Что такое gas гитара

Что такое gas гитара

Сообщений: 273
Регистрация: 13.2.2005

недавно один мой приятель, гитарист любитель без амбиций своевременно(молодо\богато) пенсионированный банкир поделился своим взглядом на обоснованность покупок гитар и прочего рига:

подсчитал что если вести учет занятий\игры на инструменте и за каждый час работы на инструменте плюсовать право тратить $1 на инструмент и примочи, то обеспечится баланс между уровнем инструментов мастерством.
Также он считает что по преодолению отметок в 2000 и в 10000 часов можно проиндексировать час на повышении, скажем до $2 после 2000 часов и до $5 после 10000 часов так как в соответствии с теорией Глэдвела будут преодолены важные отметки на пути к мастерству и супермастерству соответственно.

Что вы об этом думаете и какие ваши примерные сооношения разделив стоимость всего инвентаря на примерную сумму часов занятий за всю жизнь или то же самое за отдельно вщзятый год?

Сразу могу признатся что у меня соотношение зашкаливает сильно за $15 и теперь стараюсь ограничивать покупки а также начинаю задумыватся над вопросом- зачем мне три лес пола?!

Сообщений: 273
Регистрация: 13.2.2005

судя по индикатору 15+ весьма низок.
тем не менее могу попробовать выложить на днях.

Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004

ИМХО бредовая идея. Если уж разрабатывать теорию по зависимости мастерства и оборудования хотя более менее серьезно, а не на уровне подъезда, то надо учитывать такие параметры как например:

1. эффективность занятий (которая в свою очередь зависит и от построения занятий, и от физиологических особенностей, и от графика — занятия по 20 минут каждый день или по часу 2 раза в неделю принесут разный результат)

2. соотношение «потолка» в технике и оборудовании — совсем не обязательно обладать техникой гилберта чтобы купить усилитель хай класса, как и начинать занятия с китайской гитары сделанной из опилок.

Ну и контрольный в конце: с одной стороны техническое мастерство и класс оборудования влияют на один тот же параметр — итоговый звук, с другой — влияют по-разному и не являются взаимозаменяемыми (кривой гитарист в любой аппарат сыграет криво, а виртуоз не заставит зум 505 звучать как ламповый стек даже), следовательно и смысла искать зависимость между этими двумя аспектами игры нет.

Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru

Сообщений: 273
Регистрация: 13.2.2005

ИМХО бредовая идея. Если уж разрабатывать теорию по зависимости мастерства и оборудования хотя более менее серьезно, а не на уровне подъезда, то надо учитывать такие параметры как например:

1. эффективность занятий (которая в свою очередь зависит и от построения занятий, и от физиологических особенностей, и от графика — занятия по 20 минут каждый день или по часу 2 раза в неделю принесут разный результат)

2. соотношение «потолка» в технике и оборудовании — совсем не обязательно обладать техникой гилберта чтобы купить усилитель хай класса, как и начинать занятия с китайской гитары сделанной из опилок.

Ну и контрольный в конце: с одной стороны техническое мастерство и класс оборудования влияют на один тот же параметр — итоговый звук, с другой — влияют по-разному и не являются взаимозаменяемыми (кривой гитарист в любой аппарат сыграет криво, а виртуоз не заставит зум 505 звучать как ламповый стек даже), следовательно и смысла искать зависимость между этими двумя аспектами игры нет.

на мой взгляд не так уж бредово, ведь речь идет о самооценке и вести учет «эффективности» не представляется возможным тем более 20мин в день против два раза по часу на мой взгляд неоднозначное сравнение и чтобы в подобных режимах выйти на 2000 часов потребуется 40 лет а на 10000 часов 200 лет\никогда.
Соотв речь можно вести про час в день против два раза в неделю по 3.5 часа как минимум иди 2 часа против 7 и тут эффект на одной длительности не прочитаешь.
Некоторые вроде Глэдвела считают что тут с высокой степенью вероятности количество сконвертируется в качество.

По второму пункту- противоречий нет, первоначальная покупка кредитуется в счет будущих занятий соотв с учетом ликвидности можно начинать хоть с ЛП и лампового маршала.

Ну а по контрольному- послушайте Курта Кобейна или Джека Вайта.

Источник

Пара слов про GAS…

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сегодня у меня какое-то философское настроение… Захотелось вдруг порассуждать про GAS (Gear Acquisition Syndrome), что на Великом и Могучем означает не что иное, как Синдром Сбора Оборудования.

Все мы (я имею ввиду гитаристов) в той или иной степени заражены этим синдромом. Что-то нас постоянно заставляет искать новый звук, пробовать новые примочки, эффекты и гитары. Доходит до смешного, многие больше времени тратят на чтение форумов, просмотри роликов на Youtube, походы по магазинам, нежели на саму игру на гитаре.

В какой-то момент, стоит остановиться и спросить самого себя: «А оно мне надо?». Нужна ли мне еще одна новая примочка? Так ли плоха гитара на которой я сейчас играю?

Естественно, что всегда найдутся и гитары и примочки, которые гораздо лучше, чем те, что уже есть. От этого не уйти. Тысячи компаний по всему миру выпускают десятки тысяч моделей гитарных усилителей, комбиков, примочек, гитарных процессоров, гитар и прочего музыкального оборудования.

Что же из всего этого многообразия реально необходимо? Конечно, идеального ответа на этот вопрос не существует, т.к. все мы разные и потребности у нас разные.

Если вы поклонник минимализма, как Ангус Янг, то вполне можно обойтись гитарой, комбиком, шнуром и медиатором.

Вот! Это минимальный набор, который необходим для игры на электрогитаре. Хм, ну а теперь давайте приглядимся к своему стаффу? Зуб даю, у вас гораздо больше всякого гитарного барахла.

Что же побуждает нас покупать все новое и новое оборудование? Мотивов, как водится, несколько. Приведу некоторые из них.

1. Я играю и звучу плохо. Новая примочка/комбик/гитара поможет мне звучать круто.
2. Я хочу играть и звучать как Джимми Пэйдж, поэтому мне срочно нужна подписная модель Les Paul от Джимми и маршалловский стэк. Через год моим кумиром станет Сантана, что ж, наверно, придется покупать PRS.
3. Я очень разносторонний музыкант. Играю в куче разных групп, как сессионщик и постоянно зависаю на студиях. Именно поэтому, чтобы рубить митол мне нужен ESP, для джаза – ES-335, а для фанка – телекастер.
4. Мне просто по приколу, я люблю собирать гитары и примочки – это мое хобби. И вообще, я планирую собрать самый большой педалборд в мире.

Хм, конечно, еще может быть тысяча причин, но при ближайшем рассмотрении их все можно свести к этим четырем.

Первый пункт отчасти верен, причем именно отчасти. Что тут можно сказать? Конечно, если у вас старая гитара с кривым грифом, выпирающими ладами, да к тому же еще и не строит, то ее надо менять. Или вы играете в музыкальный центр через Лель Heavy Metal или старый транзисторный пердящий и жужжащий комбик, то его тоже в топку!

Есть некий минимальный порог качества инструментов и оборудования, после которого они не мешают играть и развиваться. И именно этот порог надо перешагнуть.

Если же у вас неплохой корейский/мексиканский/японский отстроенный инструмент и пусть недорогой, но качественный комбик, но вас все еще гложет первый пункт, то это веский повод задуматься. В данном случае поговорка про танцора и яйца, как нельзя кстати.

Однако если мысли об апгрейде вас все-таки посещают, что ж хозяин – барин. Но я бы поразмыслил на тему альтернативных инвестиций нескольких тысяч кровно заработанных рублей. Я имею ввиду то, что на эти деньги можно взять несколько уроков у преподавателя – это точно поможет вам звучать лучше. А вот поможет ли новая дорогая коробочка – это вопрос спорный.

Если ваш синдром основан на пункте 2, то могу сказать, что Пейдж будет звучать, как Пейдж на любой гитаре и усилителе, а Сантана, соответственно, как Сантана. Не многие знают, но Stairway To Heaven Пэйдж записал на Fender Telecaster ’58, а не на Les Paul.

Думаю, что не будет преувеличением сказать, что на 90% процентов звук формируется в голове и руках. И только 10% — это все остальное: дорогие гитары, комбики и примочки.

Знаете, почему я так говорю? А потому, что хороший музыкант и гитарист, прежде всего, выделяется своей манерой игры: фишками, ликами, построением фраз, гармонией… Именно это дает именно «тот звук». А уж использованное оборудование – это дело десятое, тем более что практически на любом стаффе можно нарулить похожее звучание. Но оно так и будет «похожим», а не «тем», если не добавить характерные для того или иного гитариста фишки.
В общем, опять же, если вы хотите звучать, как кто-то, то гораздо полезнее заниматься съемом композиций этого кого-то, а не просиживать часами в инете, читая отзывы или слушая демки на youtube.

А можно подойти и с другой стороны, а нужно ли вам звучать, как кто-то? Почему бы не звучать, как вы сами? Но это аргумент не в пользу отказа от съема композиций великих мира сего. 😉

Теперь вернемся к пункту 3. Если вы собираетесь накупить себе оборудования на все случаи жизни, то это вряд ли возможно. И стоит все же задуматься, действительно все то, что вы собираетесь купить вам понадобится?

Пункт 4. Хм, надежды на исцеления нет. =) Ну, оно может и неплохо, в конце концов, чем коллекционирование гитар хуже, чем коллекционирования марок?

В заключении, хочу сказать, что я не против GAS и не против приобретения нового оборудования. Просто при каждой мысли о трате денег на гитарный стафф, нужно четко осознавать для чего это тебе, и что это даст?

Если новая заветная коробочка или гитара поможет вам звучать лучше и интереснее, поможет найти именно «тот» СВОЙ звук, то я только за! =)

ЗЫ: И кстати, GAS страдают не только музыканты. Посмотрите вокруг. Это и фотографы, и гики-любители всяких технических гаджетов и те, кто постоянно прокачивает свое авто и… Да, в общем, мало ли? 😉

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

G.A.S (Gear Acquisition Syndrome)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Мда, GAS – извечная тема. =) Я вот тоже об этом писал тут и вот тут. Теперь вот и Papa с духом собрался и выдал на гора поток мыслей по этому поводу.
В общем, рекомендую ознакомиться.

GAS

Part I– Вместно предисловия…

Это любимое ощущение… Вы покупаете гитару, усилитель, педаль эффектов, да что угодно… И потом… ХОТИТЕ ЕЩЕ ОДНУ! У меня GAS принимает порой очень причудливые формы. Прикупив Ibanez TS-808 Reissue я настолько был рад приобретению, что через пару месяцев купил еще один. И пофигу на то, что я крайне редко включал их последовательно, обычно пользуясь одним, пока второй пылился на полке. Самым главным в этой истории было то, что у меня было их ДВА.

Забавно, но появившийся у меня Gibson Les Paul STD черного цвета настолько мне полюбился, что… я скопил денег на еще один! И неважно, что второй мне нравился по звуку больше, а олдовый 87-й, хотя и был подписан самим гением Лестером, все равно казался мне глухим и слишком тяжелым. Но самым главным здесь было то, что…

Orange Tiny Terror. Я умалял себя не покупать две одинаковых ламповых бошки. Но… Купил, правда потом продал так как китайская была заметно хуже по звуку корейской. Однако GAS коснулся Orange PPC 1×12 Cabinet – да-да – у меня их два. Опять…

Начав активно работать над альбомом, сменяв LP на Stratocaster, вы не поверите. Два белых стратокастера – один 90-х, другой 00-х годов. И пофигу, что90-х мне нравится больше и играю я в основном на нем, а 00-х использую как запасной на концерте. Ведь самое главное, что у меня их два…
Двойственность синдрома GAS, как мне видится, может заключаться в следующем:

• Вы всегда ищете новое, которое еще лучше старого.
• Вы стремитесь накапливать хорошее старое, если оно вам очень нравится. К примеру. Возьмем звезд. Ну или даже не звезд а полу-звезд. Скажем, Joe Stump, американский клон Yngwie Malmsteen проcто коллекционирует Fender Stratocaster, даже несмотря на свой эндорсмент с Esp (для него специально сделали signature – кремовый с перламутровой накладкой и обратной башкой). Ну и усилители Marshall типа Plexi с его отклонениями. Сам мэтр Malmsteen, если верить видео с ним в домашней студии специально выделил целую стену дома куда грудой сваливает (по-другому сказать не могу) свои страты – даже сосчитать сложно то ли 50 штук их там, то ли 150…

>Вы видели рек и гитарный рек John Petrucci? Десяток усилителей Mesa Boogie Mark и куча Music Man. Ну ладно бы гитары все были разные – обычно нравится цвет, и ты стремишься покупать туже самую вещь еще и еще. Кстати, я ищу себе страт кремовый Fender American STD Stratocasterс кленом и перламутровой накладкой 90-х годов… Ну это я так, к слову сказал.

Самым забавным GAS предстает, когда у вас есть немного «мелочи» в кармане. И тут вас сразу же начинают рвать на куски. Производители с мировым именем типа Ibanez орут на каждом углу, что их TS-808 – это эпоха звука, выбор миллионов. Мелкие бутиковые конторы тащат вас за рукав, нашептывая: «Такой версии скримера ты еще никогда не видел: она гораздо лучше старой, плюс другой дизайн с синеньким фонариком – это настолько круто, что ты не сможешь устоять!»MarshallJCM800, Mesa Boogie Rectifier, Dumble (для особых ценителей, бешено редкий и умопомрачительно дорогой), Bogner, Orange(именно тех самых годов, убийца по звуку и ценнику и пофигу что в нем нетупетли эффектов и кабинет, который к нему прилагается с давно севшими магнитами динамиков).

«Ребята – вы тупые. Мы только что сделали все усилители в одном флаконе. Более того, вы не отличите их от настоящих». Axe FX и HDPod криво заулыбались. Где-то в стороне тусовался Eleven Rack, крутя сальто и выкрикивая: «Я тоже крутой!» Пользователь, купив процессор эффектов и увидев, сколько там всего, будьте уверены, полезет в интернет смотреть звуковые примеры и сразу же обновит свой wish-list на пару десятков пунктов. Этот стимул заставляет заводы работать и выпускать раз в год или полгода новые прибамбасы.

Randall RM-20– мини ламповая голова с секцией преампов. Которые можно менять за пару секунд – собери их все! Елки палки я так хотел эту голову себе одно время, но сейчас увидел, что вышла новая RM-22в которой есть уже целый два (!) слота для преампов и, следовательно, два канала. М-м-м… Это сладкое чувство… Ну давайте на секунду признаемся себе чтобы мы хотели приобрести, будь у нас такая возможность и попробуем для начала хотя бы пояснить почему:

• Gibson SG STD – потому, что скучаю, отличная гитара и пришлось продать.
• Gibson SG Reissue – потому, что удобнее SGSTD, плюс Angus Young.
• Marshall Plexi – потому что Hendrix, суперская динамика в звуке, бошка-эпоха.
• Marshall JCM 800 – потому что Randy Roads, плюс больше гейна чем в Plexi, а греть не всегда хочется. Эталон британского саунда.
• Mesa Mark V – потому что очень круто и John Petrucci, а еще это эталон звука Californian, так же как JCM 800 – эталон звука British.
• Mesa Mar kII – это же легенда звука, вы о чем вообще?
• Orange Dual Terror – это же также круто как Tiny Terror только 30 ватт плюс еще один канал.
• Orange Thunderverb – это вообще зверь машина и фактура звука великолепная.
• IbanezTSA-15 – клевый, он белый, плюс петля эффектов, которой нету в Tiny Terror.
• Axe-FX Ultra – это переворот в звуке. Там есть все и еще чуть-чуть!
• 4×12 Marshall Cab – Celestion Greenback- это лучше, чем Vintage 30
• 4×12 Orange CAB– Vintage 30 – мои любимые динамики.
• А также – редкие преампы типа Soldano, Mesa Boogie, плюс парочку хороших PowerAmp, типа VHT, Engl или Marshall.

Продолжать? Комментарии излишне вот почему. Я отдал примочку TS-808 на моддинг. По возвращению ее мне я послушал ее – перебрано было много всего, но фактура звука осталась такой же. Так и тут – ну представьте, у вас есть JCM 800 – а тут вы замечаете бошку типа Hayden, либо мелкую бутиковую контору типа Germino. Ну вы же знаете, что по фактуре именно те модели что вы просматриваете, дают характер British… новы…

Видимо мы все, очень счастливые и больные люди, если постоянно хотим новое и старое: когда умнеем, начинаем гоняться за редкими old-timer типа Fender Bassman (еще бы, с него начался Marshall Plexi!).

Зайдите на proguitarshop.com – просто посмотрите сколько эффектов. Просмотрев пару видео вы захотите себе 5 педалей овердрайва, пару бустеров, с десяток модуляций (причем каждой по десять – ну скажем10-дилеев – один клевый по дизайну, второй симпатично звучит, третий вообще бомба, а 25-й хочется иметь, ну просто чтобы был). А вот скажите мне кто из ценителей Gibson не хочет себе Firebird? Ну неважно что она неудобная, колки идиотские, звучит преснее SG(да, как вы поняли я послушал ее намедни), еще она неудобная из-за своих размеров. Но… как же она клево выглядит на фотографиях! Особенно в красном! Особенно серия не V, а VII. И мне все равно, что машина там не держит строй гитары, зато какая красивая ручечка рычага Tremolo!

Ну или например, Fender Telecaster. Ребята, это же эпоха гитаростроения, причем если брать телек то сразу два – один простой, второй Thinline с эфами типа полуакустика. А третий можно взять с палисандровой накладкой, или же в другой расцветке – например, черный и обязательно! Да-да, с золотой фурнитурой.

Ну, также как и Gibson Custom. Ведь это же мечта: черный очень богато смотрится, а белый– вообще загляденье! Gibson Flying V – очень стильно, плюс фанатам раннего творчества Metallicaпридется по вкусу. А как многодля себя выбрало Jackson RR – Randy Roads, Alexi Laiho–да двух этих хренов шоу-бизнеса хватит, чтобы эти формы сметали с прилавков. Какая мне разница, что сидя на ней жутко неудобно играть?! Это же RR!

… Уф… Сейчас перечитал все вышенаписанное и понял, что мой список стал еще больше. Наверное, раза в два… А то и в три… Ведь я вспомнил про педали эффектов. А это отдельный разговор.

Что я предлагаю, дорогие мои читатели, давайте устроим торжество синдрома, ведь это же здорово – купить еще один скример, еще одну гитару, еще один дилей, ревер и компрессор, хотя включаться он будет максимум раз в месяц.

Ведь все мы, как я уже и говорил, больные люди…Муа-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью

Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004