствие сильно диссонирующего характера никогда не применяются полностью. Каждый из вышеприведенных аккордов (трезвучия, септаккорды, нонаккорд) может быть обращен через перенесение нижнего тона на октаву вверх. Трезвучие в первом обращении называется секстаккордом, имея в основании терции (до, ми, соль — первое обращение, ми, соль, до); квартсекстаккордом, имея в основании квинту (соль, до, ми); септаккорд в первом обращении называется квинтсекстаккордом с терциею в основании (соль, си, ре, фа в первом обращении си, ре, фа, соль); во втором обращении терцквартаккордом с квинтою в основании (ре, фа, соль, си); в третьем обращении секундаккордом с септимою в основании (фа, соль, си, ре). Консонирующим трезвучием называется такой аккорд, в котором верхние тоны отстоят от баса на консонирующие интервалы. Если в аккорде одна из верхних нот отстоит от баса на диссонанс, то такой аккорд называется диссонирующим и требует разрешения, как, например, доминантаккорд, уменьшенное трезвучие, все септаккорды и нонаккорды. Первую систему обращения аккордов составил Рамо в 1722 г. Во всех учебниках гармонии, генерал-баса и композиции, которые появились со времени Рамо, изложено учение об обращениях аккордов, для обозначения которых применяются цифры под басом, называемым цифрованным басом или генерал-басом.

АККОРД

I. АККОРД I -а, м. accord m., > пол. akord, нем. Accord. 1. дипл. Договор, соглашение. Сл. 18. От наших в замок увещевательное письмо такое, что ест. смотреть

Источник

Оцените статью