- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Двойной Топ. Inside. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Двойной Топ. Inside. Оценка:
- #1 Sergei_O
- Гитара с двумя грифами (двойная, двухгрифовая)
- История
- Известные гитаристы
- Композитные деки классической гитары double-top (sandwich-top или composite-top)
- Matthias Dammann
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Двойной Топ. Inside. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Исполнение
- >Инструменты
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Двойной Топ. Inside. Оценка:
#1 Sergei_O
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 74
- Регистрация: 01 Апрель 10
На протяжении веков, гитара, как щипковый инструмент, претерпела существенные изменения. Если её рассматривать со времен Ренессанса, то в те времена она была очень небольшого размера, и имела всего четыре хора —
В эпоху Барокко добавили пятый хор, изменили, увеличили размеры корпуса, форму.
В конце 18, начало 19 веков — времена Романтической гитары, имевшей уже шесть струн, более увеличенные размеры , по сравнению с Барочной гитарой, а также заметно видоизменёнными пропорциями. –
В общем по мере развития культуры, появлялись и новые требования к инструменту, звуку. Поэтому во все времена, ранние мастера, усовершенствовали какие то узлы, детали, параметры и т.д. В результате чего появлялся другой, новый звук.
Что было потом, все знают. За дело взялся А.Торрес…
Но со времён Торреса и до наших дней гитара не претерпела (если не считать изобретения нейлоновых струн) столь кардинальных изменений, чем от Ренессанса до Торреса. Оно и понятно. И, тем не менее развитие происходит, в той или иной мере.
В поисках нового тембра замечены разные эксперименты — кто-то делает гитары полностью из Коа –
Один известный Канадский мастер построил свой звук, на гитаре, полностью сделанной из Фигурной Бубинги –
Но как одно из современных заметных новшеств, представляет интерес — «двойной топ» (double top, hollow tops). В его основе — Nomex, сверх лёгкий и прочный сотовый материал, изначально разработан для космической и авиационной промышленности –
Но у гитарных мастеров нет предела изобретательности и фантазии! Nomex был непременно замечен и взят на вооружение.
Сама идея «двойного топа» не нова, ей около 10 лет. Но до сих пор ещё никто не доказал – лучше это или хуже. Тем не менее на Западе есть активные разработчики подобной конструкции. Но есть и те, кто верит только в традиционную основу гитаростроения. Видимо кому что… Кому-то нужен новый звук, а кто-то предпочитает традиционный
На следующих фотоиллюстрациях показан только основной процесс изготовления «двойного топа», и каких-либо особых комментариев не требуются.
Описание некоторых технических параметров и нюансов мы опустим, так как формат этой статьи является только ознакомительным.
Процесс приклеивания, для такой конструкции, является довольно деликатным делом.
Поэтому в данном случае используется вакуумная система «прижима». Палочки и распорки здесь не совсем уместны.
В данном случае показан процесс изготовления двойной деки для гитары с металлическими струнами, но аналогично делается и для классической.
Надо отметить, что это дело несколько затратное в финансовом отношении.
И, в первую очередь, требует достаточной квалификации мастера.
Некоторые разъяснения и заявления этого мастера о звуке, прочности конструкции, гарантиях —
О звуке:
. Двойная дека позволяет быть гитаре более мощной, одновременно с расширенной тональной палитрой.
Достигаются глубокие басы и красочные верха.
Для игрока это становится очевидным, если он оценивает эту гитару бок о бок с обычной традиционной гитарой, сравнивая в прослушивании.
Различия появляются сразу в пользу двойной деки. Я до сих пор не нашел гитариста который бы с этим не согласился.
О прочности и гарантии:
. Это очевидный интерес для любого нового развития, которое не успело выдержать испытания временем.
Я делал двойные деки течении двух лет и у меня не было никаких вопросов оспорить мою уверенность в их долговечности.
Все материалы в использовании имеют оценку по меньшей мере 80 лет.
В ходе исследования я был поражен тем, как прочна будет дека, так как сделал много злоупотреблений при тестировании.
Я хотел бы сравнить с деку с крепким нейлоном, где восьмиугольная клетка Nomex действует как планка во всех направлениях.
От характера двойной деки, я ожидаю, что она выдерживает вопросы влажности лучше, чем традиционные soundboards (звуковая плата, дека).
Я даю гарантию на двойные деки со всеми моими гитарами, на всю мою жизнь, пока работаю в качестве гитарного мастера.
—————————-
Любопытно было бы узнать мнение непосредственно тех, у кого есть такой инструмент, или кто пробовал играть на гитаре с двойной декой. Также было бы не плохо упомянуть и имя мастера сделавшего такую гитару.
А если кому интересны мастеровые нюансы, и более детально процесс изготовления, то можно это узнать и самому принять участие в дискуссии, на форуме Николая Руденко.
В моей одноимённой теме — (более полная версия)
Сообщение отредактировал Павлов: 03 Август 2010 — 09:52
Источник
Гитара с двумя грифами (двойная, двухгрифовая)
Двойная гитара — это струнный музыкальный инструмент, имеющий дополнительный гриф. Такая конструкция позволяет расширить стандартный диапазон звучания.
История
История возникновения гитары с двумя грифами берет начало несколько столетий назад. Первые вариации носили имя гитары-арфы. Это отдельное семейство инструментов с большим количеством отрытых струн, упрощающих извлечение отдельных нот.
Похожий на современные акустические варианты изобрел Обер де Труа в конце XVIII века. В то время изобретение не получило широкого распространения.
Производители инструментов стали экспериментировать со сдвоенными моделями во времена популяризации свинга в 1930-1940х годах. В 1955 году Джо Банкер создал двойную модель Duo-Lectar в 1955 для обогащения звука своих композиций.
Первую широко распространенную гитару со сдвоенным грифом выпустила компания Gibson в 1958 году. Новая модель стала называться EDS-1275. В 1960-1970-х EDS-1275 использовали многие известные рок-музыканты, вроде Джимии Пейджа. В это же время Gibson выпускает еще несколько популярных моделей: ES-335, Explorer, Flying V.
Популярная разновидность двухгрифовой гитары имеет один гриф обычной 6-струнной гитары и второй, настроенный как 4-струнный бас. Пат Смир из Foo Fighters использует такой вид на концертах.
Часто используется тип гитары с двумя одинаковыми 6-струнными грифами, но настроенными в разных тональностях. В таком случае второй может быть задействован во время соло. Также второй набор струн может быть как акустическая гитара.
Менее распространенный вариант — смесь 12-струнного и 4-струнного басового. Модель Rickenbacker 4080/12 использовалась группой Rush в 1970-х.
Двойные бас-гитары также могут иметь одинаковые грифы с настройкой в разных тональностях. Обычный строй на таких инструментах: B-E-A-D и E-A-D-G. Существуют вариации с одним обычным и вторым безладовым.
К экзотическим варианта относятся гибридные модели. У таких моделей рядом с гитарным расположен гриф другого инструмента, вроде мандолины и укулеле.
Известные гитаристы
Большинство известных гитаристов, использующих двухгрифовую гитару, играют в жанрах рока и метала. Джимми Пейдж из Led Zeppelin начал играть на двойной модели еще в 1960-х. Одна из самых известных его композиций — Stairway to Heaven. Соло в песне исполнено на втором грифе.
Другие популярные гитаристы: Дейв Мастейн из Megadeth, Метью Беллами из Muse, Стив Кларк из Def Leppard, Дон Фелдер из The Eagles.
Источник
Композитные деки классической гитары double-top (sandwich-top или composite-top)
Термины double-top, sandwich-top и composite-top — все относятся к относительно новому и очень интересному способу изготовления деки гитары. Многие лютье используют композитную конструкцию для задней деки своих инструментов, но композитные верхние деки встречаются реже, и до недавнего времени они делались только двумя немецкими мастерами — Matthias Dammann (b. 1957) и Gernot Wagner (b. 1948). У обоих лютье эксперимент стал очень успешным, и их инструменты были хорошо приняты. Например, на инструментах Matthias Dammann играют David Russell, Manuel Barrueco, Scott Tennant и Andrew York.
Большинство секретов мастеров double-top остаются скрытыми в их деках. В отличие от традиционной верхней деки, в ситуации, когда собран double-top, мало что можно сделать для изменения акустических качеств инструмента, не заменяя верхнюю деку полностью.
Конструкция double-top включает в себя два тонких слоя древесины, разделенных слоем аэрокосмического материала, называемого в частности honeycomb sheet (каландрированная бумага). Этот материал похож на пчелиные соты с гексагональной структурой ячейки, плотность его очень низкая, так как там значительно больше открытого пространства, чем стенок, и, как и в улье, эта гексагональная структура очень прочна. Этот огнеупорный метаарамидный материал, Nomex, был первоначально разработан компанией DuPont Chemical Co. в 1960-х годах как лёгкий материал для использования в авиационной промышленности.
Для слоёв вокруг сердцевины из honeycomb используются, как обычно, ель, кедр или красное дерево, при этом внутренний слой может отличаться от внешнего (например, внутренний — кедр, внешний — ель). Возможно, в этих комбинациях вид древесины внешнего слоя определяет большую часть характера звука, который мы слышим. Внешние слои ели дают членораздельность, ясность и звонкость, которые мы обычно ассоциируем с еловыми гитарами, в то время как кедровые дают более теплый, тёмный и романтичный звук, традиционно связанный с кедровыми деками.
Итак, как же работает гитара с double-top? Важным аспектом является лёгкость композитной конструкции. При необходимой жёсткости композитная верхняя дека может быть на 25% тоньше, чем эквивалентная обычная дека, что приводит к значительно большей способности реагировать на колебания струн. Композитные деки являются более гибкими по сравнению с обычными, как будто в них отсутствуют древесные волокна. Результатом является структура, которая может лучше реагировать на широкий спектр резонансов. Несмотря на это, полученные инструменты хорошо соответствуют традиционному звучанию классической гитары, то есть звучат вполне «как гитара».
Daniel Stark (Germany), Spruce/Cedar double top guitar 2017 :
С точки зрения звука и игровых возможностей, что же можно ожидать от гитары с double-top? Значительное увеличение мощности и громкости, создающее для инструмента широкий динамический диапазон при экономных усилиях игрока; отличная проекция; исключительный баланс, чёткость, ясность и членораздельность нот, отсутствие волчков; отличный сустейн; очень большой спектр оттенков и тембров; очень отзывчивый инструмент, который реагирует на самое лёгкое прикосновение, но может быть использован и для мощной игры без искажения звука; богатый гитарный звук с мощными, решительными басами и блестящими дискантами; отличный выбор для концертной и ансамблевой работы, где электронное усиление либо художественно нежелательно, либо практически невозможно.
Matthias Dammann
Маттиас Дамманн родился в 1957 году. Он полюбил гитару и научился играть в позднем подростковом возрасте. После интенсивной подготовки и частных уроков он поступил в музыкальную академию во Франкфурте, где после окончания учёбы стал преподавателем гитары. Вдохновлённый великими лютье, Маттиас мечтал о классической гитаре, звук которой можно было бы усилить, не меняя его кардинально, но сделав его более красивым.
Маттиас экспериментировал, модифицируя гитары в попытке достичь результатов, которые он себе представлял. Вначале он проводил небольшие эксперименты на своей собственной гитаре, например, манипулируя диаметром резонаторного отверстия. В какой-то момент Маттиас начал экспериментировать на недорогих «фабричных» гитарах, чтобы посмотреть, не сможет ли он улучшить их. После весьма успешных усилий по замене верхних дек на таких гитарах он решил в 1984 году поселиться в Восточной Баварии и посвятить всё свое время и энергию созданию гитар, «на которых он сам захочет играть».
В какой-то момент Маттиас стал недоволен качеством доступной ему древесины. Он понял, что качества и характер традиционной деки имеют ограничения, которые никогда не дадут ему реализовать те свойства, которые он хотел получить для своих гитар. Это привело его к мысли, которая в то время не приходила в голову ещё никому: «Что, если я создам свои собственные деки в виде сэндвича, с двумя лёгкими слоями и центральным ядром, функционирующими как одна дека, лёгкая и сильная, что позволит мне получить ещё больший контроль над акустическими свойствами?». В результате, в 1989 году Маттиас Дамманн создал самую первую double-top гитару .
Его ранние double-top деки были построены из двух лёгких тонких кедровых дек с центральным ядром, состоящим из тонких планок кедра, а затем склеенных под давлением. Эти ранние double-top деки были полностью древесными («all wood»), а решение использовать Nomex пришло позже. Интерфейс между поверхностями внутренней и внешней дек, так называемое «ядро», было областью, где Маттиас мог полностью контролировать акустические качества деки. С double-top декой он не только мог управлять декой обычным образом, что он делал с помощью широкого спектра экспериментальных конструкций крепления пружин, но, кроме того, он мог буквально контролировать фактические характеристики самой деки, меняя ядро.
Эти гитары были очень успешными, а Маттиас всё ближе приближался к звуку и качествам, которые он держал в своём воображении. Молва быстро распространила эти удивительные новые гитары, и к началу 90-х годов Маттиас уже мог иметь список заказов на десять лет вперёд. В 1993 году Мануэль Барруэко стал первым всемирно известным гитаристом, игравшим на double-top Дамманна, и он продолжает играть на гитарах Дамманна и сегодня. Дэвид Рассел приобрёл double-top Дамманна несколько лет спустя.
Верный своей природе, к середине 1995 года Дамманн начал размышлять о способах достижения ещё большего контроля над весом и поведением деки. В это время один знакомый упомянул материал под названием «Nomex», очень прочный, лёгкий, основанный на кевларе сотовый (honeycomb) материал. Благодаря интенсивному экспериментированию, которое продолжается и поныне, в середине 1995 года Маттиас смог найти способ вставить новый материал Nomex между деками, используя чрезвычайно осторожную технику при нанесении клея, чтобы избежать лишнего веса. Таким образом, в 1995 году Дамманн создал первую double-top деку с ядром Nomex.
Спустя восемь лет после того, как Дамманн изобрёл double-top деку, и через два года после того, как он успешно использовал ядро Nomex, его знакомый, Гернот Вагнер, построил свою первую double-top гитару и, следуя примеру Дамманна, использовал материал Nomex. Маттиас щедро поделился информацией о своих практических опытах, и эта информация очень помогла Вагнеру в создании его первой double-top гитары с Nomex.
В течение следующих 17 лет Дамманн продолжал поиски, чтобы достигнуть максимальной выразительности классической гитары, бесконечно экспериментируя и постоянно совершенствуя свои double-top деки, вроде бы уже достигнув того, что многие считают вершиной современной классической гитары. В результате, в 2012 году Дамманн создал первую double-top деку с новым материалом «non-Nomex».
Эта новейшая версия иногда упоминается как «Dammann 3.0», что указывает на то, что она представляет собой третий значительный виток эволюции его инструментов, от древесного ядра, через ядро Nomex, и до нового материала с соответствующими усовершенствованиями всей системы. Эти гитары устанавливают новый стандарт, с помощью которого теперь будут измеряться все double-top деки. По мнению Дамманна, конкретный материал, используемый в верхней деке, не так важен, так как он рассматривает гитару как «целую систему, которая работает синергически вместе», и его последние гитары обычно называются «composite-top» вместо «double-top».
Сегодня многие лютье последовали по стопам Дамманна с собственными интерпретациями double-top гитар, например, Robert Ruck, Michel Brück, Dieter Müller, Jim Redgate, Andreas Kirschner, Jaokob Lebisch. Таким образом, теперь мы наблюдаем некий расцвет концепции double-top, и всё больше и больше исполнителей и лютье принимают этот стиль. Однако, прежде чем построить double-top деку мирового класса, любому лютье придётся открыть для себя много секретов, на что могут уйти годы экспериментов.
Источник