- Бразильская семиструнная гитара.
- Бразильская семиструнная гитара и Yamandu Costa
- Yamandu Costa
- 90. Кавакиньо. Гитара-малышка из Бразилии/Португалии. Мое знакомство с новым музыкальным инструментом.
- Как выглядит cavaquinho?
- Бразильская гитара в джазе
- Все записи Записи сообщества Поиск Дмитрий Чурилов запись закреплена Ramiro Pinheiro — Sentido (2021) Бразильский джаз от талантливого музыканта Ramiro Pinheiro. Целиком альбом можно послушать здесь: vk.cc/c2icN5 Дайте знать, если кому-то нужны Даунлоад коды на этот альбом 🙂 Бразильская гитара в джазе запись закреплена Алексей Ладыгин запись закреплена Любителям Гитарной Музыки и Джаза мой гитарный видеоальбом «Jazz Essential» в 3-х частях с композициями в стиле джаз, блюз, латино, свинг, босса нова, а также романтические баллады и обработки эстрадных композиций! «Essential» (Jazz Guitar — volume I) Показать полностью. Sunny (B.Herb) The Shadow of Your Smile (J.Mandel) Don`t get around much anymore (D.Ellington) Night and Day (C.Porter) All the things you are (J.Kern) Round Midnight (T.Monk) Georgia (R.Charles) White Nights Blues (A.Ladygin) «Essential» (Jazz Guitar — volume II) Almost Blue (E.Costello) Yesterday (The Beatles) The Autumn Leaves (J.Cosma) My Funny Valentine (R.Rodgers) Fly me to the Moon (B.Howard) Moon River (H.Mancini) Smoke gets into your eyes (J.Kern) Fantasie on the Chelsea Bridge (D.Ellington) Moonlight Serenade (G.Miller) «Essential» (Jazz Guitar — volume III) Desafinado (A.C.Jobim) Blue Bossa (K.Dorham) Besame Mucho (C.Velasquez) Corcovado (A.C.Jobim-G.Lees) I will survive (Fr.Perren) The Look of Love (B.Bacarach) Girl from Ipanema (A.C.Jobim) My Foolish Heart (V.Young) My One And Only Love (G.Wood) Алексей Ладыгин — электро и акустические гитары, вокал, съемка и видеоредактирование Источник
Бразильская семиструнная гитара.
Максим видимо не знает, что, так называемая, семиструнка в В Бразилии (и не только там) и русская семиструнная гитара это разные инструменты.
Причем разные не только по строю, но и конструктивно.
Сейчас можно часто встретить подобное не только на классических гитарах, но и на электро гитарах.
(кое-кому для выражения полета фантазий не хватает стандартного набора из шести струн)
В представленной выше ссылке — классический строй с дополнительной седьмой струной, чаще настроеной в СИ,
тогда как у русской гитары — D, G, H, d, g, h, d1 или D, G, C, d, g, b, d1.
Вот здесь один из ярчайших представителей Русской Семиструнной Гитары исполняет потрясающую пьесу А.О Сихры —
А как вы можете это увидеть? Конструктивная разница, в большей мере, в нутри корпуса.
На представленном мной ролике, В. Маркушевич исполняет не на своей гитаре, поэтому ни вы, ни я во внутрь той гитары не заглядывали,
в руках её не держали, что бы сказать, что у той гитары внутри и как она сделана.
Между прочим и у него самого я забыл спросить об этом (с Володей я знаком лично), хотя мы с ним говорили о гитарных темах, вопросах и проблемах.
Кстати он не только великолепный гитарист, он ещё исследователь в данном направлении, а также много сделавший, и делает сейчас, для развития русской семиструнной гитары.
А вот Ореховскую обработку «Хризантемы», он исполняет на своей гитаре —
Это аутентичный инструмент, сделаный по всем традициям и законам именно «русской гитары».
Про эту гитару я кое-что знаю, так как встречался и разговаривал о многом с мастером, который её сделал.
Там есть, также, некоторые интересные решения.
А вот вполне современная пьеса, инструмент тот же —
Здесь очевидны (визуально) два явных отличия, надеюсь вы их увидели (форма корпуса и подставка не в счёт)
Это общие понятия, подходящие для музыкантов исполняющих не только гитарную музыку. И к этому можно добавить ещё пару десятков определений.
Но суть не в этом. Строй русской семиструнки позволяет передать музыку более плотнее, со своеобразным колоритом, с некой искринкой.
Я говорю не только о русской музыке написанной для семиструнки в то время, или позже.
Например Бах на русской гитаре звучит очень интересно и впечатляюще, да и не только Бах. можете поверить мне на слово.
Дело не в противоречии и не в сравнении — в этом нет никакого смысла. Кому-то нравится «испанская классика», не только с дополнительной седьмой струной (это более правильное определение),но и с восьмой, и с девятой, и даже десятой.
Это предпочтения музыканта, возможность реализовать какие то творческие задачи, которые он не может (!?) реализовать на традиционной «классике».
Также, подозреваю, что в этом есть присутствие моды.
Здорово играет! Совершенно с вами, Сергей согласен, кроме 2, ну в крайнем случае 3 моментов. Действительно, я кажется залез не в ту тему увидев сначала большую надпись ГИТАРА СЕМИСТРУННАЯ. Тему можно перенести, если начальство сочтёт нужным. Не вижу смысла давать определение — я вложил клип, и если музыка кого-то заинтересовала, информацию легко найти. Надо позволять людям проявить инициативу.
Гитара и баян — это разные инструменты, в т.ч. канонически. Совершенно разные способы появления звука и изменения его высоты. Гитара и фортепиано тоже разные, хотя есть и некоторое сходство: струны и резонирующая дека. Гитара и гитара не могут быть разными поскольку те незначительные различия: строй, количество и материал струн, ширина, профиль и крепление грифа, количество и расположение пружин не являются принципиальными. Всё равно гитара остаётся гитарой.
Я, как и вы, Сергей отношусь скептически к дополнительным струнам на гитаре, но в случае с бразильской семиструнной гитарой мы имеем дело с многолетней ТРАДИЦИЕЙ исполнения народной музыки именно на инструменте такой конструкции и строя, идущей с начала прошлого века. И в Бразилии множество легендарных имён исполнителей значит для них не меньше чем для нас имена Высотского, Сихры и Орехова. То есть мы можем наблюдать определённое КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ малоизвестное у нас. Поэтому я и решил, что оно(явление) достойно отдельной темы.
Да, Володя интереснейший гитарист и играет на высочайшем уровне, побольше бы таких музыкантов! Жаль, что эти все записи-ролики не могут передать ощущение реального звука, который куда богаче, и слышны многие нюансы, и когда присутствует та самая незримая нить между исполнителем и потрясенным слушателем…
Вашу тему вы открыли вполне по месту, переносить её не имеет смысла, незачем и некуда. Вы представили, гитару которая в фольклоре Бразилии имеет своё важное значение, а также исполнителя который сыграл на такой гитаре, его можно с удовольствием послушать…
(насколько я знаю, там у них, гитара особо популярна, причем встречается очень много её разновидностей, и даже некие экзотические, невиданные экземпляры…)
Не скажу, что я совсем скептически отношусь к дополнительным струнам, но если это умело использовать, то наверное тому гитаристу они необходимы. А нам интересно будет послушать.
Думаю есть что сказать по всему этому Александру Маеву.
Источник
Бразильская семиструнная гитара и Yamandu Costa
Семиструнная гитара в самом общем случае добавляет еще одну струну к стандартной шестиструнной гитаре, обычно в целях расширения диапазона басов. Некоторые типы семиструнных гитар специфичны для определённых культур, например, существуют русская и бразильская семиструнные гитары.
На протяжении истории гитары количество струн на инструменте постоянно изменялось, что может иллюстрировать стремление исполнителей расширить диапазон инструмента. То же самое касается и лютни. В Европе семиструнная гитара никогда не была столь же популярной, как шестиструнная, хотя некоторые композиторы использовали похожие инструменты, например, французский гитарист Napoleon Coste (1805 — 1883). Однако, скорее и чаще всего, это были арфа-гитары (harp guitars), у которых седьмая струна находилась над грифом. Напротив, в России именно семиструнная гитара стала широко популярной, и для неё были разработаны школы игры.
Семиструнная гитара сохраняет популярность в некоторых странах Южной Америки, особенно в Бразилии, где она стала важным инструментом в музыке шоро 19-го века, которая в настоящее время переживает возрождение.
Бразильская семиструнная гитара (violão de sete cordas) — это акустическая гитара, используемая в основном в шоро и самбе. Она была представлена в Бразилии в конце 19 века как гитара со стальными струнами. На протяжении 20-го века для неё были разработаны контрапунктический стиль «baixaria» и техника аккомпанемента, важнейшие имена здесь — Dino 7 Cordas (1918 — 2006) и Raphael Rabello (1962 — 1995). Версия с нейлоновыми струнами стала нормой для большинства современных музыкантов шоро, таких как Yamandu Costa.
Бразильская семиструнная гитара обычно настраивается как классическая гитара, но с дополнительным До ниже последнего баса Ми, давая строй CEADGBE. Некоторые музыканты настраивают седьмую струну в Си, получая строй BEADGBE.
Yamandu Costa
Yamandu Costa (b. 1980) — бразильский гитарист-виртуоз и автор музыки. Costa начал осваивать гитару в возрасте семи лет со своим отцом, Algacir Costa, и овладел инструментом после занятий с аргентинским гитаристом виртуозом Lucio Yanel, который жил в Бразилии.
На сегодня Yamandu Costa является одним из самых популярных бразильских музыкантов во всём мире. Стиль его игры включает chorinho , bossa nova, milonga , tango, samba и chamame.
Источник
90. Кавакиньо. Гитара-малышка из Бразилии/Португалии. Мое знакомство с новым музыкальным инструментом.
Читаю роман Жоржи Амаду » Дона Флор и два ее мужа «.
«Во главе этой карнавальной группы шествовал небольшой оркестр гитаристов и флейтистов, среди которых был тощий Карлиньос Маскареньяс. Он играл — и как божественно играл! — на своей маленькой гитаре-кавакиньо.»
Не первый раз мне попадается упоминание о кавакиньо ( cavaquinho ) . Смешное название — захотелось узнать побольше.
Так как я сейчас страшно увлечена португальским языком, то все статьи и видео я брала бразильские, заодно и новых слов поднабрала.
Как выглядит cavaquinho?
На первый взгляд, cavaquinho — просто маленькая, как будто детская, гитарка. Но нет, это вполне серьезный инструмент.
Cavaquinho попала в Бразилию из Португалии в эпоху колонизации. Этот инструмент имеет 4 струны ( cordas ) и 17 ладов ( trastes ). Хотя у португальского кавакиньо 12 ладов.
Послушайте, какой звук!
У меня не получается просто слушать — ноги начинают что-то выплясывать.
В Бразилии так тесно переплелись культуры Африки и Европы, что получилась своя уникальная музыка, в которой завезенные в Южную Америку колонистами и эмигрантами польки, мазурки и вальсы породнились с африканскими ритмами. В Бразилии этот жанр музыки называется choro (шору).
Интересно, что слово choro также может означать «я плачу» или «плач».
Choro — жанр инструментальной музыки, в котором кавакиньо , вместе с гитарой , флейтой и пандейру (родственником нашего бубна) создают на удивление гармоничный ансамбль.
Заметили?
Гитара у бразильцев называется violão .
Violão de sete cordas — семиструнная гитара.
Когда в Бразилии говорят guitarra , это они про электрогитару .
Одним из самых знаменитых музыкантов, играющих на cavaquinho , был Waldir Azevedo / Валдир Азеведу . В 1950-е он прославился своими собственными композициями, среди которых была » Brasileirinho «.
Послушайте как она звучит в исполнении группы » Som Brasileiro «:
Со временем, особенно после появления выступлений музыкантов на радио, многие исполнители стали добавлять текст в композиции жанра choro . Эта идея не всем пришлась по вкусу.
Но хотя из-за наложения текстов существует много споров, нельзя не признать, что получившиеся песни звучат просто волшебно.
У меня из головы не идет Chora cavaquinho .
(samba, 1935) — автор Dunga (Waldemar de Abreu)
Chora cavaquinho, chora
Chora violão também
que o nosso amor foi embora
deixando saudades em alguém
Quantas vezes ele cantava
alegrando o meu coração
O seu cantar redobrava
fazendo sentir o violão
E não tendo mais esperança
na morte vive pensando
parece inocente criança
o pobre cavaquinho, triste chorando
» Плачь, кавакиньо, плачь. Плачь, гитара, тоже. » — говорится в песне.
Кавакиньо с гитарой плачут, а я все не могу перестать напевать эту мелодию.
Спасибо тебе, португальский язык, за интересные знакомства!
Источник
Бразильская гитара в джазе
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Дмитрий Чурилов запись закреплена
Ramiro Pinheiro — Sentido (2021)
Бразильский джаз от талантливого музыканта Ramiro Pinheiro. Целиком альбом можно послушать здесь: vk.cc/c2icN5
Дайте знать, если кому-то нужны Даунлоад коды на этот альбом 🙂
Бразильская гитара в джазе запись закреплена
Алексей Ладыгин запись закреплена
Любителям Гитарной Музыки и Джаза
мой гитарный видеоальбом «Jazz Essential» в 3-х частях с композициями в стиле джаз, блюз, латино, свинг, босса нова, а также романтические баллады и обработки эстрадных композиций!
«Essential» (Jazz Guitar — volume I)
Показать полностью.
Sunny (B.Herb)
The Shadow of Your Smile (J.Mandel)
Don`t get around much anymore (D.Ellington)
Night and Day (C.Porter)
All the things you are (J.Kern)
Round Midnight (T.Monk)
Georgia (R.Charles)
White Nights Blues (A.Ladygin)
«Essential» (Jazz Guitar — volume II)
Almost Blue (E.Costello)
Yesterday (The Beatles)
The Autumn Leaves (J.Cosma)
My Funny Valentine (R.Rodgers)
Fly me to the Moon (B.Howard)
Moon River (H.Mancini)
Smoke gets into your eyes (J.Kern)
Fantasie on the Chelsea Bridge (D.Ellington)
Moonlight Serenade (G.Miller)
«Essential» (Jazz Guitar — volume III)
Desafinado (A.C.Jobim)
Blue Bossa (K.Dorham)
Besame Mucho (C.Velasquez)
Corcovado (A.C.Jobim-G.Lees)
I will survive (Fr.Perren)
The Look of Love (B.Bacarach)
Girl from Ipanema (A.C.Jobim)
My Foolish Heart (V.Young)
My One And Only Love (G.Wood)
Алексей Ладыгин — электро и акустические гитары, вокал, съемка и видеоредактирование
Источник