Что такое гитара pacer

Гитары Kramer

Электрогитары производства Kramer Guitars отлично известны по всему миру. Данная компания существенно повлияла на индустрию и рок-музыку 1980-х. Возглавляет почетный список эндорсеров гитар Kramer виртуоз Эдвард Ван Хален. Также представляли гитары Kramer Ричи Самбора, Вивиан Кэмпбелл и многочисленные монстры рока эпохи 80-х. На раннем этапе бренд производил продукты с особым грифом из металла. Для этого использовали алюминий. Последующая переориентировка на деревянные грифы позволила Kramer создать поистине легендарные инструменты. Особенностью гитар Kramer можно считать их разработку и создание специально для игры настоящего рока.

История гитарной фирмы Крамер

Датой основания бренда принято считать поздние 70-е. Основателями стали Деннис Берарди и Гари Крамер. Именно мистер Крамер работал с Тревисом Бином, который ранее освоил выпуск гитар с металлическим грифом. Берарди предложил Крамеру позаимствовать идеи Бина и наладить выпуск собственных инструментов.

Гари Крамер и Деннис Берарди подключили еще одного человека по имени Питер Лапласа, который ранее являлся вице-президентом Norlin. Эта компания владела контрольным пакетом акций фирмы Gibson. Завершал список основателей Генри Ваккаро, вложивший средства в Крамер. Результатом их усилий стало обустройство фабрики в г. Нептьюн, США. На этом связь Гари Крамера с компанией прерывается, а его имя остается в названии бренда.

Идеи частично были взяты Крамером из конструкции гитар Travis Bean. Гриф имел в основе алюминий, была накладка из эбонола, маркеры ладов из алюминия. Конструкция предусматривала наличие нулевого лада. Это фиксировало строй во время игры на открытых струнах. Если гитары Travis Bean имели полностью кованый алюминиевый гриф, то ранние Kramer имеют деревянные вставки. Корпус гитар был из ореха или кленовым, а первые инструменты и вовсе изготавливали из махагони или бубинга, тика из Африки, редкой гавайской акации или гвибурции. Фурнитура для ранних гитар Крамер была представлена колками и струнодержателем фирмы Schaller, звук снимали датчики Schaller и DiMarzio, имелись эксклюзивные пуговицы ремня, накладки из алюминия.

Читайте также:  Виктор лебедев ищите женщину ноты

Гитара Kramer 450G 1977 года

Фирма Крамер перешла на выпуск инструментов с грифами из дерева по ряду причин. Такими причинами можно считать попытку удешевления производства и незаинтересованность многих рокеров в звучании инструмента с алюминием в грифе.

Kramer с грифом из дерева впервые появился в 1981 году. Гитары имели перья грифа, копирующие Stratocaster. После обращения Фендер с просьбой прекратить копирование, Kramer применила форму, походящую на клюв.

Гитара Kramer 1981 года

Эпоха Эдди Ван Халена

В начале 80-х на модели Крамер устанавливают систему тремоло изобретателя Хельмута Рокингера из Германии. С этого начинается сотрудничество Эдди ван Халена и Kramer. Популярный гитарист-виртуоз искал такую систему, которая могла бы надежно держать строй, а система Рокингера вполне это обеспечивала.

Гитара Kramer Эдди Ван Халена

С 1983 году тремоло Рокингера вытеснила система Floyd Rose. Kramer был таким заводом, который серийно выпускал гитары с оригинальным и очень дорогим Floyd Rose. Это позволяло бренду успешно конкурировать на рынке инструментов. 1983 год стал для Kramer очередной датой смены формы пера грифов с «клюва» на «банан», напоминающий Explorer от Gibson.

Van Halen — 5150 (live 1989)

Легендарные гитары Kramer

Легендой Kramer заслуженно считается инструмент Baretta. Гитара имела один хамбакер, подражая концертному варианту Эдди ван Хaлена. В 1986 году гриф снова изменился, а его перо стало остроконечным и с большим наклоном. На Крамер устанавливались запорные колки Schaller, тремоло-система Floyd Rose, датчики Seymour Duncan, инструменты были оригинально стилизованы, что и сделало Kramer лидером по продажам в 85-86 году.

Kramer Baretta Vintage Candy Blue

Популярная электрогитара Kramer стала желанной для любого рок-гитариста. На Крамерах играли Мик Марс из Mötley Crüe, Вивьен Кэмпбелл из Whitesnake и множество других исполнителей. Гитара Kramer Pacer того времени служит отличным примером.

Kramer Pacer

Закат бренда Kramer

С 1987 года бренд Крамер столкнулся с проблемами. Kramer вынужден был выплачивать солидные суммы гитаристам-эндорсерам и осуществлять патентные выплаты Флойду Д. Роузу. Негативно повлияло на репутацию бренда падение качества инструментов, особенно с появлением бюджетных серий.

К 1989 году Деннис Берарди пытался раскрутить группу «Парк Горького» из СССР. Для поддержки была выпущена серия гитар Gorky Park. Продукт имел деку, похожую по форме на русскую балалайку. Это стало еще одним просчетом Kramer. Компания исчезла с рынка в январе 1991.

Гитара Kramer «Gorky Park

До 1995 года бренд был в собственности Генри Ваккаро, а после полного банкротства Kramer приобрела фирма Gibson.

Kramer сегодня

Под руководством Gibson бренд Kramer с конца 1990-х годов используется для продаж Эпифон, а также популярных переизданных серий Крамер. Примером может служить модель Kramer Assault. Стоит также отметить, что с 2005 года Гэри Крэймер создал собственную отдельную фирму Gary Kramer Guitars.

Источник

Kramer: Расцвет эры хеви-металл. Часть 2.

К началу апреля 1984 года в продаже появилась модель Eddie Van Halen Baretta. Конструкция этой модели гитары основывалась на дизайне любимой модели Эдди — Pacer Special 5150 с красными, белыми и черными полосами, одним хамбакером и одной ручкой громкости. Baretta стала суперпопулярной гитарой, обеспечив Kramer на долгие годы лидирующей позицией в музыкальной индустрии. С появлением модели Baretta наступил конец эры классических головок грифа. На смену классическим пришли знаменитые головки типа “хоккейная клюшка” или “банан”, напоминающие головки грифа на всех гитарах Kramer Эдди Ван Халена середины и конца 80-х годов.

Интересно отметить, что на первом рекламном плакате модели Baretta Эдди был изображен с гитарой, оснащенной головкой без наклона и со старым логотипом, однако на самом деле очень мало моделей типа “хоккейная клюшка” оборудовали такой головкой. Говорят, что у одного из бывших инженеров компании есть модель, запечатленная на этом постере. Такие головки грифа с кленовой накладкой являются большой редкостью, так как Эдди не хотел, чтобы эту гитару копировали. Многие мечтали приобрести новую модель Kramer, и даже начали сдавать свои старые инструменты в счет покупки новых гитар Kramer.

К середине 1984 года изменился дизайн некоторых моделей Kramer, а также появились новые, более доступные модели гитар. Модель Vanguard поменяла дизайн на Randy Rhoad’s style, вместо закругленной головки на модели Voyager появилась острая, и все гитары теперь выпускались с тремоло Floyd Rose. В конце 1984 года были представлены гитары Condor (корпус типа Gibson Explorer) и Ripley. Все модели конца 1984 года оснащались закругленной головкой грифа типа “банан”, которая впервые появилась в начале этого года на модели Baretta и имела угол наклона 14°. На первых гитарах серии Baretta название модели было указано на самой головке, а в конце 1984 года, когда вся линейка гитар Kramer выпускалась с такой головкой, название модели отображалось на крышках анкерного стержня. Разница состояла в том, что головка грифа моделей Baretta была окрашена в цвет корпуса.

Гитара Ripley была разработана Стивом Рипли (Steve Ripley) для Ван Халена и представляет собой стерео-гитару, каждая отдельная струна которой может быть направлена в левый или правый канал усилителя. В каталоге 1985 года, а также в многочисленных журналах и рекламных плакатах этого времени, Эдди был запечатлен со своей новой гитарой, а эффекты модели Ripley можно было услышать в начале композиции «Top Jimmy» из альбома Ван Халена 1984. Очередным дополнением к модельному ряду стала серия Focus – Focus 1000 (Baretta) и Focus 5000 (Voyager). Эти гитары производились в Японии, и они стали альтернативой американской серии гитар. Форма, линии корпуса и конфигурации звукоснимателей были заимствованы у американских моделей. Важно отметить, что у серии Condor никогда не было эквивалентной модели Focus.

1985 год ознаменовался незначительными переменами в линейке гитар Kramer. Модели с алюминевыми грифами Duke и Stagemaster, снятые с производства, больше не продавались. Грифы образца начала 1985 года имели головку с наклоном и на большинстве из них головки были вклеены отдельно (гриф состоял из двух частей), при этом название модели отображалось на крышке анкерного стержня, такую же конструкцию имеют грифы Jackson и недорогие серии Ibanez, а также большинство гитар, ныне производимых в Юго-Восточной Азии. Эти грифы изготавливала для Kramer канадская компания LaSiDo (производитель гитар Godin). На самом деле, такая конструкция грифа имеет существенный недостаток. Если тело грифа и головка изготовлены из различных досок, то они усыхают неравномерно, образуя при высыхании заметный переход в стыке. На многих гитарах этого периода головки грифа через много лет просто отваливались.

В 1985 году Билл Эдвардс (Bill Edwards) представил уникальное изобретение, называемое Finger-Tite Locking Nut, которое должно было найти применение на гитарах Kramer. Это был замок на грифе для работы с Floyd Rose, который мог закрываться и фиксировать струны без использования 6-гранного ключа. Однако из-за возникших проблем соответствия изобретения спецификациям, до покупателя дошло лишь незначительное количество устройств. Позже такой тип замка можно было встретить на гитарах, оборудованных тремоло Kahler.

В том же году были представлены и потом сняты с производства две поистине футуристических модели гитар Triax и Enterprise. Эти гитары стали результатом «мозгового штурма» Флойда Роуза и его попыток заняться дизайном гитар. Дизайн получился настолько диким, что его очень сложно описать словами. Внешне гитары напоминали звездный корабль Star Trek. Они так и не поступили в широкую продажу, однако на выставке NAMM show стали настоящим хитом.

В 1985 году Kramer представил серию гитар Striker, сделанных в Корее, рассчитанную на начинающих гитаристов и тех музыкантов, кто не мог себе позволить приобрести гитару, сделанную в Америке, или менее дорогостоящую гитару серии Focus. Это были довольно приличные гитары для начинающих с корпусами из фанеры.

Есть одна интересная история, касающаяся гитар Kramer, выпущенный ограниченной партией в середине 1985 года. В то время Билл Исакссон (Bill Isacsson) владел магазином Kramer и закупил у поставщика древесины Sports в Коннектикуте 20-футовый контейнер волнистого клена. Билл не мог отказаться от выгодного предложения и спрятал дерево где-то на складе. Пока он был в отпуске, дерево обнаружили и из него были изготовлены корпуса гитар, затем их покрасили так же, как и все остальные. Из-за высокой плотности клена эти гитары получились по сравнению с другими намного тяжелее. Большая часть корпусов этих гитар не такая закругленная, так как клен тяжело поддается обработке и шлифовке. При отражении света от корпусов можно легко заметить небольшие ямочки, углубления в окраске волокнистой структуры дерева.

Самым заметным событием начала 1986 года стала замена грифов с отдельно приклеенной головкой на грифы, состоящие из 3-х частей (иногда — из 2-х) – для жесткой конструкции все 3 части вырезались из одного и того же куска дерева, и средняя часть переворачивалась волокнами в обратную сторону. На некоторых грифах — на нижней части пятки в месте соединения с корпусом — стоит дата их выпуска. Производила эти грифы японская компания Electric Sound Products (ESP).

Появление на рынке акустических гитар Ferrington стало еще одним ярким событием этого года. Основой конструкции этих инструментов стали гитары, которые Дэнни Феррингтон (Danny Ferrington) изготавливал вручную для многих музыкантов. Они отличались тонкими корпусами, как правило, имеющими форму электрогитар, как например, Stratocaster, а также привинченным грифом. На этих инструментах используются те же грифы, что и на электрогитарах. Гитары предлагались в акустической и электро-акустической версиях.
Также в этом году была представлена модель Aerostar, изготовленная в Корее. На тот момент самая дешевая из модельного ряда Kramer, ставшая более доступной альтернативой серии Striker.

Примерно в это время был предложен дизайн именной модели Eddie Van Halen, но, по воспоминаниям бывшего сотрудника отдела продаж, Эдди хотел, чтобы эта гитара была точной копией его личного инструмента – вплоть до следов потертостей от его правой руки на корпусе гитары. Высказывалась даже идея – забить в корпус гитары крышку от бутылки, однако она была отклонена, — в основном из-за того, что данная модель должна была продаваться в розницу по цене $2000. А менеджеры по маркетингу не хотели торговать гитарами, которые выглядели как инструменты б\у. Они не понимали, что именно такой продукт имел все шансы усилить позиции компании на рынке.

В период июнь-декабрь 1986 компания прекратила выпуск головки типа “банан” и представила новую, острую головку типа “клюв”. Официальный логотип претерпел изменения — с закругленного на заостренный. Также в этом году была снова представлена серия Stagemaster.

Корпуса гитар серии Stagemaster имели арочный верх и сквозной гриф. В серию Stagemaster входила элитная гитара Liberty и именная модель Paul Dean, разработанная для гитариста группы Loverboy. Серия Stagemaster включала в себя 4 разных конфигурации звукоснимателей. На одном из рекламном постеров того времени Дэннис Берарди и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) изображены на боксерском ринге с наиболее популярной гитарой этой серии, с одним хамбакером (Standard I).
Гитара Liberty, входившая в серию Stagemaster, была выпущена ограниченным тиражом и имела форму корпуса, сходную с Paul Reed Smith. Liberty также оснащалась сквозным грифом, имела арочный верх и предлагалась с цветом корпуса Sunburst.
Гитара Paul Dean была оборудована сквозным грифом и отличалась вырезами в верхней части корпуса, имеющими форму луковицы. У первых гитар с острой головкой грифа большие позолоченные буквы KRAMER были одного размера. После логотипа на гитарах, изготовленных в Америке, появилось также слово “American”, выполненное “рукописными” буквами. К началу – середине 1987 года, Kramer несколько видоизменил логотип на головке – он оставался позолоченным, но буква “K” стала теперь большого размера, в то время как каждая последующая буква была меньше предыдущей. К этому году компания Kramer вышла в мировые лидеры по объему продаж, и многие модели стали настоящими бестселлерами.

Kramer планировал начать выпуск гитар размером ¾, внешне напоминающих остроконечные модели типа Jackson/Charvel. Серия должна была носить название Stile в честь гитаристки Джины Стайл (Gina Stile). Эта гитара с корпусом небольшого размера была впервые представлена в качестве прототипа серии Stile на выставке NAMM в июле 1987 года. Именно она впоследствии стала основой для Baretta II и Pacer Custom I & II, которые появились в продаже в 1988 году. Серия Baretta оставалась флагманом модельного ряда 1987 года.

В 1988 году гитары Kramer претерпели серьезные изменения в дизайне. Помимо появления гитар ¾ Baretta II и Pacer Custom, состоялся дебют гитар в стиле Jackson Soloist, а также серий Artist, E.E. и Spector. Серия Artist включала в себя 3 гитары, представленные профессиональными музыкантами: Полом Дином (Paul Dean) в 1987, Ричи Самборой (Richie Sambora) из Bon Jovi и Вивианом Кемпбеллом (Vivian Campbell) из Nightswan. Серия E.E. – это линейка гитар, разработанных Эллиотом Истоном (Elliot Easton), гитаристом рок-команды The Cars. Эти модели имели расцветку “пэйсли”, оснащались панелями, бриджем типа Telecaster или Floyd Rose и головкой классического типа (позже Charvel переняли этот дизайн для модели Spectrum).
Гитары Spector, разработанные Стюартом Спектором (Stuart Spector), отличались плавными, закругленными линиями корпуса, сквозным грифом (некоторые из более поздних и дешевых моделей оснащались привинченными грифами), имели 24 лада, мензуру 25.5. Корпус многих из них был выполнен из волнистого клена (этот же дизайн можно встретить у Warwick Streamer, разработанных тем же Стюартом Спектором).

Кроме того, в 1988 году под тремоло Floyd Rose стали фрезеровать площадку для увеличения его хода вверх, а некоторые из моделей серии Pacer имели скошенную пятку для более удобного доступа к верхним ладам грифа. Также примерно в это время компания Kramer начала испытывать некоторые финансовые затруднения.
Ближе к концу 1988 года Kramer выступил с новыми идеями создания моделей гитар. Следующим успехом в области стиля и инноваций стало представление модели Floyd Rose Sustainer – это стратобразная модель с двумя хамбакерами. Отличительной чертой этой модели был хамбакер в позиции у грифа, разработанный Floyd в сотрудничестве с двумя другими новаторами. Это хамбакер был необычен тем, что при помощи щелчка переключателя создавал обратную связь с бриджевым звукоснимателем и обеспечивал исключительно долгий сустейн (пока хватало батарейки).
Модель очень активно раскручивалась, а на некоторых постерах Флойд (Floyd) держал руку на звукоснимателе, так что читатели журналов удивлялись, что же такого необычного в этой гитаре. Это была очередная модель среди многочисленных новинок Kramer того времени.

В 1989 году компания прекратила импорт гитар из фанеры. Для начинающих гитаристов выпускались модели серии 100.
Также в 1989 году на всех гитарах Kramer, даже импортированных моделях, гриф украшала пластина «Kramer, Neptune, New Jersey, USA».
Так как Charvel и Jackson оборудовали свои гитары такими пластинами, чтобы создать иллюзию высокого качества продукта, то и Kramer решил поступить так же. Кроме того, в этом году компания Samson стала сотрудничать с Kramer, обеспечив оборудование корпуса самой гитары дополнительной встроенной беспроводной системой. Впервые эта система появилась в марте – апреле на моделях серии Baretta. Также в 1989 году на рынке появились серии ProAxe и Showster.

Серия ProAxe была разработана профессиональными музыкантами для профессионалов, но предлагалась по довольно доступной цене. Размер корпуса гитары — 7/8, мензура – 25,5 лада. Корпус выполнен из красного дерева и имел вырезы, пятка грифа была скошена для упрощения доступа к верхним позициям. Но самой интересной фишкой этой модели стала новая система тремоло Floyd Rose Pro, дизайн которой несколько изменился. Болты микроподстройки были размещены под большим углом для удобства игры. Они обеспечивали более широкий диапазон по сравнению со старыми образцами. Замки струн также были изменены, они затягивались прямо у седла. Новый метод обработки стали обеспечил высокую прочность системы и позволили достичь долгого сустейна. Тремоло Floyd Rose Pro устанавливалось только на гитары ProAxe.

Серия American Showster была разработана в 1986 году Риком Экселлентом (Rick Excellente), дизайнером гитар Биллом Гиббонсом (Billy Gibbons) из ZZ-Top и Робином Кросби (Robin Crosby) из Ratt. Экселлент обнаружил, что применение металлических элементов внутри корпуса гитары действительно способствует улучшению звучания при сохранении естественных колебаний. Другими словами, металл был призван улучшить сустейн и придать естественность звуку посредством вибраций корпуса. К правой нижней части моделей Metalist была прикреплена металлическая пластина а к модели Metalist XML металлическое крыло, рядом с регуляторами. Модель Savant отличалась металлическоим стержнем внутри корпуса. Другой отличительной чертой этих гитар стало расположение гнезда типа Stratocaster на нижней деке, что должно было предотвратить или по меньшей мере сократить случаи выдергивания шнура. Корпуса этих гитар имели стратообразную форму, но контуры гитары были более обтекаемыми, что обеспечивало хороший баланс. Также выпускались две модели Showster без металла, но с новой округлой формой корпуса и гнездом на нижней деке. Это были модели 260 и 360.

Компания Kramer продолжала испытывать финансовые затруднения, несмотря на их усилия по созданию новых моделей и применению новейших технологий. Возможно, деятельность компании в области инновационных разработок не была достаточно обоснована, ведь гитаристы, как правило, наоборот, стараются придерживаться традиционных решений. Но Kramer пытались удержаться на плаву и вновь завоевать свой сектор рынка, который они уже начали терять.

Сергей Иванов,
Дина Гришина

Данная статья была опубликована в номере 3 2003 журнала «Music Box»

Источник

Оцените статью