Что такое гитара при знакомстве

Знакомство с гитарой

Новый взгляд на гитарное дело

Прежде, чем разрабатывать гитару нового поколения был проведен анализ существующих электрогитар, акустических, миди, USB гитар, способы звукоизвлечения, технические приемы и т.д. Основное, что показал анализ, это ограничения в использовании и разработке музыкантами техники игры, связанные с конструкцией инструментов. А именно:

1. На электрогитаре затруднительно играть пальцами. Короткая мензура не позволяет брать полноценные аккорды ниже 12 лада. Играют, в основном медиатором. С перегрузом возможна только одноголосая игра и квинтами, что не позволяет полноценно показать гармонию.

2. Акустическая гитара громоздка. Удобно играть только сидя с подставкой под левую ногу. Диапазон игры ограничен — 1.5 , 2 октавы. Высокое расположение струн над декой не позволяют пользоваться приемами звукоизвлечения, отличных от классических, которые связаны с опорой пальца на деку (на семал гитаре пальцы не проваливаются между струнами).

3. Датчики электрогитар воспринимают колебания струн только в одной плоскости, которые могут быть только стальными. Это все обедняет спектр звукового сигнала. На семал гитаре могут стоять любые струны, их колебания воспринимаются датчиками в любой плоскости. После тщательного анализа металлические струны заменены на нейлоновые. Они дают более плотный, насыщенный звук. Точность определения миди нот нейлоновых струн существенно выше, металлических.

Семал гитара имеет следующие преимущества

  • Гитара легкая — 1.5 кг.
  • Удобно играть а любом положении, стоя, перемещаясь по сцене и т.д.
  • Инструмент позволяет брать полноценные аккорды в 3.5 — 4 октавах.
  • Конструкция инструмента позволяет играть различными способами звукоизвлечения, отличных от классических.
  • 6 — канальное аудио позволяет играть гармонию с перегрузом (аккордами).
  • Семал гитара — стерео гитара
  • Семал гитара — полуакустическая гитара.
  • Семал гитара — высококачественная аудио гитара
  • Семал гитара — миди гитара.
  • Семал гитара — миди контроллер.

На традиционной электрогитаре удобно играть только медиатором, но он один, а пальцев пять. Можно устранить это несоответствие, если на инструменте струны расположить таким образом, чтобы удобно было играть всеми пятью пальцами. Тогда можно разработать такую технику игры, что игра медиатором будет казаться примитивной. Такая техника важна и для миди режима. Тогда можно будет имитировать звучание других инструментов, например рояля, аккордеона, с большой схожестью. Игрой медиатором такие инструменты имитировать проблематично.

На семал гитаре все это предусмотрено. Струны нейлоновые и расположены самым удобным образом. Для извлечения звука можно мгновенно ставить пальцы в нужную позицию. Опираясь на деку, они не проваливаются между струнами.

Что касается электроакустических гитар, То в добавлении десяти пунктов, перечисленных выше, можно отметить следующее;

Помимо великолепного стереозвука самой семал гитары, при использовании соответствующих приложений, можно получить практически любое звучание инструмента.

Семал гитара, как гитара нового поколения, будет полностью соответствовать своему названию, если и играть на ней по новому, используя различные способы звукоизвлечения, а не только традиционной техникой, а также в полной мере пользоваться функциональными возможностями инструмента. Некоторые моменты можно видеть на роликах.

Начинающим, научиться играть на семал гитаре, проще чем на акустике.

Мы не думаем, что семал гитара заменит какой либо из инструментов в арсенале гитариста, на котором он привык играть. Семал гитара – это совершенно другой инструмент с неограниченными возможностями, хотя на ней можно играть как на простой гитаре. Мы считаем, что она займет свое, достойное место в арсенале любого музыканта, не только гитариста.

При использовании соответствующих устройств и программ, в настоящее время появляются гитаристы, которые синхронно играют звуками нескольких инструментов (живая игра). Что для этого нужно приобрести, написано в разделе «Миди конвертер для гитары». Семал гитара одна может заменить все это оборудование и чтобы на ней играть достойно, не обязательно быть профессионалом, для этого гитара и разработана. На семал гитаре в аудио режиме, как и на электрогитаре можно виртуозно играть, но это будет одноголосая игра. Мы считаем, что тем выше мастерство и профессионализм музыканта, чем естественней и гармоничней звучит вся композиция в режиме реального времени, а не отдельная ее партия. На роликах видно, что играть на семал гитаре в режиме человек оркестр, совсем не сложно.

Источник

Знакомство с акустической гитарой

Акустическая гитара — популярнейший во всем мире инструмент. Имея диапазон в 3,5 октавы, на ней можно сыграть практически любую существующую музыкальную композицию. В качестве усилителя звука, передаваемого от колебаний струн, выступает полый корпус гитары.

В данном разделе нашего сайта вы найдете статьи об акустической гитаре. Виды, разновидности, различия в конструкции. В подразделе «Настройка и эксплуатация» множество обучающих статей по правильной отстройке инструмента. Также целый подраздел посвящен приемам игры на акустике: игра аккордами, перебором (арпеджио), фингерстайл и других. Что вообще лучше играть на акустике и как вкуснее это делать.

Общая информация

Хотите узнать больше информации об этом замечательном инструменте? Тогда эти статьи с нашего сайта должны вам помочь!

Настройка и эксплуатация

Основной раздел про то, как ухаживать за вашей акустической гитарой и держать ее всегда в боевой готовности.

Игра на гитаре

В данном подразделе нашего сайта вы сможете найти статьи о том, как играть на акустической гитаре, что играть, а также различные приемы и фишки.

Устройство акустической гитары

  1. Корпус (верхняя дека)
  2. Гриф
  3. Обечайка
  4. Задняя дека
  5. Бридж
  6. Резонаторное отверстие
  7. Пятка грифа
  8. Голова грифа
  9. Нижний порожек
  10. Верхний порожек
  11. Накладка грифа
  12. Колки
  13. Лады
  14. Струны
  15. Темброблок (только у электроакустики)

Акустическая гитара состоит из двух основных частей: корпус и гриф (2).

Корпус

Корпус состоит из трех частей: верхняя дека (1), нижняя или задняя дека (4) и обечайка (3), которая их соединяет с двух сторон. На верхней деке располагается резонаторное отверстие (6), через которое и поступает звук в корпус для усиления.

К верхней деке акустической гитары крепится бридж (5), к которому крепятся струны. На бридже установлен нижний порожек акустической гитары (9) — это крайняя нижняя точка крепления струн. В бридже также возможна установка пьезодатчика для акустической гитары. Это специальный звукосниматель и предназначен он для подключения вашей гитары к усилителю. Подробнее о звукоснимателях читайте в этой статье: Все о звукоснимателях (Часть 1).

У электроакустических гитар, на обечайке сверху также может располагаться темброблок акустической гитары (15), на котором находятся ручка громкости и эквалайзер. Подробнее о видах акустических гитар, читайте в статье Разновидности акустических гитар.

Гриф акустической гитары крепится к корпусу с помощью пятки грифа (7). Крепление может быть на болтах или на клею. Если у гитары болтовое крепление грифа к корпусу, то высоту струн можно регулировать с помощью этого болта. А если клеевое, то с помощью анкерного стержня, который проходит сквозь весь гриф. Анкер на акустической гитаре регулируется схоже с электрогитарой. Разница только в расположении гайки. У электрической гайка находится в голове грифа, а у акустики — в месте крепления грифа и корпуса. О том как настроить прогиб грифа читайте здесь.

Непосредственно на играемой длине грифа располагается накладка (11). А на накладке — лады акустической гитары (13) На голове грифа (8) установлены колки (12). Они предназначены для настройки гитары, крепления и изменения натяжения струн. Также на грифе находится верхний порожек для акустической гитары (10) — это крайняя верхняя точка крепления струн.

Источник

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней»

Конспект мастер-класса будет полезен педагогам дополнительного образования и преподавателям музыкальных школ, обучающих детей игре на шестиструнной гитаре. Материал подобран с учетом того, что на мастер-классе могут присутствовать участники, знающие нотную грамоту, но не владеющие приемами игры на гитаре. Но, в большинстве своем, рассчитан на тех, кто впервые знакомится с данным инструментом.

Скачать:

Вложение Размер
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней» 568.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района»

Профессиональные пробы молодых специалистов

в рамках апробации профессионального стандарта

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ:

«Знакомство с шестиструнной гитарой

и основными приемами игры на ней»

Педагог дополнительного образования

Махно Ирина Васильевна

Тема: «Знакомство с шестиструнной гитарой

и основными приемами игры на ней»

Педагог: Махно Ирина Васильевна

Дата проведения: 31.03.2017г.

Время проведения: 10.00-11.30

Место проведения: кабинет № 36 Центра внешкольной работы

Продолжительность мастер-класса: 1 ч. 30 мин.

повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

  • обучение участников мастер-класса основным приемам игры на шестиструнной гитаре, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
  • демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
  • популяризация его инновационных идей, авторских находок;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • понимание участниками сути системы работы педагога-мастера;
  • практическое освоение участниками начальных навыков игры на шестиструнной гитаре в рамках транслируемого опыта;
  • активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
  • повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам обучения детей игре на шестиструнной гитаре.

— гитары — акустические, классические, электрогитары;

— стойки для гитар;

— подставки для гитаристов под левую ногу;

— нотные сборники, самоучители игры на гитаре;

— флэш-карта с видеозаписями концертных и конкурсных выступлений обучающихся объединения «Золотые струны»;

— дипломы и грамоты творческого объединения «Золотые струны».

— таблицы «Расположение нот на грифе гитары» (Приложение № 1) ;

— карточки с табулатурной записью песни «Кузнечик» (Приложение № 2) ;

— таблицы основных аккордов для начинающих (Приложение № 3) ;

— шестиструнные акустические и классические гитары;

— таблицы «Устройство шестиструнной гитары и электрогитары» (Приложение № 4) ;

— листы с текстом песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Приложение № 5) .

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я, Махно Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования

муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района». Руковожу творческим объединением «Золотые струны» в течение 12 лет. Обучаю детей игре на шестиструнной гитаре, а также игре в вокально-инструментальном ансамбле.

Имею первую квалификационную категорию. До своего прихода сюда работала музыкальным руководителем детского сада, а также преподавателем по классу гитары в детской музыкальной школе.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней»

Тема мастер-класса выбрана не случайно, так как именно первоначальное знакомство с инструментом, обучение правильной посадке, постановке рук, практическое освоение основных приемов игры, первый положительный опыт является основой начального этапа обучения и дальнейшего успешного развития техники игры на гитаре.

Теперь — ваша очередь представиться, так как я должна знать, с кем мне предстоит заниматься и как предпочтительнее преподносить вам материал по данной теме. (Участники мастер-класса представляются).

Итак, вначале нашего занятия расскажу немного об истории гитары и разновидностях гитар в настоящее время.

Гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент . Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих стилях и направлениях музыки .

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э . Это — киннор, набла, нефер, цитра, ситар, кифара, виуэла и др. По прошествии веков предшественники гитары имели корпус различной формы, различное количество струн.

В Средние века основным центром развития гитары была Испания . К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений. В Россию испанская гитара попала в XVIII веке, отчасти благодаря работавшим в России итальянским композиторам и музыкантам.

С начала XIX века в России стремительно распространилась семиструнная гитара . В течение XVIII — XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современные форму и размер.

Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими (показываю классическую гитару). Классическая гитара имеет шесть струн , пронумерованных от тонкой (первой) к толстой (шестой).

Из начала XX века с Американского континента к нам пришла акустическая (эстрадная) гитара, в расцвет джаз и фолк музыки. Нужна была громкая гитара для игры на сцене. И на самом деле акустика звучит на много громче своего классики. Акустическая гитара – это гитара с большим корпусом, металлическими струнами и металлическим стержнем (анкером) в грифе.

В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара (показываю) . Громкость звука электрогитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.

Наряду с электрической и акустической гитарой существуют гибридные варианты — электроакустическая гитара (акустическая гитара со встроенными датчиками для подключения к аппаратуре; англ. acoustic electric guitar) и полуакустическая гитара (электрическая гитара с полым корпусом, позволяющим играть на ней без подключения; англ. semi-acoustic guitar).

Число ладов на гитаре — от 18 (классика) до 36 (электро).

Число струн — от 4 до 14 (или более, индивидуальные модификации)

У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более качественных инструментов и, следовательно, более дорогих, корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра , также используется клён . В современных гитарах используются стальные , нейлоновые или карбоновые струны.

Переходим к практической части . Сразу хочу предупредить вас, что гитаристу на первоначальном этапе приходится преодолевать болевой порог, так как любой струнный инструмент требует силы, выносливости и гибкости кистевых мышц. Но со временем кистевые мышцы укрепляются, кожа на подушечках пальцев становится тверже и болевых ощущений исполнитель не испытывает.

Прежде чем вам раздать гитары, коротко расскажу об ее устройстве (Показываю и называю части гитары).

А теперь обратите внимание на правильную посадку гитариста (Показываю, объясняю). Ну, что ж, начнем с правильной посадки. Возьмите, пожалуйста, гитары. Педагоги берут гитары, принимают правильную посадку (подхожу к каждому и по необходимости помогаю, контролирую).

Теперь обратите внимание на постановку правой руки (Объясняю и показываю). Поставьте все правую руку на корпус гитары (Контролирую, помогаю).

Левой рукой пока не работаем. Поставьте ее на пятку грифа.

Расскажу немного о способах звукоизвлечения на гитаре. Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает (показываю). При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо и тирандо.

Апояндо (от исп. apoyando , опираясь ) — щипок с опорой, после которого палец опирается о соседнюю струну.

При тирандо ( исп. tirando — дёргать), в отличие от апояндо, палец после щипка не опирается на соседнюю, более толстую струну,

После показа приемов игры, предлагаю извлечь поочередно на каждой струне звуки приемами тирандо и апояндо. (Прослушиваю, помогаю каждому).

Я думаю, вам всем знакомо понятие «аппликатура». (Рассказываю об аппликатуре правой и левой руки гитариста. Раздаю таблицы с аппликатурными обозначениями).

Одно из правил игры на гитаре правой рукой: новый звук — новый палец. Чтобы этому научиться, выполним упражнение на чередование пальцев. (Педагоги выполняют)

Так как упражнение на чередование пальцев вы освоили, можно приступить к левой руке. Вначале — немного о постановке левой руки (рассказываю, показываю).

Теперь выполним очень важное упражнение для беглости пальцев — «Ступеньки».

(Показываю упражнение. Педагоги работают над упражнением. Помогаю. Прослушиваю поочередно всех участников мастер-класса).

Со способами звукоизвлечения на гитаре тирандо и апояндо вы познакомились. Также существует много различных приемов игры на гитаре, такие как: арпеджиато, вибрато , гольпе, легато, трель, пиццикато, бой, тамбурин, тремоло, флажолет и т. д.

Мы сейчас познакомимся из основных приемов игры — арпеджио или перебор. Я сейчас вам покажу 8-мизвучное прямое арпеджио.

(Педагоги вначале на деке гитары пробуют последовательно переставлять пальцы p, i, m, a, e, a, e, m, i. После этого отрабатывается упражнение на арпеджио).

Я думаю, пора дать отдых рукам. Положите пока гитары.

Сейчас предлагаю вам посмотреть видеозаписи некоторых концертных и конкурсных выступлений обучающихся объединения «Золотые струны».

(Педагоги на компьютере смотрят видеозаписи. Показ комментирую)

Обучающиеся объединения «Золотые струны» принимают участие в концертных программах различных тематических мероприятий ЦВР, выездных концертах в воинскую часть, женскую колонию, дом престарелых, дом милосердия, духовно-просветительский центр «Ковчег», музей, детскую и центральную городскую библиотеку. Также успешно участвуют в различных очных и дистанционных конкурсах.

Перед вами грамоты, благодарности, дипломы, вы можете с ними ознакомиться.

Дети исполняют музыку и песни на различную тематику, различных жанров. Это и военные песни, и эстрадные, народные, бардовские, романсы, а также из рок-репертуара. В вокально-инструментальном ансамбле дети играют не только на бас, соло и ритм- гитарах, но и на синтезаторе, баяне, гармони, скрипке, саксофоне. В объединении есть дети, которые закончили музыкальную школу или обучаются там. Конечно же, я не позволяю им забыть инструмент, на котором они играли в музыкальной школе. Предоставляю возможность разучивать партии для ансамбля, например, на гармони, синтезаторе. Аккордеониста и гармониста научила играть на баянах, они играют дуэтом, выступают на концертах. Обучаю желающих игре на ударной установке. Наиболее способные и одаренные дети сочиняют свои песни, учатся импровизировать, подбирают песни по слуху.

Задавайте свои вопросы, если что-то интересует.

Ваши руки отдохнули. Теперь можно продолжить наши занятия на гитаре.

После освоения 8-мизвучного прямого арпеджио я знакомлю детей не с нотами, а в первую очередь, с табулатурой. Это — альтернативный способ записи произведений для гитары.

Табулатуры (они же табы) — это удобная схематическая запись гитарных партий. Она гораздо удобнее классической нотной записи. На нотной записи 5 линеек и нужно думать, где на гитаре берется эта нота.

Табулатура представляет собой 6 линий, обозначающих струны, причем первая (самая тонкая) изображена сверху, а шестая, соответственно, снизу . Ноты обозначены цифрами ладов и расположены последовательно по долям .

На табулатурах нужный лад обозначается арабской цифрой . Цифра 0 соответствует открытой (не зажатой) струне, символ «x» соответствует приглушенной (не звучащей) струне. Длина ноты характеризуется количеством свободных символов между нотами (то есть, проще говоря, количеством дефисов «-»).

. С нотами при групповом методе обучения знакомлю позже с той целью, чтобы дети не потеряли интерес к обучению. Я вам сейчас покажу таблицы «Расположение нот на грифе гитары» , обратите внимание, что на грифе гитары нет такого же легкого октавного расположения нот, как на фортепиано, баяне, аккордеоне. Изучать гриф гитары приходится длительное время путем многократных повторений во время игры пьес, гамм, упражнений. Судя по своему опыту работы, обучение по нотам требует индивидуального обучения и больших затрат времени, чем при обучении с помощью табулатуры и аккордовой техники.

Сейчас вам представится возможность в этом убедиться. Не зная нот, вы сейчас сможете быстро разобраться с табулатурой и сыграть мелодию знакомой детской песенки «В траве сидел кузнечик».

(Раздаю листы с табулатурой песни. Педагоги ставят листы на пюпитры и разбирают самостоятельно и с моей помощью пьесу. Затем поочередно исполняют ее, сравнивая свои успехи с исполнением других).

В последние несколько лет широкое распространение получили табулатуры, созданные с помощью специальных программ — редакторов табулатур ( Guitar Pro , TuxGuitar , Reaper TabEditor plugin и аналогичного ПО ). Их преимущество в том, что помимо расширенного инструментария написания табулатур (раньше музыкантам приходилось довольствоваться текстовыми редакторами при написании табулатур на компьютере), они обладают возможностью одновременного проигрыша нескольких табулатурных дорожек с помощью MIDI-синтезатора . С помощью вышеперечисленных программ можно разучивать табулатурные партии.

Теперь руки должны немного отдохнуть. А я вас пока вкратце познакомлю с программой объединения «Золотые струны».

(Знакомство с программой. Предлагаю затем задать интересующие вопросы по программе).

После знакомства с основными способами и приемами игры дети приступают к изучению основных аккордов. Конечно же, с наиболее легких для исполнения. И вас я тоже сейчас познакомлю с буквенно-цифровыми обозначениями аккордов, их записью, постановкой на гитаре.

(Раздаю листы с аккордовыми таблицами. Показываю, объясняю постановку пальцев на разучиваемые аккорды. Педагоги пробуют правильно ставить пальцы на аккорды и извлекать чистый звук на каждой струне).

Пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы. (Ответы на вопросы педагогов).

Я думаю, вы узнали для себя много нового и полезного практического и теоретического материала.

Вы хорошо потрудились, познакомились с одним из видов арпеджио, которое может применяться при исполнении лирических песен. Научились читать элементарную табуляцию, с помощью которой самостоятельно сможете разобрать и другие музыкальные пьесы. Ознакомились для начала с аккордами Em, Am. Аккордов существует большое количество. Конечно же, освоение игры на любом инструменте помимо музыкальных способностей требует времени, терпения, усидчивости и большого желания. И тогда результат непременно будет вас радовать.

И в заключение нашего мастер-класса я предлагаю спеть под гитару известную песню Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Раздаю листы со словами песни, исполняю на гитаре, все поют).

Спасибо за внимание!

— таблицы «Расположение нот на грифе гитары» (Приложение № 1) ;

— карточки с табулатурной записью песни «Кузнечик» (Приложение № 2) ;

— таблицы основных аккордов для начинающих (Приложение № 3) ;

— шестиструнные акустические и классические гитары;

— таблицы «Устройство шестиструнной гитары и электрогитары» (Приложение № 4) ;

— листы с текстом песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Приложение № 5) .

Таблица «Расположение нот на грифе гитары».

Приложение № 2. Карточка с табулатурной записью песни «Кузнечик».

Табы (табулатура) мелодии

«В траве сидел кузнечик»

Приложение № 3. Таблица основных аккордов для начинающих.

Приложение № 4 . Таблица «Устройство шестиструнной гитары и электрогитары».

Приложение № 5. Текст песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Олег Митяев — Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба — большой и звездно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Качнется купол неба — большой и звездно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись.

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

— Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! / 2 раза

И все же, с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись. —

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! / 2 раза

Источник

Оцените статью