Что такое бустер гитар

Что такое бустер гитар

Тор Могенсен (Tore Mogensen) – продакт-менеджер гитарного подразделения компании TC Electronic. За последние несколько лет Тор принял участие в съёмках огромного количества видео-обзоров гитарного оборудования и уже многими стал восприниматься как лицо компании TC Electronic. Сам себя Тор считает гитарным маньяком с тяжелейшей формой пристрастия к коллекционированию гитарных педалей. Он обладает огромным багажом знаний и найдет, что рассказать даже о самых редких или малоизвестных примочках. Тор также активно выступает в составе группы Koldsved.

Почему нельзя недооценивать бустеры

Когда я был пацаном, едва взявшись за гитару, я подолгу стал зависать в местном музыкальном магазинчике в окружении маленьких разноцветных коробочек. Приобретение всё новых и новых педалей стали для меня подобно коллекционированию фигурок героев “Звёздных Войн”. Я чувствовал необходимость купить очередную новую квакушку, дилей или дисторшн.

Но был в то время один тип педалей, который я никогда не покупал – бустеры. Смысла в них я не видел абсолютно никакого. Они не делали ничего особенного, как мне казалось. Мои доводы были следующие: “Если мне нужно будет громче – я прибавлю громкость на усилителе”. Что примечательно, самым популярным бустером в то время, по крайней мере, в Дании, была педаль TC Electronic Booster + Distortion. Если бы я тогда мог только представить, что 20 лет спустя я возглавлю целое подразделение в этой компании… и что сегодня я не смогу себе представить себе использование педалборда без такой педали, как бустер.

Итак, в чём же их прелесть? Без шуток, способов использования бустеров может быть ровно столько же, сколько в мире гитаристов, которые их используют! В этой статье я постараюсь рассказать о наиболее популярных способах их применения. Известно, что педали овердрайв и дисторшн, в большей или меньшей степени, вносят изменения в исходное звучание. Бустеры же сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее.

Если вы потратили много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, то вряд ли захотите вносить изменения в характер его звучания. Скорее всего, вы захотите усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. Вот именно в таких случаях бустеры проявят себя как нельзя лучше.

Использование бустеров во время исполнения соло, пожалуй, является классикой. Если вы хотите, чтоб ваша гитара зазвучала громче во время соло – поставьте бустер после основной педали овердрайв/дисторшн, или включите её в петлю эффектов усилителя. Это увеличит громкость гитары, без внесения изменений в звучание и уровень перегруза. Невероятный Гатри Гован (Guthrie Govan) использует педаль TC Electronic Spark Mini после педалей перегруза, чтобы иметь возможность поднять громкость на несколько децибел, когда это нужно.

Бустер как дополнительный Lead канал

Например, если у вас одноканальный усилитель, то бустер, включенный до секции предусилителя, может стать “вторым” каналом. При его включении, за счёт увеличения уровня входного сигнала, лампы предусилителя нагружаются сильнее. Это означает что вы получаете “родной” звук усилителя… только с большим гейном и сустейном, что отлично подойдёт для “соляков” и риффов.

Бустер как “грелка”

Многие металисты разных мастей используют бустеры чтобы “подогреть” и без того перегруженное звучание усилителя. Скотт Иан (Scott Ian) из Anthrax использует оригинальный TC Electronic Booster + Distortion чтобы выжимать все соки из его Marshall JCM800. Этот бустер является неотъемлемой основой его звука – он никогда его не выключает.

Способов использования бустеров гораздо больше, чем я описал выше, но я надеюсь, что эта статья подскажет вам несколько идей, как можно эффективно использовать бустер в вашем педалборде с вашим усилителем. Поэтому уделите время, зайдите в местный «МузТорг» и попробуйте несколько педалей.

Источник

GuitarLine.Ru

Краткий обзор основных гитарных эффектов

Опубликовано: 14.12.2009, автор: sMiles

После недавней статьи о заводчиках педалей-чемпионов по почте пришло несколько писем с вопросами от начинающих гитаристов. Чтобы не писать одно и то же в каждом письме, предлагаю целый пост на прочтение.

Кроме того, многие современные примочки и рэковые приборы обработки эмулируются программными средствами, и продаются в качестве VST плагинов. Можно долго спорить о качестве этих плагинов, однако, факт остается фактом, начинающий гитарист практически бесплатно(а многие так на 100% бесплатно) при помощи VST обработок могут приобщиться к звучанию настоящего гитарного аппарата. И пусть это всего лишь эмуляция, но она все же даст представление о звуке, к тому же обычно такие плагины поставляются с большим количеством готовых пресетов.

Овердрайв и дисторшн

Wah-wah позволяет гитаре звучать почти как голосу. Популяризацией квакушек начали заниматься такие гитаристы как Eric Clapton, Jimi Hendrix и многие другие. Сейчас квакер хорошо сумел вписаться как в инструментальный рок, так и в более легкие стили.

Ring Modulation это эффект, который искажает звучание гитары и делает его похожим на звук колокольчиков. Довольно часто этим эффектом пользовались клавишники 70-ых.

Эквалайзер

Бустеры это педали эффектов, которые предназначены для того, чтобы поднять уровень сигнала гитары, но еще не перегрузить его, так как это делают различные искажометры. Бустер просто необходим, когда цепь эффектов имеет слишком большую длину и перетекая от педали к педали сигнал постепенно ослабевает. Чтобы сигнал не «расплывался» используются бустеры. Второе назначение бустеров — разогревать вход лампового усилителя, чтобы получить более грязный звук.

Talk Box

Дилей (Deelay)

Эхо (Echo)


Фленжер (Flanger), эффект, который довольно похож на эффект хоруса, отличие составляет время задержки, у фленжера оно равно от 5 до 15 мс и наличием обратной связи. Эффект напоминает «летящее» звучание.

Reverb или реверберация, этот эффект присущ абсолютно любому замкнутому пространству, так уж устроена физика звука. И чтобы придать большей реалистичностьи звучанию гитары, используется эффект Reverb, он имитирует эхо в помещении или на сцене. Довольно часто Reverb встраивается в комбо-усилители.

Источник

Обзор гитарной педали бустер Xotic RC Booster

Педаль Xotic RC Booster от компании Xotic — это ультрачистый и прозрачный бустер. Главная особенность его звучания — это полное отсутствие индивидуальных особенностей звучания. Эта педаль прекрасно встает в цепи перед эффектами дисторшн и овердрайв и помогает вам добиться сумасшедшего мощного звука.

На педали установлены 4 контроллера:

Gain — регулирует уровень гейна педали.

Volume — отвечает за уровень громкости эффекта

Treble — позволяет регулировать интенсивность высоких частот

Bass — настраивает интенсивность низких частот

Отдельная кнопка отвечает за включения режима «тру байпас».

Размеры педали: 11 см х 6 см х 5 см

Питание: батарейка либо внешний источник на 9 В.

Разъемы: вход-выход, питание.

Компания Xotic — это одно из подразделений ProsoundCommunicationsInc., многопрофильного производителя музыкальных товаров из Калифорнии, США. Эта фирма специализируется на уникальных гитарах и бас-гитарах высочайшего качества, а также эффектах для профессиональных исполнителей. Эффекты Xotic идеально справляются со своей задачей, при этом не нагружая музыкантов лишними функциями. Если вы ищете звук студийного качества — педали Xotic предназначены для вас!

Обзор №1

Привет! Сегодня первый обзор за последние несколько лет. Потихоньку начинаем писать про самые интересные педали, которые нас впечатлили за эти годы в бизнесе.

Итак, сегодняшний пациент — бустер американской компании Xotic, а именно RC Booster. Белая примочка, которую далеко не каждый гитарист задумывается себе купить по понятной причине — нет хорошего усилителя.

Что из себя представляет бустер в принципе — это схема, которая усиливает сигнал гитары, по возможности сохраняя его натуральный тембральный окрас. Не все бустеры одинаково полезны и не все они делают то, что от них хочется так чисто, как этого хочется. RC Booster — один из немногих.

В чем заключается принципиальное отличие хорошего бустера от так себе бустера:

1. Качество сборки. Компания Xotic в этом плане уже давно зарекомендовала себя просто отменным качеством и надёжностью. Лично в моём случае их педаль BB Preamp прошла через огонь и воду. Поэтому никаих претензий и даже подозрений по поводу того, что что-то может быть не так, просто нет.

2. True bypass. Ну, а как же без него родимого? Мы же тут все тон-пуристы и хотим себе бустер который не загадит сигнал из нашей любимой гитары. У Xotic это всё есть по умолчанию.

3. Гибкость в живой и студийной работе. Очень полезная штука, а 2-полосный эквалайзер на педалях Xotic не раз выручал в полях, когда местные усилители имели какие-либо недостатки в звучании. EQ позволяет поправить то, что нам нужно. Например, добавить середины, что очень полезно для бустера или низов, которые, как правило, подрезаются педалями эффектов.

4. Звук. Казалось бы, схема настолько проста, что чего уж проще собрать предусилитель на полевиках за 2 копейки. И вроде бы свинство брать за это больше 200 долларов. Но есть пару больших но. Во-первых за дешевизну всегда призходится платить сполна, просто позже. Во-вторых покупая педаль такого уровня, вы платите за ноу-хау, за уши инженеров, которые выверяли эту схему с помощью многих музыкантов, и именно благодаря звуку эта педаль нашла себе место на бордах профессиональных музыкантов, которые не размениваются не мелочи.

Лично я послушал много разных педалей и ни одна не могла раскачать мой Cornford так, чтобы я сказал «да, твою мать, это оно». Включая этот бустер на канале перегруза моего любимого усилителя я наконец получил то, что называется мощный припев после чёткого кранчевого куплета. Все педали овердрайва или недостаточно пробивали в пачке, либо корректировали звук лишь слегка поднимая середину, либо сильно влияли на тембр, поднимали гейн, а большинство просто начинали запирать и пердеть на квинтах. Это, как вы догадались, мне было совсем не нужно.

Xotic RC Booster имеет очень полезное свойство греть не только ламповые головы на перегрузе, но и ваши педали перегруза, делая звук еще более мощным и вкусным. Артикуляция сохраняется, читаемость на высоте, все ноты звучат, ничего не запирает, звука просто становится больше там, где это нужно, и ничего лишнего.

Xotic RC Booster — это 100% кандидат на место на моём рабочем борде. Не понимаю, как я раньше играл без этой педали.

Когда главные вопросы решены (хорошая гитара и хороший усилитель), остаётся лишь немного приправить звук фирменными специями. Не разменивайтесь на попсовую вегету, пользуйтесь настоящими вещами. Классика вечна.

Источник

Совет дня – используйте требл-бустеры!

Многие усилители, которые производились в Британии в 60-х, имели славу довольно «глуховатых»: то есть, звучали они не так ярко, как американские собратья (Fender, по большей части). Например, многих гитаристов немного не устраивал такой характер у VOX AC30. Это стало одной из причин появления требл-бустеров. Концепция проста: это бустер, который усиливает часть высоких частот, выбивает их вперед. В итоге полученный эффект был гораздо большим: требл-бустеры очень сочно подгружали усилитель, придавая звуку уникальный характер

Многие известные гитаристы построили свой «фирменный» звук при помощи требл-бустеров. Например, требл-бустер Dallas Rangemaster в связке с JTM45 стали фирменным оружием Эрика Клэптона для достижения фирменного bluesbraker-тона. Брайан Мей активно бустил свои VOX AC30 тем же бустером. Рори Галлахер исповедовал ту же философию звука. Марк Боллан из T-REX (кстати, это именно он на фото), Дэвид Гилмор, Билли Гиббонс…

Требл-бустер – уникальная штука. Она дает нечто такое, что не сделает ни один перегруз. Это не эффект из серии “почувствуй очевидную разницу”, но он определенно делает со звуком то, что мы называем «фирмовостью».

Действительно «трушных» германиевых требл-бустеров на рынке не так много, но парочку можно отметить. Во-первых, это 65amps Colour Boost, который является, идейным ремейком Dallas Rangemaster:

Не менее интересный характерный эффект дает Wren and Cuff Phat Phuk . Он официально не копирует никаких из уже существующих требл-бустеров, однако, по своему характеру напоминает все тот же Dallas Rangemaster

Источник

До или после перегруза?

Ок, будем считать, что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов — это определить их порядок в цепи. Это особенно важно, если у вас есть примочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов — это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.

До перегруза. Тюнер:

Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях. Поэтому тюнер ставим на первое место в цепочке. Если перед ни стоят другие эффекты, они влияют на качество и скорость настройки, а если вам приходится их выключать, вы тратите на это время. Куда проще одним нажатием включить только тюнер и спокойно и быстро настроиться. Некоторые люди для тюнера используют true-bypass looper’ы, чтобы полностью выключать тюнер из цепочки и оставлять сигнал максимально чистым.

Пример расположения педалей на педалборде:

Компрессор / педаль громкости / бустер:

Компрессор гитаристы всегда любили ставить в самом начале цепочки. Так как компрессоры сильно влияют на динамику, сустейн и звучание инструмента в целом, его расположение именно в начале цепочки является оптимальным, если вы хотите сохранить тот самый классический фанковый привкус независимо от педалей, которые идут уже после компрессора.

Педаль громкости, расположенная в начале цепочки, работает больше как ручка громкости на гитаре. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки. Если вы располагаете педаль громкости в конце вашего борда, она работает как мастер громкость на усилителе. Таким образом она будет уменьшать общий уровень сигнала, аналогично ручке громкости усилителя. Лучше всего ставить педаль громкости перед педалями задержки и реверберации, чтобы хвосты могли плавно затихать.

Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче. Если же вы используете на сцене длинный кабель от гитары до борда, а бустер у вас работает в роли буфера, чтобы компенсировать падение громкости из-за слишком длинного кабеля, лучше ставить его самым первым, ещё до тюнера. Большой плюс бустера в том, что его можно ставить практически в любом месте вашей цепочки. Попробуйте его после всех педалей прямо перед усилителем и посмотрите, что получится 😉

Питч шифтер

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы (octave), кольцевые модуляторы (ring modulator) и различные синтезаторы. Принципиально важно располагать их именно до педалей перегруза. Так они лучше отслеживают оригинальный сигнал с гитары. Как правило эти эффекты лучше всего обрабатывают одиночные ноты, если нот больше, они начинают путаться в происходящем и грязнят звучание. Одна из последних разработок Digitech — педаль Harmony Man позволяет более хитрую обработку сигнала и искажение звука до его обработки питч шифтером. В этой педали раздельные гнёзда send и return для подключения ваших педалей перегруза.

Квакушка / эквалайзер

Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами. Допустим вы подгрузили сигнал и подняли середину квакушкой как midrange booster’ом, тогда, если ваш дисторшн расположен после квакушки, он только подчеркнёт эти частоты, не меняя сам характер звучания и сохранив его естественность. Тот же самый midrange booster (или квакушка в нажатом положении) обычно подчеркивает те частоты, которые не акцентируют педали перегруза типа Tubescreamer. В целом квакушка — хорошая педаль для прорезающих соло, особенно в сочетании с мутноватыми фуззами, когда нужно, чтобы соло не только лилось, но и кричало. Лично я люблю грязные фуззы, они звучат круто, по-своему, я предпочитаю ставить их перед квакушкой. Послушайте тему “Maggot Brain” у Funkadelic или у J. Mascis. Обе версии звучат с сумасшедшим фуззом, который дальше включается в квакушку.

Эквалайзеры имеют более широкий частотный диапазон, чем квакушки и, в принципе, их можно ставить где угодно в гитарной цепи. Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. К примеру, Seymour Duncan Pickup Booster практически превращает звук синглов в звук хамбакеров. Ваш овердрайв и фейзер, например, будут перегружать звук по-разному в зависимости от мощности звукоснимателей. Например я, играя на бас-гитаре в одном из своих проектов, использую эквалайзер для того, чтобы убрать излишние низкие частоты, которые в любом случае мой старый ламповый усилитель не воспроизводит. Более того, все остальные эффекты так звучат с басом чище.

Модуляция

В эту категорию традиционно входят фейзер, хорус/флэнжер и эффекты вибрато. С этими эффектами нет никаких правил. Следуйте только тому, что подсказывает вам ваш слух. Мне очень нравится, как звучит фейзер перед перегруженным усилителем, поэтому я его ставлю и перед педалями перегруза на своём борде.

Педали chorus можно ставить после перегруза, если вы хотите более металлический, похожий на флэнжер звук. С флэнжером особо не поэкспериментируешь. Лучше всего он звучит именно после перегруза, выдавая тот самый звук реактивного самолёта, который популяризовал Эдди Ван Хален. С другой стороны звучание фьюжн образца 80х основано на эффектах хорус именно до перегруза, что делает звук мягче, хотя и немного грязнее.

Отличный пример того, как звучит вибрато -«Star Spangled Banner” Джими Хендрикса. Это классический Fuzz Face, включенный в Univibe. А вот Robin Trower, например делает наоборот. Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Послушайте его записи! Хотите более грязный звук — включайтесь модуляцию до искажения. Хотите более ярко выраженные эффекты модуляции — включайте их после искажения.

Наконец-то… Место для грязи

Дисторшн, орвердрайв и фузз. Вот мы и добрались до них по порядку. Звучать здесь они будут, как надо и ничего сложного, казалось бы, нет. Но что делать, если пдалей перегруза у вас несколько или много? Fuzz — капризная зверюшка, особенно германиевый фузз. Они плохо переваривают перегруженный сигнал на входе. Звук в этом случае получается не такой мягкий и тёплый, как у чистого фузза. Именно по этой причине я стараюсь ставить педаль фузз вначале, а все остальные перегрузы уже после неё.

Я проводил разные эксперименты, например, подключая в цепочку три Xotic Booster’а. Три разные педали в разном порядке позволяют получить очень непохожее, уникальное звучание. Нет какого-то лучшего звука, они просто все разные и все применимы в различных ситуациях

После перегруза. Delay / Reverb

Как я уже упоминал ранее, flanger и chorus тоже могут стоять здесь, так как они, в принципе, из того же семейства, что и педали delay. Не важно, аналоговый дилей или цифровой, единицы используют их где-то, кроме как в конце цепи на педалборде. В таком расположении есть большой смысл. Delay будет передавать все нюансы сигнала, поступающего в него, будь то сумасшедший перегруз или быстрая работа квакушкой…

Естественно, вы уже всё знаете про петли эффектов благодаря нашим предыдущим статьям. Петля эффектов великолепно подходит для подключения эффектов задержки и реверберации. Эхо и повторения звучат более чисто, мутность исчезает. Для сравнения попробуйте поставить дилей после педали перегруза перед усилителем или же обработать уже записанный перегруженный сигнал плагином задержки в любом музыкальном редакторе. Во втором случае звук будет намного чище, полнее и богаче.

Использование петли эффектов даёт вам больше возможности управлять уровнем обработанного (wet) сигнала. Ревербератор в петле чувствует себя, как дома. Также как и встроенный пружинный ревербератор в усилителе, он включается после секции предусиления. Главное, о чем стоит помнить, это то, что на звучание ревербератора теперь прямым образом влияет звук вашего усилителя и настройки на нём. Если вдруг вам кажется, что ваши delay и reverb звучат непохоже на себя, пора попробовать их в петле эффектов.

Тремоло

Точно также, как и во встроенных в старые усилители тремоло, лучше всего ставить его ближе к концy. Некоторые предпочитают подключать тремоло после задержки, но перед ревербератором, так что темп, в котором работает тремоло, будет оставаться таким же, независимо от настроек на педали задержки. На самом деле — вам решать, какой звук вам важнее. Если нужна пулемётная трель, тремоло точно надо ставить в самом конце. Но помните, что отрывистая реверберация не естественно звучит. Поэтому опять же, используем уши по назначению.

Итак, вот вам моя точка зрения на порядок подключения гитарных эффектов. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое для себя. Главное помнить, что правил здесь нет. Я часто экспериментирую с расположением педалей на педалборде, благо липучка позволяет это делать 🙂 Извините, что не затронул процессоры эффектов. Это отдельный разговор. Возможно и до них у меня дойдут руки. А пока делитесь, какой самый интересный и необычный звук вы смогли получить и какие эффекты для этого вы использовали?

Источник

Оцените статью