- DRUMZZZ.RU
- Несколько фишек в Addictive Drums
- Как сделать фантомные ноты
- DRUMZZZ.RU
- Играем на барабанах в стиле джаз
- 17.09.2008
- Забудьте о свинге
- Нечетные размеры
- DRUMZZZ.RU
- Играем в стиле фанк и ритм-энд-блюз
- 11.09.2008
- DRUMZZZ.RU
- Играем в стиле фанк
- 12.09.2008
- Синкопы
- DRUMZZZ.RU
- Играем в стиле фанк и ритм-энд-блюз
- 12.09.2008
- Фантомные ноты
DRUMZZZ.RU
Несколько фишек в Addictive Drums
17.09.2008
Сегодня я продолжу серию статей по плагину Addictive Drums и расскажу вам о некоторых фишках в нем. Заранее оговорюсь, что рассматривать фишки я буду в FL Studio.
Вместе с XLN Addictive Drums идет один замечательный pdf-документ. Он содержит карту соответствия между клавишами и инструментами. Обозначения начинаются с клавиши C1, но почему-то в FL Studio они начинаются с C3. Внимательно посмотрите рисунок, и вы поймете о чем речь:
Как сделать фантомные ноты
Что такое фантомные ноты(ghost notes) вы уже наверняка знаете. Для тех, кто не знает напишу:
Фантомные ноты — это очень тихие ноты, они скорее ощущаются, чем слышатся.
В своем примере я продемонстрирую фантомные ноты на малом барабане. Сейчас мы сделаем их в VSTi-плагине Addictive Drums. Это не займет больше минуты.
Для начала набросаем простенький ритм и вставим 2-3 ноты малого барабана в самом конце такта. Сейчас эти 2-3 звучат, как обычные. Чтобы сделать их фантомными, нужно только уменьшить их громкость. На рисунке показано, какие полоски при этом надо укоротить.
Источник
DRUMZZZ.RU
Играем на барабанах в стиле джаз
17.09.2008
Больше — значит лучше!
Это утверждение справедливо не во всех стилях музыки, но что касается игры фьюжн, это действительно так. Главная идея заключается в том, что вы должны заполнять все пустые места в ритме. В этом стиле интенсивно используются фантомные ноты (ghost notes). Так мы называем ноты, исполняемые очень тихо, почти неслышно, они играются на малом барабане и добавляют ритму особый колорит.
Для того чтобы правильно сыграть фантомную ноту, нужно совсем немного поднимать палочку над мембраной и опускать ее с небольшим усилием. Чем тише играется фантомная нота, тем лучше.
Прослушать
Рис. 18. При игре в стиле фьюжн часто используются фантомные ноты
Забудьте о свинге
Разумеется, не навсегда. Но имейте в виду, что музыка в стиле фьюжн представляет собой сплав в первую очередь латиноамериканской и рок-музыки, поэтому в основном ритме фьюжн редко используются свинговые схемы. Скорее наоборот, вы можете применять здесь приемы, характерные для самбы и других латиноамериканских схем. На рис. 19 показано, как можно использовать в стиле фьюжн ритмы латиноамериканской музыки.
Прослушать
Прослушать
Рис. 19. Использование латиноамериканских ритмов в стиле фьюжн
Еще один характерный для фьюжн прием состоит в необычном использовании распространенных способов игры. Для этого вам очень пригодится умение играть стандартные фигуры, или рудименты (rudiments). На рис. 20 показано, как можно использовать ритм парадайдл (paradidle) для создания ритма фьюжн. Обратите внимание на то, как тесно связаны между собой ритмы большого барабана и ведущей тарелки. Этот прием довольно широко распространен в стиле фьюжн.
Прослушать
Рис. 20. Создание ритма фьюжн из ритма парадайдл
Нечетные размеры
При игре в стиле фьюжн очень интенсивно используются схемы в нечетных ритмах и необычные ритмические фразы. Умение играть в размерах, отличных от 4/4, представляет собой важный для фьюжн навык и может оказаться несколько сложным для начинающего. Но не робейте, спустя некоторое время эти непростые на первый взгляд ритмы станут для вас такими же естественными, как 4/4 или 2/4 для большинства людей.
Для того чтобы подготовиться к исполнению нечетных ритмов и приобрести необходимые навыки, обратитесь к рис. 21. На нем приведены самые распространенные нечетные ритмы, такие как 5/8, 5/4, 7/8 и 7/4. Начинайте медленно, не спешите увеличивать темп, считайте вслух, играйте с метрономом — и постепенно у вас все получится.
Прослушать
Прослушать
Рис. 21. Схемы в нечетных размерах
Источник
DRUMZZZ.RU
Играем в стиле фанк и ритм-энд-блюз
11.09.2008
В последние годы барабанщики в стиле R&B стали интенсивно использовать в своей игре фантомные ноты (ghost notes). Теперь это стало существенным признаком стиля R&B. Фантомные ноты исполняются очень тихо, они скорее ощущаются, чем слышатся. Они придают основному биту ощущение плавности и текучести. Если вы собираетесь много играть в R&B, вам необходимо освоить эту технику. Но не только в этом случае! 🙂 Обращаю ваше внимание, что в стиле рок вы тоже можете пользоваться этим приемом. Правильное исполнение фантомных нот украсит вашу игру в любом стиле, попробуйте и убедитесь!
Для того чтобы сыграть фантомную ноту, вы должны вставлять между ударами по хету очень тихие удары по малому барабану. Задача состоит в том, чтобы сделать эти ноты почти неслышными. Вам нужно, чтобы эти ноты не столько были слышны, сколько ощущались слушателем. Послушайте, как я играю такие фантомные ноты в записях, соответствующих рис. 6-8. На рис. 6 приведен пример исполнения таких нот в схеме, интерпретируемой восьмыми нотами. Этот пример непрост в исполнении, потому что вам нужно делать двойные удары после акцентированных нот. Если исполнение этой схемы вызывает у вас непреодолимые трудности, можете пропускать некоторые ноты, но со временем вы должны научиться их играть, как написано. Пропуская или исполняя все ноты, вы получите совершенно другой ритм.
Прослушать
Прослушать
Рис. 6. Фантомные ноты в схеме, интерпретируемой восьмыми нотами
Хотите, чтобы ваши ритмы шаффл в стиле рок или R&B звучали по-особенному? Научитесь исполнять фантомные ноты. Это не только поможет вам играть ритмы правой рукой более четко, вы ощутите совершенно другое звучание, особенно в ритмах в половинном времени. На рис. 7 приведен соответствующий пример.
Прослушать
Прослушать
Прослушать
Прослушать
Рис. 7. Фантомные ноты в ритме шаффл
Источник
DRUMZZZ.RU
Играем в стиле фанк
12.09.2008
Как открывать и закрывать хет
Ни одна схема в стиле R&B не может звучать совершенно, если вы не пользуетесь открыванием хета. Контраст между звуком открытого и закрытого хета создает особую текстуру и плавность ритма, которые так характерны для стиля R&B. На рис. 8 приведено несколько примеров, которые помогут вам научиться исполнять фантомные ноты, чередуя удар по открытому и по закрытому хету.
Не открывайте хай-хет слишком сильно, вам нужно добиться отчетливого свистящего звука.
Прослушать
Прослушать
Прослушать
Прослушать
Рис. 8. Открывание и закрывание хета.
А теперь давайте немного отвлечемся от нот и я скажу кое-что о фанке.
Стиль фанк представляет собой как бы смесь R&B и более современной музыки в стиле джаз-фьюжн. Фанк и фьюжн возникли приблизительно в одно и то же время, в 1960-70-е годы, поэтому у них есть много общего. В каждом из этих стилей используются схемы с довольно сложными ритмами и интенсивно применяется синкопирование (акцент на слабой доле такта).
Ритмы, которые представлены на рис. 9-12, довольно сложны в исполнении, поэтому сначала у вас могут возникнуть трудности. Но вы не огорчайтесь: начинайте в самом медленном темпе, считайте вслух и пользуйтесь метрономом — и у вас все получится.
Синкопы
При игре на ударных в стиле фанк, пожалуй, чаще всего синкопы встречаются у большого барабана. Вы можете встретить удар на слабой доле, причем как простой одиночный удар, так и двойной удар по большому барабану. На рис. 9 показано несколько простых фигур в стиле фанк, в которых большой барабан играет синкопы.
В ритмах 1 и 2 исполняются четвертные ноты на хете. Четкий ритм этих нот и построенный на них пульс красиво контрастируют с синкопированным ритмом большого барабана. Этот прием часто используется в музыке стиля фанк.
Большинство начинающих барабанщиков имеют склонность ускорять темп при исполнении ритмов 1 и 2. Это происходит потому, что ноты расположены относительно редко, с большими промежутками. При осваивании этих ритмов настройте метроном на медленный темп и следите за тем, чтобы не ускорять игру. Это позволит вам придерживаться необходимого темпа.
В ритмах 3 и 4 используются восьмые ноты на хете. В ритме 3 встречается двойной удар по большому барабану. Выполнение этого удара может показаться сложным, однако не спешите, поупражняйтесь в медленном темпе и помните, что в основном музыка в стиле фанк играется в медленном темпе, около 90 или 100 ударов в минуту. Послушайте, как это должно звучать в соответствующих записях.
В ритмах 5 и 6 используется интерпретация шестнадцатыми нотами. Эти ритмы играются с помощью переменного удара по хету левой и правой рукой. В ритме 6 вы встретите двойной удар по большому барабану на слабой доле. Одновременный удар по хету и по большому барабану на слабой доле может вызвать некоторые трудности, но вы не спешите, играйте в медленном темпе, будьте терпеливы — и все у вас получится.
Прослушать
Прослушать
Прослушать
Рис. 9. Простые ритмы в стиле фанк с использованием синкопы на большом барабане.
Источник
DRUMZZZ.RU
Играем в стиле фанк и ритм-энд-блюз
12.09.2008
Синкопы на малом барабане
Сейчас начинается самое интересное. Посмотрите на рис. 10 и вы увидите, что удар малого барабана сместился со второй и четвертой долей. Здесь нет стандартного бэкбита. Вместо этого на малом барабане играется синкопированный ритм, который придает музыке особую окраску.
В ритмах 1 и 2 на хете играется простая фигура восьмыми нотами, в то время как в ритмах 3 и 4 используется переменный удар шестнадцатыми нотами. Вы должны играть синкопированный ритм на малом барабане в ритмах 3 и 4 левой рукой.
Прослушать
Прослушать
Рис. 10. Ритмы в стиле фанк с синкопированными ударами по малому барабану
Фантомные ноты
Как и в стиле R&B, в музыке фанк интенсивно используются фантомные ноты. Однако в этом случае такие фантомные ноты появляются в качестве дополнения к синкопированным ударам малого и большого барабанов. Включать фантомные ноты в синкопированные ритмы большого и малого барабанов можно двумя способами: наносить фантомные удары в те же моменты, что и удары по большому барабану, либо разносить их по времени. На рис. 11 приведены примеры этих двух подходов.
В ритмах 1 и 2 фантомные ноты играются одновременно с ударами большого барабана. В ритме 2 кроме этого есть фантомная нота на слабой доле первого бита. В ритме 3 есть двойной удар по большому барабану, который вы наносите в тот же момент, что и удар по хай-хету правой рукой и фантомную ноту левой рукой. Координация движений, которая понадобится вам при исполнении этого места, аналогична тому, что вы делали в ритме на рис. 9. Разница состоит только в том, что ваша левая рука играет не на хете, а на малом барабане.
Прослушать
Прослушать
Рис. 11. Добавление фантомных нот к ритму с рис. 10
Комбинация фантомных нот и двойного удара по большому барабану — это один из самых сложных моментов в игре в стиле фанк. Фактически, ритм 4 — это то же самое, что и ритм 3, но в этом случае вы не играете фантомную ноту при ударе по большому барабану на слабой доле второго бита. Оба подхода довольно распространены, но если вы не играете фантомную ноту одновременно с ударом большого барабана, то таким образом вы позволяете партии большого барабана прозвучать более отчетливо, потому что в этом случае звук большого барабана не затеняется фантомными нотами.
Источник