Что такое дез нот

Обзор аниме Death Note (“Тетрадь смерти”)

На этот раз в качестве темы своего обзора я решил выбрать, пожалуй, одно из самых известных аниме в мире. По популярности с ним могут сравниться лишь такие долгострои, как One Peace, Наруто или Fairy Tail. Большинство любителей аниме начали свое знакомство с бескрайним миром японской анимации именно с этого тайтла. Что и не удивительно: это аниме будет интересно абсолютно всем зрителям, независимо от их возраста и пола. Ладно, хватит ходить вокруг да около, текущий обзор я посвящаю всем известной Death Note (“Тетрадь смерти”).

Краткие сведения

Тетрадь смерти – аниме, выпущенное в 2006-2007 годах студией Madhouse, и состоящее из 37 эпизодов. Аниме основано на безумно популярной в Японии (да и по всему миру) манге, также по вселенной Death Note были выпущены три фильма, два полнометражных аниме, ранобэ и несколько игр, рассчитанных на платформу Nintendo DS. Причем сюжет аниме-сериала почти полностью соответствует сюжету манги, чего нельзя сказать про фильмы. Полнометражные аниме представляют собой компиляцию аниме-сериала с несколькими дополнительными эпизодами, и будут интересны только самым преданным фанатам. Вся манга была официально переведена на русский язык, так что купить себе томик манги на русском вполне реально (всего их двенадцать). В России лицензией на Death Note обладает компания “Мега-Аниме”, и надо признать, что их локализация получилась вполне неплохой, голоса близки к оригинальным.

Читайте также:  Мне ветер веет с высоты ноты

Кстати, прозвище “Кира”, которое получает Ягами Лайт, происходит от слова “Киллер”, проще говоря – убийца.

Их было двое. Один – ученик старшей школы, безупречный и лучший во всём. Другой – всемирно известный сыщик, берущийся только за самые сложные дела, и всегда скрывающий своё лицо. Кости судьбы легли таким образом, что их разумам суждено было столкнуться в схватке не на жизнь, а насмерть… Ягами Лайт уже давно понял, что это мир прогнил изнутри. Самые отвратительные злодеи беспечно влачат свое существование, тогда как добрым и невинным суждено страдать. Будучи лучшим учеником Японии, популярным у девушек и уважаемым среди взрослых, Лайт просто не мог принять подобный расклад. Каждый день одно и то же. Скучно.

Но Лайт получил шанс всё изменить. Он нашел тетрадь, оброненную богом смерти Рюком. У тетради есть несколько принципов работы:

1). Любой, чье имя будет записано в тетрадь, в скором времени умрет.

2). Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.

3). Если причина смерти написана в течение сорока секунд после записи имени, то так оно и случится.

4). Если причина смерти не указана, через сорок секунд указанный человек умрёт от сердечного приступа.

5). После написания причины смерти есть ещё шесть минут и сорок секунд (всего 400 секунд) для написания обстоятельства смерти.

Идеальное орудие правосудия попало в руки правильного человека! Ведь кто-то должен взять на себя обязанность по очистке этого мира от сорняков. Обязанность…хм…бога. Ягами не преминул воспользоваться подарком судьбы, и начал вписывать в тетрадь имена самых злостных преступников. Интернет мгновенно заполнился слухами про таинственного убийцу Киру, карающего злодеев со всего мира. Череда загадочных смертей привлекла внимание Интерпола, и в результате долгого обсуждения было принято решение привлечь к этому делу лучшего агента по имени L, берущегося за самые сложные дела. Ягами Лайт против L – это битва, ставкой в которой являются человеческие жизни. Оба обладают гениальными умами, и оба считают себя борцами за справедливость. Вот только выжить суждено лишь одному…

Персонажи

Начну с главных героев. Ягами Лайт и L – это одни из самых удачных аниме-антагонистов, появлявшихся на свет. Я бы сравнил их с Холмсом и Мориарти: оба умны, харизматичны, и не знают поражений. Один не может существовать без другого, ведь отсутствие достойного противника приведет к деградации умственных способностей и банальной скуке. Именно поэтому так интересно наблюдать за игрой в кошки-мышки Лайта и L: с одной стороны, хочется, чтобы они наконец встретились друг с другом и чтобы один взял верх над другим, а с другой – чтобы они бесконечно продолжали увлекательную битву разумов. Главные герои сделаны таким образом, что у каждого есть свои положительные и отрицательные черты, за которые их можно любить или ненавидеть. Зритель волен сам выбирать сторону, которую он будет поддерживать.

Выбор второстепенных персонажей также не вызывает вопросов. Каждый персонаж важен с точки зрения сюжета, и выполняет определенную, четко выверенную роль. Редкий случай, когда в аниме нет ни одного ненужного или шаблонного персонажа. Даже Миса, которая может показаться глупой моделью-блондинкой, на деле оказывается разносторонним и важным персонажем. Также хочется отметить богов смерти: выполняющие роль наблюдателей, они влияют на течение истории ничуть не меньше Лайта и L. Рюк честно отработал каждое съеденное яблоко.

Сюжет

Сюжет можно смело делить на три части:

1). Серии 1-16. Это то, что на западе называют сочным словом masterpiece, или, говоря по-нашему, шедевр. Первая часть сериала представляет собой неповторимую игру в шахматы между двумя гениальными умами. Как только один игрок совершает ошибку, другой мгновенно делает свой ход, приближаясь к заветной цели. И чем дальше, тем изощреннее становятся приемы, к которым приходится прибегать Лайту и L, чтобы обмануть друг друга. Ни единой лишней серии, ни единой скучной минуты – первая часть аниме выверена как швейцарские часы.

2). Серии 17-25. Тут аниме начинает проседать в своей насыщенности. Сюжет продвигается вперед вяло, и уже не кажется равномерным и мощным водоворотом, затягивающим тебя в свои глубины. Меньше игр разума, больше разговоров и посредственных ходов. Но, тем не менее, смотреть эти серии все равно интересно, пусть они и проигрывают первым шестнадцати. На этом стоило бы завершить аниме, однако была снята третья часть…

3). Серии 26-37. Тут творится трэш и содомия. Возникает ощущение, что вы смотрите совершенно другое аниме, представляющее жалкую пародию на прежнего себя. Лично я бы предпочел, чтобы этих серий не существовало вообще, и чтобы “Тетрадь смерти” завершилась на вершине своего величия. Однако сценаристы решили иначе, и создали нечто несуразное, нелогичное и нелепое. Концовка выглядит форсировано, и по непонятным причинам отличается от более плавной и логичной концовки в манге. В общем, последняя часть аниме вас скорее разочарует, чем порадует.

Рисовка

Прошло уже почти десять лет с момента выхода Death Note на экраны, но даже по прошествии такого существенного срока рисовка выглядит потрясающе. Это первое аниме, в котором я увидел эффект летающей камеры, показывающий панораму вокруг персонажей. А как нарисованы моменты, в которых Лайт пишет имена в тетрадь смерти, эффектно размахивая ручкой как мечом правосудия! Эпичность буквально зашкаливает. Все сцены, связанные с активными действиями персонажей, нарисованы на высочайшем уровне. Жаль, что их не так много, ведь большую часть времени мы следим за разговорами и размышлениями.

Также нельзя не отметить прекрасно выдержанную цветовую гамму и оригинальный дизайн персонажей, благодаря чему “Тетрадь смерти” трудно спутать с другими аниме. Обилие черных оттенков идеально передаёт атмосферу происходящего, равно как и противостояние красного и синего (Ягами и L).

Музыка

Еще одна сильная сторона “Тетради смерти”. Саундтрек на уровне голливудских фильмов. Некоторые композиции до сих пор пробирают до дрожи. Что самое ценное, композиторы использовали несколько разных музыкальных стилей, и мастерски сумели их совместить в одном произведении. Это требует невероятного объема проделанной работы, однако и результат превышает любые ожидания.

Проблематика

Знаете, за что я ценю Death Note больше всего? Нет, это не персонажи, и даже не сюжет. Наиболее важным мне кажется тот факт, что аниме заставляет задуматься. Задуматься о проблемах, для которых нет простого решения, проблемах, которых в большинстве случаев пытаются избегать и игнорировать, как будто их попросту не существует. К примеру, насколько приемлемо убийство одних людей ради счастья и благополучия других? Первая мысль, появляющаяся в голове: “Людей убивать нельзя, каждая жизнь уникальна, и никто не вправе её отнимать”. А что, если смерть одного преступника спасет сотни, или даже тысячи жизней? Ответ уже не кажется столь однозначным.

Также в Death Note затрагиваются вопросы морали и справедливости, а также их неоднозначности. Ведь и L, и Лайт считают себя борцами за правое дело, в то время как другого называют злом, которое необходимо искоренить. И, что самое интересное, в словах обоих есть доля правды. С точки зрения Лайта, L может помешать в исполнении “божественного” замысла создания мира, в котором не будут совершаться преступления и все злодеи получат заслуженное наказание, а это значит, что L оказывается на стороне зла. С точки зрения L, Лайт незаконно отнимает жизни людей, неважно – преступники они или нет. К тому же, ничто не гарантирует, что Лайт ограничится лишь преступниками, и не переключится затем на невинных. Поэтому он должен отправиться на эшафот. В этом и заключается еще одна положительная сторона “Тетради смерти” – зритель сам выбирает сторону, которую он хочет поддерживать, ведь единой правильной позиции попросту не существует.

Минутка размышлений

Думаю, каждый человек, посмотревший “Тетрадь смерти”, задумывается о том, как бы он обошелся с тетрадью, и как бы скрывался от возмездия полиции и Интерпола. Ведь, при всей своей гениальности, Лайт совершил столько детских ошибок, что диву даешься. Во-первых, какой смысл всегда писать в тетради только имя преступника, ведь в таком случае он умрет от сердечного приступа? Если бы Лайт каждый раз придумывал разные сценарии смерти, его бы ни за что не заподозрили. Пиши он “несчастный случай” в качестве причины смерти – и у него был бы шанс достичь своей цели безо всяких преград. Но то ли из-за лени, то ли из-за высокомерия Лайт проигнорировал даже такие очевидные меры предосторожности. Или, к примеру, зачем он хотел убить агента ФБР, следившего за ним? Ведь это мгновенно могло навлечь подозрения, так как узнать, за кем следил агент перед своей смертью, для полиции не составит никакого труда. В общем, Лайт любит усложнять себе жизнь, другого объяснения я не вижу.

Оценки

Персонажи – 10.0. В Тетради смерти нет проходных персонажей. Каждый герой играет свою, строго заданную и важную роль. И это здорово. Ягами Лайт и L – это отдельный разговор, подробнее про них я написал выше.

Сюжет – 8.0. За первые двадцать пять серий можно легко ставить высшую оценку: вы и не заметите, как пролетит время. Однако вторая половина сериала кажется жалкой пародией, проще говоря – аниме сливается.

Рисовка – 10.0. За прошедшие с момента выхода десять лет рисовка не стала устаревшей. Одно это свидетельствует о высочайшем качестве проделанной художниками работы.

Музыка – 10.0. Шикарный оригинальный саундтрек, которому позавидуют многие голливудские фильмы.

Проблематика – 10.0. Death Note поднимает проблемы, размышлять над которыми можно часами.

Детектив – 10.0. За тактическими ходами Ягами Лайта и L можно наблюдать как за шахматной партией, ценой в которой являются человеческие жизни. Всё это придает происходящему особую пикантность.

Заключение

Death Note уже давно стала классикой. Если вы любите аниме, но по каким-то причинам еще не видели эту схватку гениальных умов, то вам однозначно стоит восполнить сей досадный пробел. Это именно тот случай, когда я могу без раздумий посоветовать аниме даже человеку, относящемуся к японской анимации крайне негативно. В “Тетради смерти” есть всё, что только можно пожелать: качественная и стильная рисовка, нестандартные и интересные персонажи, шикарная музыка и не отпускающий ни на секунду сюжет. Разве не ради этого мы смотрим аниме?

Источник

Тетрадь смерти (предмет)

Тетрадь смерти (Death Note) — вымышленная магическая тетрадь из одноимённых манги, аниме, серии фильмов и компьютерных игр. Её получают боги смерти, но ею также может владеть и человек. Если записать в неё имя человека, то он умрёт от сердечного приступа через 40 секунд. Владеющий ей может указать причину смерти и тогда тот умрёт так как и написано, и если указано, также жертва не сможет выполнить физически не выполнимые задачи и просто умрёт от сердечного приступа. Боги смерти получают время жизни того человека которого убили. Такой тетрадью и завладел главный персонаж аниме/манги/фильма Лайт Ягами.

Содержание

Описание

Тетрадь смерти, первоначально попавшая к Лайту от Рюка

Тетрадь смерти — это оружие, способное убивать людей на расстоянии. При этом не имеет значения, где находится тот, кто её использует, но ему необходимо знать имя и лицо жертвы. Тетрадь смерти — вещь, принадлежащая первоначально богам смерти. Используя тетради, Боги смерти выполняют своё главное предназначение — убийство людей. Происхождение артефактов неизвестно, но богам смерти тетради выдаются королём смерти. Каждому Богу смерти может быть выдана королём только одна тетрадь, однако Бог смерти может обладать столькими тетрадями, сколько сможет раздобыть.

Внешний вид

На тетради, попавшей Лайту от Рюка присутствует надпись «Death Note». Однако тетрадь, полученная Мисой от Рэм, — выглядит по-другому. Причём, надпись, сделанная на тетради Мисы, — не является японской письменностью, как ошибочно можно было бы подумать. Тетрадь, которой владел Лайт, содержала первые 5 правил, написанные Рюком на английском языке, как на самом распространённом языке Земли. На тетради Мисы никаких инструкций не было.

Также показаны тетради Рюка и Рэм. На тетради Рюка находится металлическое украшение в форме креста с черепом посередине. Тетрадь Рэм — абсолютно чёрная без надписей и украшений.

В правилах тетради написано, что могут существовать тетради разных цветов, однако в манге, аниме и фильмах были показаны только чёрные тетради. Все тетради, независимо от цвета, имеют один эффект.

Тетради в сюжете произведения

Первая тетрадь

Тетрадь Сидо, появляющуюся в сюжете, потерял синигами Сидо и нашёл Рюк, который сбросил её на Землю, чтобы кто-нибудь из людей её подобрал. На Земле тетрадь попадает в руки Лайту Ягами, который начинает активно её использовать. Впоследствии, Лайт просит Рюка написать в этой тетради 2 фальшивых правила, и отказывается от неё. Тетрадь попадает к Кёсукэ Хигути, топ-менеджеру компании Ёцуба, который продолжает её активное использование. Вскоре его вычисляют и тетрадь попадает к детективу L и его помощникам, которые таким образом узнают способ совершения убийств. После смерти L, Мелло, ведущий самостоятельное расследование, путём шантажа похищает её и расправляется с командой своего конкурента, однако тетрадь удаётся вернуть. Тетрадь возвращают первоначальному владельцу — Сидо.

Вторая тетрадь

Тетрадь смерти переданная Мисе от Рэм

Тетрадь Джелоуса изначально принадлежала синигами Джелосу, который отдал жизнь за модель Мису Аманэ. Рэм, другая синигами, отдаёт тетрадь Мисе, которая тоже активно её использует. Позднее она передаёт её последнему «Кире» — Тэру Миками. В развязке сюжета эта тетрадь помогает раскрыть Лайта, как организатора убийств.

Другие тетради

Тетрадь Рэм попадает в мир людей после смерти Рэм. Не имеет надписей и украшений. Лайт находит её и держит какое-то время у себя, затем отсылает в полицию, для того чтобы полицейские, используя эту тетрадь, отобрали у преступников первую тетрадь.

Собственная Рюка всё время оставалась при нём. В конце Рюк вписывает в неё имя Лайта и возвращается в свой мир.

Правила тетради

Действие тетрадей смерти регламентируется специальными правилами. Основная часть правил приводится в конце некоторых глав манги. В середине каждой серии аниме на экране в течение нескольких секунд показываются некоторые из правил на английском языке, всего 70 штук. Эти правила подробно описывают различные аспекты действия Тетради, некоторые законы, действующие в мире людей и в мире Богов смерти, взаимоотношения людей и Богов смерти.

Правил тетради очень много, даже Боги смерти не знают их все. Но в мире Смерти существует несколько руководств по использованию тетрадей и Боги смерти могут их читать и запоминать.
Ниже приведены некоторые из правил:

Правила в манге

  • Человек, чьё имя будет записано в этой тетради — умрёт.
  • Эффект тетради не подействует, если пишущий имя не будет знать, как выглядит лицо того, кто должен умереть. Таким образом, люди с одинаковыми именами и фамилиями не умирают.
  • Если причина смерти не указана, человек умрёт через 40 секунд от сердечного приступа.
  • Если причина смерти написана в течение 40 секунд после имени, то так оно и случится.
  • После написания обстоятельств смерти, детали смерти должны быть записаны в следующие 6 минут 40 секунд.

Именно эти 5 правил Рюк записал в Тетрадь, которую подобрал Лайт.

При помощи тетради убийца может задать время и причину смерти, а также управлять жертвой и окружающими обстоятельствами перед убийством. Но он не может задавать условия, противоречащие законам физики или невозможные в данных обстоятельствах. Для убийства человека с помощью тетради необходимо знать его настоящие имя и фамилию, псевдонимы для этой цели не подойдут.
Владелец тетради может отказаться от неё, но в этом случае он потеряет воспоминания, связанные с её использованием.

Правила о взаимодействии Богов смерти с людьми

Некоторые из правил описывают законы взаимодействия синигами с людьми:

  • За человеком, владеющим тетрадью, будет следовать Бог смерти, истинный владелец, до тех пор, пока человек не умрёт, или не откажется от Тетради.
  • Человек, прикоснувшийся к тетради, сможет видеть и слышать Бога смерти, даже если он не является владельцем тетради.
  • Боги Смерти могут увеличивать продолжительность своей жизни, записывая имена людей в тетрадь, но люди не могут.
  • Если Бог смерти будет, контролируя человека тетрадью, специально продлевать жизнь другим людям, то этот Бог смерти умрёт, однако, если человек будет делать то же самое, то он продолжит жить.

Глаза Бога смерти

Глаза Бога смерти — это способность Богов смерти, смотря на человека, видеть его настоящее имя и продолжительность его жизни. Человек, владеющий тетрадью, в любой момент может поменяться глазами с Богом Смерти, при этом уменьшив оставшуюся продолжительность своей жизни вдвое. Если человек откажется от права владения тетрадью, то он потеряет глаза Бога смерти, но остаток жизни к нему не вернётся.

Утверждения о природе людей

Также текст правил содержит несколько замечаний, не относящихся к тетради или к Богам смерти. Согласно им, продолжительность жизни каждого человека предопределена заранее, а повлиять на неё своими поступками без использования магии люди не могут.
Вот ещё несколько правил.

  • Каждый человек имеет латентную склонность к суициду.
  • Все люди без исключения когда-нибудь умрут.
  • После смерти все люди попадают в небытие.

Источник

Оцените статью