Что такое гитара презентация

История гитары
презентация к уроку на тему

Презентация о происхождении и устройстве гитары. Виды гитары

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_gitary_prezentatsiya.pptx 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гитара это — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко, рок — музыка, метал, джаз.

Предшественники гитары киннора набла нефер цитра вина, ситар домбра кифара виуэла лютня

Происхождение названия «сангита» — «музыка» + «тар» — «струна «кутур» — «четырехструнный».

названия инструмента в разных странах

Устройство гитары Колковый механизм Головка грифа Верхний порожек Накладка грифа Гриф Струны Пятка грифа Верхняя дека Обечайка Нижний порожек Подставка

Виды гитар Всего 32 вида гитар. Самые распространенные из них это: Акустическая гитара Электрическая гитара ( соло и ритм ) Электро — акустическая гитара Бас – гитара Полуакустическая гитара Джамбо Цыганская джазовая гитара

Классическая гитара отличия: приглушенный тембр играют пальцевым стилем тембр и звук зависит от вида древесины инструмент «заточен» под высокие ноты

Русская гитара отличия: семь струн появилась в России в конце XVIII — XIX века

Испанская гитара отличия: производятся из кипариса низкое расположение струн корпус гитары Фламенко меньше и тоньше на верхней деке имеется гольпеадор — пластинка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания — все это можно принимать или овергать. .

Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания — все это можно принимать или овергать. .

Всем интересно узнать, как появился стандартный гитарный строй, особенно если учесть то, что последнее тысячелетие почти все музыканты сходятся в едином мнении, гласящем, что самым мощным и самым прия.

Родилась гитара семьсот лет назад. В истории её развития можно проследить пять периодов. Условно им дали такие названия: становление, застой, возрождение, упадок, расцвет.

Презентационный материал к занятию «Гитара. История появления и развития»в формате PDF. Цель занятия: Ознакомить обучающихся с историей появления инструмента и его популяризацией в евро.

Материал может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности с целью знакомства учащихся с историей шестиструнной гитары.

Рассказ о скрипке и гитаре поможет детям развить свой кругозор, побывать в мире музыкальных инструментов.

Источник

Презентация о музыкальном инструменте «Гитара»
презентация урока для интерактивной доски на тему

Презентация о музыкальном инструменте «Гитара»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_666.ppt 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в этом океане. Мой остров – ГИТАРА преподаватель по классу гитары Дишкавцова И.В.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей« Нижнеодесская детская школа искусств»
2013 г.

Слайд 2
Гитара
Гитара — старинный щипковый музыкальный инструмент. Она была завезена в Испанию и Италию в X-XII веках из стран Востока. По мнению некоторых ученых, гитара могла возникнуть в процессе эволюции древнегреческой кифары или древнеегипетского инструмента наблы.

Слайд 3
Изначально у гитары было три двойные струны. Каждая пара струн звучала одинаково между собой.
Затем в XIV-XVI веках были добавлены 4-я и 5-я струны. С XVI века этот вид гитары стали называть — «испанская» гитара.

Слайд 4
В XVII-XVIII веках пятиструнная гитара стала сольным музыкальным инструментом и приобрела широкую популярность благодаря таким гитаристам, как:
Франческо Корбетту (1620-1681)
Роберт де-Визе (1650-1723)

Слайд 5
В конце XVIII века испанская гитара перестает быть пятиструнной. Добавляется еще одна шестая струна и происходит отказ от двойных струн.
Первыми знаменитыми гитаристами и композиторами шестиструнной гитары стали: Ф.Сор (1778-1839), Д. Агуадо (1784-1849) — основоположники испанской классической школы.

Слайд 6
Маттео Каркасси (1792-1853)
Основоположники итальянской классической школы
Мауро Джулиани (1781-1829)
Фердинанд Карулли (1770-1841)

Слайд 7
Фламенко
Фламенко — уникальное музыкальное направление, в котором соединяется триединство гитары, пения и танца.

Слайд 8
Гитара в России
Гитара в России впервые появилась в середине XVIII века и была пятиструнной. Первыми исполнителями на гитаре и педагогами в России были итальянцы, которые приезжали к зажиточным аристократам на службу.

Слайд 9
Шестиструнку-чужестранкуРомантичную испанку,Этот звонкий инструментЛюбит бард, солдат, студентИ заслуженный артист,И загруженный турист.

Слайд 10
Любимый инструмент цыган
В XIX веке цыгане выступали с песнями на народных гуляниях, праздниках, в загородных домах и ресторанах. Их искусство стало неотъемлемой частью музыкальной жизни России.

Слайд 11
В течение XVIII-XIX веков параллельно с шестиструнной гитарой в России появляется семиструнная гитара, которая в дальнейшем стала именоваться русской гитарой.

Слайд 12
Русские гитаристы
Первым русским гитаристом — шестиструнником, ставшим знаменитым на весь мир, был Марк Данилович Соколовский — поляк по происхождению (1818-1883).

Слайд 13
Огромную роль в развитии гитары XX века в России сыграл Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912-1973).
А. Иванов-Крамской в 1948 году выпустил учебное пособие «Школа игры на шестиструнной гитаре».

Слайд 14
Ерзунов Виктор Алексеевич — Гитарист, композитор, музыкальный педагог.
Первые пьесы, принадлежащие уже зрелому мастеру, вышли в 1989 году в «Сборнике педагогического репертуара для гитары» вместе с произведениями классиков. Вышел также полностью авторский сборник собственных сочинений Виктора Ерзунова «Альбом гитариста» для детских музыкальных школ.

Слайд 15
Агафошин Петр (1874-1950) Замечательный русский гитарист, один из первых педагогов на шестиструнной гитаре.

Слайд 16
Виницкий Александр (р. 1950) Российский гитарист, композитор, музыкальный педагог. Лауреат международных конкурсов.
Фраучи Александр Камиллович (р. 1954) Один из лучших российских классических гитаристов-исполнителей.

Слайд 17
Бывают и такие
Классическая гитараАкустическая гитараЭлектро – акустическая гитараДжаз – гитараЭлектрогитараМиди гитара

Слайд 18
Способы извлечения звука
Удар, бой и расгеадо Тирандо и апояндо Слэп – коронный «прием» бас-гитаристов Тэппинг или фортепианная техника

Слайд 19
А иначе их называют так…
Щипковый пальцевой (тирандо). Ногтевой щипковый. Ногтевой удар.Извлечение звуков медиатором.Баррэ

Слайд 20
Это что за звук чудесный?Струн протяжный перебор,Льется вдаль знакомой песнейНа бескрайний на простор.Где сокрыто это чудо,Что дает сей дивный звук?Лечит сердце, коли худоОт житейских наших мук.То гитара-ворожея!Семиструнная краса!Её песни, слух лелея,Гонит ветер в небеса.Ну а там, семь струн заветных,Отыграв свой дивный лад,Сотней радуг семицветныхВозвратятся к нам назад.

Слайд 21
Моя концертная деятельность

Слайд 22
Список литературы
1. Ч.Дункан «Искусство игры на классической гитаре» Москва 20072. Александрова М. Азбука гитариста для шестиструнной гитары: начальное обучение. М., 2010.3. Д.Тейлор «Звукоизвлечение на классической гитаре»4.Фотографии с личного архиваИнтернет-ресурсыclassic-guitar.ru guitarreview.ru›about/Презентация преподавателя Дишкавцовой И.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста.

Актуальной задачейфизического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы учащихся на основе формирования у них потребности в движениях и положите.

Музыка заставляет думать, помогает расслабиться, учит. А можем ли мы сказать о ней более подробно? Давайте попробуем.

В презентацию входит 18 слайдов. Для создания были использованы репродукции картин, схемы, карты. Этот материал поможит в проведении мероприятия, также для егопоказа можно использовать музыкальное соп.

Материал подготовила Кузнецова Лаура, для урока в 10 классе немецкие музыкальные группы.

Музыкальный синтаксис. Средства музыкальной выразительности.

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность ребёнка, его творческие способности. Предложены назва.

Источник

Презентация на тему: Гитара

Гитара — старинный щипковый музыкальный инструмент, дата возникновения которого пока точно не известна. Однако, по мнению исследователей гитара была завезена в Испанию и Италию в X-XII веках из стран Востока. Также, по мнению некоторых ученых, гитара могла возникнуть в процессе эволюции древнегреческой кифары или древнеегипетского инструмента наблы.

Изначально у гитары было три двойные струны. Каждая пара струн звучала одинаково между собой. Затем в XIV-XVI веках были добавлены 4-я и 5-я струны. С XVI века этот вид гитары стали называть — «испанская» гитара.

В XVII-XVIII веках пятиструнная гитара стала сольным музыкальным инструментом и приобрела широкую популярность благодаря таким гитаристам, как Франческо Корбетту (1620-1681), Роберт де-Визе (1650-1723).

В конце XVIII века испанская гитара перестает быть пятиструнной. Добавляется еще одна шестая струна и происходит отказ от двойных струн. Первыми знаменитыми гитаристами и композиторами шестиструнной гитары стали: Ф.Сор (1778-1839), Д. Агуадо (1784-1849) — основоположники испанской классической школы,

Мауро Джулиани (1781-1829), Фердинанд Карулли (1770-1841), Маттео Каркасси (1792-1853) — основоположники итальянской классической школы.

С появлением в 30-40-х годах XIX века виртуозных композиторов-пианистов популярность гитары стала постепенно снижаться. Период забвения длился недолго, и уже в 80-х годах XIX века к гитаре вновь вернулась былая популярность, благодаря испанскому композитору-гитаристу Франсиско Таррега Эйксеа (1852-1909).

В XX веке шестиструнная гитара выходит на качественно другой уровень, благодаря выдающемуся испанскому гитаристу Андресу Сеговии. Он поднял технику и чистоту исполнения, обновил, обогатил репертуар гитары собственными переложениями фортепианной и оркестровой музыки, привлек современных композиторов для сочинения пьес, сонат, концертов для гитары с оркестром.

Если на академической сцене гитара время от времени теряла свою популярность, то в народе, в быту ее не забывали никогда. Ярчайший тому пример — фламенко.Фламенко — уникальное музыкальное направление, в котором соединяется триединство гитары, пения и танца.

Гитара в России впервые появилась в середине XVIII века и была пятиструнной. Первыми исполнителями на гитаре и педагогами в России были итальянцы, которые приезжали к зажиточным аристократам на службу.

Большую роль в популяризации гитары в России сыграли цыгане, для которых этот музыкальный инструмент был самым любимым. В XIX веке цыгане выступали с песнями на народных гуляниях, праздниках, в загородных домах и ресторанах. Их искусство стало неотъемлемой частью музыкальной жизни России.

В течение XVIII-XIX веков параллельно с шестиструнной гитарой в России появляется семиструнная гитара, которая в дальнейшем стала именоваться русской гитарой.

Первым русским гитаристом — шестиструнником, ставшим знаменитым на весь мир, был Марк Данилович Соколовский — поляк по происхождению (1818-1883). Родился на Украине близ Житомира. На гитаре научился играть самостоятельно, по Школам Джулиани, Лениани и Мертца. В 1863-1868 годах он совершает триумфальное турне по крупным городам Европы: Париж, Лондон, Берлин, Брюссель, Дрезден, Милан, Краков, Варшава. «Великим артистом» называют его в Германии, «Паганини гитары» — в Англии, «Костюшко гитаристов» — в Польше.

Огромную роль в развитии гитары XX века в России сыграл Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912-1973). Он был выдающимся исполнителем, аранжировщиком, композитором и педагогом, переложившим множество русских и советских музыкальных произведений на гитару, сочинившим ряд произведений и выпустившим целую плеяду выдающихся учеников. А. Иванов-Крамской в 1948 году выпустил учебное пособие «Школа игры на шестиструнной гитаре».

Ерзунов ВикторГитарист, композитор, музыкальный педагог. Родился в 1945 г. в г. Саранске. Музыкальные способности проявились рано, но возможности учиться не было. Учиться играть начал только в 17 лет, во дворе. Первые пьесы, принадлежащие уже зрелому мастеру, вышли в 1989 году в «Сборнике педагогического репертуара для гитары» вместе с произведениями классиков. Вышел также полностью авторский сборник собственных сочинений Виктора Ерзунова «Альбом гитариста» для детских музыкальных школ.

Агафошин Петр (1874-1950) Замечательный русский гитарист, один из первых педагогов на шестиструнной гитаре. П.С. Агафошин более 40 лет проработал артистом оркестра в Государственном Малом театре. В 1930-1950 годах вел курс гитары в Музыкальном училище им. Октябрьской Революции и Московской государственной консерватории. Многие известные советские гитаристы были его учениками (А. Иванов-Крамской, Е. Русанов, И. Кузнецов, Е. Макеева, Ю. Михеев, А. Кабанихин, А. Лобиков и другие).

Виницкий Александр (р. 1950) Российский гитарист, композитор, музыкальный педагог. Лауреат международных конкурсов. Преподает в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных классическую гитару, выступает с сольными концертами, пишет музыку для гитары, проводит семинары и мастер-классы по теме «Классическая гитара в джазе». Участвует в международных фестивалях гитарной и джазовой музыки, успешно выступает за рубежом и в крупных городах России.

Фраучи Александр (р. 1954) Один из лучших российских классических гитаристов-исполнителей. в Центральной музыкальной школе при Консерватории им. Чайковского в Москве. Александр Фраучи неоднократно приглашался как член жюри на международные конкурсы гитаристов. Заслуженный артист России, музыкальный педагог, профессор Российской академии музыки (бывшего Музыкально-педагогического института им. Гнесиных) в Москве.

Гитара в нашей стране, как и во всем мире, стала одним из самых любимых музыкальных инструментов.

Источник

Оцените статью