- Аккорд Ebm
- Аккорд Ebm
- Аккорды (Eb)
- Трезвучия
- Септаккорды
- Нонаккорды
- Ундецимаккорды
- Терцдецимаккорды
- Прочие аккорды
- Аппликатуры аккорда Ebm9
- Полное название аккорда Ebm9
- Состав аккорда Ebm9
- Возможные обозначения аккорда Ebm9
- Аппликатуры аккорда Ebm9
- Аппликатуры аккорда Ebm11
- Полное название аккорда Ebm11
- Состав аккорда Ebm11
- Возможные обозначения аккорда Ebm11
- Аппликатуры аккорда Ebm11
- Таблица аккордов в тональностях
Аккорд Ebm
Аккорд Ebm в музыкальной теории называется тоническим трезвучием гаммы ми бемоль минор. В соответствии с той же музыкальной теорией, необходимо знать, что в гамме ми бемоль минор имеются шесть бемолей — си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль, соль бемоль и до бемоль.
Как обычно, тоническое трезвучие состоит из трёх нот:
Теперь будем рассматривать аппликатуру данного аккорда на гитарном грифе.
Аккорд Ebm
Давайте разберемся, как строится этот аккорд. Чтобы вам проще было находить и строить аккорд Ebm начну объяснять с теории. По сути, на гитарном грифе понижение на пол тона означает сдвиг на один лад ниже. То есть мы берём аккорд Em на 7 ладу и сдвигаем его на 6-й лад. Положение пальцев остается одинаковым. Теперь смотрим на представленные ниже картинки и получается, что баррэ располагается на шестом ладу, тоника ми бемоль находится на шестом ладу пятой струны. Средним пальцем мы зажали вторую струну на седьмом ладу, безымянным пальцем четвертую струну на восьмом ладу, а мизинцем – третью струну на восьмом ладу.
Источник
Аккорды (Eb)
Трезвучия
- Eb — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)
- Ebm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)
- Eb+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)
- Ebdim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)
- Ebsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции
- Ebsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции
Септаккорды
- Eb7 — Доминантсептаккорд
- Ebm7 — Малый минорный септаккорд
- Ebmaj7 — Большой мажорный септаккорд
- Ebm7+ — Большой минорный септаккорд
- Ebdim7 — Уменьшенный септаккорд
- Ebm7-5 — Полууменьшенный септаккорд
- Eb7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой
- Eb7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой
- Eb7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции
- Ebmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой
- Ebmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой
Нонаккорды
- Eb9 — Большой нонаккорд
- Eb7-9 — Малый нонаккорд
- Ebmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда
- Eb9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой
- Eb7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной
- Ebm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда
- Eb7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной
- Eb9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой
- Ebm9-5 — Нонаккорд на основе полу уменьшенного септаккорда
- Ebm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда
- Eb+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой
- Eb+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной
- Eb+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой
- Eb9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции
Ундецимаккорды
- Eb11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда
- Ebm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда
Терцдецимаккорды
- Eb13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда
- Ebm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда
- Ebmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда
- Eb13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной
- Eb13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции
Прочие аккорды
- Eb5 — Квинт аккорд (power-аккорд)
- Eb6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с большой секстой
- Eb6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с секстой и ноной
- Ebadd9 — Мажорный аккорд с большой ноной
- Ebm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с большой секстой
- Ebm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с малой секстой
- Ebm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с секстой и ноной
- Ebm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной
- Eb7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой
Источник
Аппликатуры аккорда Ebm9
Полное название аккорда Ebm9
нонаккорд на основе малого минорного септаккорда
Состав аккорда Ebm9
Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда Ebm7 (EbF#BbDb) образуется путем добавления еще одной большой терции (большой ноны от основного тона) F.
Аккорд состоит из пяти звуков:
- Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
- Фа диез (F#) — малая терция
- Си бемоль (Bb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Ре бемоль (Db) — малая терция (малая септима от основного тона аккорда)
- Фа (F) — большая терция (большая нона от основного тона аккорда)
Возможные обозначения аккорда Ebm9
Аппликатуры аккорда Ebm9
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Источник
Аппликатуры аккорда Ebm11
Полное название аккорда Ebm11
ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда
Состав аккорда Ebm11
Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда Ebm7+ (EbF#BbDb) образуется путем добавления одной большой терции (большой ноны от основного тона) F и одной малой терции (чистой ундецимы от основного тона) G#.
Аккорд состоит из шести звуков:
- Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
- Фа диез (F#) — малая терция
- Си бемоль (Bb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
- Ре бемоль (Db) — малая терция (малая септима от основного тона аккорда)
- Фа (F) — большая терция (большая нона от основного тона аккорда)
- Соль диез (G#) — малая терция (чистая ундецима от основного тона аккорда)
Возможные обозначения аккорда Ebm11
Аппликатуры аккорда Ebm11
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Источник
Таблица аккордов в тональностях
Привет начинающим музыкантам! Я достаточно плотно занимаюсь вокалом и некоторое время учусь играть на гитаре руками по роликам из тытуба. Столкнулся с такой проблемой что при составлении гармонии при написании песен просто не знаю какие аккорды использовать. И готового решения в интернетах найти не удалось. На основе прочитанных статей, общения с музыкантами и просмотренных роликов я составил эту таблицу.
Слева выбираете интересующую вас тональность. T — тоническая группа аккордов, жирным выделена тоника, S — cубдоминантная группа аккордов, жирным выделена субдоминанта, D — доминантная группа и жирным соответственно выделена доминанта. Римскими цифра обозначена ступень лада. Используя эти аккорды можно смело создавать свою гармонию, сначала по принципу T-S-D, а далее как поведет ваше музыкальное нутро.
В минорных тональностях я столкнулся с несостыковкой. В каких-то источниках доминанта была в мажорная, а в каких-то минорная. Как мне объяснил музыковед в классической русской школе доминанта минорная, а в западно-европейской мажорная, отсюда и путаница. Поэтому пилю обе.
ДД — двойнай доминанта (доминанта от доминанты) ее можно и в гармонии обыграть и использовать в качестве тональности для отклонения или модуляции.
Понятно что в любой тональности можно красиво обыграть любой аккорд и в современной музыке все реже используются классические клише. Все таки я буду рад если эта нехитрая табличка кому-то поможет.
Источник