Рок импровизация >Девять самых популярных клише рок-гитары
Девять фраз, которые мы рассмотрим сегодня, относятся к самым важным элементам языка рока. Разберите их подробно — они вам точно пригодятся. Используя их в первоначальной форме, вы дадите слушателям возможность немного расслабиться, ведь они услышат нечто знакомое и практически родное. Внесите в эти фразы изменения — например, смените тональность или ритмический рисунок — и они сразу вызовут интерес. А если вы зададитесь целью полностью избегать их, вам автоматически придется начать открывать для себя новые музыкальные горизонты. Все в ваших руках! Итак, девять рок-фраз, которые должен знать каждый гитарист. Выучите их. Полюбите их.
Ветер с Миссисипи.
Лесли Уест (Leslie West) из группы Mountain может похвастаться очень интересной техникой игры, которая задействует всего лишь два пальца левой руки. Упражнение 1 построено на основе пентатонической гаммы Е мажор (E-F#-G#-B-C#). В центре фразы — бенд на третьей струне, за которым следует нота на второй струне. Этот ход можно встретить буквально повсюду. Сдвинув рисунок на одну восьмую ноту в любом направлении, вы получите еще пару легко узнаваемых фраз.
Что только гитаристы не делали с этой фразой! И Эрик Клэптон (Eric Clapton), и Тони Айомми (Tony Iommi), да и многие другие склоняют ее на все лады. Очень часто, например, ее исполняют с педалью «вау-вау». Нажатие этой педали на сильные доли создаст иллюзию игры гораздо большего количества нот, чем есть на самом деле. Попробуйте сами. У вас ведь есть такая педаль? Нет? Тогда самое время обзавестисть ей. Про то, как выбрать правильную педаль, читайте здесь. Также можете попробовать сыграть эту фразу в ритме восьмых триолей. Это тоже очень распространенный вариант.
Фраза упражнения 3 уже стала настоящей притчей во языцех. Повторяющийся ход без каких-либо сдвигов в акцентах — просто играйте ее напористо и мощно. По-моему, эту фразу я впервые услышал у Майкла Шенкера (Michael Schenker). С тех пор я часто пользуюсь ей. Если играть ее медленно, она звучит как шестнадцатые ноты, но как только вы начнете наращивать темп, на первую, третью и четвертую ноты будет автоматически падать акцент, что создаст эффект триольности с нотой, исполняемой хаммер-оном, посередине.
Много лет спустя.
Элвина Ли (Alvin Lee) из Ten Years After и Ронни Монтроуза (Ronnie Montrose) можно считать экспертами по фразам в духе упражнения 4 . При триольном ритме нота G смещается с сильной доли на слабую на каждом повторе. Эта фраза также хорошо звучит в форме шестнадцатых нот. Попробуйте и убедитесь.
Сдвигаем упражнение 4 на следующие две струны и получаем кучу новых возможностей (см. упражнение 5 ). Отличный пример этому — соло Вивиана Кэмпбэлла (Vivian Campbell) в “Rainbow in the Dark”. Сыграть ее по-настоящему бысто и агрессивно не так просто, как кажется.
Скачать табы и ноты к упражнениям Вы можете с помощью этой формы:
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.
Часто бывает так, что гитаристы начинают знакомство со скоростной техникой именно с фразы упражнения 6 . На ней можно хорошо потренировать пулл-оффы и научиться исполнять их четко и ровно. Фразы на одной струне — прекрасная возможность поработать над синхронизацией правой и левой руки, поэтому стоит уделить этому упражнению время.
Джимми Пейдж (Jimmy Page)! Фраза упражнения 7 просто идеальна. Ее можно играть как пулл-оффами, так и извлекая каждую ноту медиатором. Также к ней можно применить ритм шестнадцатыми, что несколько сдвинет акценты.
Упражнение 8 — классическая фраза, характерная для рокабилли. В плане смещения акцентов она очень похожа на упражнение 3, но здесь мы играем хаммер-онами, чтобы сделать фразу еще интереснее. Не забудьте включить метроном, чтобы не отходить от ритма. Только так вы сможете добиться нужного эффекта.
House Burning Down.
Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)! А теперь — хит от мастера. Часто говорят, что Джими настолько опередил свое время, что и сейчас он еще впереди. Огромное количество его фраз и ходов уже стали клише. Но назвать игру Джими клишированной никак нельзя. И в этом весь парадокс. Фраза упражнения 9 состоит из групп по пять нот, но я решил не записывать их в форме квинтолей, чтобы не превратить сегодняшнее занятие в урок джаз-гитары. Сделайте ее!
Мне довелось работать в той самой студии звукозаписи, где записывался Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen). Он приходил туда дважды в день, чтобы проверить миксы и поиграть в видео-игры. Однажы он сказал, что самое важное в игре на гитаре — это «скорчить рожу покруче», чтобы все видели, насколько ты погружен в музыку и как упорно ты работаешь. Так вот, к каждой из этих фраз обязательно отработайте такую «рожу». Для этого можете порепетировать перед зеркалом.
Кто еще не подписан на Гитаршколу? У нас уже более 2000 учеников, подпишись и ты.
здравствуйте. я купила пару уроков. провела оплату. ничего не прислали
Здравствуйте. Уроки отправлены на Ваш e-mail. Так же проверьте папку «спам» на всякий случай. Если письма с уроками попали туда, отметьте их как «Не спам» пожалуйста.
Источник
Блюз на гитаре. 100 фраз для блюзового аккомпанемента в помощь ритм-гитаристу
Игра блюза на гитаре предполагает не только красивые и певучие фразы соло гитариста, но и хороший аккомпанемент ритм-гитары. Важность этого момента определяется еще и тем, что часто гитарист аккомпанирует сам себе без ансамбля или когда в коллективе играет один гитарист. Теории в этом случае будет недостаточно, нужна еще практика. Это значит, что придется много играть. Для того, чтобы можно было начать с чего-то простого, к уже описанным ранее урокам блюзового аккомпанемента предлагается практический материал в виде 100 фраз для ритм-гитары.
Последовательность обучения будет строиться следующим образом.
В начале следует учиться играть одну фразу на протяжении всей гармонии. Выбранная фраза играется без изменений, но обыгрывая другой аккорд аппликатура смещается на нужное количество ладов.
На примере ниже представлен 12-ти тактовый блюзовый квадрат в тональности До мажор (C7) с фразой используемой в качестве риффа.
Следующим этапом использование двух или трех фраз. Это может быть одна фраза на первую ступень, а другая на вторую и третью. Другую фразу так же можно использовать в качестве тернераунда или перехода между фразами в квадрате. На этой фазе обучения начинается более продвинутая стадия — использование паттернов в качестве украшательств, переходов внутри квадрата. В этом случае выученное можно применять и в партиях соло гитары.
Блюзовые фразы состоящие из одного такта в ритме 12/8
Блюзовые фразы состоящие из одного такта в ритме 4/4
Блюзовые фразы состоящие из двух тактов 12/8
Блюзовые фразы состоящие из двух тактов в ритме 4/4
Источник
Блюзовые фразы на гитаре
В статье «Блюз на гитаре. Основы теории» была затронута тема блюзовой импровизации и блюзовых фразах. Эта тема очень интересная и важная. Писать о ней можно долго и много. С одной стороны у многих возникнут сомнения в том, что смысла в изучении фраз других гитаристов нет и любой мало мальский опытный гитарист сам в силах придумать свои. В чем то они возможно и будут правы, но не намного. Ведь опыт игры на гитаре как надо нарабатывать. А как его наработаешь, если еще сам путем ничего не умеешь играть?
Вот тут нам и потребуются произведения других гитаристов и их фирменные фразы. Изучая их мы обогащаем свой музыкальный багаж на основе которого и будем создавать свои гитарные фразы и соло на гитаре. Но не будем углубляться дальше в наши размышления, а перейдем сразу к блюзовым фразам.
Ниже представлены 12 убийственных блюзовых фраз, которые вы можете использовать как упражнения или вставлять в свои соло на гитаре. Также вы можете их проиграть по порядку вписав в блюзовый квадрат. Все фразы пронумерованы в соответствии с блюзовой последовательностью.
Внимание! Все фразы играются в ритме шаффл!
Наиболее часто встречающаяся фраза в блюзовых соло. Часто ее можно встретить в начале различных соло. Триоль в первой доле такта и ее разновидности можно встретить не только в блюзе, но и в других стилях гитарной музыке. Далеко ходить не надо, а просто вспомнить рок-н-роллы в исполнении Чака Берри.
Еще одна из классических фраз, которую тоже можно использовать в своих импровизациях. Здесь она представлена как обыгрывание второго такта блюзового квадрата.
Здесь, как уже упоминалось в описании первой фразы мы видим все тот же лик в первой доле. Некоторые преподаватели гитары такие фразы называют «вертушками». Наверное это связано с тем, что эти три ноты можно проигрывать несколько раз подряд или даже в течении нескольких тактов. Можно такую вертушку использовать и в качестве упражнения.
Здесь фраза играется не в классической аппликатуре блюзового лада на пятом ладу, а от восьмого лада.
Подобные фразы часто используются в блюзе не только в соло, но и в аккомпанементе. Как правило это заимствованные фразы из партии духовых.
Еще одна интересная фраза в классической аппликатуре блюзового лада.
В описании третьей фразы говорилось о так называемых «вертушках», вот здесь пример одной из таких вертушек.
Подобные фразы можно услышать в исполнении Стиви Рэй Вона.
Один из вариантов обыгрывания аккорда 5 ступени.
Короткая но весьма красочная блюзовая фраза
Данная фраза это начало тернэраунда — двух тактовой фразы концовки блюзового квадрата. Но можно эту фразу использовать и в других случаях. Она прекрасно впишется во многих ситуациях.
Концовка нашего маленького блюзового соло или второй такт тернэраунда вместе с предыдущей фразой. Опять таки, эту фразу можно играть и в иных подходящих случаях.
Обратите внимание на фразировку во всех представленных выше фразах. Бенды, вибрато наиболее частые приемы звукоизвлечения в блюзе и здесь они тоже представлены практически во всех фразах.
Источник