Гитаризм.RU » Заметки » Гитарные обзоры » Беспроводные гитарные системы
Беспроводные гитарные системы
Надоело быть привязанным к усилителю? Хотите свободы движений? Выход – беспроводные гитарные системы.
Существует три типа беспроводных систем. Первыми появились системы, работающие на высоких радиочастотах от 30MГц до 300МГц, сейчас ни уже считаются устаревшими. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются системы, использующие ультравысокие частоты от 300MГц до 3 ГГц – их диапазон гораздо шире, и в работе меньше сбоев. Новейший тренд беспроводных систем – это цифровые системы. Стоят они немало, но набирают все большую популярность. Они работают без помех, обеспечивают чистоту тона и возможности его моделирования – все это делает цифровые беспроводные системы лучшими в своем роде.
Если гитарный кабель можно воткнуть и играть, то с беспроводными системами все вовсе не так просто: даже самые хорошие не станут работать как надо, если их прежде не настроить, учитывая все спецификации и ограничения.
Вот подборка наиболее достойных беспроводных систем:
Line 6 Relay G50 Digital Wireless Guitar System
Line 6 — это относительно новое имя среди производителей беспроводной аппаратуры, но их серия Relay уже находится среди лидеров по числу продаж, а G50 и вовсе стала бестселлером. G50 мало весит, она проста в использовании и работает в радиусе до 60 метров. Отличительная особенность этой системы – чистый сигнал без компрессии. Есть у нее и другие плюсы, например, прочный корпус и индикатор расхода батарейки. Line 6 также добавили интересную функцию – эмулятор тона кабеля различной длины.
Shure PGXD14 Digital Wireless Guitar System
PGXD14 – это цифровая беспроводная система для электро- и бас-гитар от компании Shure, которая получила массу положительных отзывов. Может, он не так многофункционален, как хотелось бы, но все компенсирует простота использования и хороший 24-битный цифровой сигнал. Цифровая технология обеспечивает качественную передачу сигнала без каких-либо помех. Среди прочих полезных функций: индикаторы режима и заряда батарейки, работа на расстоянии до 60 метров и автоматическая настройка «в одно касание».
Nady MGT-16 UHF Wireless Instrument System
Nady MGT-16 — это компактная 16-канальная беспроводная УВЧ система для электро- и бас-гитар, одна из лучших в своей категории. Она имеет все основные черты систем, работающих на ультравысоких частотах: работа на расстоянии до 75 метров, автоматическая инфракрасная синхронизация, светодиодные индикаторы низкого заряда батарейки, режима и приема радиосигнала. Главная фишка этой системы – это размер. Трансмиттер выглядит как жучок, который просто прикрепляется к гитаре. По размеру ресивер похож на обычный гитарный процессор, поэтому его легко можно будет уместить в педалборд.
Airline AG1 UHF Guitar Wireless System
При разработке беспроводной УВЧ-системы Airline компания Samson делала упор на компактность и удобство. Ресивер ударопрочный и выглядит, как гитарный процессор, его, как и Nady MGT-16 можно без проблем уместить в свой педалборд. Трансмиттер также миниатюрные, они представлены в двух вариациях: для стандартных разъемов, расположенных снизу (AG1) и для гитар с разъемом сверху, как на Стратокастере (AF1).
Sennheiser FreePort Instrument Wireless System
Sennheiser FreePort – это еще одна очень популярная беспроводная УВЧ-система, известная своей надежностью и чистотой сигнала. Она обеспечивает передачу на четырех ультравысоких частотах и обладает отличным качеством приема. Система выглядит стандартно и крепится к поясу, ресивер имеет прочный металлический корпус.
Источник
JOYO JW-01 беспроводная система для гитары
Беспроводная система для гитары.
Беспроводная система от довольно известной фирмы, выпускающей много музыкальных примочек — Joyo. Свобода передвижения с гитарой без проводов — легко и просто с JOYO JW-01.
Характеристики:
Частота: 2.4G
Эффективное расстояние: до 20-30 метров (в помещении), до 50-80 метров на открытом пространстве
Питание: Литиевые аккумы с зарядкой через USB или 5V DC (в комплекте)
Соединения: 1/4 джек. Mic — 1/8
Красочная упаковка
В коробке сразу же натыкаемся на инструкцию, она на английском и китайском
Но все достаточно просто и без инструкции. Трансмиттер (передатчик), ресивер (приемник), зарядник.
На корпусе кнопки сопряжения, и ON\OFF.
На передатчике есть возможность подключения микрофона, и управление его усилением
Зарядка через mini USB, встроенный литиевый аккум
У трансмиттера специально так изогнут корпус, чтобы подходило к страту
Неудобства как такового это не вызывает, разве что не очень эстетично выглядит. Вообще такого рода вещи обычно крепят на ремень, например, нужен только небольшой удлинитель. Клипсы к сожалению нет.
Тестирование в комнате в 24м² — прием уверенный, стабильный.
Обычно использую кабель около 3-5м, то есть очень ограничен пространством при игре/записи. Так как если играть в комбик, то и комбик можно перенести, но компьютер то не перенесешь. Сейчас же играть можно хоть на балконе) Также в непосредственной близости от звуковой карты стоит WiFi роутер с 2.4 ГГц. Включал/выключал — никакой разницы в звуке/призвуках/фоне не заметил вообще, также как и аномалий с интернетом.
Время работы. Тут однозначно не скажешь, передатчик проработал непрерывно почти 4 часа, я поставил его на зарядку, потом занимался своими делами, и вот вспомнил про приемник, который продолжал гореть светодиодом, то есть работал в звуковой карте седьмой час. На вид аккумуляторы одинаковые, но потребление видимо разное, в общем суть ясна. При необходимости кстати, аккумулятор можно легко заменить. Мне даже кажется что в корпус вошел бы аккумулятор и большего размера.
Беспроводная система — это очень удобно и здорово, и возвращаться к кабелю уже не хочется)
Видео демонстрация работы
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Источник
РАДИО VS ПРОВОДА: SHURE ДЛЯ ЭЛЕКТРО И БАС-ГИТАР
Радиосистемы Shure в основном ассоциируются с вокальными микрофонным системами, однако это далеко не единственное из возможных их применений.
Одной из важных причин использования радиосистем, является возможность обеспечить артисту больше свободы перемещения на сцене.
Современным исполнителям, в рамках шоу программ или активных живых выступлений постоянно необходимо двигаться по сцене, и особенно остро данная проблема встаёт у инструменталистов.
Электро или бас-гитара подключенная к набору эффектов, который в свою очередь подключен к усилителю часто не позволяет спокойно перемещаться по сцене из за длины кабелей или вероятности запутывания, отсоединения кабеля, также, музыкант банально может споткнуться о несколько раз перекрученный кабель.
Всё это в целом, совершенно неудобно для современных условий сцены и по этой причине многие артисты переходят на использование радиосистем для подключения своих инструментов. В данной статье мы постараемся затронуть данную тему и ответить на часто возникающие вопросы по поводу радиосистем.
1. Самый первый вопрос обычно, это как подключить систему к гитаре?
Типичная схема подключения выглядит следующим образом:
— выход гитары подключаем на вход беспроводного передатчика — бодипака (коммутационный кабель идёт в комплекте к системам Shure);
— радиочастотный сигнал идёт от поясного передатчика к беспроводному приемнику;
— с аудиовыхода приемника подключаемся на вход первой педали эффектов;
— с выхода последней педали эффектов подключаемся на вход гитарного усилителя.
Важно: Не ставьте линию эффектов перед передатчиком. Хотя передатчик не будет поврежден, передаваемый звук, скорее всего, будет неприемлемым.
2. Будет ли инструмент, при использовании радиосистемы звучать точно также как и при кабельном соединении?
Однозначно нельзя ответить на данный вопрос, потому как звучание электрогитары напрямую зависит от того, что идёт после неё, в случае с аудиокабелем, это гитарный усилитель. Соответственно, также как электрогитара может по-разному звучать на разных моделях усилителей, так и звук может немного меняться при использовании разных радиосистем.
Также при выборе беспроводной системы обратите внимание на то, что в аналоговых радиосистемах используется компаундер, который осуществляет преобразование аудиосигнала путём его сжатия в тракте передатчика, и дальнейшем «развёртывании» в приёмнике, что соответственно влияет на динамический диапазон звука и как результат на изменение его оригинального звучания.
В цифровых системах такой особенности нет, потому при их использовании, на выходе системы аудиосигнал будет абсолютно аналогичным тому, что подавался на входе.
3. Будет ли возникать задержка аудиосигнала при игре?
Да, цифровые системы вносят задержку в сигнал (аналоговые не имеют задержки), но в целом это приемлемое значение для того, чтобы не замечать её при игре.
Наиболее популярные системы ULX-D и QLX-D имеют задержку меньше 2,9 мс
Система Axient Digital гарантирует самую низкую задержку в индустрии — меньше 2 мс.
4. Не будет ли пропадать сигнал во время игры из за радиопомех или обрыва соединения?
В данном случае всё зависит от конкретной сцены и условий на ней.
Качество передачи радиосигнала зависит от многих факторов: уровня сигнала, наличия радиопомех, наличия прямой видимости до антенн, мощности сигнала.
В случае небольших сцен данная проблем обычно не возникает, достаточно только провести ряд простых действий, таких как: просканировать радиоканалы и выбрать наиболее чистый, установить приёмник в прямой видимости от зоны планируемого пребывания музыканта, убедиться, что ничего не перекроет видимость от передатчика до приёмника (сценические конструкции, люди, оборудование и т.д.), проверить уровень питания.
Среднее время работы радиосистем от одной пары щелочных батареек АА составляет 8 часов, от аккумуляторов Shure — 10 часов.
Зона действия большинства радиосистем составляет около 100 м.
В случае больших сцен с обилием конструкций, сложной радиочастотной обстановкой, необходимостью артисту двигаться на большой площади, для бесперебойной работы радиосистем необходимо детально прорабатывать места установки радиосистемы, возможных дополнительных антенн, и конфигурации (системы Shure позволяют делать автоматический переподбор частот, чтобы система быстро перешла на резервную радиочастоту, в случае если на используемой появляется помеха, или работы на дублирующий канал, когда аудиосигнал будет идти по двум разным радиочастотным каналам, на два отдельных канала приёмника, таким образом резервируя соединение и т.д.) силами звукорежиссёра и радиоинженера на площадке.
5. Какие системы Shure можно использовать для электро и бас-гитар?
Из наиболее бюджетных систем начального и среднего уровня это серии:
Shure BLX — аналоговая система с комплектами BLX14 и BXL14R
Shure GLX — цифровая система с комплектами GLXD16 (с цифровым педальным приёмником) и GLXD14, в классическом исполнении.
Для более серьёзных сцен подойдут системы:
Shure QLX-D — цифровая система с комплектом QLXD14 (одноканальная система)
Shure ULX-D — цифровая система с возможностью использовать 1, 2 и 4-канальные приёмники.
Системой самого высокого уровня является Shure Axient Digital , которая используется в турах многими мировыми артистами, и позволяет с идеальной точностью и высокой надёжностью передавать аудиосигнал с инструмента в дальнейший тракт обработки.
Источник
Беспроводная система для электронных музыкальных инструментов от фирмы Ammoon — провода больше не нужны?
Думаю многие музыканты согласятся, что отсутствие провода у электронного музыкального инструмента сильно облегчает жизнь и добавляет свободы на сцене. Это так, но стоимость брэндовой радиосистемы очень высока. Давайте посмотрим, получилось ли сделать нормальную радиосистему у компании Ammoon?
Итак, радиосистема приходит в аккуратной упаковке
На задней стороне указаны технические характеристики
Технические характеристики:
Бренд: ammoon
Рабочая частота: УКВ 200-271 мГц
Дальность передачи: около 50 м (без препятствий)
Частотный диапазон: 60 Гц-18 кГц
Рабочая Температура:-10℃-50℃
Питание: 2 * батарейки типа AA для каждой (в комплект не входят)
Размер товара: 8.5см (16 см с антенной) *3,5*2,5 см
Вес товара: 35 г (один передатчик без учета батареек)
Открываем коробку и оцениваем комплектацию
Комплектация:
— передатчик (зеленый светодиодный)
— ресивер (красный светодиодный)
— 2 антенны длиной 7.5см
— адаптер 6,35 мм (jack) до 3,5 мм (mini-jack)
— аудио кабель (около 1 м длиной)
Для подключения электрогитары переходник на миниджэк и кабель нам совсем не нужны, но то, что они есть в комплекте, приятный бонус.
Давайте теперь посмотрим на саму радиосистему
Размеры передатчиков следующие: длина 8.5 см, ширина 3.5 см, высота 2.5 см. При этом длина антенны 7.5 см.
Передатчик и приемник работают от 2-х батареек типа АА, т.е. для радиосистемы нужно 4 батарейки АА. Аккумуляторы также подойдут.
Разъем радиосистемы обычный моно-Jack
На верхней части разъем для закручивания антенны и ползунок включения/отключения системы. При включении на приемнике загорается красный диод, а на передатчике — зеленый.
В собранном состоянии система составляет 16 см в длину, что не так уж и мало.
Что же находится под пластиковым корпусом системы?
Слева на фото находится приемник, а справа — передатчик
Достанем платы и перевернем их
Но теперь давайте посмотрим, как система смотрится на инструменте
Теперь подключим передатчик к гитаре
Поговорим об основном моменте — про качество работы системы.
Она включается очень быстро, шума дополнительного не добавляет, если батарейки не севшие. А вот если батарейки начинают подсаживаться хотя бы на одном передатчике или приемнике, появляется достаточно сильный шум, по которому слышно, что пора заменить батарейки. При сравнении качества звука в электрогитаре, подключенной по шнуру и по радиосистеме, в плане частотных характеристик звук никак не отличался, а вот общая громкость на чистом звуке гитары присела ощутимо (процентов на 30%, может быть чуть больше) при использовании радийки. Овердрайв также просел, но не так сильно. (Пересмотрев видео в конце обзора, мне показалось, что на электрогитаре радиосистема все же немного съела яркость звучания за счет высоких частот, но при прослушивании ее живьем таких ощущений не было!).
Бас-гитара звучала одинаково громко и хорошо как со шнуром, так и по радиосистеме — звук абсолютно не поменялся. Возможно дело именно в том, что система не давит нижние частоты инструмента, а возможно потому, что у нашего басиста активный бас, и сигнал он выдает более сильный.
Что же касается дальности работы, то система без нареканий работала на 30 м дальности через толстые стены и металлическую дверь. Заявленная дальность работы 50 м и она ее наверняка вытянет, но на расстоянии больше 30 м уже будет заметно запаздывание звука не потому, что сама система дает feedback, а потому, что звуковой волне понадобится некоторое (хоть и доли секунды) время, чтобы пройти это расстояние (для того, чтобы сгладить момент с задержкой звука, на профессиональных звукорежиссерских пультах есть регулировка параметра скорости сигнала). К тому же вряд ли на сцене гитарный комбик будет стоять от вас более, чем в 5 метрах.
Есть еще один момент, который надо учитывать — система торчит из гитары на 16 см! Да, она лишает нас необходимости использовать кабель, но она торчит из гитары и если вы активный музыкант и любите движ на сцене, то высока вероятность того, что вы в порыве драйва легко можете зацепиться ей за свою ногу и выбить из гнезда (речь о гитаристах). К тому же учитывая массу гитары и пластиковый корпус радийки, высока будет вероятность просто выломать джек из ее корпуса. Вариант решения проблемы — разжиться кабелем джек ( папа) — джек (мама) и крепить радийку на ремне гитары, чтобы не выбить ее.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Источник