Что такое гитара archtop

Archtop гитара — Archtop guitar

Archtop гитара представляет собой полый стальной струнный акустический или полуакустических гитара с полным телом и отличительным арочным верхом, звук которого особенно популярен джаз , блюз и рокабилли игроков.

Обычно гитара Archtop имеет:

  • Шесть струн
  • Арочный верх и спинка, а не плоский верх и спинка
  • Полое тело
  • Подвижный регулируемый мост
  • Фа-дыры, похожие на членов семейства скрипичных
  • Монтируемые сзади хвостовик , stoptail мост или Bigsby вибрато струнодержатель
  • Гриф на 14-м ладу

Содержание

История

Гитара archtop часто приписывается Орвиллу Гибсону , чьи новаторские разработки привели к образованию компании Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd в 1902 году. Его патент 1898 года на мандолину , которая также применима к гитарам в соответствии со спецификациями, была предназначен для повышения «мощности и качества звука». Среди особенностей этого инструмента — арочные верх и спинка в стиле скрипки, вырезанные из цельного куска дерева и более толстые в середине, чем по бокам; бока вырезаны из цельного куска дерева; и отсутствие внутренних «скоб, стыков, блоков или мостов . которые, если их использовать, лишили бы инструмент большей части его громкости звука». Но Гибсон не был первым, кто применил принципы скрипичного дизайна к гитаре. Производитель гитар AH Merrill, например, в 1896 году запатентовал очень современный инструмент «типа гитары и мандолины . с яйцевидным обручем или боковыми сторонами и градуированными выпуклыми спинкой и верхом». Инструмент имел металлическую насадку и каплевидные «диафрагмы» и сильно напоминал гитары с аркой 1930-х годов. Джеймс С. Бэк получил патент № 508,858 в 1893 году на гитару (в которой также упоминается ее применимость к мандолинам), которая среди других особенностей включала изогнутый верх, который производился под названием Howe Orme. Еще одна переходная конструкция — салонная гитара с плавающим мостом и хвостовиком. Эти недорогие инструменты, производимые такими компаниями, как Stella и Harmony , ассоциируются с ранними блюзовыми музыкантами. Самые ранние конструкции Гибсона (от L1 до L3) имели арочную вершину и увеличенные размеры корпуса, но все же имели круглые или овальные звуковые отверстия.

В 1922 году компания Gibson наняла Ллойда Лоара для модернизации линейки инструментов, чтобы противостоять падающим продажам, и в том же году был выпущен Gibson L5 с его дизайном. Хотя новые модели инструментов потерпели фиаско, и Лоар покинул Gibson всего через пару лет, инструменты Gibson, подписанные Лоаром, теперь являются одними из самых ценных и знаменитых в истории струнных инструментов. Возможно, самым почитаемым инструментом этого периода является мандолина F5, но, вероятно, более широкое влияние оказала гитара L5, производимая по сей день. Зрелая гитара Gibson archtop и ее имитаторы считаются типичным « джазбоксом ».

Гитары Archtop впоследствии были изготовлены многими ведущими американскими мастерами, в частности, Джоном Д’Анджелико из Нью-Йорка и Джимми Д’Аквисто , Уильямом Вилкановски , Чарльзом Стромбергом и Сыном в Бостоне, а также другими крупными производителями, в частности Gretsch и Epiphone . В Европе такие компании, как Framus , Höfner и Hagström, занялись производством арктопов. Гитары Archtop были особенно популярны среди музыкантов джаза и кантри , а также у биг-бэндов и свинговых групп .

Гитара ES-150 компании Gibson считается первой в мире коммерчески успешной электрогитарой испанского стиля. ES обозначает электрический испанский язык, и он был назначен 150 , потому что он стоит $ 150, а с EH-150 усилителем и кабелем. После его появления в 1936 году он сразу стал популярным в джазовых оркестрах того времени. В отличие от обычных акустических гитар, используемых в джазе, она была достаточно громкой, чтобы занять более заметное место в ансамблях. Джаз-гитаристу Эдди Дарему обычно приписывают первое соло на электрогитаре, но именно игрок ES-150 Чарли Кристиан популяризировал джазовую гитару как сольный, а не просто ритмический инструмент. Верхняя часть ES-150 не была вырезана на нижней стороне, что делало ее непригодной для акустического использования.

В 1951 году Гибсон выпустил L5CES, L5 с одним вырезанным корпусом и двумя электрическими звукоснимателями, одинаково воспроизводимыми как на акустической гитаре, так и на электрогитаре . Это нововведение сразу же стало популярным, и, хотя чисто акустические гитары Archtop, такие как Gibson L-7C, доступны по сей день, они стали исключением. В 1958 году L5CES был переработан с использованием звукоснимателей хамбакеров; большинство, но, конечно, не все, последующие гитары Archtop свободно соответствуют шаблону, установленному этой моделью. Электрическая арка была особенно популярна среди джазовых музыкантов Тала Фарлоу , Барни Кессела и Джонни Смита .

Другие производители представили электрические гитары Archtop, известные примеры включая Gretsch White Falcon и различные модели Chet Atkins . Некоторые из этих инструментов имеют характерный «звонкий» звук и были восприняты кантри-музыкой и ранними исполнителями рок-н-ролла, такими как Дуэйн Эдди и Эдди Кокран . Подобные модели остаются популярными в рокабилли .

Последним нововведением Гибсона в дизайне арктопов было создание в 1955 году «тонких» моделей с уменьшенной глубиной корпуса. Известные тонкие модели включают успешный Gibson ES-335 , представленный в 1958 году, а также Epiphone Casino , представленный после того, как Epiphone был приобретен в 1957 году CMI, материнской компанией Gibson. Они более устойчивы к обратной связи, их удобно держать в руках, и в них легче играть стоя. Первые тонкие линии были полыми телами. Более поздние тонкие линии, такие как ES-335, ES-345 и ES-355, были полупустыми. Thinlines можно отнести к полуакустическим гитарам , хотя не все полуакустические гитары имеют арочный верх. Thinlines стали популярными среди популярных исполнителей поп- и рок-музыки в 1960-х годах. ES-335 и подобные гитары были восприняты и остаются неизменно популярными среди исполнителей электрического блюза; Различные «Люсиль» BB King основаны на ES-335.

1970-е и 1980-е были невысокой точкой интереса к арктопам, когда многие рок- и поп-музыканты (а также некоторые джаз- и блюз) перешли на гитары с твердым корпусом .

Интерес к арктопам возродился в 1990-х годах. Арктопы долгое время были дорогими инструментами с соответствующим уровнем отделки и орнаментом. Мастера-бутики, такие как Роджер Борис и Боб Бенедетто, подняли эстетику инструмента на еще большую высоту, сделав его привлекательным для коллекционеров, а также продолжили вводить новшества в технический дизайн. Стиль акустической / электрической арочной поверхности Бенедетто был скопирован такими мастерами, как Дейл Унгер и Дана Буржуа . Большинство аксессуаров ( накладка , бридж, кнопки тюнера, ручки и т. Д.) Изготовлены из дерева (эбенового дерева или палисандра) вместо металла и имеют чистый акустический вид. Подсчитано, что только в Северной Америке насчитывается около 100 мастеров гитарных гитар Archtop .

Напротив, гитары с Archtop для массового рынка стали более доступными в конце 20 века благодаря сочетанию низких затрат на рабочую силу в азиатских странах и производства с числовым программным управлением . Большинство крупных гитарных марок включают в свой ассортимент по крайней мере пару арктопов, хотя и не обязательно производимых на их собственных мощностях. Ibanez продает широкий ассортимент арок под маркой Artcore . Samick корпорация продает archtops под своим именем , кроме производства для других компаний. Гибсон продает недорогие арктопы азиатского производства под своим брендом Epiphone , такие как Epiphone Dot .

Возобновление интереса к акустической музыке также привело к возрождению чисто акустических арктопов, таких как Gibson L-7C , Loar Lh-600 , Godin 5th Avenue и Epiphone Century Series.

Последние технические инновации включают использование Кеном Паркером углеродного волокна в высококачественных акустических арках и гибридную гитару Godin Montreal .

строительство

Арктопы обычно имеют трехгранные головки и грифы, похожие по ширине на акустические стальные струны, а не на электрические. В моделях высокого класса традиционно присутствуют маркеры положения «блок» или «трапеция» .

Верх или нижняя часть (а часто и задняя часть) гитары Archtop либо вырезана из блока цельной древесины, либо подвергнута термическому прессованию с использованием либо твердой поверхности, либо пластин, что является менее дорогим методом строительства. На животе обычно есть два f-образных отверстия , нижнее из которых частично закрыто царапиной, приподнятой над животом, чтобы не гасить его вибрацию. Изгиб верха и диафрагмы подобны семейству скрипок, на котором они изначально были основаны. Контуры дугообразного профиля обычно получаются произвольно. Верхушки арок Гибсона были параллельны . Позже были представлены конструкции с крестообразными скобами, которые по звучанию напоминают гитару с плоской крышкой. Ситкинская ель , европейская ель и ель Энгельмана чаще всего используются для резонирующих верхних частей гитар Archtop, хотя некоторые производители гитар используют ель Адирондак (красная ель) или западный красный кедр . Гитары Archtop часто имеют заднюю панель из кленового или стеганого клена . Полноразмерные арки являются одними из самых больших когда-либо созданных гитар, ширина нижней части в некоторых случаях приближается к 19 дюймам (47 см).

Оригинальные акустические гитары Archtop были разработаны для увеличения громкости, поэтому они были сконструированы для использования с относительно тяжелыми струнами. Даже после того, как электрификация стала нормой, джазовые гитаристы продолжали использовать струны толщиной 0,012 дюйма или тяжелее из соображений тона, а также предпочитали струны с плоской намоткой . Тонкие арктопы обычно используют стандартные струны для электрогитары.

Многие системы вибрато не могут быть установлены на арку из-за необходимости прорезать большие отверстия в животе для размещения механизма, за исключением насадки для вибрато Bigsby и длинных насадок на Gibson Vibrola . Эти системы вибрато устанавливаются на поверхность гитары и не требуют фрезерования корпуса.

Различное использование термина «арктоп»

Хотя «арктоп» обычно относится к инструменту с полым корпусом и арочным верхом, некоторые производители твердотельных гитар с резным животом также называют их арктопом, чтобы отличить их от гитар с плоским верхом . Например, Гибсон называет стандартный Gibson Les Paul арктопом, чтобы отличить его от моделей с плоским верхом, таких как Les Paul Junior и Melody Maker .

Континуум существует от этих твердотельных, чисто электрических инструментов до чисто акустических инструментов, подобных оригинальной конструкции Орвилла Гибсона, включая:

  • Инструменты с твердым корпусом, такие как стандарт Les Paul, с резным, но беззвучным животом.
  • Инструменты с полупустым корпусом, изготовленные из деревянных пластин вокруг твердого сердечника без звуковых отверстий, такие как Gibson Lucille или Brian MayRed Special .
  • Инструменты с твердым сердечником, но с полыми выступами и звуковыми отверстиями (обычно с диафрагмами), такие как Gibson ES-335 . В них мост крепится к твердому деревянному блоку, а не к деке , а вибрация живота сводится к минимуму, как в твердотельном инструменте.
  • Полуакустические гитары с тонким корпусом , такие как Epiphone Casino . У них есть как дека, так и звуковая коробка , но их функция заключается исключительно в изменении звука, передаваемого на звукосниматели. Такие гитары по-прежнему предназначены исключительно как электрические инструменты, и хотя они издают некоторый звук, когда звукосниматели не используются, тон слабый и обычно не считается музыкально полезным.
  • Полуакустические инструменты с полностью полым корпусом, такие как Gibson ES-175 ; у них есть полноразмерный звуковой ящик, но они по-прежнему предназначены для воспроизведения через усилитель.
  • Полностью акустические инструменты с панелью из прессованного ламината или ручной резьбой. Одним из примеров последней категории, почти напоминающей по конструкции виолончель, является Gibson L-5 . Для расширенного использования эти гитары оснащены плавающими звукоснимателями в положении грифа, прикрепленными либо к основанию грифа, либо к краю накладки. Точно настроенная дека может свободно вибрировать, поскольку с ней не соприкасается никакое оборудование, кроме мостовых. Сегодняшние «резные вершины» могут также включать пьезоэлектрические звукосниматели. Эти инструменты имеют полноразмерный корпус и мощный акустический тон, подходящий как для аккордов, так и для мелодической работы.

Все эти типы можно условно охарактеризовать как «аркатоп», но только последний обладает характеристиками, наиболее часто ассоциируемыми с этим типом.

Бас-гитары

4-струнные бас-гитары Archtop производятся с тех пор, как стали популярными электрические звукосниматели . Самый известный пример — скрипичный бас Хефнера, используемый Полом Маккартни . Warwick производит ряд бас-гитар Archtop с 4, 5 и 6 струнами . Framus также производит ряд бас-гитар Archtop .

Другие варианты

Некоторые мастера предлагают гитары Maccaferri с арочной головкой .

Veena Mohan является помесью Archtop и индийским Вина .

Некоторые электрические Archtop также имеют пьезоэлектрические звукосниматели , что делает их гибридными гитарами .

Относительно небольшое количество производителей укулеле предлагают инструменты с плоской вершиной, но изогнутой спинкой, как правило, изготовленные из термопрессованного ламината с высококачественной облицовкой; эта конструкция концентрирует внутренний резонанс корпуса укулеле вверх к звуковому отверстию, «как параболическое зеркало», по словам немецкого продавца RISA, чья линейка укулеле под брендом Koki’o имеет изогнутые спинки.

Источник

Гитара Archtop — Archtop guitar

Archtop гитара представляет собой полый стальной струнный акустический или полуакустических гитара с полным телом и отличительным арочным верхом, звук которого особенно популярен джаз , блюз и рокабилли игроков.

Обычно гитара арктоп имеет:

  • Шесть струн
  • Арочный верх и спинка, а не плоский верх и спинка
  • Полое тело
  • Подвижный регулируемый мост
  • Фа-дыры, похожие на членов семейства скрипичных
  • Монтируемые сзади хвостовик , stoptail мост или Bigsby вибрато струнодержатель
  • Гриф на 14-м ладу

СОДЕРЖАНИЕ

История

Гитара archtop часто приписывается Орвиллу Гибсону , чьи новаторские разработки привели к созданию компании Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd в 1902 году. Его патент 1898 года на мандолину , которая также была применима к гитарам в соответствии со спецификациями, был предназначен для повышения «мощности и качества звука». Среди особенностей этого инструмента — арочные верх и спинка в стиле скрипки, вырезанные из цельного куска дерева и более толстые в середине, чем по бокам; стороны, вырезанные из цельного куска дерева; и отсутствие внутренних «скоб, стыков, блоков или мостов . которые, если их использовать, лишили бы инструмент большей части его громкости звука». Но Гибсон не был первым, кто применил принципы скрипичного дизайна к гитаре. Производитель гитар AH Merrill, например, запатентовал в 1896 году очень современный инструмент «типа гитары и мандолины . с яйцевидным обручем или боковыми сторонами и градуированными выпуклыми спинкой и верхом». Инструмент имел металлический наконечник и каплевидные «диафрагмы» и сильно напоминал гитары с арочной крышкой 1930-х годов. Джеймс С. Бэк получил патент № 508,858 в 1893 году на гитару (в которой также упоминается применимость к мандолинам), которая среди других особенностей включала арочную вершину, которая производилась под названием Howe Orme. Другой переходный вариант — салонная гитара с плавающим мостом и хвостовиком. Эти недорогие инструменты, производимые такими компаниями, как Stella и Harmony , ассоциируются с ранними блюзовыми музыкантами. Самые ранние конструкции Гибсона (от L1 до L3) имели арочную вершину и увеличивающиеся размеры корпуса, но все же имели круглые или овальные звуковые отверстия.

В 1922 году компания Gibson наняла Ллойда Лоара для модернизации линейки инструментов, чтобы противостоять падающим продажам, и в том же году был выпущен Gibson L5 с его дизайном. Хотя новые модели инструментов потерпели провал, и Лоар покинул Gibson всего через пару лет, инструменты Гибсона, подписанные Лоаром, теперь являются одними из самых ценных и знаменитых в истории струнных инструментов. Возможно, самым почитаемым инструментом этого периода является мандолина F5, но, вероятно, более широкое влияние оказала гитара L5, производимая по сей день. Зрелая гитара Gibson archtop и ее имитаторы считаются типичным « джазбоксом ».

Гитары Archtop впоследствии были изготовлены многими ведущими американскими мастерами, в частности, Джоном Д’Анджелико из Нью-Йорка и Джимми Д’Аквисто , Уильямом Вилкановски , Чарльзом Стромбергом и Сыном в Бостоне, а также другими крупными производителями, особенно Gretsch и Epiphone . В Европе такие компании, как Framus , Höfner и Hagström, занялись производством арктопов. Гитары Archtop были особенно популярны как у джазовых, так и у кантри- музыкантов, а также у биг-бэндов и свинг-бэндов .

Гитара Gibson ES-150 считается первой в мире коммерчески успешной электрогитарой испанского стиля. ES обозначает электрический испанский язык, и он был назначен 150 , потому что он стоит $ 150, а с EH-150 усилителем и кабелем. После своего появления в 1936 году он сразу же стал популярным в джазовых оркестрах того времени. В отличие от обычных акустических гитар, используемых в джазе, она была достаточно громкой, чтобы занять более заметное место в ансамблях. Джаз-гитаристу Эдди Дарему обычно приписывают первое соло на электрогитаре, но именно игрок ES-150 Чарли Кристиан популяризировал джазовую гитару как сольный, а не просто ритмовый инструмент. Верхняя часть ES-150 не была вырезана на нижней стороне, что делало ее непригодной для акустического использования.

В 1951 году Гибсон выпустил L5CES, L5 с одним вырезанным корпусом и двумя электрическими звукоснимателями, на которых можно играть как на акустической гитаре, так и на электрогитаре . Это нововведение сразу же стало популярным, и хотя чисто акустические гитары Archtop, такие как Gibson L-7C, доступны по сей день, они стали исключением. В 1958 году L5CES был переработан с хамбакерскими звукоснимателями; большинство, но, конечно, не все, последующие гитары Archtop свободно соответствуют шаблону, установленному этой моделью. Электрическая арка была особенно популярна среди джазовых музыкантов Тала Фарлоу , Барни Кессела и Джонни Смита .

Другие производители представили электрические гитары Archtop, известные примеры включая Gretsch White Falcon и различные модели Chet Atkins . Некоторые из этих инструментов имеют характерный «звонкий» звук и были восприняты кантри-музыкой и ранними исполнителями рок-н-ролла, такими как Дуэйн Эдди и Эдди Кокран . Подобные модели остаются популярными в рокабилли .

Последним нововведением Гибсона в дизайне арктопов стало создание в 1955 году «тонких» моделей с уменьшенной глубиной корпуса. Известные тонкие модели включают успешный Gibson ES-335 , представленный в 1958 году, а также Epiphone Casino , представленный после того, как Epiphone был приобретен в 1957 году CMI, материнской компанией Gibson. Они более устойчивы к обратной связи, их удобно держать в руках, и в них легче играть стоя. Первые тонкие линии были полыми телами. Более поздние тонкие линии, такие как ES-335, ES-345 и ES-355, были полупустыми. Thinlines можно отнести к полуакустическим гитарам , хотя не все полуакустические гитары имеют арочный верх. Thinlines стали популярными среди популярных исполнителей поп- и рок-музыки в 1960-х годах. ES-335 и аналогичные гитары были восприняты и остаются неизменно популярными среди исполнителей электрического блюза; Различные «Люсиль» BB King основаны на ES-335.

1970-е и 1980-е были невысокой точкой интереса к арктопам, когда многие рок- и поп-исполнители (а также некоторые джаз- и блюзовые) перешли на гитары с твердым корпусом . Одним из производителей этого периода был Роберт Бенедетто .

Интерес к арктопам возродился в 1990-х годах. Арктопы долгое время были дорогими инструментами с соответствующим уровнем отделки и орнаментом. Мастера-бутики, такие как Роджер Борис и Боб Бенедетто, подняли эстетику инструмента на еще большую высоту, сделав его привлекательным для коллекционеров, а также продолжили вводить новшества в технический дизайн. Стиль акустической / электрической арочной поверхности Бенедетто был скопирован такими мастерами, как Дейл Унгер и Дана Буржуа . Большинство аксессуаров ( накладка , бридж, кнопки тюнера, ручки и т. Д.) Изготовлены из дерева (эбенового дерева или палисандра) вместо металла и имеют чистый акустический вид. Подсчитано, что только в Северной Америке насчитывается около 100 мастеров гитарных гитар Archtop .

Напротив, гитары с Archtop для массового рынка стали более доступными в конце 20-го века из-за сочетания низких затрат на рабочую силу в азиатских странах и производства с числовым программным управлением . Большинство крупных гитарных марок включают в свой ассортимент по крайней мере пару арктопов, хотя и не обязательно производимых на их собственных мощностях. Ibanez продает широкий ассортимент арктопов под маркой Artcore . Samick корпорация продает archtops под своим именем , кроме производства для других компаний. Гибсон продает недорогие арктопы азиатского производства под своим брендом Epiphone , такие как Epiphone Dot .

Возобновление интереса к акустической музыке также привело к возрождению чисто акустических арктопов, таких как Gibson L-7C , Loar Lh-600 , Godin 5th Avenue и Epiphone Century Series.

Последние технические инновации включают использование Кеном Паркером углеродного волокна в высококачественных акустических арках и гибридную гитару Godin Montreal .

Строительство

Арктопы обычно имеют трехсторонние головки и грифы, похожие по ширине на акустические стальные струны, а не на электрические. У дорогих моделей традиционно есть маркеры положения «блочные» или «трапециевидные» .

Верх или нижняя часть (а часто и задняя часть) гитары Archtop либо вырезана из блока цельной древесины, либо подвергнута термическому прессованию с использованием твердой поверхности или пластин, что является менее дорогим методом строительства. На животе обычно есть два f-образных отверстия , нижнее из которых частично закрыто царапиной, приподнятой над животом, чтобы не гасить его вибрацию. Изгиб верха и диафрагмы подобны семейству скрипок, на котором они изначально были основаны. Контуры дугообразного профиля обычно выводятся произвольно. Вершины арктопов Гибсона были соединены параллельно . Позже были представлены конструкции с крестообразными скобами, которые по звучанию близки к звучанию гитары с плоской крышкой. Ситкинская ель , европейская ель и ель Энгельмана чаще всего используются для резонансных верхних частей гитар Archtop, хотя некоторые производители гитар используют ель Адирондак (красная ель) или западный красный кедр . Гитары Archtop часто имеют заднюю панель из кленового или стеганого клена . Полноразмерные арки являются одними из самых больших когда-либо созданных гитар, ширина нижней части в некоторых случаях приближается к 19 дюймам (47 см).

Оригинальные акустические гитары Archtop были разработаны для увеличения громкости, поэтому они были сконструированы для использования с относительно тяжелыми струнами. Даже после того, как электрификация стала нормой, джазовые гитаристы продолжали использовать струны толщиной 0,012 дюйма или тяжелее из соображений тона, а также предпочитали струны с плоской намоткой . Тонкие арктопы обычно используют стандартные струны для электрогитары.

Многие системы вибрато не могут быть установлены на арку из-за необходимости вырезать большие отверстия в животе для размещения механизма, за исключением насадки для вибрато Bigsby и длинных насадок на Gibson Vibrola . Эти системы вибрато устанавливаются на поверхность гитары и не требуют фрезерования корпуса.

Различное использование термина «арктоп»

Хотя «арктоп» обычно относится к инструменту с полым корпусом и арочным верхом, некоторые производители твердотельных гитар с резным животом также называют их арктопом, чтобы отличить их от гитар с плоским верхом . Например, Гибсон называет стандартный Gibson Les Paul арктопом, чтобы отличить его от моделей с плоским верхом, таких как Les Paul Junior и Melody Maker .

Континуум существует от этих твердотельных чисто электрических инструментов до чисто акустических инструментов, подобных оригинальной конструкции Орвилла Гибсона, включая:

  • Инструменты с твердым корпусом, такие как стандарт Les Paul, с резным, но беззвучным брюшком.
  • Инструменты с полупустыми корпусами, изготовленными из деревянных пластин вокруг твердого сердечника, без звуковых отверстий, такие как Gibson Lucille или Brian MayRed Special .
  • Инструменты с твердым сердечником, но с полыми выступами и звуковыми отверстиями (обычно с диафрагмами), такие как Gibson ES-335 . В них мост крепится к твердому деревянному блоку, а не к деке , а вибрация живота сводится к минимуму, как в инструменте с твердым корпусом.
  • Полуакустические гитары с тонким корпусом , такие как Epiphone Casino . У них есть как дека, так и звуковая коробка , но их функция заключается исключительно в изменении звука, передаваемого на звукосниматели. Такие гитары по-прежнему предназначены исключительно как электрические инструменты, и хотя они издают некоторый звук, когда звукосниматели не используются, тон слабый и обычно не считается музыкально полезным.
  • Полуполотные полуакустические инструменты, такие как Gibson ES-175 ; у них есть полноразмерный звуковой ящик, но они по-прежнему предназначены для воспроизведения через усилитель.
  • Полностью акустические инструменты с панелью из прессованного ламината или ручной резьбой. Одним из примеров последней категории, почти схожей по конструкции с виолончелью, является Gibson L-5 . Для расширенного использования эти гитары оснащены плавающими звукоснимателями в положении грифа, прикрепленными либо к основанию грифа, либо к краю накладки. Точно настроенная дека может свободно вибрировать, поскольку с ней не соприкасается никакое оборудование, кроме мостовых. Сегодняшние «резные вершины» могут также включать пьезоэлектрические звукосниматели. Эти инструменты имеют полноразмерный корпус и мощный акустический тон, подходящий как для аккордов, так и для мелодической работы.

Все эти типы можно условно охарактеризовать как «аркатоп», но только последний обладает характеристиками, наиболее часто ассоциируемыми с этим типом.

Бас-гитары

4-струнные бас-гитары Archtop производятся с тех пор, как стали популярными электрические звукосниматели . Самый известный пример — скрипичный бас Хефнера, используемый Полом Маккартни . Warwick производит ряд бас-гитар Archtop с 4, 5 и 6 струнами . Framus также производит ряд бас-гитар Archtop .

Другие варианты

Некоторые мастера предлагают гитары Maccaferri с арочной головкой .

Veena Mohan является помесью Archtop и индийским Вина .

Некоторые электрические Archtop также имеют пьезоэлектрические звукосниматели , что делает их гибридными гитарами .

Относительно небольшое количество производителей укулеле предлагают инструменты с плоской вершиной, но изогнутой спинкой, как правило, изготовленные из термопрессованного ламината с высококачественной облицовкой; эта конструкция концентрирует внутренний резонанс корпуса укулеле вверх по направлению к звуковому отверстию, «как параболическое зеркало», по словам немецкого продавца RISA, чья линия укулеле под брендом Koki’o имеет изогнутые спинки.

Источник

Оцените статью