Что такое фидбэк гитара

Что нужно знать гитаристу, чтобы звучать круто и не мешать группе?

Фидбэк

Одна из самых больших проблем состоит в том, что-то, что звучит хорошо для вас одного, не работает так же хорошо в группе. Например, большое количество перегруза может упростить для вас игру быстрых шред-ликов во время ежедневной репетиции в своей спальне, но если вы используете те же настройки на выступлении, тогда есть реальная опасность, что никто не сможет услышать, что именно вы играете. Дисторшн добавляет шум в ваш звук, а когда у вас за спиной стоит целая группа, то этот шум порой может мешать разобрать какую , собственно, ноту вы играете. Уменьшение уровня перегруза может потребовать от вас более аккуратной игры, но на эту жертву стоит пойти, если это поможет вашей музыке в целом звучать лучше.

Кроме вышеописанного, тех, кто использует много перегруза, поджидает ещё один неприятный сюрприз: высокий уровень громкости увеличивает риск фидбэка. Конечно, фидбэк это не всегда плохо — Пит Таунсенд и Джими Хендрикс были первооткрывателями использования контролируемого фидбэка, как музыкального эффекта, а многие современные гитаристы, как Джо Сатриани , создали множество отличных вещей с его использованием — но в данном случае я имею в виду фидбэк, который заставляет вашу гитару вопить, когда вы её об этом не просили. Когда вы выкручиваете ручку на 11, малейший раздражитель может заставить вашу гитару сорваться в пронзительный вой, поэтому те, кто привык играть громко и с большим перегрузом, должны помнить маленькие хитрости: устанавливать ручку громкости на гитаре на ноль когда не играешь, сохранять дистанцию с усилителем и, конечно, очень аккуратно приглушать струны, которые не должны звучать. Если вы можете поклясться, что всё это делаете, но у вас всё равно есть проблемы с фидбэком, то, наверное, пора уже признать, что вы используете просто нереальное количество перегруза.

ТИПЫ ПЕРЕГРУЗА

Важно понимать, что есть два разных типа перегруза. Первый образуется в предусилителе (звукоформирующий элемент усилителя, который управляет тембром и коэффициентом усиления) и характеризуется размытым звучанием, которое знакомо каждому, кто пытался заставить звучать свой усилитель грязно на низкой громкости. Второй является результатом перегруза оконечного усилителя (элемент усилителя, отвечающий за общий уровень громкости, выставляемый ручкой Master Volume ). Этот тип перегруза звучит более мелодично — гитара отзывчива и вы получаете столько сустейна, сколько нужно, но общий тембр очень гладкий, без шершавости и шумов дисторшна предусилителя.

Ламповые усилители очень ценятся за искажения в оконечном усилителе — чем больше вы нагружаете ламповый усилок, тем сильнее он «поёт» — именно так было создано большинство классических звучаний рок гитары, которые мы знаем и любим. Конечно, Даймбэг Даррэлл из Pantera получает фантастический звук из транзисторного (не лампового) стека Randall , но это скорее исключение, чем норма. Большинство рок-гитаристов предпочитают играть через ламповые усилители, а большинство успешных транзисторных разработок всё равно включают функцию эмуляции ламповой схемы (откровенно говоря, если вам нужен чистый, резкий звук на высоком уровне громкости, то вы скорее предпочтёте транзисторный усилитель; впрочем, пусть ваши уши сами примут решение).

Как известно, нормальный усилок звучит лучше всего, когда работает на полную, поэтому имеет смысл использовать усилитель, который при выкручивании на максимум звучит на нужном вам уровне громкости. Если вы купите Адский Усилитель и у вас не будет удобного случая играть на подобающих настройках, то это будет всё равно, что ездить на Ferrari по пробкам. Бывает масса ситуаций, в которых не плохо бы иметь относительно маломощный ламповый усилитель — например, выступая с группой, вы обнаружите, что звукооператор яростно отвергает идею «сделать гитару на сцене громче» (его можно понять — работа у него состоит в том, чтобы получить отдельный сигнал для каждого инструмента, а звучание стены Marshall ’ов на полной громкости будет воздействовать на каждый микрофон, стоящий на сцене). Что касается студии, то я только напомню вам, что в ранних вещах Led Zeppelin Джимми Пейдж использовал слабенький усилитель Fender Supro для записи отнюдь «не слабеньких» гитарных партий…

P. S. Делитесь с друзьями ссылкой, они должны владеть ценной информацией!

Источник

Урок №17 FEEDBACK и другие приколы

Здесь я расскажу вам все, что знаю сам о различных странных звуках и шумах, которые можно извлечь из обычной на вид гитары. Вы, наверное, не раз слышали в песнях Nirvana и многих других групп звуки вроде скрипяще-звенящий звук – называется feedback.

Возникает этот прикол, если играть на большой громкости или слишком близко к усилителю, или даже если просто оставить включенную гитару в непосредственной близости от усилителя. Переводится feedback как “обратная связь”, вообще это радиотехнический термин. Есть какое-то научное объяснение этому чуду, что-то вроде того, что звукосниматели начинают вибрировать, посылают сигнал к колонке усилителя, та посылает его обратно и так бесконечно. В общем, это не так важно, важно, что результат этого явления стал своего рода визитной карточкой альтернативной музыки.
(Между нами говоря, то что вы услышали был микрофонный feedback. Как ни странно, я не нашел подходящего гитарного на своих CD).
Есть два вида feedback: натуральный и искусственный. Натуральный получить проще простого, врубите звук на всю катушку, включите distortion и все. Через какое-то время вы услышите резкий звон. При перемещении гитары, тональность звона будет изменяться. С искусственным несколько сложнее. Есть несколько способов поймать feedback, первый из них и самый надежный для меня – это bend’ы. Сразу оговорюсь, что многое зависит от вашей гитары. На своей я легко ловлю feedback, сделав bend (не ударяя медиатором по струне) на десятом ладу третьей струны. Также безотказно работает и третий лад той же струны. Легче зацепить feedback, если стоять спиной к усилителю. Конечно громкость должна быть достаточно высокой и distortion должен быть включен, иначе ничего не получится. И прижимать струну нужно сильнее обычного.
Некоторые успешно используют двойной bend первых двух струн (E и B). Мне этот способ не подходит.
Второй способ – harmonics. Говорят, что можно словить feedback, если использовать harmonics высокой тональности на ладах 3, 4, 5 и 9. Попробуйте, может быть получится. Следующий метод заключается в том, что вы медиатором или пальцами стучите по грифу напротив напротив первого или второго лада. Если уровень distortion достаточно высок, то вы услышите грохочущий звук, который затем перейдет в скрипящий feedback. В целом это все, что я могу сказать по данному вопросу. Вообще feedback – это такая сволочь, когда не надо – появляется, когда надо – не дождешься и никакие советы тут не помогут. Лучше всего экспериментировать самому, как я уже сказал, многое зависит от вашей гитары, так что потратив немного времени, вы найдете
подходящий для вас способ.
Feedback – это не единственный способ разнообразить музыку. Также довольно часто применяются царапание медиатором по струнам (WAV, 75Kb). Попробуйте при хорошей громкости быстро провести ребром медиатора по 5-й и 6-й струнам. Попробуйте также иногда брать ноты и аккорды, ударяя медиатором по струнам непосредственно возле машинки. Это дает довольно интересный эффект. Кое-кто советует использовать рычаг, но лично я (и не только я один) нахожу эту штуку довольно бесполезной. Я свой рычаг даже не прикручиваю никогда, вибрацию можно получить и другими способами, а из-за него у меня постоянно расстраивается гитара.
Мои познания по извлечению необычных звуков и шумов довольно ограничены, так что лучшее, что я вам могу посоветовать – это самостоятельно изучать возможности своей гитары. Экспериментируйте со звуком, если обнаружите что-нибудь сногсшибательное, не пожалейте времени, сообщите об этом мне.

Источник

Фидбэк

Фидбэк

Одна из самых больших проблем состоит в том, что-то, что звучит хорошо для вас одного, не работает так же хорошо в группе. Например, большое количество перегруза может упростить для вас игру быстрых шред-ликов во время ежедневной репетиции в своей спальне, но если вы используете те же настройки на выступлении, тогда есть реальная опасность, что никто не сможет услышать, что именно вы играете. Дисторшн добавляет шум в ваш звук, а когда у вас за спиной стоит целая группа, то этот шум порой может мешать разобрать какую , собственно, ноту вы играете. Уменьшение уровня перегруза может потребовать от вас более аккуратной игры, но на эту жертву стоит пойти, если это поможет вашей музыке в целом звучать лучше.

Pete Townshend, Jimi Hendrix, Joe Satriani

Кроме вышеописанного, тех, кто использует много перегруза, поджидает ещё один неприятный сюрприз: высокий уровень громкости увеличивает риск фидбэка. Конечно, фидбэк это не всегда плохо – Пит Таунсенд и Джими Хендрикс были первооткрывателями использования контролируемого фидбэка, как музыкального эффекта, а многие современные гитаристы, как Джо Сатриани, создали множество отличных вещей с его использованием – но в данном случае я имею в виду фидбэк, который заставляет вашу гитару вопить, когда вы её об этом не просили. Когда вы выкручиваете ручку на 11, малейший раздражитель может заставить вашу гитару сорваться в пронзительный вой, поэтому те, кто привык играть громко и с большим перегрузом, должны помнить маленькие хитрости: устанавливать ручку громкости на гитаре на ноль когда не играешь, сохранять дистанцию с усилителем и, конечно, очень аккуратно приглушать струны, которые не должны звучать. Если вы можете поклясться, что всё это делаете, но у вас всё равно есть проблемы с фидбэком, то, наверное, пора уже признать, что вы используете просто нереальное количество перегруза.

ТИПЫ ПЕРЕГРУЗА

Ламповые усилители очень ценятся за искажения в оконечном усилителе – чем больше вы нагружаете ламповый усилок, тем сильнее он «поёт» – именно так было создано большинство классических звучаний рок гитары, которые мы знаем и любим. Конечно, Даймбэг Даррэлл из Pantera получает фантастический звук из транзисторного (не лампового) стека Randall, но это скорее исключение, чем норма. Большинство рок-гитаристов предпочитают играть через ламповые усилители, а большинство успешных транзисторных разработок всё равно включают функцию эмуляции ламповой схемы (откровенно говоря, если вам нужен чистый, резкий звук на высоком уровне громкости, то вы скорее предпочтёте транзисторный усилитель; впрочем, пусть ваши уши сами примут решение).

Как известно, нормальный усилок звучит лучше всего, когда работает на полную, поэтому имеет смысл использовать усилитель, который при выкручивании на максимум звучит на нужном вам уровне громкости. Если вы купите Адский Усилитель и у вас не будет удобного случая играть на подобающих настройках, то это будет всё равно, что ездить на Ferrari по пробкам. Бывает масса ситуаций, в которых не плохо бы иметь относительно маломощный ламповый усилитель – например, выступая с группой, вы обнаружите, что звукооператор яростно отвергает идею «сделать гитару на сцене громче» (его можно понять – работа у него состоит в том, чтобы получить отдельный сигнал для каждого инструмента, а звучание стены Marshall’ов на полной громкости будет воздействовать на каждый микрофон, стоящий на сцене). Что касается студии, то я только напомню вам, что в ранних вещах Led Zeppelin Джимми Пейдж использовал слабенький усилитель Fender Supro для записи отнюдь «не слабеньких» гитарных партий…

Источник

Что такое фидбэк гитара

На одном из акуст. концертов с В.Цоем в 1986 г, гитарист Ю.Каспарян демонстрирует интересный прием — «запуск самолета» на гитаре, в ответ на просьбу из зала — «если можно, то пусть Каспарян сыграет какое-нибудь соло в стиле метал» )

Понадобятся два эффекта — перегруз (любой овер или дист) и дилей, на котором параметр «feedback» (число повторов) нужно выставить на 100%. На самой гитаре играть ничего не надо, нужно просто немного «завести» гитару, управляя громкостью.

1. Включаем дисторшн, вызываем эффект обратной связи (небольшого уровня фона будет достаточно)
2. Медленно поворачиваем ручку time (время задержки) со средних значений до максимума и затем так же назад. При этом глубина эффекта (dry/wet) должна быть на 50%.
3. Затем резко выкручиваем dry/wet на 100%, чтобы остался только дилей.
4. Плавно уменьшаем число повторов, управляя параметром feedback — у нашего воображаемого «самолета» появится «хвост», как будто он уже улетел..) Оставив Земле лишь тень)

Источник

Back to Noise

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Здравствуйте. Заранее хочу сказать, что всё описанное ниже — исключительно в целях просвещения. Никто не несет ответственности за то, что Вы можете сотворить с собой или с инструментом.

Я хотел бы рассказать о шумовых эффектах и различных способах извлечения подобного, так как сам этим интересуюсь и появилось желание поделиться. Все началось с того, что мне очень понравилась музыка группы Sonic Youth (http://jablog.ru/blog/studio-1/3013.html — шикарный пост о них, честно, был удивлен его здесь увидеть). После некоторого времени появилось огромное желание разузнать про их действа, опробовать самому, а не только внимать с динамиков наушников, о чем и пойдет в большинстве своем речь ныне:

1. Фидбэк (feedback) — изначально термин из курса физики, нашедший свое место в мире рок-музыки. Подробно говорить о теории не стоит, поэтому практика такова, что электрогитару подносят (кладут, кидают, закрепляют, в общем, кто как) к усилителю, между ними происходит звуковой эффект отражения частот, выходит довольно шумный и агрессивный длительный нойз. Применяют этот метод многие музыканты, особою любовь к нему испытывал Курт Кобейн.



2. Нестандартный строй.
Всем гитаристам известен стандартный строй EADGBe, многим хватает и его, а что делаеть, если хочется чего-то большего? Можно попробовать настроить по своему, как бы хотелось играть. Лично мне нравится звук последней струны бас-гитары, интересно подойдет для интро песни (как у некоторых песен Joy Division, например) можно сделать небольшую эмуляцию его посредством ослабления шестой струны и добавления низких частот на усилителе. Те же Соники используют большое количество разнообразных настроек строя, практически на каждую песню по своему. Иногда у обоих гитаристов, иногда у каждого свой. Встречаются они и для обычных электрогитар с 6 струнами, и для 12-ти, и для менее (пикча).

3. Палки-ковырялки.
В особом описании это не нуждается, при одном виде все сразу приходит на ум: это нечто. Быстрое нечто. Все участники SY используют барабанные палочки, не только один барабанщик. Палочки, напильники, отвертки и прочие «длинные продолговатые предметы». Они помещают их под струны, долбят из-под них или покрывают сверху неисчесляемыми ударами медиаторов. Или просто перемещают по поверхности грифа или совмещают в действиях с другими предметами.
Например: в песне Sonic Youth — Protect Me You играет только одна гитара, не две. Строй EEEEGG#, под струнами барабанная палка, либо же играется все за бриджем в определенном порядке. В моменте, когда ритм увеличивается, от палки избавляются или просто переходят от места за бриджем на лады.



4. Звук от звука.
Задумывались ли Вы, что звукосниматели могут выполнять иную роль, более широкую? Например, не только считывать и переносить в усилитель создаваемые на гитаре звуки, а считывать звук вообще, т.е., с тех же аудиокассет или с других источников. Это действительно работает, стоит лишь поплотней прижать к звучкам динамик и все будет слышно через комбик. А до шума и рукой подать — достаточно лишь крутить ручки педалей. Конечно, можно к этому прибегнуть и с простым микрофоном, но это будет больше затрат и никакой возможности эффектов.
Пример: Sonic Youth — Secret Girl. Партия с пианино идет с аудиокассеты. На фото снизу проигрыватели видны у каждого. По-моему, только у Марка, дополнительного басиста, этого нет. И у барабанщика, собственно.



5. Другие способы.
Дальше дело идет в зависимости от степени извращенности каждого человека. Некоторым хватает и чего-то одного, некоторые просто гитары бьют (били, когда было это ново и актуально), а некоторые могут прыгать на них, тереть ими обо все, что попадется под руку, прыгать с ними повсюду, катать их на камерах на концертах, бить по ним кулаками, играть за бриджем, если это место имеется, тереть о другие гитары и далее, далее, далее…






Материал брался с сайта www.sonicyouth.com/mustang/tab/, видео 1991 Year Punk Broke и с некоторых встречных live-видео. И, конечно, свой опыт.
Всем добра!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью