- Я думаю гитаристам будет интересно. Пост негодования
- Guitar hero: Как бывший звукорежиссёр зарабатывает на винтажных гитарах Илья Карманов мечтал связать свою жизнь с музыкой. У него два магазина гитар GuitarBank, в Петербурге и Москве, где он продаёт по 60 инструментов в месяц.
- Как всё началось
- Где искать товар
- О гитарах
- Второй магазин
- Продвижение
- Советы
- Бас-гитара
- Что такое бас-гитара
- Устройство бас-гитары
- Диапазон звучания
- История бас-гитары
- Разновидности
- Как выбрать бас-гитару
- Техники игры на бас-гитаре
Я думаю гитаристам будет интересно. Пост негодования
Попрошу немного внимания, я долго думал нужно ли кому либо это в принципе, а главное мне и понял, что в действительности это сможет сохранить на будущее нервы, деньги и время.
Итак, начнем пожалуй.
Связался я как-то с организацией, что занимается гитарами и гитарным оборудованием (для желающих узнать что это за организация прошу пролистать в самый низ, т.к. считаю, что лучше сначала понять мою мотивацию, почему я считаю именно так и как я к этому пришел) по переписке определились с моделью, комплектацией (факт номер один. обещались передать гитару в отстроенном состоянии ну и комплектность тоже обещали сразу), а так как дело с продажей гитар и обменом не дешевое я сначала продал свою гитару, а потом с деньгами приехал к ним в Москву, на ст. м. Чистые пруды и попросил показать столь желанный инструмент. Как вы думаете что я увидел? На гитаре имелись не показанные сколы (а я скажу не маленькие), электроника была паршивая, тон и громкость шумели при использовании , при переключении потенциометров были щелчки, гитара полностью не отстроена, гриф выгнут, флойд задран, рычага нет, документации обещанной в данный момент нет, но они как оказалось в Питере в другом их филиале и пообещали прислать через неделю.
Думаю, ну ладно, черт с ним, репетиция послезавтра, играть надо на чем-то и решил отдать мастеру, чтоб отстроил по быстрому (это кстати дополнительные пару тысяч). Покупка была из разряда «купили и постарались побыстрее забыть об этом(читай продать)», ах да рычаг флойда прислали не от моей гитары и документы забыли переслать. В итоге нет комплекции, гитара сильнее побита, электроника не исправна и гитара не отстроена.
Совсем недавно, пару месяцев назад решил связаться с той же конторой, по поводу обмена мой нынешней гитары на гитару немного более большей стоимости(у обеих гитар идет в комплекте кейс). Написал, определились с моей доплатой в 7 тысяч рублей, а для меня это не маленькие деньги(свободные попросту сложно отыскать), но не велика беда начало, нашел, собрал за вечер, пишу им на следующий день и оказывается, что обмен уже с доплатой в 10 тысяч и еще без кейса с их стороны(сообщу на всякий случай их гитара стоит 45 тысяч моя 39, ну думаю доплата за разницу и обмен в 7 к нормально). Попрощались и в этот раз, сказали изменились обстоятельства.
Этап третий: решил узнать об обмене моей гитары за 39 т.р. на их за 33 т.р., не буду расписывать всю переписку, наверное уже устали, но доплата составила 5 тысяч. Ладно и это не проблема, собираю деньги, готов, берите деньги гитару и дайте мне ту что нужна, хрен с тем, что моя гитара дороже, что доплачивать буду. Но как бы не так, гитару отдали в аренду.
Этап четвертый: думаю поменяться опять, ну чем черт не шутит, черная полоса или что там еще бывает, гитара за 39 т.р. их и моя стоит столько же, их цена на обмен 9800 рэ.
Итог: почему такое отношение к людям которые хотят потратить свои деньги; почему не соблюдаются обещанные условия; почему ценообразование скачет так резко и я бы сказал наобум; и почему доплата за гитару стоимостью 45 тысяч составляет 10т.р. а за гитару стоимостью в 39т.р(напомню моя столько же стоит) составляет 9.8 т.р.
P.S. магазин
«Guitar Bank», привет сотрудникам магазина.
в будущем собираюсь делать обзоры на муз. магазины занимающиеся бу электрогитарами и т.д.
Источник
Guitar hero: Как бывший звукорежиссёр зарабатывает на винтажных гитарах Илья Карманов мечтал связать свою жизнь с музыкой. У него два магазина гитар GuitarBank, в Петербурге и Москве, где он продаёт по 60 инструментов в месяц.
ЗАТРАТЫ НА ЗАПУСК
Как всё началось
Каждый молодой рок-музыкант мечтает о большом магазине с коллекцией крутых гитар. Я не исключение. В музыкальной индустрии работал давно: выучившись на звукорежиссёра, занимался звуком в клубах, а затем устроился в диджейский магазин. Поработав на других, решил уйти в свободное плавание. Совершенно случайно один мой друг привёл меня в «Тайгу» — это такое интересное место для творческих компаний в Питере, которое тогда только открывалось. Я познакомился с организаторами, и они предложили мне арендовать у них помещение. Я сначала немного растерялся, не знал, чем могу заняться, а потом понял: конечно, гитарами.
В Питере тогда не было ни одного магазина, где бы продавались классные винтажные гитары. Их покупали с рук у людей, которых, условно говоря, можно назвать барыгами. Было понятно, что такой формат изжил себя и было бы здорово сделать место, в котором можно собрать все эти инструменты вместе и выставить на продажу. Я нашёл ребят, которые продавали таким образом гитары, и двое из них ко мне присоединились. Почти весь стартовый капитал в 150 000 рублей я потратил на ремонт, который мы делали собственными руками и закончили за несколько недель. Последние полторы тысячи рублей я заплатил за перевозку инструментов из дома в магазин. Всё это строилось на чистом энтузиазме, у нас не было чёткого понимания, что нужно делать и как всё это будет дальше развиваться. Просто знали, что это крутая идея, и значит, всё должно получиться. В первый месяц мы продали всего пять гитар, зато очень быстро стали известными. Сарафанное радио в нашем случае действовало идеально: в первый год существования магазина мы не делали никакой рекламы.
Где искать товар
Когда мы открылись, у нас было где-то 40 инструментов. Собирали как могли. Часть из них были наши собственные, другие мы взяли на реализацию у друзей и частных продавцов. Инструменты мы ищем по всему миру, без ограничений. В основном они приезжают из Америки и Японии. Так исторически сложилось, что в этих странах производились самые качественные и интересные инструменты. В Европе покупать очень сложно: из-за высоких налогов они там очень дорогие. Покупаем у частных продавцов на eBay, японском интернет-аукционе Yahoo Japan, известных музыкальных форумах, у закрывающихся студий — им можно доверять, они очень ответственно относятся к выбору инструментов. Сейчас у нас появились друзья в Америке, которые помогают найти редкие инструменты на местных барахолках и в комиссионках.
Покупка гитар — что-то вроде болезни: как только появляются деньги, их сразу надо потратить на новую гитару. Есть стандартный набор инструментов, который мы привозим постоянно, они всегда нужны, и их покупают молниеносно. Есть очень редкие, за которыми можно охотиться больше года. Такую гитару мы покупаем, потому что нам самим интересно подержать её в руках, послушать, как она звучит. В месяц мы заказываем от 60 до 90 инструментов.
О гитарах
Человек, далёкий от музыки, может подумать, что мы продаём раритетные гитары, которые принадлежали каким-то известным людям. На самом деле, на это никто никогда не смотрит. Музыканты прежде всего обращают внимание на звук, некоторые — на внешний вид (им важно, чтобы со сцены она хорошо смотрелась). Мы привозим не только винтажные гитары — у нас есть инструменты начала 2000-х. Но совсем новые стараемся не возить, потому что неизвестно, как они будут звучать, вдруг какие-то скрытые дефекты проявятся, проблемы с грифом. Инструмент должен быть поигранным. Большая часть ассортимента — это гитары 1980-х. Самая старая сейчас — 1958 года. Особенно ценятся американские гитары 1960-х, но стоят они неподъёмных денег — порядка $10 000-$15 000, и в России публика пока не готова покупать такие. У нас бывает, что профессиональный музыкант, которого мы по радио слышим, покупает гитару за 30 000 рублей, а студент покупает серьёзный, профессиональный инструмент за 80 000.
Музыканты зачастую люди не богатые, но гитары у них всегда классные. Наверное, поэтому у нас всё и получилось — проблема найти хороший инструмент существовала всегда.
Всего у нас сейчас, если считать оба магазина и склад, около 600 гитар. Какой-то стандартной наценки мы не делаем, всё очень индивидуально для каждого инструмента. Бывает, мы делаем совсем смешную наценку в 5-10%, просто потому что нам хочется привезти этот инструмент и показать людям. Стоимость варьируется от 20 000 до 120 000 рублей. В основном покупают гитары либо за 25 000 рублей, либо в районе 70 000 рублей. В месяц обычно мы продаём 50-60 гитар. В цену закладывается не только закупочная стоимость, зарплата и аренда, но и деньги на развитие. Половина прибыли обычно идёт на покупку новых инструментов. Думаю, в какой-то момент мы достигнем точки, при которой расширять ассортимент уже будет не нужно.
У нас есть своя специфика: мы, например, любим старые классические модели и совершенно дикие, которые в Россию редко кто привозит. У нас мало гитар для музыкантов, играющих тяжёлую, брутальную музыку. Такие мы обычно привозим под заказ. Не много у нас и акустических гитар, потому что их очень тяжело перевозить и содержать, а спрос на них намного ниже, чем на электрику.
Второй магазин
О магазине в Москве мы мечтали уже давно, но всё никак не решались. Как всегда, помогло стечение обстоятельств. Я случайно оказался в столице и сразу же натолкнулся на «Укулелешную», познакомился с ребятами, и они решили помочь мне в поиске места для магазина. На этой волне мы с моим партнёром тоже начали целенаправленно искать помещение, даже объявили, что отдадим в награду очень крутую гитару человеку, который посоветует нам хорошее место. В итоге нашли сами через Avito.ru немного подозрительное объявление об открытии нового творческого центра. Оказались на удивление адекватные арендодатели, которым интересно то, что мы делаем, и они то и дело заходят в гости посмотреть на гитары. По соседству у нас будут необычная фотостудия и дизайнерская мастерская.
Хотя ремонт ещё не закончен и работаем мы в основном по звонку, я уже понимаю, что покупателей в Москве больше и динамика продаж выше. Здесь вообще всё происходит очень динамично. В Питере всё душевнее, но вяло, слишком много размышлений и разговоров. В Москве, наоборот, много суеты, но зато всё происходит очень быстро: сделали, не получилось, делаем другое. Нам бы хотелось объединить всё хорошее, что есть в обоих городах.
Продвижение
В первый год существования мы не давали никакой рекламы, полагаясь исключительно на сарафанное радио. У нас повсюду были друзья-музыканты, которые всем о нас рассказывали. Плюс мы то и дело устраивали вечеринки прямо в магазине. Было время, когда вся моя жизнь была сосредоточена внутри «Тайги»: я жил в местном хостеле, по утрам заваривал себе кофе и спускался в магазин, по вечерам здесь же оставался на концерт.
Образ жизни, когда есть любимое дело,
которое тебе ещё и приносит небольшой доход, — новый формат
для России.
Когда так живёшь, потребность в деньгах сама собой отпадает. Зарабатываешь что-то и сразу это вкладываешь обратно в дело. Ни на что другое тратить деньги не хочется, мне и так всего хватает.
Присутствие в интернете для нас долгое время ограничивалось группой во «ВКонтакте» — там были сосредоточены все продажи и общение. Сейчас у нас в группе больше 28 000 человек, и это всё живые люди, собранные без рекламных объявлений. Страничку в Facebook мы начали развивать всего месяц назад. Плюс через пару недель мы запустим полноценный сайт, на который хотим перенести все продажи, оставив соцсети для чистого общения. Мы решили, что будет удобнее, если мы разделим лайфстайл и коммерческую деятельность. У соцсетей недостаточно функционала для больших продаж. На сайте, заточенном под интернет-магазин, покупателям легче ориентироваться в ассортименте.
Сейчас мы уже запустили рекламу — в основном на бартерной основе. У нас есть партнёры, например, билетное агентство ponominalu . ru , несколько звукозаписывающих студий, гитарная мастерская, много музыкальных групп. Они пиарят нас, а мы их.
Советы
Нельзя забывать о коммерческой составляющей. Хобби должно приносить стабильный доход, чтобы ты не был вынужден заниматься параллельно чем-то другим и тем самым губить своё дело.
Если что-то решил, надо сразу делать. Не затягивать ни минуты, ни дня. Идея должна сразу найти воплощение.
Выбирая себе занятие, остановитесь на том, что подразумевает постоянное развитие и новые форматы. Например, мы постоянно организуем разные вечеринки и концерты. Мы в этом полные профаны, но как весело этим заниматься.
Занимайтесь любовью каждый день. Когда я открывал магазин, я жил под этим лозунгом . Это применимо ко всему. Например, если ты фотограф, делай фотографии с любовью. Не превращай своё дело в рутину.
Источник
Бас-гитара
Электрогитара внесла наибольший вклад в развитие современной популярной музыки. Недалеко от нее ушла бас-гитара, появившаяся примерно в одно время.
Что такое бас-гитара
Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. Назначение — игра в басовом диапазоне. Обычно инструмент используется в качестве ритм-секции. Некоторые исполнители используют бас в качестве лидирующего инструмента, например, группа Primus.
Устройство бас-гитары
Строение бас-гитары во многом повторяет электрогитару. Инструмент состоит из дек и грифа. На корпусе расположены бридж, седло, регуляторы и звукосниматель. Гриф имеет ладовые порожки. Струны крепятся к колкам на голове, расположенной на конце грифа.
Существует 3 способа крепления грифа к деке:
При сквозном креплении дека и гриф выпиливаются из одного дерева. Модели с болтовым креплением легче настраивать.
Главные отличия конструкции от электрогитары — увеличенный размер корпуса и ширина грифа. Используются толстые струны. Число струн в большинстве моделей — 4. Длина мензуры почти на 2,5 см больше. Стандартное количество ладов — 19-24.
Диапазон звучания
Бас-гитара обладает широким диапазоном звучания. Но из-за ограниченного числа струн получить доступ ко всему диапазону бас-гитары невозможно, поэтому инструмент настраивают под нужный музыкальный жанр.
Стандартный строй — E-A-D-G. Используется во многих жанрах, от джаза до попа и хард рока.
Популярностью пользуются Dropped-строи. Характерная черта Dropped – звучание одной из струн сильно отличается по тону от остальных. Пример: D-A-D-G. Последняя струна настраивается на тон ниже в соль, тон остальных не меняется. В строе C#-G#-C#-F# четвертую струну опускают на 1,5 тона, оставшиеся на 0,5.
Строй 5 струнной модели A-D-G-C-F используют грув и ню-метал группы. По сравнению со стандартным строем звучание опускается на тон ниже.
Для панк-рока характерно использование высоких строев. Пример: F-A#-D#-G# – все струны подняты на половину тона.
История бас-гитары
Исток происхождения бас-гитары — контрабас. Контрабас — массивный музыкальный инструмент, имеющий черты скрипки, виолы и виолончели. Звучание инструмента было очень низким и насыщенным, но большие размеры были значительным недостатком. Трудности с транспортировкой, хранением и вертикальным использованием породили спрос басового инструмента меньшего размера и веса.
В 1912 году компания «Гибсон» выпустила бас-мандолину. Несмотря на то, что уменьшенные габариты стали весить меньше по сравнению с контрабасом, изобретение не получило широко распространения. К 1930м годам выпуск бас-мандолин прекратился.
Первая бас-гитара в современном виде появилась в 30-х годах прошлого века. Автором изобретения стал профессиональный мастер Пол Тутмар из США. Бас-гитара выполнена в схожей форме с электрогитарой. Гриф отличался наличием ладов. Держать инструмент предполагалось как обычную гитару.
В 1950-х годах Фендер и Фуллертон впервые запускают серийный выпуск электрической бас-гитары. Компания «Фендер Электроникс» выпускает модель «Precision Bass», изначально названную «P-Bass». Дизайн отличался наличием синглового звукоснимателя. Внешний вид напоминал электрогитару «Fender Stratocaster».
В 1953 году Монк Монтгомери из группы Лайнела Хэмптона стал первым басистом, поехавшим в тур с басом от Фендера. Считается, что Монтгомери также сделал первую в историю запись с использованием электронного баса на альбоме «Art Farmer Septet».
Еще одни пионеры фендерского инструмента — Рой Джонсон и Шифти Генри. Билл Блэк, игравший с Элвисом Пресли, стал использовать Фендер-пресижн с 1957 года. Новинка привлекла не только бывших игроков контрабаса, но и обычных гитаристов. Например, Пол Маккартни из «The Beatles» изначально был ритм-гитаристом, но позже переключился на бас. Маккартни использовал немецкую модель электроакустической бас-гитары «Hofner 500/1». Специфическая форма заставляет корпус выглядеть как скрипка.
В 1960-х стремительно растет влияние рок музыки. Многие производители, среди которых «Ямаха» и «Тиско», начинают производить электрические басовые гитары. В начале 60-х был выпущен «Fender Jazz Bass», изначально названный «делюкс басом». Конструкция корпуса была призвана упростить игру для музыканта, позволяя играть в положении сидя.
В 1961 году была выпущена шестиструнная бас-гитара «Fender VI». Строй новинки был на октаву ниже классического. Инструмент пришелся по-вкусу Джеку Брюсу из рок-группы «Cream». Позже он сменил его на «EB-31» – модель с компактным размером. «EB-31» отличился наличием мини-хамбэкера на мостике.
В середине 70-х производители инструментов высокого класса начали выпускать пятиструнную версию бас-гитары. Струна «B» была настроена на очень низкий тон. В 1975 году мастер Карл Томпсон получил заказ на 6-струнную бас-гитару. Строй у заказа был следующим: B0-E1-A1-D2-G2-C-3. Позже подобные модели стали называться «расширенным басом». Модель расширенного диапазона обрела популярность среди сессионных басистов. Причина — отсутствие необходимости часто перенастраивать инструмент.
С 80-х масштабных изменений в бас-гитаре не происходило. Улучшалось качество звукоснимателей и материалов, но основа оставалась прежней. Исключение составляют экспериментальные модели, вроде акустического баса, основанного на акустической гитаре.
Разновидности
Виды бас-гитар традиционно различаются положением звукоснимателей. Существуют следующие типы:
- Пресижн-бас. Расположение звукоснимателей — возле оси корпуса. Они установлены в шахматном порядке, один за другим.
- Джазовый бас. Звукосниматели этого вида называются синглами. Располагаются далеко друг от друга. Звучание при игре на таком инструменте получается более динамичным и разнообразным.
- Комбо-бас. Конструкция имеет элементы джазового и пресижн-баса. Один ряд звукоснимателей прикреплен в шахматном порядке, а ниже установлен сингл.
- Хамбэкер. В роли звукоснимателя выступают 2 катушки. Катушки крепятся к металлической пластине на корпусе. Отличается мощным жирным звуком.
Дополнительно существует разделение на ладовые и безладовые варианты. У безладовых на грифе нет порожков, при зажатии струны прямо касаются поверхности. Такой вариант используется в стилях джаз-фьюжн, фанк, прогрессивный метал. Безладовые модели не относятся к определенному музыкальному строю.
Как выбрать бас-гитару
Новичку рекомендуется начинать с 4 струнной модели. Это самый распространенный тип инструмента, применяющийся во всех популярных жанрах. На гитаре с увеличенным числом струн гриф и расстояние между струнами шире. Обучение на 5 или 6 струнной бас-гитаре займет дольше времени и будет сложнее. Можно начинать с шестиструнной, если человек точно уверен в выбранном стиле игры, который ее требует. Семиструнная бас-гитара — выбор только опытных музыкантов. Также начинающим не рекомендуется приобретать безладовые модели.
Акустические бас-гитары имеют малое распространение. Акустика звучит тихо и не применима при большой аудитории. Гриф обычно более короткий.
Помочь правильно выбрать бас может гитарный мастер в музыкальном магазине. Самостоятельно же стоит проверить инструмент на кривизну грифа. Если при зажатии любого лада струна начинает дребезжать — гриф кривой.
Техники игры на бас-гитаре
Музыканты играют на инструменте сидя и стоя. В положении сидя гитара ставится на колено и придерживается предплечьем руки. При игре стоя инструмент держится на ремне, подвешенном через плечо. Бывшие контрабасисты иногда используют бас-гитару как контрабас, поворачивая корпус вертикально.
На басу применяются практически все техники игры акустической и электрогитары. Основные техники: щипок пальцами, слэп, удар медиатором. Техники различаются сложностью, звучанием и областью применения.
Щипок применяется в большинстве жанров. Звучание мягкое. Игра медиатором широко используется в роке и металле. Звук более резкий и громкий. При слэпе струна ударяется об лады, создавая специфическое звучание. Активно используется в стиле фанк.
Источник