Что такое биндинг для гитары

Окологитарности

June 2020

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Биндинг (отвлечемся чуть-чуть)

Есть в гитарных делах один момент, для меня непостижимый. Называется он биндинг. Сколько ни силился я понять хоть одно его предназначение (звук, функциональность, дизайн и т.д.), не смог. Поначалу думал, может он типа корпусу прочность придаёт — дерево само слабое, надо в пластиковую рамочку загнать.
Эту теорию опровергает, например, вот этот инструмент:

Это «Ла Венеция» фирмы Бенедетто. Стоит двадцать одну тысячу и в придачу двести американских долларов. Такая гитара вряд ли делается на год-два. Т.е. надежность отбросили. По этой же причине откидываем фактор звука. Потому как если за что и платят люди такие деньги такой фирме, то за звук, в первую очередь, а во-вторых за имя.

Причем, если серьёзно, я думаю, что биндинг в реальности снижает прочность. Ведь надо же вырезать паз под него и вклеить в него эту ерунду. Т.е. конструкция становится менее цельной.

Остаётся дизайн. Если кто-нибудь найдется, кто объяснит мне красоту дешевой пластмассы, обмотанной вокруг гитары, буду ему искренне благодарен.
Пока что это для меня как английская королева, вся в шелках или парче, многомиллионных драгоценностях и всём таком, и в придачу. в какой-нибудь бижутерии на манер пары пластмассовых серёжек.

Читайте также:  Ноты лунного света дебюсси для фортепиано

Для некоторых людей дизайн в инструментах — штука вторичная. Я им по-своему завидую, потому как в музыке всё-таки главное звук. Но как ни пытаюсь настроить себя на такой же лад, слабо выходит. )
Проблема в том, что большая часть (читай процентов 97) всех арчтопов делается с этими биндингами и в результате выбирать в плане дизайна почти не из чего.
И еще, гитары с биндингом стоят дороже при прочих равных.
Объясните, пожалуйста, кто-нибудь, пожалуйста. )

Comments

Если честно, слабо себе представляю, для чего он изначально придуман. Может быть — как дизайнерский ход, чтобы подчеркнуть контур инструмента. Ещё одно предположение — гитара в эксплуатации больше изнашивается на гранях, туда же приходятся все лёгкие «контакты». Биндинг тверже дерева и легче переносит тяготы жизни.
Кстати, в аккустических гитарах биндинг, если я не ошибаюсь, чаще встречается и из твердых пород дерева.

P.S. даже заглянул в педивикию: Binding on acoustic guitars serve to protect the edges of the wood from impact and moisture damage. After the back, front and sides are joined a small ledge is cut out on the edge which is then inlaid before finishing the guitar. On solid-body electric guitars it serves only a cosmetic purpose. Fretboards are sometimes also «bound». Вот отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Inlay_(guitar)#Binding

Биндинг вообще — защита шва от расклеивания при ударе о грань ( изначально был на оркестровых гитарах и арчтопах, затем расселился везде, даже на «доски»), для деки и тоже самое для накладки грифа. Дополнительно на грифе есть еще функции закрытия торцов ладов для более комфортной игры и также при уседании дерева меньше проблем — максимум он трескается с годами напротив ладов.
Я, честно говоря, не парюсь на счет биндинга — уменя есть гитары и с ним и без. На гитарах без окантовки я просто через пару -тройку лет обшлифовываю концы ладов пилкой. Те у кого гитара одна и они активно играют, просто через 3-4 года меняют лады на новые, которые соответственно подгоняются под кромки и торца накладки грифа, после установки.

Читайте также:  Гитара мартинез фав 702

Edited at 2014-03-01 06:23 am (UTC)

Источник

Что такое слайд и с чем его едят?

В данной статье предлагаем рассмотреть такое необычное, но уже давно прижившееся в гитарной индустрии приспособление, как слайд.

Слайд представляет собой цилиндр, выполненный из специального материала (стекло, металл, керамика и т.д.), которым гитарист «скользит» вдоль струны, предварительно надев его на один из пальцев левой руки.

В переводе с английского «slide» непосредственно и переводится как «скользить». Именно на процессе скольжения основан принцип извлечения звука при игре слайдом. Слайд – не только аксессуар для гитары, но и приём игры (классический аналог названия – «глиссандо»), сущность которого заключается в плавном переходе от одной ноты к другой. То есть ноты меняют друг друга без отрыва пальца от струны, плавно. Слайд (устройство) позволит сделать данный приём еще более плавным и выразительны, формируя уникальное и узнаваемое звучание.

Можно бесконечно долго описывать звучание гитары, на которой играют слайдом, но лучше один раз послушать:

Важный момент – слайд пальцами делается на прижатой струне, а при игре слайдом прижимать струну не нужно, необходимо лишь касаться его над ладовой пластиной нужного лада.

Характеристика материалов слайдов

Медь, латунь и бронза – тяжёлые слайды, которые позволяют добиться яркого и теплого звука с продолжительным сустейном. В большинстве случаев данные слайды применяют при игре на акустической гитаре.

Стальные слайды – типичны для электрогитары, а основное отличие от медных и латунных заключается в создании более холодного и томного звука при той же продолжительности сустейна, что у медных и латунных.

Стеклянные слайды – не обладают длительным сустейном, но сохраняют мягкость звука. Отличительной чертой является небольшой вес и отсутствие лишних шумов. К сожалению, слайды из стекла очень легко разбить, а потому они требуют бережной эксплуатации.

Керамические слайды – вобрали в себя лучшее от меди, стали и стекла – лёгкий вес, длительный сустейн и теплоту звука.

Советы при выборе слайда для гитары

  • Если вы хотите добиться плотного и насыщенного звука, то рекомендуем обратить внимание на тяжелый слайд;
  • Лёгкий слайд лишит вас теплоты звука и сустейна, однако он позволит играть в более быстром темпе;
  • При покупке рекомендуем обратить внимание на поверхность скольжения – на ней не должно быть вмятин, выбоин, глубоких царапин и прочих неровностей;
  • Всегда подбирайте слайд под размер вашего пальца! Узкий слайд передавит вам вены, а широкий только создаст дополнительные неудобства при игре. То же самое касается длины. Рекомендуется приобретать слайды такой длины, какой длины у вас мизинец;
  • Если желаете получить продолжительный сустейн, то рекомендуем подобрать слайд с толстыми стенками (от 3-х мм);
  • Тяжелый слайд довольно быстро приводит к усталости пальцев. Конечно, данный пункт весьма индивидуален, но лишний раз перегружать пальцы не стоит;
  • Начинающим гитаристам рекомендуется к приобретению слайд из стекла или керамики, которые обладают более лёгким весом.

Как сделать слайд самостоятельно?

Изначально не было никаких заводов по производству музыкальных аксессуаров, в том числе и слайдов, а потому их изготавливали из подручных средств.

Предлагаем вам несколько вариантов для самостоятельного изготовления слайда (и предупреждаем, что делать всё это нужно острожно):

Способ №1: горло бутылки

Вам необходимо найти бутылку с прямым горлом и с гладкой поверхностью, после чего следует аккуратно отрезать горлышко от бутылки и обработать острые края наждачной бумагой.

Следует поискать трубу необходимого диаметра, отрезать и зашлифовать неровности. Пожалуй, самый простой способ.

Способ №3: накидная головка

Несколько сложный в реализации способ производства слайда, который заключается в том, что вам необходимо найти накидные головки для замены автомобильных свечей зажигания. Единственное, что вам необходимо сделать – отделить накидную головку от стержня ключа.

Такие слайды отличаются большим весом.

Способ №4: бытовой

Используйте все предметы, которые попадутся вам под руку – зажигалка, стеклянная баночка из под витаминов, зелёнки и так далее. Наиболее распространёнными предметами, которые выступают в роли слайда являются лампа накаливания и обычная банка.

Источник

Как научиться играть на гитаре? Этап №3. Техники и приемы игры на гитаре.

Мы начинаем серию материалов, посвященных тому, как научиться играть на гитаре. Чем она будет отличаться от десятков похожих материалов в интернете? Тем, что мы уберем всю избыточную информацию и постараемся в 4 этапа продемонстрировать вам путь музыканта от дворовой игры на гитаре простым боем до осмысленного понимания строения инструмента и сочинения собственных музыкальных партий с начальными знаниями в музыкальной теории. Но обо все по порядку: запаситесь терпением и будьте готовы усердно трудиться. Поверьте, это того стоит!

Другие материалы из серии:

Этап №3. Техники и приемы игры на гитаре

Естественно, освоив в совершенстве представленные в прошлом уроке упражнения вы не станете звучать, как крутые и известные музыканты. Ваш стиль игры останется слишком блеклым, серым и неинтересным – прочитав данный материал, вы узнаете, как разнообразить свои гитарные партии и как добавить в игру множество интереснейших приемов.

Баррэ (иногда пишут Барре)

Начнем с простого – если вы начали разучивать аккорды или играть свои любимые песни, то уже наверняка заочно знакомы с приемом баррэ. Заключается он в том, что один из пальцев левой руки зажимает не одну струну, а сразу несколько. Большим баррэ называется ситуация, когда зажимаются 5 или 6 струн, малым – от 2-х до 4-х.

С этим приемом у новичков возникает обычно больше всего проблем. Вот несколько советов, которые помогут освоить баррэ максимально быстро и добиться правильной постановки пальцев:

  • Зажимайте баррэ как можно ближе к ладовой пластине. Т.е. если вам нужно баррэ на втором ладу, то постарайтесь приблизиться к ладовой перемычке между 2 и 3 ладом – но не забывайте о том, что все ноты должны звучать чисто и звонко. Посмотрите на пример ниже.

  • Тренируйтесь зажимать баррэ плашмя, то есть не поворачивайте кисть и не пытайтесь зажимать ребром – это проще, но это неправильно. Во-первых, это снижает возможности использования остальных пальцев левой руки, во-вторых, перенапрягает кисть.
  • Обратите внимание на большой палец левой руки – он должен упираться в гриф примерно посередине.
  • Не перенапрягайте руку. Если какие-то ноты звучат глухо, то начните с более простого малого баррэ: потренируйтесь сначала на двух-трех струнах, после переходите на более сложные аккорды.

Легато (Pull-off и Hammer-on)

Техника легато применяется на многих музыкальных инструментах, а также в вокальном исполнении. Суть приема легато состоит в связном, плавном исполнении двух звуков, то есть отсутствие между ними паузы. Обозначается в общем случае дугообразной линией (см. фото ниже).

На гитаре разновидностями приема легато являются техники Pull-offи Hammer-on.

В случае с приемом Hammer-on вы извлекаете одну ноту медиатором, а вторую путем удара одного из пальцев по нужному ладу. То есть палец левой руки выступает этаким молоточком, который извлекает звук за счет удара по струне без щипка медиатором. В табулатуре обозначается просто дугой или дугой с буквой H.

Pull-off – обратное движение, то есть срыв ноты пальцем левой руки. Зажмите, например, указательным пальцем первую струну на 5 ладу, а безымянном – на 7. Сделайте щипок медиатором, после чего просто сорвите безымянный палец со струны – начнет звучать 5-й лад, при этом вам не понадобилось делать второе звукоизвлечение и переход между нотами получился более плавным.

Пример простейшего упражнения на легато на основе хроматической гаммы представлен. На каждой струне вы делаете только один, первый щипок медиатором – все остальное делают пальцы левой руки, либо ударяя по соседним ладам, либо срывая струну.

Быстрое попеременное чередование пуллов и хаммеров называется трель.

Флажолеты

Флажолет с точки зрения научного определения – это извлечение на струнных инструментах не основного тона, а звука-обертона. Название пошло от старофранцузского «flageolet», что значит маленькая флейта: звук флажолета на струнных немного похож на звучание флейты.

На данном этапе нас будут интересовать два вида флажолетов: натуральные и искусственные.

Натуральный флажолет получается, если вы не будете до конца прижимать струну, а лишь слегка коснетесь струны над ладовой пластиной 5, 7 или 12 лада. Почему именно эти лады? Потому что в точке расположения их ладовых пластин находится середина струны, ее треть или четверть. Обратите внимание, что нас интересует перегородка, которая разделяет необходимый лад с последующим, то есть флажолет на 12 ладу извлекается над пластиной между 12 и 13 ладом и т.д. Обозначается в табулатурах или в нотной записи натуральный флажолет через сокращение Harm. или H.M.

Главное отличие искусственного флажолета состоит в том, что он извлекается при зажатой на определенном ладу струне. Техника извлечения искусственного флажолета на акустической и электрогитаре отличается:

  • На электрогитаре он получается, если зажать струну на каком-либо ладу левой рукой, далее сделать щипок медиатором и сразу же в одной движение слегка коснуться струны подушечкой большого пальца правой руки. Получается визжащий эффект, который используется во многих рок-композициях и известных лид-партиях.
  • На акустической гитаре искусственный флажолет извлекается также в месте разделения струны, но уже с учетом того, на каком ладу струна зажата левой рукой. Объясним принцип в общем виде: вы зажимаете струну на 1 ладу и теперь можете извлечь искусственный флажолет на 13 ладу – просто слегка коснитесь подушечкой большого пальца ладовой пластины между 13 и 14 ладом, и извлеките ноту одним из пальцев правой руки.

PalmMuting

Это техника глушения струн ребром правой руки в районе бриджа. Позволяет сделать звук более глухим и уменьшить сустейн (длину звучания ноты). Традиционно используется как на акустических инструментах для получения эффекта пиццикато, так и на электрогитаре во многих разновидностях метала. Главное в технике palm muting – это добиться в меру приглушенного, но разборчивого звучания.

Обозначается в табулатуре и нотации как p.m.

Бенды и вибрато

Данные приемы помогают сделать игру на гитаре более плавной, добавить в нее характера и певучести.

Бенд – это подтяжка струны до определенной высоты. Чаще всего в рок-музыке встречаются бенды на полтона и целый тон, реже на полтора тона. В джазовой музыке и блюзе также можно встретить подтяжки на четверть тона. Несколько советов о том, как освоить данные приемы:

  • Сразу же учитесь и привыкайте делать бенд не одним пальцем, а двумя-тремя. То есть если подтяжку делаем безымянным пальцем на 7 ладу, то средний и указательный располагаем на 6 и 5 ладу соответственно;
  • При бендах большой палец лучше располагать не за грифом, а над грифом. Это разгрузит основным пальцы и позволит делать подтяжки точнее. Однако не забывайте переставлять большой палец обратно после окончания рифа с бендами;
  • Простейшее упражнение по развитию техники и чувству высоты тона на бендах: сыграйте ноту на 8 ладу, после чего подтяните ноту на 7 до высоты на полтона выше. Когда освоите полутоновые бенды и не будете «промахиваться» по высоте, переходите на целотонные бенды (играем ноту, например, на 9 ладу, после чего подтягиваем 7-й лад);
  • Когда научитесь уверенно попадать по высоте в любые бенды, переходите на бенды с вибрато, то есть на вибрато с подтянутой струной.

Вибрато – это серия микробендов и возвратов к основному тону, благодаря которым нота начинает звучать не ровно, а более певуче.

Обратите внимание, что на электрогитаре и на акустических гитарах вибрато чаще всего делается путем покачивания струны вверх-вниз с помощью покачивания кисти левой руки. На классических же инструментах вибрато обычно делается с помощью продавливания струны вглубь между ладовыми пластинами.

Бенд в табулатурах обозначается стрелочкой вверх с указанием высоты подтяжки , а вибрато через волнистую линию.

Слайд (глиссандо)

Глиссандо – это прием, который заключается в плавном переходе от одной ноты к другой через все звуки, расположенные между ними. Слайд – разновидность глиссандо, которая используется на гитарах. Суть очень проста – извлекаем одну ноту медиатором, после чего двигаемся к следующие не снимая пальца со струны. Таким образом мы плавно переходим от одной ноты к другой через звучание всех ладов между первой и последней нотой. Восходящий слайд (от более низкой ноты к более высокой) обозначается линией со слегка приподнятым правым концом, нисходящий – такой же линией, но со слегка опущенным вниз правым кончиком.

Теппинг

Достаточно сложная техника, осваивать которую следует тогда, когда вы уже уверенно чувствуете свой инструмент и неплохо освоили основной арсенал приемов, приведенных выше.

Теппинг – это техника извлечения звуков на гитаре без щипков медиатором, а с помощью постукиваний по струне на определенных ладах и в сочетании с приемами легато. Обозначается в табулатурах буквой «т» над тепируемой нотой.

Изучить данный прием вам помогут упражнения, представленные ниже.

И, наконец, несколько советов по изучению теппинга:

  • Правая рука не должна висеть. Предплечье должно упираться на деку и одновременно глушить часть из незадействованных струн;
  • Не начинайте изучать теппинг на большом перегрузе: начните с чистого звука и добейтесь чистого и ровного звучания во всех нотах;
  • Не перенапрягайте свои руки – звукоизвлечение должно осуществляться расслабленно;
  • Следите за ритмом – в данном случае очень важна координация правой и левой руки.

Источник

Оцените статью