Что такое аттенюатор для гитары

Сделай сам

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Михаил Южаков
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 07 марта 2018 г.

В статье приведены различные варианты построения аттенюаторов для ламповых комбоусилителей: простые и сложные, удачные и неудачные.

С тав в своё время счастливым обладателем лампового комбика, я одновременно озадачился тем, чтобы собрать или приобрести ламповый аттенюатор: более или менее «вкусный» звук ламповый усилитель выдаёт при достаточно большом уровне громкости (даже на чистом звуке). Например, мой скромный Yerasov GTA-15 «требовал» уровня громкости минимум 3 из 10, однако в масштабах моей весьма небольшой комнаты играть на таком уровне было уже некомфортно.

В силу этого я опробовал несколько различных схем аттенюаторов для комбиков и решил систематизировать опыт их построения и использования в этой статье.

1. Простейший гасящий резистор (неудачный вариант)

Ламповый усилитель имеет токовый выход — напряжение на выходе определяется импедансом нагрузки. В идеальном варианте:

Uвых = Iвых * Zн, где Uвых – напряжение на выходе, Iвых – выходной ток усилительного прибора, – импеданс нагрузки.

Повышая импеданс нагрузки последовательным включением резистора, повышаем выходное напряжение, что может привести к выходу оконечного каскада из строя; кроме того, ламповый комбоусилитель рассчитывается исходя из конкретного значения сопротивления нагрузки и при изменении сопротивления нагрузки выходит из расчетного режима. В моём случае гитарный комбик просто захрипел, что говорит о появлении динамических искажений (ограничения сигнала).

Вывод: ламповый аттенюатор по входу должен имитировать импеданс динамика – хотя бы резистивную часть.

2. Резистивные делители

Простейший резистивный делитель, обеспечивающий фиксированное ослабление -6дБ:

Такого ослабления оказалось недостаточно. Кроме того, даже при таком небольшом ослаблении гитарный звук кажется более плоским, «картонным».

Другой вариант, П-образный аттенюатор:

В Сети есть большое количество онлайн-калькуляторов под эти схемы для расчета номиналов под требуемое ослабление.

Ступенчатый аттенюатор. Простейший пример:

Аттенюатор «Yerasov muffler». Собран фактически по схеме резистивного делителя.

У всех этих схем есть недостаток: они не совсем повторяют частотную характеристику усилителя. Для лампового усилителя характерна зависимость АЧХ от импеданса динамика: в соответствии с формулой п.1, напряжение на выходе зависит от комплексного сопротивления нагрузки. Резистивный делитель же «отсекает» импеданс динамика от выхода усилителя. Вот поэтому у меня и гитарный звук был «картонным». Применение таких аттенюаторов может быть оправдано в некоторых случаях – например, у Ерасова в аннотации написано, что этот аттенюатор предназначен для работы в режиме перегруза.

3. Схема В.Кемпфа: гитарный аттенюатор с имитацией реактивного импеданса динамика

В этой замечательной схеме (первоисточник) присутствуют две параллельных ветви. Первая ветвь имитирует импеданс динамика, вторая ветвь представляет собственно резистивный аттенюатор. Причем работа первой и второй ветви мало зависит друг от другая (сопротивление второй ветви большего порядка).

Дело за малым — осталось привести «технологические» параметры, в частности намоточные данные катушек индуктивности и/или их тип. Привожу свою схему по мотивам. Схема рассчитана на работу с ламповым усилителем до 50Вт; опробована на усилителе Yerasov GTA-15.

В качестве второй ветви аттенюатора здесь реализован многоступенчатый резистивный делитель; резистор R9, включенный последовательно с выходом делителя, помог устранить «картонный» звук гитары, который в этой схеме проявлялся только на самых сильных уровнях ослабления.

Схема, обведённая пунктиром, это опция – спиксим для записи в линию. Её можно не собирать. Повторяет АЧХ динамика, ослабляя сигнал с помощью делителя.

Конструктивные параметры катушек индуктивности

Катушки аттенюатора L1, L2 выполнены без сердечника. Это важно, так как ферриты имеют нелинейную характеристику намагничивания: индуктивность будет изменяться в зависимости от протекающего тока. Для катушки L1 каркас сделан из катушки от припоя; намоточные данные приведены на схеме (диаметр каркаса – имеется в виду внутренний диаметр, с которого начинается намотка). Катушка L2 сделана для разнообразия на каркасе из шпинделя от DVD дисков. При использовании других каркасов число витков можно пересчитать с помощью онлайн-калькулятора на сайте www.coil32.ru.

Конденсатор C1 220мкФ*50В электролитический неполярный.

Изделие собрано в пластмассовом китайском корпусе с «ушами», крепится непосредственно в корпус комбоусилителя со стороны задней стенки. Монтаж навесной.

Эксплуатирую этот аттенюатор 2-3 года, впечатления исключительно положительные.

Источник

Аттенюатор мощности (гитара) — Power attenuator (guitar)

Аттенюатор мощности , используемый с усилителем гитары, представляет собой тип аттенюатора , что режимы переадресации и рассеивает часть мощности усилителя для того, чтобы слышать усилители характеристики в больших объемах при более низком объеме.

СОДЕРЖАНИЕ

Объяснение

Музыканты, играющие через ламповые гитарные усилители, иногда хотят вызвать искажения , перегружая выходной каскад усилителя. В таких условиях мощность усилителя близка к максимальной или достигает максимальной. Результирующий уровень громкости не подходит для многих условий игры. Уменьшая мощность, подаваемую на динамик, аттенюатор мощности уменьшает громкость без изменения качества звука.

Наиболее распространенный подход к ослаблению мощности — это поглотитель мощности , который поглощает часть мощности и рассеивает ее в виде тепла. Это устройство соединяет выход усилителя и гитарный динамик. Типичной схемой аттенюатора является L-образная площадка . Регулируемая контактная площадка L представляет собой схему делителя мощности, которая обеспечивает регулируемый уровень мощности для динамика при поддержании постоянного импеданса нагрузки на усилителе.

Другой подход использует вариакционную схему или схему масштабирования мощности, которая снижает напряжение питания B +, доступное для силовых ламп, тем самым создавая искажения силовой лампы на пониженном уровне, в то время как вся доступная выходная мощность по-прежнему идет на гитарный динамик. Метод Variac несет в себе риск того, что напряжение на лампах может повредить нить накала или катод, если его использование выходит за рамки спецификаций производителя. В схеме масштабирования мощности, уменьшая только напряжение пластины B +, катодное смещение и напряжение экранной сетки пропорционально уменьшаются, в то время как напряжение накала остается постоянным. Однако термин аттенюатор мощности может быть неправильным для этого типа управления мощностью, потому что снижение напряжения B + имеет тенденцию к увеличению искажений, тогда как по соглашению аттенюатор не должен вносить искажения.

Демпфирование мощности — это метод управления уровнем выходного сигнала, в котором задействованы фазоинвертор и потенциометр. Потенциометр позволяет музыканту перегрузить его при пониженной мощности, аналогично регулировке основной громкости после фазоинвертора (PPIMV).

Описание

Аттенюатор мощности может быть либо чисто резистивным, либо в основном резистивным и частично реактивным . Первоначальный аттенюатор мощности гитарного усилителя, Altair Attenuator, был в основном резистивным, в нем использовался поворотный переключатель для выбора ответвлений на катушке тостера с обмотками с низкой индуктивностью. В другой ранней модели, которую компания Active Guitar Electronics называла просто «Power Attenuator», использовались реостаты с бесступенчатой ​​регулировкой мощности . Другие модели, такие как Marshall Power Brake, добавляют некоторую электрическую индуктивность или емкость к электрической нагрузке (включая вентиляторы , лампочки и катушки). Ведутся споры о том, лучше ли реактивные аттенюаторы сохраняют тон гитарного усилителя.

Аттенюатор мощности гитарного усилителя может также иметь выходное гнездо линейного уровня для отправки сигнала с обработкой искажений через цепочку эффектов на записывающую консоль или с целью повторного усиления сигнала через усилитель большего или меньшего размера.

Если усилитель рассчитан на обычное использование полной мощности, аттенюатор не увеличивает и не снижает вероятность повреждения усилителя. Первым гитарным усилителем, который включал в себя аттенюатор мощности, был усилитель Джима Келли , который поставлялся с собственным аттенюатором типа L-pad. Некоторые производимые аттенюаторы — это Scholz Power Soak, Marshall Power Brake, THD Hot Plate , Weber MASS, Audiostorm HotBox и ARACOM.

Источник

Обзор гитарного лоадбокса Two Notes Torpedo Captor

Вот и компания Two Notes производящая легендарный Two Notes Torpedo решила выпустить свой лоадбокс Two Notes Torpedo Captor, причем не просто лоадбокс, а лоадбокс с реактивной нагрузкой , которая имитурует работу лампового гитарного усилителя с реальным динамиком, таким.

Обзор гитарного лоадбокса St Rock React:IR Loadbox и плеер импульсов

Представляю новый прибор St Rock React:IR

React:IR — это реактивно-резонансная нагрузка с аттенюатором и загрузчиком импульсов.

Это универсальное решение для тихой записи, для домашних занятий, для студийной работы, и концертов.
Это компромисс между Вами, Вашим ламповым.

Обзор гитарного лоадбокса AMT Electronics PE Power Eater 120

AMT Electronics PE Power Eater 120 Load Box — эмулятор реактивной нагрузки гитарного кабинета.
Power Eater позволяет нагружать усилитель эквивалентом реактивной нагрузки близким по электрическим параметрам к реальному гитарному кабинету.

Power Eater позволяет “бесшумно”.

Обзор гитарного лоадбокса Mesa Boogie Cabclone

Эта компания традиционно ассоциируется с 4×12′ кабинетами, но теперь Mesa Boogie явили миру симулятор кабинета Cabclone, который покончит с этими надоедливыми шкафами.

Cabclone имеет встроенный усилитель, что позволит вам подключить выход из гитарного усилителя прямо к.

Источник

Аттенюатор мощности (гитара) — Power attenuator (guitar)

Аттенюатор мощности , используемый с усилителем гитары, представляет собой тип аттенюатора , что режимы переадресации и рассеивает часть мощности усилителя для того, чтобы слышать усилители характеристики в больших объемах при более низком объеме.

СОДЕРЖАНИЕ

Объяснение

Музыканты, играющие через ламповые гитарные усилители, иногда хотят вызвать искажения , перегружая выходной каскад усилителя. В таких условиях мощность усилителя близка к максимальной или достигает максимальной. Результирующий уровень громкости не подходит для многих условий игры. Уменьшая мощность, подаваемую на динамик, аттенюатор мощности уменьшает громкость без изменения качества звука.

Наиболее распространенный подход к ослаблению мощности — это поглотитель мощности , который поглощает часть мощности и рассеивает ее в виде тепла. Это устройство соединяет выход усилителя и гитарный динамик. Типичной схемой аттенюатора является L-образная площадка . Регулируемая контактная площадка L представляет собой схему делителя мощности, которая обеспечивает регулируемый уровень мощности для динамика при поддержании постоянного импеданса нагрузки на усилителе.

Другой подход использует вариакционную схему или схему масштабирования мощности, которая снижает напряжение питания B +, доступное для силовых ламп, тем самым создавая искажения силовой лампы на пониженном уровне, в то время как вся доступная выходная мощность по-прежнему идет на гитарный динамик. Метод Variac несет в себе риск того, что напряжение на лампах может повредить нить накала или катод, если его использование выходит за рамки спецификаций производителя. В схеме масштабирования мощности, уменьшая только напряжение пластины B +, катодное смещение и напряжение экранной сетки пропорционально уменьшаются, в то время как напряжение накала остается постоянным. Однако термин аттенюатор мощности может быть неправильным для этого типа управления мощностью, потому что снижение напряжения B + имеет тенденцию к увеличению искажений, тогда как по соглашению аттенюатор не должен вносить искажения.

Демпфирование мощности — это метод управления уровнем выходного сигнала, в котором задействованы фазоинвертор и потенциометр. Потенциометр позволяет музыканту перегрузить его при пониженной мощности, аналогично регулировке основной громкости после фазоинвертора (PPIMV).

Описание

Аттенюатор мощности может быть либо чисто резистивным, либо в основном резистивным и частично реактивным . Первоначальный аттенюатор мощности гитарного усилителя, Altair Attenuator, был в основном резистивным, в нем использовался поворотный переключатель для выбора ответвлений на катушке тостера с обмотками с низкой индуктивностью. В другой ранней модели, которую компания Active Guitar Electronics называла просто «Power Attenuator», использовались реостаты с бесступенчатой ​​регулировкой мощности . Другие модели, такие как Marshall Power Brake, добавляют некоторую электрическую индуктивность или емкость к электрической нагрузке (включая вентиляторы , лампочки и катушки). Ведутся споры о том, лучше ли реактивные аттенюаторы сохраняют тон гитарного усилителя.

Аттенюатор мощности гитарного усилителя может также иметь выходное гнездо линейного уровня для отправки сигнала с обработкой искажений через цепочку эффектов на записывающую консоль или с целью повторного усиления сигнала через усилитель большего или меньшего размера.

Если усилитель рассчитан на обычное использование полной мощности, аттенюатор не увеличивает и не снижает вероятность повреждения усилителя. Первым гитарным усилителем, который включал в себя аттенюатор мощности, был усилитель Джима Келли , который поставлялся с собственным аттенюатором типа L-pad. Некоторые производимые аттенюаторы — это Scholz Power Soak, Marshall Power Brake, THD Hot Plate , Weber MASS, Audiostorm HotBox и ARACOM.

Источник

Читайте также:  Одинокий вечер ноты для фортепиано
Оцените статью