Что такое бридж акустическая гитара

Гитарный бридж и его виды

Опубликовано: 2016-01-13 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн. Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн. И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

Источник

Что такое бридж акустическая гитара

Как известно, на большинстве акустических гитар встречаются два вида бриджей (струнодержателей) «класический» — в который струны продеваются, как в игольное ушко и «пробковый» — в котором просверлены отверстия, куда вставляется струна и зажимается пробкой.

Большинство гитар с металлическими струнами импортного производства выпускаются с «пробковым» бриджем. Почему же существует два вида бриджей?

Еще сто лет назад все гитары производились только с «классическим» бриджем, но с появлением металлических струн ситуация изменилась. Дело в том, что эти струны обладали гораздо более сильным натяжением и попросту срывали «классический» бридж. И тогда был придуман новый бридж, в котором просверливались сквозные отверстия. Эти отверстия проходили сквозь верхнюю стенку коробки и сквозь деревенную пластинку, которая обязательно наклеевалась со внутренней стороны деки.

Таким образом получался как бы «бутерброд» из бриджа, деки и дощечки наклееной со внутренней стороны деки. Во всем этом просверливались отверстия в которые вставлялись кончики струн с молоточками. После установки струны отверстие закрывалось «пробкой» — колышком из дерева (или пластика).

С появлением более совершенных видов клея важность «пробкового» бриджа несколько снизилась и некоторые современные компании выпускают «вестерны» с «классическими» струнодержателями. В основном это объясняется тем, что их проиводство значительно дешевле. Яркий пример тому — компания «Ovation». Но даже при самых современных технологиях чуда не происходит и на Овейженах чаще, чем на других гитарах нужно подклеивать бридж. Но не пугайтесь, стойкие фаны Овейжена — происходит это довольно редко и ремонтируется быстро и дешево.

Безусловно для металлических струн «пробковые» бриджи лучше. Некоторые даже утверждают, что по своей конструкции они заставляют деку сильнее вибрировать, чем улучшают звучание инструмента. Но любая медаль имеет обратную сторону — менять струны с такими бриджами дело долгое. Особенно верхние, более толстые струны. Обычно пробки со временем зажаты так сильно, что вытащить их без помощи каких-либо инструментов просто невозможно.

Обладателям таких бриджей я бы не рекомендовал изпользовать плоскогубцы, хотя это первое, что приходит в голову. Лучше возьмите маленькие кусачки и обязательно оберните пробку тряпочкой или хотя бы салфеткой. И не бойтесь, что поцарапаете пробку — главное не поцарапать гитару. Пробки стОят недорого и как правило все стандартного диаметра. В некоторых пробках есть канавка для струны, но это не обязательно.

Если в ваших старых пробках была канавка, а в новых нет, не нужно пытаться ее прорезать — они и так должны работать. Так же при натягивании струн на колки нужно поглядывать на пробки, иногда они приподнимаются. Если такое происходит, просто нажмите на них — они войдут обратно.

Что касается классических бриджей, то тут особо объяснять нечего — стуна продевается в отверстие на бридже и держится за него на молоточке. В классических гитарах с нейлоновыми струнами не бывает «пробковых» бриджей, а вот струны без молоточков бывают и очень часто. Такие струны нужно обвязывать вокруг бриджа.

Вот, вкратце, и все. Если у Вас после этого возникли какие-то конкретные вопросы, пишите мне на мейл. Я с удовольствием на них отвечу в меру собственных знаний.

Источник

Фурнитура Schaller: гитарные бриджи

Продолжаем нашу длительную экспедицию по изучению особенностей фурнитуры и аксессуаров для гитары от немецкого бренда Schaller. Ранее мы уже рассказали об истории компании, колковой механике и тремоло от Schaller, почитать эти материалы можно здесь:

Сегодня на очереди разбор основных линеек гитарных бриджей.

Зачем нужен гитарный бридж?

Здесь и далее гитарным бриджем мы будем называть именно фиксированную разновидность струнодержателей, противопоставляя их подвижным конструкциям – тремоло-системам.

Сразу же оговоримся, что если позанудствовать, то понятия «струнодержатель» и «бридж» стоит разделять, так как функционально они не совсем одно и то же. Но гитарная индустрия допускает некоторые вольности в названии отдельных элементов самих инструментов и фурнитуры, поэтому для простоты восприятия в данном материале мы будем использовать терминологию исходя из следующих определений:

  • Струнодержатель – элемент гитары, к которому крепятся струны (спасибо, Вики)
  • Струнодержатели бывают фиксированными (гитарные бриджи) и подвижными (тремоло-системы)

Под подвижностью здесь понимается возможность управления натяжением струн с помощью рычага тремоло.

Итак, какие функции выполняет гитарный бридж.

Подавляющее большинство музыкантов в первую очередь скажет о креплении струн, формировании точки перегиба, по которой считается мензура и так далее – то есть чисто технологические функции . Отчасти это верно.

Но основная функция бриджа состоит в передаче вибрации струн на деку инструмента. При звукоизвлечении струны начинают колебание – но они взаимодействуют с малым объемом пространства, из-за чего их звучание само по себе получается очень тихим. Бридж передает колебание струны на деку, она резонирует на той же частоте – и на выходе мы получаем сформированный целостный звук гитары. Характерно это и для акустических, и для электрогитар.

Отсюда первые важные выводы относительно выбора гитарного бриджа:

  • Бридж ощутимо влияет на выходное звучание инструмента . Он может как подчеркнуть всю ту фирмовую древесину, которая используется в деке и грифе, так и напрочь «смазать» характер гитары, превратив частотную картину в скучное нечто;
  • Бридж постоянно испытывает механическую нагрузку : и от натяжения струн, и от их колебания. Стоит ли говорить, что непрочные материалы от этой нагрузки начнут страдать раньше – отсюда нередкие поломки дешевой фурнитуры и стабильная работа на протяжении многих лет у более дорогих моделей.

Гитарные бриджи Schaller

Да-да, мы снова будем использовать слово «немецкий» как техническую характеристику фурнитуры. Ничего не можем с собой поделать, но бриджи от Schaller это действительно:

  • Безумно качественно – нам еще не приходилось осуществлять замену моделей от этого бренда (кроме тех случаев, когда клиент неправильно изначально измерил старую фурнитуру) из-за брака, поломок и т.д.
  • Надежно – с учетом того, что сейчас даже недорогая азиатская фурнитура неплохо показывается себя на протяжении месяцев и даже лет эксплуатации, бриджи Schaller можно назвать практически вечными. Как бы часто вы не меняли строй, переустанавливали струны, настраивали их высоту и регулировали мензуру, немецкая фурнитура будет работать безотказно. Это мы гарантируем. Наш опыт подсказывает, что вам скорее надоест внешний вид фурнитуры или в целом ваша гитара, чем сломается бридж от Шаллер.
  • Дорого – да, единоразовая покупка бриджа влетит вам в копеечку. Но тут не все однозначно: во-первых, это покупка на долгие годы, а дешевая фурнитура может сломаться в любой момент. Во-вторых, те модели, о которых мы расскажем ниже, сделаны максимально простыми с точки зрения конструкции: их монтаж, обслуживание и настройка обычно под силу среднестатистическому гитаристу. Дешевая же фурнитура часто требует «танцев с бубном» — отсюда больше затрат времени и нервов, а в худшем случае – денег для похода к гитарному мастеру и денег на ремонт/замену.

Наконец, бриджи Schaller – это не просто железка с техническими функциями. Каждая модель имеет уникальный и в целом узнаваемый дизайн, они выглядят стильно и дорого. Мы же все хотим, чтобы наш инструмент не только ярко и сочно звучал, но еще и выглядел с иголочки?

Schaller Signum

Заходим с козырей. Данная модель – высшая точка эволюции бриджей типа Wrap-around от Schaller. Бриджи такого типа конструкционно проще других, они эффектно выглядят и, конечно же, лучше передают вибрацию струн благодаря большей площади контакта струны и бриджа.

Источник

Читайте также:  Брамс упражнения для фортепиано ноты
Оцените статью