Что такое чувство ритма гитара

Чувство ритма на гитаре

Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.

Почему начинающим гитаристам особенно важно развивать чувство ритма на гитаре?

Мы обсуждали, что начинать обучение игре на гитаре лучше с работы над чувством ритма. Зачем же гитаристу сложная полиритмия?

Скрипка выдаёт только один голос мелодии (соло). В то время, как на гитаре можно исполнять партии сразу и мелодии и аккомпанемента. Помимо этого, гитаристу доступна ещё и богатая ритмическая партия. Классический бас, «бум-чик», равно как и всевозможные тэппинг с перкуссией по струнам и корпусу гитары. Каждый голос, разумеется, обладает своим ритмическим рисунком. То есть для раскрытия многоголосных возможностей гитары безусловно требуется чувство полиритмии.

Александр Мисько. Перкуссионный фингерстайл. Чувство ритма на гитаре.

Есть ещё одна тонкость. Звук гитары быстро затухает. Щипнув струну, гитарист больше её не контролирует. Размеры и устройство гитары не позволяют ей резонировать долго. Мастера гитары связывают отдельные ритмические линии между собой. Различные голоса на гитаре не просто звучат вместе, а в буквальном смысле обеспечивают слитное звучание друг с другом.

Как развивать сложное чувство полиритмии?

Самое простое — использовать тренажёры ритма для смартфонов и планшетов. Дёшево и сердито. Но вы учитесь только повторять услышанный пример, стуча по экрану одним пальцем. Если с чувством ритма у вас совсем плохо, по началу это какую-то пользу принесёт.

Чтобы заниматься на гитаре серьёзно, настоятельно рекомендую вам приобрести пособие Александра Виницкого «Учитель и ученик. 95 дуэтов» (2011 год).

Александр Виницкий. «Учитель и ученик. 95 дуэтов.»

Это большой комплекс готовых занятий с последовательным переходом от ритмических упражнений к музыкальным. Вам не нужно ничего придумывать. Вы не просто плавно с нуля вливаетесь в музыкальную структуру. А сразу же учитесь чувствовать и излучать ритмические пульсации всем телом. Ноги отбивают базовый ритм (граунд бит). Руки тут же хлопают разные ритмические рисунки. Торс при этом качается в своём ритме. В общем, вы занимаетесь системно. По нарастающей. И материала вам точно хватит на несколько месяцев.

Groundbit (базовый ритм) — ногами, ритмический рисунок — руками.

Примеры этюдов смотрите в этом плейлисте (собран на просторах YouTube).

Сразу берите за правило заниматься с метрономом. И в ритмических упражнениях и вообще музыкой. Только так вы начнете играть ровно, что крайне важно для гитаристов самоучек.

Как выбрать метроном и развить чувство ритма на гитаре смотрите в полном видео уроке на YouTube канале «Гитара по-взрослому».

Далее мы рассмотрим ещё одну важную тему о главной ошибке начинающих гитаристов. С чего ни в коем случае не следует начинать обучение на гитаре. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Играйте красивую музыку.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

GuitarLine.Ru

5 советов, как развить чувство ритма начинающим гитаристам

Опубликовано: 08.01.2010, автор: sMiles

Совсем недавно мы уже затрагивали тему ритма, и ровной игры в разговорах о фанке и уже обсудили как заниматься отработкой ритмических рисунков. Немного поразмыслив решил предложить на суд нескольо простых правил, которые позволят получить ощутимый эффект от занятий развитием чувства ритма.

Конечно, это не какие-то волшебные заклинания и они не смогут вас в один момент превратить в грувового гитариста. Но если каждое занятие вы будуте уделять внимание каждому из указанных пунктов, вы заметите, как станете играть более ровно.

Вообще чувство ритма это как езда на велосипеде, если один раз дойти до определенного уровня исполнительского мастерства, то после даже продолжительных перерывов будет очеь легко вернуть форму.

1) Занимайтесь с метрономом. Все статьи журналов, сайтов и все видеошколы начинаются с этой простой рекомендации. О занятиях с метрономом так много говорят именно потому, что новички часто пренебрегают ими. Занятия с метрономом помогут вам отработать не только сложные ритмические фигуры, но и положительно скажутся на вашей скоростной игре, если уж вы решите научиться играть на сверхзвуковых скоростях.

Когда вы будете отрабатывать какую-то сложную быструю фразу, начинайте работу над ней с медленных темпов и постепенно увеличивайте скорость. Например, когда я играю какие-то сложные пассажи, я начинаю с темпа 65 ударов в минуту и прибавляю по 5 ударов, каждый раз когда чувствую что уверенно могу сыграть фразу.

Если вы занимаетесь над каким-то ритмическим рисунком, то тут можно действовать наоборот. То есть на этот раз мы будем постепенно уменьшать темп. Начнем с 100, 90 или 88 ударов в минуту и постепенно доведем до 65. Почему следует уменьшать темп? Ответ достаточно прост — когда вы играете ритмические рисунки, например, шестнадцатыми нотами, вы лишь первые пару квадратов играете рисунок, ориентируясь на ноты и счет, затем вы уже запоминаете как звучит рисунок и играете на слух, но никак не используя свой «внутренний метроном». Играть ритмические фигуры, особенно, которые состоят из смешения шестнадцатых и триолей, в медленных темпах достаточно сложно. Попробуйте поиграть обычные упражнения на разминку в темпе 60, вы поймете, что играть в таком темпе тяжело. Поэтому я и рекомендую при отработке ритмических рисунков постепенно уменьшать темп, так вы постоянно сможете держать мозг в напряжении и заставите себя играть ориентируясь на счет и длительности исполняемых нот, а не просто на звучание рисунка.

2) Постоянно занимайтесь отработкой новых ритмических рисунков. Как говорил в одном из интервью Frank Gambae и как недавно писал я, во время занятий следует уделить как можно больше внимания новым упражнениям. Постоянно обновляйте свой словарный запас ритмических рисунков. Тут хорошей помощью станут книги и видеошколы по фанковой гитаре.

3) Больше слушайте музыки, основанной на ритме, анализируйте услышанные ритмические рисунки, снимайте грувы. О пользе съема чужих композиций упоминал Greg Howe() и Gambale. Целые поколения гитаристов в 70-ые и 80-ые были воспитаны на съеме игры любимых музыкантов. Сейчас все гораздо проще, есть интернет, множество гитарных журналов и видеошкол. Так что если вы решите выучить чью-то песню, достаточно одного запроса в google. Но хотя бы спросите у всезнающего поисковика и уделите немного времени интересным песням. Во время разбора риффов и ритмических рисунков, записывайте их на бумаге и анализируйте. Снимайте партии баса и барабанов, это так же очень полезно.

4) Записывайте свою игру и анализируйте. Проблема звукозаписи для современного гитариста уже давно отпала, есть сотни способов, как сносно записать гитару. Как минимум тут подойдут комбики или примочки с кабинетэмуляцией. Использование VST плагинов для работы над чувством ритма не эффективно, избавиться от задержки с ними невозможно, даже если задержка составляет 2,7 миллисекунды это испортит весь эффект занятий. В таком случае лучше вообще не использовать никаких эффектов.

5) Играйте с другими музыкантами. Игра в группе дает наилучшую оценку вашей техники, к тому же хорошая критика никогда не повредит. Опыт от совместного исполнения песен позволит лучше понять строение риффов и ритмических рисунков. В особенности обратите внимание на то, как взаимодействуют пары инструментов гитара/бас и бас/барабаны.

Источник

Песни под гитару Развитие чувства ритма на гитаре!

Аккорды песен под гитару, видео

Развитие чувства ритма на гитаре!

Как играть под метроном? Упражнения!

Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.

Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)

Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.

Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.

Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)

Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.

Как правильно играть (заниматься) под метроном?

С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.

Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:

Теперь вдвое чаще:

Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:

А теперь 4 звука:

Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:

Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.

А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:

При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.

Еще одно хорошее упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:

Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):

После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:

Частые ошибки во время упражнений:

— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.

— Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.

— Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.

Источник

Что дает чувство ритма гитаристу

Здравствуйте! В сегодняшней статье мы рассмотрим вопрос: Что такое чувство ритма и зачем оно нужно гитаристу.

Начинающие гитаристы часто задают вопросы, касающиеся чувства ритма. Например: Как играть ровно и «не загонять» или как понять методику подбора боя к различным песням, как узнать где сильная доля, а где слабая.

Именно на все эти вопросы и отвечает чувство ритма. Если чувство ритма развито у музыканта, это чувствуется сразу. Но начинающие гитаристы часто пропускают этот важный момент.

Самая распространенная ошибка — это отсутствие работы с метрономом. В случае если чувство ритма развито достаточно, метроном как-бы «находиться в голове» у музыканта.

Если отсутствует «ровное» исполнение произведения, проблемы с подбором боя к песням нужно обязательно заниматься с метрономом.

Метроном помогает развить чувство ритма. А это точно также как научиться кататься на велосипеде.

Метроном для гитариста

Метроном — это прибор помогающий музыканту сохранять правильный темп при исполнении музыкального произведения.

Без четкого ритмического рисунка музыка становится хаотичным набором звуков извлекаемых из гитары и бессмысленно сменяющих друг друга.

И для того чтобы быть настоящим гитаристом нужно хорошее чувство ритма. Развить чувство ритма можно и нужно. А при правильном подходе сделать это можно довольно быстро. Главное не торопиться и заниматься с метрономом, как можно чаще (в идеале все время). Это поможет добиться любому гитаристу хороших результатов.

Формирование чувства ритма гитариста

Для формирования чувства ритма есть несколько несложных упражнений.

Включив метроном на 40 (если много сначала это значение можно уменьшить до 30)

  1. Играем на открытой струне (можно попробовать играть на каждой по очереди, начните с первой). Стараемся попадать в каждый удар абсолютно точно.
  2. Следующим этапом будут два звука на один удар метронома
  3. Далее три и четыре звука на один удар метронома.

Далее можно попробовать на два удара метронома наложить три своих.

Возможные ошибки при работе с метрономом

Первым делом как ни странно идет неровная игра под метроном J Не удивляйтесь! Часто из-за желания четко попасть в удар метронома и концентрируясь на нем, начинающие гитаристы упускают из внимания ноты, которые звучат между ударами. Нужно обращать внимание на каждую ноту одинаково. Поток нот должен быть максимально стабильным.

Часто ритм сбивается из-за внутренней скованности и излишней концентрации на самих ударах метронома. Как только это начинается, расслабьтесь и сделайте небольшой перерыв.

Если проблема возникла, с самого начала установите минимальный темп метронома и начинате с него.

И наконец, последняя распространённая ошибка начинающих это отсутствие слежения за чистотой и громкостью звукоизвлечения. Внимательно относитесь к этому фактору.

Советы по работе с метрономом

Всегда начинайте играть произведение в самом низком темпе.

Во время самостоятельных занятий всегда играйте с метрономом.

Если вы хотите добиться хорошей скорости при игре, постепенно повышайте на метрономе темп до тех пор, пока не достигните желаемой скорости. При этом повышая скорость, вы не должны запинаться. Если это происходит скорость метронома нужно повысить до прежнего значения и уделить еще время игре на этой скорости.

В сегодняшней статье мы рассмотрели вопрос — что дает чувство ритма гитаристу. Не пренебрегайте занятиями с метрономом. Поверьте, хорошие музыканты метрономом не пренебрегают.

Удачных и результативных вам занятий!

И в завершении видео с Дмитрием Четверговым и его взгляд на чувство ритма гитариста:

Если вам понравилась публикация поделитесь ей с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопки ниже ↓

Гитара взрослым

Уроки гитары для взрослых, хороший способ снять стресс и окунуться в мир музыки подробнее

Гитара детям

Обучение игре на гитаре для детей может быть интересным занятием.

Контактная информация

(067) 737-91-81
—> ★ ул. Волошская 21, Контрактовая площадь
—> ★ ул. Княжий затон, 9 (м. Осокорки)
Карта проезда ⇒

1 занятие150 —> 500 грн.

АБОНЕМЕНТЫ

4 занятия — 2000 грн.

8 занятий1040 —> 4000 грн.

24 занятия — 3840 грн.

48 занятий — 7680 грн.

Гитары для занятий
Есть все нужное оборудование для проведения гитарных уроков, поэтому (!) не прийдется возить гитару с собой.

Гитары и оборудование ⇒

Выбор гитары профессионалом
Консультация профессионального гитариста по выбору инструмента и гитарного звука.
Урок с собой
Разбор любой песни профессионалом. Вы получаете готовый видеоурок.

от 100 грн.

► Случайное видео недели

► Рок радио онлайн

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Приведи друга — получи бесплатные занятия!

2000 грн.

сертификат на обучение гитаре

4000 грн.

сертификат на обучение гитаре — восемь занятий

сертификат на обучение гитаре — двенадцать занятий

3840 грн.

сертификат на обучение гитаре — 24 занятия

Отзывы учеников

Сергей открыл для меня реальную глубину гитарной музыки. Сейчас закончив базовый курс, планирую учиться у него играть композиции Yngwie Malmsteen и Metallica.

Источник

Оцените статью