Что такое анкета нот

Структурные ноты: что это за зверь и с чем их едят?

Лента новостей

Все новости »

На что нужно обратить внимание при инвестировании в этот вид ценных бумаг, чтобы избежать рисков и не потерять деньги?

Фото: depositphotos.com —>

С нотами я впервые столкнулся в 2009 году, когда мне посчастливилось поработать в отделе структурирования и продаж Bank of America Merrill Lynch. Отдел продавал ноты частным банкам и финансовым институтам для дальнейшей перепродажи инвесторам. Впоследствии в своей карьере я не раз сталкивался с этим инструментом.

В какой-то момент банки и финансовые институты задумались, не хотят ли они от продажи финансовых инструментов перейти к их производству. Как в случае с Карнеги и его сталелитейной империей, вертикальная интеграция выглядит крайне привлекательно, ведь, если перепродавать акции, заработок меньше, чем когда продаешь товар собственного производства. На Уолл-стрит работает масса талантливых молодых людей, поэтому появления структурных продуктов было лишь вопросом времени.

Что именно представляет собой структурная нота?

Как правило, это финансовый инструмент, обладающий нестандартным профилем риска/доходности, выпускается финансовой организацией или ее дочерней компанией и несет в себе их кредитный риск.

Наибольший интерес у частных инвесторов вызывает так называемая нота с защитой капитала. Продавец обещает в случае успешного стечения обстоятельств выплатить инвестору купонный доход, а в худшем случае — вернуть ему сумму начальных инвестиций. Звучит крайне заманчиво, но, как у любого актива, у денег есть цена их аренды — процентная ставка по кредиту.

Покупая финансовый продукт с риском банка, вы, по сути, даете ему деньги в пользование, банк лишь несет обязательство вернуть их вам в срок с оговоренной доходностью. Чтобы не уйти в минус, банк должен инвестировать деньги.

Самая простая ситуация — когда продавец ноты покупает облигацию, часть купонного дохода оставляет себе, а на другую часть приобретает опционы. Таким образом, клиент становится участником в росте какого-то инструмента. Поэтому нужно иметь в виду, что номинальная сумма инвестирования возвращается без учета возможного пассивного дохода на эту сумму.

То есть если бы вы не купили ноту, вы могли бы положить деньги на депозит и получить пассивный доход. В случае с нотой есть риск упустить этот пассивный доход в попытке достижения более высокого заработка.

Пока все выглядит интересно, финансовые компании увеличивают прибыль, а инвесторы участвуют в росте, например, рискованного актива, имея при этом защиту капитала. Для частного инвестора копирование условий выплат структурного продукта — сложный процесс, нужно не только понимать в деривативах, но и иметь возможность купить их.

Часто через ноты можно участвовать в росте финансовых инструментов, которые напрямую недоступны частному инвестору, например некоторые виды сырьевых активов, или получить уникальные условия участия в росте или падении валютных пар. Но есть несколько нюансов, о которых стоит помнить, если вам предлагают вложиться в подобный инструмент:

1. Срок до погашения и возможность досрочной продажи. Как правило, ноты имеют срок погашения от года до пяти лет, продавцы часто обещают возможность забрать свои деньги раньше срока, но умалчивают об условиях.

Так как нота — это внебиржевой инструмент, у инвестора нет возможности продать ее на открытых торгах. Ему потребуется помощь профессионального участника. Чаще всего клиент вынужден продать ноту той же организации, у которой он ее купил, а организация в свою очередь этим пользуется, предлагая клиенту не самую выгодную цену выкупа.

Инвестируя в ноты, будьте готовы «заморозить деньги на весь срок» либо столкнуться с невыгодными условиями досрочной продажи.

2. Обратите внимание, что именно «запаковано» в ноту. Часто условие защиты капитала привязано к параметрам изменения цены актива или группы активов. Например, если акции компаний X, Y и Z не упадут больше 30% за один год, вы получите все деньги назад. При этом на месте компаний X и Y оказываются крупные, известные имена с хорошими брендами, и клиенты на это клюют. Проблема возникает тогда, когда компания Z оказывается рискованной и малоизвестной, падение на 30% в квартал для нее может быть весьма типично. Высокая волатильность бумаги Z позволяет банку предлагать более высокий потенциальный купонный доход, но плата за это — большая вероятность потерять защиту капитала.

Покупая ноту, обязательно изучите компании или инструменты, которые туда входят, посмотрите их графики и амплитуду колебания их цены. Это доступно даже неискушенному инвестору. И помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

3. Комиссия. Инвестору легко попасть в ловушку высоких комиссий. В цепочке перепродажи структурных нот конечный покупатель может быть далеко не вторым звеном. Пока нота доходит до частного инвестора, на ней зарабатывают структурный отдел, который ее придумал, банк, который ее выпустил, и брокер, который ее купил у банка. Такая цепочка может легко обойтись клиенту в 5-10% и больше от размера инвестиции либо существенно ухудшить профиль риск/доходность. Часто финансовые компании начисляют дополнительную комиссию за сам факт покупки и хранения ноты.

Чтобы не переплачивать, стоит сравнить предложения по похожим нотам от разных компаний, попросить до момента покупки рассказать обо всех комиссиях и обратиться к независимому специалисту, который сможет проконсультировать по всем особенностям ноты и перевести с финансового языка на человеческий.

Финансовые вложения несут риски. Данная статья не содержит инвестиционных рекомендаций, советую обратиться к инвестиционному советнику за консультацией.

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Как появились названия нот?

Происхождение названий нот и развитие нотации вообще – это очень интересная история. Дело в том, что знакомые нам слоговые названия – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ впервые появились лишь в эпоху Средневековья в XI веке. Значит ли это, что раньше никаких нот не существовало вовсе? Совсем нет.

Ранее в европейской музыке были распространены, например, буквенные обозначения звуков – сначала на основе греческого, а затем латинского алфавита. Но буквы совсем неудобно петь вслух, а кроме того с помощью букв было трудно записать многоголосное сочинение для хора.

Впрочем, певчие в хоре предпочитали совершенно другой способ записи музыки. Они записывали мелодии специальными значками, которые назывались НЕВМЫ. Невмы представляли собой всякие крючки и завитушки, которые помогали певцам вспоминать те песнопения, которые они уже знали наизусть.

Невмами, увы, нельзя было зафиксировать мелодию точно, они лишь приблизительно указывали общий характер и направление мелодического движения (например, двигаться вверх или вниз). А ведь всю музыку не удержишь в памяти? А музыки певчим церковных хоров приходилось разучивать много. В церкви ведь отмечается много разных праздников, и для каждого праздника были свои песнопения, свои мелодии. Нужно было искать какой-то выход…

Изобретение линейной нотации

И выход был найден. Правда, не сразу. Сначала придумали такую вещь. Над некоторыми невмами ставили буквы, то есть их высоту, таким образом, как бы уточняли. Но от этого записи становились громоздкими, тексты песнопений, невмы и буквенные обозначения нот перемешивались между собой, мельтешили перед глазами. Многие признавали такую систему записи неудобной.

Великое открытие совершил один монах, известный под именем Гвидо Аретинского. Он решил избавить певцов хотя бы от одного неудобства и вместо букв, обозначавших звуки, придумал рисовать линии. Каждая линия означала какую-либо ноту, таких линий сначала было две, затем их стало четыре. А между линиями помещались невмы, и теперь любой певчий точно знал, в каких границах диапазона ему следует петь.

Со временем невмы превратились в квадратные ноты. Читать такие ноты было гораздо удобнее, музыкальный текст стал более опрятным и наглядным. А самим нотам были присвоены новые названия. И снова эта заслуга принадлежит Гвидо Аретинскому.

Как появились слоговые названия нот?

Гвидо Аретинский, или как его еще иногда называют Гвидо из Ареццо, заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Крестителю. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят, чтобы он очистил их уста от греха, чтобы они могли чистыми голосами славить его чудеса.

Однако для нас больший интерес представляет не содержание гимна, а его музыкально-поэтическое строение. Гимн состоит из семи строк, а мелодия каждой строки все время начинается на тон выше по сравнению с предыдущей. Так получилось, что шесть первых строк начинаются с шести разных нот. Эти шесть нот получили названия по первым слогам текста каждой строчки гимна.

Давайте, наконец, с текстом этого гимна познакомимся:

Ut queant laxis
Re sonare fibris
Mi ra gestorum
Fa muli tuorum
Sol ve polluti
La bii reatum
S ancte I oannes

Как видите, первые шесть строк начинаются со слогов UT, RE, MI, FA, SOL и LA. Похоже на современные ноты, не правда ли? Пусть вас не смущает самый первый слог. Он, конечно, неудобен для пения, и поэтому в XVII веке этот неудобный UT заменили на более мелодичное ДО, которое мы поем теперь. Есть вполне правдоподобная точка зрения, что название ноты ДО произошло от латинского слова DOMINUS, что значит – Господь. Впрочем, никто до сих пор не может эту гипотезу ни подтвердить, ни опровергнуть.

А название седьмой ступени звукоряда – СИ – тоже появилось немного позднее. Оно сложилось из начальных букв слов Святой Иоанн, то есть из седьмой строки текста того же самого гимна. Вот такая вот история.

Кстати, мы с вами имеем возможность и посмотреть на нотную запись того самого средневекового гимна, от которого образованы названия нот, и даже можем его послушать.

Одна ошибочная гипотеза про полные названия нот

В последнее время в Интернете, в частности, на сайте ВКонтакте в разных группах и на стенах пользователей часто можно увидеть запись, в которой сообщается что полные названия нот совсем другие. А именно:

Вы, дорогие читатели, как носители света истины теперь знаете точно, что эта теория неправильная, поэтому не должны допускать заблуждения на этот счет. А кроме того вы можете рассказать другим, как дело обстоит на самом деле. Причем можете сделать это прямо сейчас, если поделитесь ссылкой на эту статью на своей страничке какой-либо из социальных сетей. Все-таки мир должен знать правду!

Источник

Оцените статью