Что такое гибридная гитара

Гибридные гитары

Вряд ли кто-то возьмется оспаривать общеизвестный факт: акустическая гитара – один из самых популярных музыкальных инструментов современности. Подобное положение объясняется не только ее доступностью, но и универсальностью. Диапазон этого любимого всеми народами мира инструмента удовлетворяет как классическим произведениям, так и экстремальным хэви-роковым направлениям. Гитара с лихвой рушит закостенелые рамки и сложившиеся предубеждения, она востребована в любых жанрах музыки вне зависимости от их «новомодности». Ради справедливости стоит отметить, что к этому уникальному инструменту музыканты склонны обращаться не только для сочинения «шлягеров» на потребу изменчивых вкусов публики, но и в порядке серьезных регулярных занятий.

Между тем на дворе – 21 век. Бурно развивающиеся технологии не топчутся на месте, и сегодня правомочно утверждать, что акустическая гитара стала гибридной. Представ в электроакустическом исполнении, она с прежним, а порой и с большим успехом используется на сцене, в студии и даже при необходимости заменяет электрогитару. Кстати сказать, трансакустические модели фирмы «Yamaha» превосходно проявляют себя не только в студийных и сценических условиях, но и в камерном исполнении, погружая публику в бесподобно созданную иллюзию реальной концертной площадки.

Давайте разберемся, что принято понимать под названием «электроакустическая гитара» . Одно из отличительных условий: она должна обладать корпусом большого объема – поскольку его должно быть достаточно, чтобы установить звукосниматель, темброблок с регулировками и тюнер. В англоязычном прочтении наш объект исследования звучит следующим образом: «acoustic-electricguitar».

Изначально все Acoustic-electricguitar данного плана имели корпус типа дредноут. Здесь кроется историческая параллель, ведь еще в 1916 г. их тогдашний прототип был заявлен компанией «C. F. Martin & Company» (США) дословно так: «с увеличенной громкостью звучания».

Пик повального увлечения электроакустикой был достигнут примерно к концу 80-х прошлого века. Кто помнит, в то время повышенный интерес стали вызывать акустические перфомансы рок-коллективов, ассоциировавшихся у слушателей неизменно с тяжелым электрическим звучанием. Впоследствии концерты «в акустике» даже от самых прожженных трэш-металлистов превратились в своеобразную добрую традицию. Этому обстоятельству немало способствовал культовый проект на MTV – «Unplugged».

Темброблок у электроакустики, как правило, состоит из регулятора уровня выходного сигнала, 2-х или 3-полосного эквалайзера и хроматического тюнера с ярким дисплеем для удобной читаемости при любом освещении. Выходной разъем темброблока – «четвертьдюймовый джек» 1⁄4″ TRS. Питание – от батареи 9 В или типоразмера АА (ее размещение предусмотрено непосредственно внутри устройства).

Следует подчеркнуть, что использование электроакустики в большей степени предполагается для участия в концертных мероприятиях. Впрочем, ее применение не исключается как для домашней практики, так и для студийной работы. Но при этом в студии для достижения профессионального уровня записи потребуется озвучивание внешним конденсаторным микрофоном при отключенном темброблоке и даже с изъятой батареей. Лучше всего для этой задачи подойдут гитары Ibanez серии PF Performance. Пожалуй, наиболее широкоуниверсальная из всей линейки – модель PF15ECE в трех цветовых решениях: натуральном, черном лаковом и в расцветке прозрачного синего санберста.

Продолжая список рекомендуемых специалистами моделей, стоит обратить внимание на Ibanez PF17ECE-LG с кедровой верхней декой, а также – Fender Stratacoustic (V2), представленную в серой и черной расцветках. Далее предлагаем присмотреться к таким представителям «гитарного семейства» как CD-60CE Dreadnought (цветовые вариации: коричневый, натуральный санберст, черный) и Epiphone Pro-1 Ultra.

Полуакустика (semi-acousticguitar) отличается полым (hollowbody) либо частично полым (semihollowbody) корпусом с характерными конструкционными особенностями и размещенными звукоснимателями. Хотя такие инструменты были запущены в серийное производство еще в начале 30-х годов, подлинный «бум» они испытали на закате 40-х, т.е. фактически спустя два десятилетия с момента начала массового выпуска. Возникший ажиотаж был ознаменован появлением на мировом рынке легендарной модели ES-175 фирмы «Gibson» (США). Она с триумфом вошла в рок-н-ролльную эпоху, оставив неизгладимый след в сердцах меломанов. Искушенные пользователи также высоко оценили достоинства универсального новшества, удовлетворяющего запросам как профи, так и неофитов. Примечательно, что как раз ES-175 считалась одной из любимых у идола американского стадионного рока Теодора Энтони Ньюджента. В 1958 г. была выпущена не менее известная Semi-acousticguitar ES-335, дорисовавшая внешний образ и конструкционную часть полуакустики до своего обособленного и легко узнаваемого обличия. Неудивительно, что это по сей день весьма востребованная «струнная рабочая лошадка» рок-группы «Rush», чье творчество являлось источником для вдохновения таких мастодонтов тяжелого рока, как «Metallica» и «The Smashing Pumpkins». Даже этих выборочных примеров вполне хватит, чтобы с должным пиететом отнестись к вкладу полуакустики в багаж мировой музыки, не говоря о целой плеяде великих блюзменов.

Но подходит ли полуакустика для первоначального обучения? Единого мнения в этом вопросе не существует. Скорее всего, большое значение здесь будут иметь индивидуальные предпочтения конкретного музыканта. Если вы выбираете блюз или поп-джаз – не сомневайтесь, с ней вы на верном пути! Если же ваша стезя – одно из многочисленных агрессивных направлений рок-музыки, то, как минимум, ничто не помешает вам в нужный момент перейти на электрогитару со сплошным корпусом, а опыт игры на полуакустике вряд ли пропадет даром и подарит более глубинное понимание всех нюансов гитарного искусства.

Советуем сразу начинать свое обучение с качественной вещи. Например, с Epiphone B.B. KingLucille, разработанной в свое время по спецификации короля блюза Би Би Кинга. Другие достойные рекомендации – FenderSquierClassicVibeTelecasterThinline, EpiphoneSheraton II, EpiphoneDot и Ibanez AF75 BS. Сделав выбор в пользу любого из представленных вариантов, вы обретете шикарное звучание и элегантный дизайн, с которыми захочется двигаться дальше и покорять все новые вершины музыкального исполнительства.

Нельзя не отметить в этом почетном ряду трансакустическую гитару серии «Yamaha» (Япония). При создании линейки TransAcoustic (TA) крупнейший в мире производитель музыкального оборудования явно ставил перед собой задачу привнести в новинку нечто инновационное – и ему это удалось благодаря запатентованной технологии, принцип которой основан на работе специального электроакустического прибора (актуатора). Кроме регулировки громкости на японских моделях становится возможным использование и перестраивание эффектов хорового звучания и ревербератора без внешней обработки. Питание батарейное. Но при подключении к внешнему усилку мы получаем высококачественную электроакустику. Древесина корпуса (вестерн из массива ели и красного дерева) искусственно состарена в целях оптимизации резонансных свойств. Гриф модели изготовлен из колумбийского красного дерева, накладка грифа – палисандровая.

Итак, внутри TransAcoustic размещены актуатор и звукосниматель. Блок, отвечающий за эффекты, крайне компактен, что позволяет существенно уменьшить площадь корпусных прорезей, сохранив тем самым необходимые акустические качества. TransAcoustic имеет 3 регулятора:

А. Отвечает за эффект хоруса;

В. Управляет эффектом реверберации в режимах «зал» и «комната»;

С. Включает режим TransAcoustic и регулирует громкость.

Регулятор В переключает режимы в позиции «на 12 часов». Что касается особенностей регулятора С, активация трансакустического режима происходит после удержания нажатого регулятора через 0,3 с. Менять громкость получится лишь при условии подключенного коммутационного кабеля. Сам актуатор действует как резонатор для усиления акустического сигнала от гитарных струн с возвратом на корпус.

Как итог, даже в обычном помещении среднего метража вы получите звучание, схожее со звучанием в большом зале. Когда такой инструмент заиграет в ваших собственных руках, вы с большой долей вероятности задумаетесь: а не пора ли сменить электроакустическую гитару на трансакустику?! Ведь она совершенно точно не уступает своему «собрату» в возможностях, а в дополнительных способностях определенно ее превосходит!

Источник

Crafter — SA-ARW или что такое гибридная гитара?

Crafter — SA-ARW или что такое гибридная гитара?

Гибридные гитары — это многофункциональные инструменты, позволяющие исполнителю выбирать между звуком электрогитары и акустической гитары, не меняя инструмента.

Гибриды вобрали в себя ряд качеств и от электрогитар, и от полуакустик: тонкий корпус электрогитары + звукосниматель на деке, удобный электронный блок с эквалайзером и тюнером.

  • Верхняя дека, накладка на гриф, подставка: палисандр.
  • Корпус: Альстония.
  • 21 лад
  • колки хром
  • индикация заряда батареи
  • 3-х полосный эквалайзер,
  • ручка уровня громкости звукоснимателя
  • возможность подавления фазы для предотвращения обратной связи

L.R. Baggs звукосниматель.

Это полуакустическая гитара Crafter — SA-ARW, купить можно на нашем сайте Музблок тут Crafter SA-ARW, или посетив наш розничный магазин в Москве

Телефон для информации: +7(495) 544-51-31

Музыкальный магазин Muzblock.ru

Гибридные гитары — это многофункциональные инструменты, позволяющие исполнителю выбирать между звуком электрогитары и акустической гитары, не меняя инструмента.

Гибриды вобрали в себя ряд качеств и от электрогитар, и от полуакустик: тонкий корпус электрогитары + звукосниматель на деке, удобный электронный блок с эквалайзером и тюнером.

  • Верхняя дека, накладка на гриф, подставка: палисандр.
  • Корпус: Альстония.
  • 21 лад
  • колки хром
  • индикация заряда батареи
  • 3-х полосный эквалайзер,
  • ручка уровня громкости звукоснимателя
  • возможность подавления фазы для предотвращения обратной связи

L.R. Baggs звукосниматель.

Это полуакустическая гитара Crafter — SA-ARW, купить можно на нашем сайте Музблок тут Crafter SA-ARW, или посетив наш розничный магазин в Москве

Источник

Гибридная гитара — Hybrid guitar

Гибрид гитарой является электрической гитарой с возможностью производить сигнал с тонального качеством в акустической гитаре в дополнении к типовому электрическому сигналу от магнитного датчика , позволяя широкую тональную палитру. Сигнал от систем с двумя датчиками можно смешивать на борту или (иногда на одном и том же инструменте) раздельно подавать на две разные линии эффектов и усиления .

Гибридные гитары обычно используют пьезоэлектрический звукосниматель для генерации акустического сигнала, тот же тип звукоснимателя, который используется в большинстве электроакустических гитар. Такие звукосниматели могут воспроизводить разумную копию акустического тона даже у твердотельных инструментов . Пьезо- звукосниматели на вторичном рынке позволяют превратить обычные электрогитары в гибридные.

Примеры монолитных гибридных гитар включают Ovation VXT, Godin A6 Ultra, Peavey’s Generation ® Custom EXP Quilt Top w / Piezo Series и Tom Anderson Guitarworks Crowdster Plus One и Two. Они похожи на бесшумные гитары , за исключением того, что у последних нет магнитных звукоснимателей. Гибридные гитары с полым корпусом включают Hamer Duotone Custome, Michael Kelly hybrid, Taylor T5 и Epiphone ULTRA-339, Ibanez Montage Crafter SA. Они напоминают полуакустические гитары с дополнительными пьезодатчиками. Yamaha AEX1500 представляет собой гибрид Archtop гитары .

Источник

Гитары мечты: мультигрифовые монстры, странные гибриды и прочие заново придуманные “велосипеды”

В последнее время я основательно позабыл о гитарной теме. Пора исправить этот недостаток. Год назад в посте о «влиянии» материала деки на электрогитарный звук, я рассказал про картонную гитару катом шопа Fender. В этом материале речь пойдёт о других необычных электрогитарах, а также о людях и компаниях, которые их создали.

С ростом количества однотипных, стандартных электрогитар в 60-е возник спрос на уникальные модели, с особенностями и возможностями не характерными для стандартных инструментов. Многие музыканты не хотели удовлетворяться классической архитектурой инструмента, считая последнюю слишком примитивной для их исполнительской техники и смелых творческих задумок.

Пришлось придумывать велосипед заново. Для кого-то это стало интересным DIY-экспериментом, иные доверились профессионалам из крупных компаний. Со временем количество необычных гитар росло, и сегодня мне вряд ли хватит одного материала, чтобы рассказать обо всех заслуживающих внимания странных проектах. Назначение некоторых таких гитар порой вообще остаётся загадкой. Не скрою, что некоторые подобные идеи граничат с абсурдом и даже с откровенным безумием.

Frankenstrat от Эдди Ван Халена

Пожалуй, одна из самых легендарных гитар 70-х годов, созданная великим Эдди Ван Халеном в 1974-м году. Возможно, подсознательно Ван Хален хотел помирить сторонников двух враждующих брендов Fender и Gibson, так как в инструменте использованы технические решения характерные как для одной, так и для другой компании.

Сознательные мотивы виртуоза были более прагматичными, одном из интервью музыкант отметил:

«Я собрал эту гитару не для того, чтобы порадовать кого-то. Просто у меня не было денег и в мире не существовало гитары, на которой я хотел бы играть. Я собрал её для себя».

Иными словами это был чистой воды DIY, который позже смог масштабироваться.

Внешний облик инструмента был унаследован от стратокастера, но вместо одного из синглов гитара получила хамбакер, чего до этого со стратами не случалось. Гриф Франкенстрата был создан из цельного куска клёна, что также не было характерным для инструментов Fender.

Особого упоминания заслуживает струнодержатель. Вместо традиционного для Фендера тремоло и классического гибсоновского бриджа, была использована, популярная в наши дни, конструкция «Floyd Rose».

Гитара получила всего один потенциометр, позволяющий управлять громкостью.
С 1983-го года франкенстраты стали производиться компанией Kramer, эндорсером которой являлся Ван Хален.

Michael Angelo Batio Double-Guitar

С необычными гитарными конструкциями плотно связано имя чикагского виртуоза Майка Батио, которого, к слову, авторитетный Guitar One Magazine признал создателем лучшего шедевра всех времен. Среди мульти грифовых гитар, созданных в 21-м веке, именно его инструменты являются одними из самых практичных, при этом принципиально отличаются от всего, что создавалось до него.

Первым инструментом такого типа стала двухгрифовая гитара V-образной формы, которая позволяет исполнителю использовать для звукоизвлечения оба грифа одновременно. Он же является автором оригинальной техники исполнения на этом инструменте.

Первым инструментом такого типа стала гитара, наспех сколоченная виртуозом из двух Gibson Flying V . Полноценный самостоятельный серийный инструмент такого типа был выпущен компанией Dean в 2003-м году — это была «Мах 7 Jet». Cо стороны Dean развитием идеи Батио занимался инженер Майк Лайн, который превратил проект амбициозного гитариста в серийный продукт.

Quad Guitar — развитие V-образной концепции

Ещё одним изобретением Майка Батио стала четырёх грифовая крестообразная гитара. Так, на верхних грифах инструмента размещены 7 струн, а на нижних — шесть. За реализацию амбициозной идеи взялись американские компании Gibson и Wayne Charvel. Впервые гитара и приемы исполнения на ней были продемонстрированы в видео группы Nitro «Freight Train».

Hamer Five-Neck и аналогичные проекты

Гитара, о которой пойдет речь, скорее символ, нежели музыкальный инструмент. Автором концепции, реализованной компанией Hamer, является участник известной в США банды Cheap Trick Рик Нильсен. Одиозный стареющий рок идол из 70-х заказал себе один из самых узнаваемых инструментов на планете — гитару с пятью грифами. На инструменте играть не очень удобно, но всё же можно, что Рик Нильсен периодически делает.

Концепция, в рамках которой создан пятигрифовый инструмент Нильсена, развита и доведена до эстетического поп-арт абсурда в духе классического Уорхла, японским художником Йошихико Сато, который, вероятно, является чемпионом мира по количеству грифов.

Ibanez Triple Neck Heart Guitar Стива Вая

Будет несправедливым обойти 3-х грифовый инструмент ещё одного виртуоза — Стива Вая, который, по всей вероятности, создавался для исполнения всего одного произведения fever dream. Дека выполнена в виде сердца.

Грифы инструмента можно разделить на один основной (6 классически настроенных струн) и 2 вспомогательных (шести- и двенадцатиструнные, настроенные в аккорд). Можно смело утверждать, что компоновка и в какой-то степени техника Вая, предвосхитили идеи Майка Батио.

Baster Stereo

Двухкорпусная гитара Baster Stereo — это, пожалуй, одна из самых странных концепций, появившихся за последнее время. Судя из демонстрационного видео, инструмент скорее подходит для авангардной гитарной музыки. Хотя, возможно, что потенциал этого странного сюрреалистического шайтан-стратокастера ещё не раскрыт.

Atlansia Pegasus Вass

Японская компания Atlansia широко известна в узких кругах, как производитель достаточно необычных инструментов. Их 6-ти струнная бас гитара Atlansia Pegasus, вероятно, является чемпионом по количеству звукоснимателей среди одногрифовых инструментов. Их на гитаре ровно 18. По 3 самостоятельных независимых звукоснимателя на каждую из струн инструмента.

Предположительно, инструмент был создан в 2015-м году. По представлениям разработчиков, использованное решение позволит добиться максимальной плотности и объемности звучания инструмента.

Деструктивная эстетика End Of The Road

Моим личным фаворитом среди оригинальных дизайнерских решений стала гитара от Devil and sons, которая во многом развивает идеи вахаленовского франкенстрата. Идею сложно описывать словами. О ней исчерпывающе расскажут фотография инструмента и демонстрационное видео.

Гибсон-огнемет Колина Ферза

Вооружившись серийным Эпифоном, газовым баллоном и подручными средствами, британский видеоблоггер Колин Ферз, вероятно, впечатленный кадрами из безумного Макса, соорудил гитару-огнемет. Этот DiY-проект, пожалуй, один из самых зрелищных концепций, отобранных для этого материала.


Можно долго сполрить о том, насколько полезны и практичны представленные в статье решения. Но полагаю, что многие согласятся, что такие эксперименты как минимум интересны, эстетически впечатляют, а в ряде случаев расширяют границы исполнительской техники.

Джинса
Напоминаю, что в нашем каталоге можно приобрести гитарные усилители, комбо, а также прочие музыкальные инструменты для создания музыки.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

Оцените статью