Что такое дзен гитары

Что такое дзен гитары

Практическая Музыкальная Психология запись закреплена

Эта книга знаменита и неоднозначна. Но, в любом случае, она интересна!

Встречайте: Филип Тосио Судо «Дзен-гитара» («Дзен игры на гитаре»)!

Добро пожаловать в додзе `Дзэн игры на гитаре`, или просто на Дзэн-гитару. Пожалуйста, оставьте дверь открытой! Меня зовут Филип Тосио Судо. Мое додзе — для всех, кто хочет заниматься музыкой. Не смущайтесь, если вы не музыкант. Вы желанный участник, еслиу вас есть намерение творить звуки. Мое намерение — поделиться тем, чему я сам научился; быть может, это прибавит вам решимости сыграть миру новую песню. Как подсказывает название, Дзэн-гитара строится на принципах философии дзэн. Дзэн проще всего понятькак приложение здравого смысла ко всему на свете. Одни люди приходят к дзэну через медитацию, другие через боевые искусства, стрельбу из лука или икебану. Все это — пути к одной и той же мудрости. Мы будем искать путь к дзэну через музыку.
Хотелось предупредить вас с самого начала: книга, которую вы держите в руках, совсем непохожа на прочие учебники и самоучителя игры на гитаре. Вы не найдете в ней аккордов, информации о различных способах звукоизвлечения, сведений о том, как настраивать гитару, читать ноты, играть блюз, здесь не приводится текст «Лестницы в небо». Все вышеперечисленное — информация. Информацию вы можете получить из самых разных источников — из журналов, видеозаписей, на уроках, по компьютерной сети, от друзей. Каждый старательный ученик знает, где и как добыть информацию.
Но информация сама по себе не сможет научить вас игре на гитаре. В додзё дзэн-гитары наша цель — обрести не просто информацию, а мудрость. Наша цель — тренировки и получение опыта, ведь именно через обретение опыта обретается и мудрость. Постичь Путь дзэн-гитары, зная теорию, но отказываясь от практики, невозможно. Точно так же невозможно научиться ездить на велосипеде с помощью учебника. Единственный способ освоить игру на гитаре — научиться воспринимать то, что происходит внутри нас. Путь дзэн-гитары — это обучение посредством восприятия. В дзэн-буддизме часто говорят: «Путь нельзя преподать, им можно только пройти». Это утверждение справедливо и в случае с дзэн-гитарой.

Читайте также:  Барбер концерт для скрипки с оркестром ноты

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Дзен-Гитара — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Дзен-Гитара Дзен-Гитара Оценка:

#1 lokos

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 27 Апрель 09

цитата: До того как ко мне попала эта книга, я как-то не задумывался, что Дзен можно приложить даже в области музыки! Эта книга действитеьно несколько изменила мое отношение к процессу извлечения звуков.

#2 AndreiKrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

lokos (Dec 26 2009, 00:10) писал:

цитата: До того как ко мне попала эта книга, я как-то не задумывался, что Дзен можно приложить даже в области музыки! Эта книга действитеьно несколько изменила мое отношение к процессу извлечения звуков.

Это не дзен. Это — путь подчинения Мастеру.
Не случайно нигде нельзя найти записей сего автора. а его «ученик инаследник» ссылку на видео которого я давал, но ее почему-то стерли? абсолютно неинтересен , просто обычный «Шреддер».
А Автор сей книги параллельно издавал книги — учебники о таких вещах как «Дзен-секс» .
Дзен был очень моден в Калифорнии и вообще США, а японец (даже тот что родился и жил в США) автоматически представлялся американцам «носителем» дзена.
Дзен ведет к свободе, в том числе в музыке. данная книга ведет к жесткому следованию за Мастером.. отказу от свободы.
Впрочем абсолютному большинству людей свобода не нужна. они не знают что с ней делать.. свобода СТРАШНА
=============================о Дзене из Википедии:
Противоречащее сей книге выделено:

Считается, что дзэну невозможно научить . Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления.

(Точнее говоря, нет такой вещи, как просветление, которой можно было бы обладать. Поэтому дзэнские наставники («мастера») чаще говорят не «достичь просветления», а «увидеть собственную природу». (Просветление — это не состояние. Это способ видения.))

Кроме того, путь к видению собственной природы — для каждого свой , поскольку каждый находится в своих собственных условиях, со своим багажом опыта и представлений. Поэтому говорят, что в дзэн нет определённого пути, нет одного определённого входа . Эти слова также должны помочь практикующему не подменять свою осознанность механическим выполнением какой-то практики или идеи.

Считается, что дзэнский наставник должен сам видеть свою природу, потому что тогда он может правильно видеть состояние «ученика» и давать ему подходящие именно для него указания или толчок. На разных этапах практики «ученику» могут давать разные, «противоположные» советы, например:
«медитируй, чтобы успокоить ум; больше старайся»;
«не старайся достичь просветления, а просто отпускай всё происходящее»…

По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения:
неведение о своей природе (замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство),
отвращение (к «неприятному», представление о чём-то как самостоятельном «зле», вообще жёсткие взгляды),
привязанность (к приятному — неутолимая жажда, цепляние)…

Поэтому пробуждению способствуют:
успокоение ума
освобождение от жёстких взглядов
освобождение от привязанностей.

Два основных вида регулярной дзэнской практики — это сидячая медитация и простой физический труд. Они нацелены на успокоение и объединение ума. Когда прекращаются само-взбалтывания, «муть оседает», неведение и беспокойство уменьшаются. Прояснившийся ум может легче увидеть свою природу.

На определённом этапе, когда практикующий успокоил ум, хороший наставник — видя «препятствие» в уме практикующего: жёсткие взгляды или привязанность — может помочь от него избавиться. (Таким образом, путь дзэнского практикующего — это и раскрытие «своей» мудрости, и не закрытие от «чужой». Скорее, это убирание ложного барьера между «моей» мудростью и «чужой».)

Многие дзэнские мастера утверждают, что практика может быть «постепенной» или «внезапной», но само пробуждение всегда внезапно — точнее, непостепенно. Это просто отбрасывание лишнего и видение того, что есть. Поскольку это просто отбрасывание, нельзя сказать, что оно как-то достигается. Или что в этом есть «ученики» и «наставники». Наставники могут передавать Дхарму учений — то есть, идеи и методы дзэн. Дхарма Ума, то есть сущность просветления, уже присутствует. Она не нуждается ни в каких достижениях.

Итак, практика и учение дзэн нацелены на вышеупомянутые успокоение ума, освобождение от жёстких взглядов и отпускание привязанностей. Это облегчает видение собственной природы, которое само находится вне всякой практики и всяких путей.

#3 AndreiKrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Born in Minneapolis, Minnesota on October 20, 1959, Philip Toshio Sudo was the eldest son of Japanese-American parents, Toshio and Sally Sudo. When he was in the second grade his family moved to Tokyo, where he attended elementary, junior high and high school at The American School in Japan (ASIJ). Feeling very much the displaced American, his identification with Japanese culture and eastern philosophy was a long and sometimes combative process.

Sudo published four books explaining his understanding of Zen philosophy and how to practically apply it in life: Zen Guitar and Zen Computer (Simon & Schuster), Zen Sex .
==========================================
из книги:
Осанка
Можно сказать, играет человек или не играет, по тому, как он несет свой инструмент — значит ли он что-нибудь для него. Или посмотрите, как они разговаривают и как ведут себя. Если действуют умело, то сразу видно, что играть дерьмо не станут.
Майлз Дэвис

>>> Каждое наше движение, сознаем мы это или нет, что-нибудь рассказывает о нас. Совершенно чужие люди, наблюдая за нами со скамейки в парке, могут многое узнать о нашем характере по тому, как мы одеты, как ходим, какая у нас прическа.

Самураи говорят: «Человек, достигший мастерства в каком-нибудь одном искусстве, выдает это каждым своим действием». Это хорошо знают джазовые музыканты: уже по тому, как их коллеги выходят на сцену перед концертом, они могут сказать, случится ли что-нибудь в этот вечер.

Те, кто достиг уровня черного пояса в Дзен-гитаре, демонстрируют это самой своей осанкой — даже не осознавая этого, — прежде чем сыграют хотя бы одну ноту.
=======================================
АК:

А как же тот у кого проблемы со спиной?
Кто уже немолод?

Вы будете судить об их музыке и их душе по их осанке?

=======================================
из книги:
виртуозами являются те, кто поднялся выше технического мастерства и демонстрирует истинную добродетель в каждой своей ноте — честность, целостность, милосердие, благодарность, сочувствие. Для них музыка становится не только средством самореализации и достижения экстаза; она служит построению гармонии в широчайшем смысле этого слова. Такие гитаристы — настоящие герои.
=====================================

. милосердие, благодарность, сочувствие — в одной ноте?
======================================
из книги:
Дзен-гитаристы черного пояса принадлежат к сословию благородных воинов. Мы даже называем гитару «секирой», потому что она обладает силой настоящего боевого оружия.

— с кем война?
Все другие и вообще и не признающие сословности (без черного пояса) внизу?
Кто выдал черные пояса?

мне кажется весь смысл здесь в следующем:

send $12.95 for CD / $8.95 for cassette to:

The Zen Guitar Dojo
P.O. Box 385278
Minneapolis, MN 55438
USA

Make checks or money orders payable to: Zen Guitar

Add $3 for shipping and handling.

А вот и сам «Дзен» звук с милосердие, благодарность, сочувствие — в одной ноте
Играет автор «Школы» сенсей с черно-белым поясом. Виртуоз. Полный добра и милосердия в каждом звуке.

Сообщение отредактировал AndreiKrylov: 26 Декабрь 2009 — 02:03

#4 AndreiKrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Любопытно что УЧИТЕЛЬ . тщательно вглядывается в гриф (чтобы не промахнуться? ) играя .. нечто на одной струне.
Его осанка.. молчу.

#5 borges

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 16 Декабрь 09

#6 kirilldudinsky

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 880
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

#7 AndreiKrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

kirilldudinsky (Dec 26 2009, 02:52) писал:

Конечно же Дзен глубокое учение, идеи и практику которого вполне можно переносить и на гитару.
Просто в данном случае («Гитаризм» этого конкретного автора) говорит о том что претендуя на Дзен-гитару от самой гитарной практики он весьма далек.
Зато школа журнализма и подходящее происхождение и внешность ему очень помогали.
Впрочем все соврешенно нормально.
Все должны зарабатывать себе на хлеб.
Почему бы не зарабатывать писанием книг о гармонии, музыке, добре , милосердии и Дзене?
Все очень благородно и возвышенно.

Единственная проблема лишь в том что этот человек практически не умел играть на гитаре

#8 Кофанов

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 775
  • Регистрация: 27 Июнь 08

AndreiKrylov (Dec 26 2009, 02:24) писал:

А это действительно Тосио Судо?

Лично мне эта книга дала немало информации к размышлению. Об игре как таковой там практически ничего нет, но некоторые мысли были для меня весьма ценны (я её читал лет 7 назад).
Например, о том, что чёрный пояс линяет и становится белым (тот, кто считает себя мастером — не мастер). На тот момент эта мысль для меня была весьма нова.
Или о том, что перед игрой надо НАСТРОИТЬСЯ (во всех смыслах). Действительно, очень многие берут гитару без ясного намерения сказать нечто — просто так струны дергают. Порой очень быстро — но без толку.

#9 AndreiKrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Кофанов (Dec 26 2009, 03:37) писал:

AndreiKrylov (Dec 26 2009, 02:24) писал:

А это действительно Тосио Судо?

Лично мне эта книга дала немало информации к размышлению. Об игре как таковой там практически ничего нет, но некоторые мысли были для меня весьма ценны (я её читал лет 7 назад).
Например, о том, что чёрный пояс линяет и становится белым (тот, кто считает себя мастером — не мастер). На тот момент эта мысль для меня была весьма нова.
Или о том, что перед игрой надо НАСТРОИТЬСЯ (во всех смыслах). Действительно, очень многие берут гитару без ясного намерения сказать нечто — просто так струны дергают. Порой очень быстро — но без толку.

Там написано на видео.

#10 Кофанов

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 775
  • Регистрация: 27 Июнь 08

Теперь вижу. «Такой молоденький, такой хорошенький!» (с)

Да хрен с ним — пусть сам не умеет, пусть высказывает чужие мысли, пусть стремится заработать. Однако кое-что полезное из книги почерпнуть можно — за что ему спасибо!

#11 AndreiKrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 759
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Кофанов (Dec 26 2009, 03:59) писал:

Теперь вижу. «Такой молоденький, такой хорошенький!» (с)

Да хрен с ним — пусть сам не умеет, пусть высказывает чужие мысли, пусть стремится заработать. Однако кое-что полезное из книги почерпнуть можно — за что ему спасибо!

Источник

Оцените статью