Что такое гитара с усилением звука

Усилитель для гитары

Уже много поговорив про акустические гитары и электрогитары, а также про всё, что с ними связано, настало время поговорить о такой теме, как усилители для гитары. Гитарный усилитель служит для преобразования электрического сигнал с датчиков на гитаре в звук. В данной статье мы обсудим классификацию усилителей, а также общие вопросы, связанные с ними. Далее у нас также будут статьи с более подробным описанием каких-то моделей и их особенности.
Для начала разделим все усилители для электрогитары на три группы: ламповые, транзисторные и смешанные (гибридные).

Ламповые усилители появились в 30-40 годах двадцатого века. Схемы усиления у них основаны на каскадах из ламп. Более подробно про ламповые гитарные усилители вы можете прочитать вот в этой статье. Перед вами как раз вид задней стенки усилителя звука для гитары от фирмы Mesa/Boogie. Лампы здесь хорошо видны.

Эти усилители дорогостоящие, но многие гитаристы выбирают именно их. Даже спустя много лет со времён создания первого такого усилителя они являются эталоном качественного звука с присущей им теплотой и мягкостью лампового звука. Теперь предлагаю послушать пример лампового усилителя.

The Mesa/Boogie Mark V 25

Транзисторные усилители появились с развитием электроники. Громоздкие лампы заменили на небольшие по размеру и более надёжные интегральные схемы. Соответственно размеры и вес усилителей уменьшился. Разброс цен на данные приборы очень обширный и каждый может найти себе подходящий экземпляр. Поэтому транзисторные усилители чаще всего выбирают начинающие гитаристы.

Marshall MG15CF

Смешанные усилители представляют собой инженерные решения, которые сочетают в себе и транзисторную электронику, лампы, а также цифровую обработку сигнала или применение различных электронных эффектов. Это уже довольно современные приборы. Одним из таких аппаратов является VOX Valvetronix VT20+. Ниже представлено демо-видео звучания этого гитарного усилителя.

Теперь нужно разобраться с несколькими важными понятиями. Главными составными частями усилителя для гитары являются преамп, оконечник и кабинет.

Преамп (pre-amp) – это предусилитель.
Оконечник – это уже непосредственно усилитель.
Кабинет – это акустическая система или колонка.

Теперь рассмотрим какие устройства производят из вышеупомянутых частей. Помимо того, что преамп может выступать, как отдельный девайс, существует следующее:

Голова

В этом устройстве сочетаются преамп и оконечник. Акустической системы здесь нет.

Он представляет собой подключенные между собой голову и кабинет. Это устройство уже является полным набором для правильного усиления и воспроизведения сигнала с электрогитары. Стэки используются на крупных концертных площадках.

Комбик

Комбик или комбоусилитель сочетает в себе все перечисленные выше важные компоненты: преамп, оконечник и акустическую системы. Они компактны по размеру, что делает их популярными среди многих гитаристов. Также гитарные комбики можно использовать для репетиций дома или на репетиционной базе, либо для небольших концертов.

Производство усилителей для гитары

Надеюсь, данная статья помогла Вам разобраться с понятиями, связанными с гитарными усилителями. Далее мы будем продолжать обсуждения этой темы, поэтому следите за новыми статьями!

Источник

Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.

О чем пойдет речь?

Даже к такой маловариативной по своей настройке вещи, как акустическая гитара, вполне применима фраза «звук в руках». Несмотря на то, что в ней практически отсутствуют различные регуляторы громкости и частот, вы все равно сможете улучшить ее звучание. Именно этому и посвящена данная статья – тому, как получить хороший звук акустической гитары без покупки нового инструмента.

Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?

Вы сможете заставить свою гитару звучать ярче, более полно и звонко. При этом вам не придется тратить для этого много денег – и уж точно не придется покупать новый инструмент. Все советы здесь можно применять как для восстановления звучания старой гитары, так и для обслуживания вашего постоянного инструмента.

Основные факторы, влияющие на звучание гитары

Разумеется, существуют различные факторы, которые объективно влияют на звук вашего инструмента. На некоторые из них можно повлиять, а на другие – нет. Все они перечислены ниже.

Материал инструмента

В отношении звучания акустической гитары первостепенный фактор – это материал инструмента. Разное дерево по-разному резонирует, поглощает и отражает разные частоты, а также окрашивает сам звук. При принятии решения, какую акустическую гитару выбрать, стоит обратить максимум внимания именно на этот фактор, поскольку если вам не нравится сам окрас звучания инструмента, единственным выходом будет его непосредственная замена.

Комплектующие гитары

Менее критично, но все же влияет на звук, фурнитура инструмента. Например, разболтавшиеся колки могут давать довольно неприятный резонирующий призвук, или же вообще не давать струне качественно звучать. Выход – замена фурнитуры, или же ее профилактика.

Техническая готовность инструмента

К этому фактору относятся острые лады, цепляющие струны, различные недоделанные порожки, и подобное. Техническая готовность гитары влияет на то, будут ли дребезжать струны, будет ли гитара держать строй и подобное. На то, чтобы исправить огрехи мастера, придется потратить деньги, поэтому при покупке инструмента – особенно если вы приобретаете его с рук – обязательно убедитесь в том, что с технической стороны с ним все в порядке.

Ваши навыки игры

Один из самых критичных факторов. В первую очередь, как уже было сказано выше, звук вашей гитары находится у вас в руках. Поэтому просто учитесь играть на ней. Если струны дребезжат при зажимании аккордов и боксов гамм – то вполне возможно, что кривой не гриф, а просто вы плохо зажимаете свои позиции. Старайтесь играть максимально чисто.

Мотивация и желание получить нужный вам звук

Это больше относится к владельцам электроакустических инструментов. В подобных гитарах при игре в линию или звуковую карту огромное значение придается грамотной эквализации сигнала, а также распределению частот. И если вы хотите выжать из инструмента максимум – уделите пристальное внимание этому вопросу. Посмотрите на то, как другие, более опытные звукорежиссеры, эквализируют акустические гитары, почитайте про то, что вообще такое звук и частоты – и тогда вы сможете сформировать нужный вам саунд из любого инструмента и оборудования.

Советы как улучшить звучание акустической гитары

Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими

Как уже было сказано выше – первая вещь, которой вам стоит озаботиться – это звук гитары в целом. Прочитайте статьи о том, как дерево влияет на звук, а также послушайте демо-записи гитарного звука на YouTube. Выберите для себя желаемый эталон – и отталкивайтесь уже от него.

Кроме того, не покупайте первый попавшийся инструмент. Тщательно отслушайте несколько вариантов, и выберите тот, который придется больше по душе. Учитывайте удобство игры, а также сам объем звука. Обратите внимание на цену – старайтесь брать инструменты среднего и высокого ценового диапазона, поскольку за счет своего качества они объективно будут звучать лучше.

Разумеется, обратите внимание на материал, из которого сделана гитара – как уже было сказано выше, от этого зависит весь звук в целом.

И если вы действительно собираетесь уходить в профессиональное занятие музыкой – то наилучшим выбором будет хорошая электроакустическая гитара. Она вам действительно понадобится, и пользоваться ей на сцене намного удобнее, чем инструментом без пьезоснимателя.

Попросите сыграть другого человека

Послушайте со стороны, как звучит гитара. Особенно это актуально, если вы попросите сыграть человека, который гораздо лучше владеет инструментом, чем вы. Таким образом, вы услышите звук со стороны, и еще больше поймете, устраивает ли он вас, или нет.

Поменять струны, сменить их калибр, материал

Мы же давали советы по тому, как выбрать струны в соответствующей статье. Новые струны всегда звучат гораздо лучше, чем старые, поэтому после покупки гитары обязательно смените их на новый комплект. Это значительно прибавит обертонов к вашему саунду, расширит его, сделает более звонким. То же самое применимо и если на вашем инструменте значительно поменялся звук – попробуйте просто сделать такую вещь, как поменять струны на гитаре , возможно, они стали слишком грязными.

Проверка фурнитуры и состояния гитары

Если внезапно во время вашей игры начинают проявляться какие-то призвуки, которых до этого вы не слышали – озаботьтесь проверкой фурнитуры и общего состояния гитары. Возможно, надо подтянуть анкер, или же в ней разболтались колки, или же крепления струн вставлены неплотно. Перепроверьте все это и по возможности поправьте. Например, подкрутите анкер, чтобы вам было удобно играть. Если же гриф повело винтом – то обратитесь к гитарному мастеру.

Настройте гитару

Очень банальная причина, но звучание настроенной гитары отличается от звучания не настроенной. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно это.

Проблемы с электроникой

Если вы играете на электроакустической гитаре в линию или комбо-усилитель, то призвуки и треск может свидетельствовать о неполадках в оборудовании. В этом случае попробуйте поиграть без усиления звука – и если проблем не будет, то обратитесь к мастеру по этому вопросу.

Проблемы с техникой игры

Если звучание аккордов на гитаре во время игры сопровождается треском и дребезгом, то попробуйте уделить этому вопросу больше времени. Поотрабатывайте зажим струн, а также аккордную технику игры в целом. Разумеется, больше всего внимания уделите игре с баррэ, поскольку именно от нее и происходит большая часть призвуков.

Помимо того, чтобы понять, как правильно зажимать аккорды, обратите внимание на свою атаку медиатором и пальцами. Чрезмерно сильные удары по струнам совершенно точно будут сопровождаться неприятными призвуками и дребезгом – поэтому потренируйтесь играть лучше. Почти всегда все проблемы со звуком связаны именно с его извлечением вами, поэтому постоянные упражнения значительно улучшат звучание гитары.

Заключение

Звук в ваших руках – именно этот тезис действует практически на все инструменты. Конечно, стоит внимательно относиться к тому, что происходит с вашей гитарой, и в случае реальных поломок, стоит отвезти ее гитарному мастеру для починки. Однако все равно не спешите с этим – поскольку вполне возможно, что просто ваша техника недостаточно хороша для чистого звукоизвлечения.

Источник

Устройство гитары и настройка оборудования. Часть 2: усилитель

Также коротко и тезисно об усилителях из прошедшего семинара:

— по возможности лучше играть (и учиться играть) на ламповом усилителе;

— на ламповом усилителе играть сложнее с точки зрения звукоизвлечения, синхронизации рук и чистоты игры, поэтому это то, что нужно;

— научившись играть на более сложном звуке вы всегда сможете с легкостью перейти на более простой в плане нюансов (транзисторные усилители/комбоусилители, цифровые процессоры/плагины);

— к сожалению в обратную сторону предыдущий принцип не работает;

— для усиления гитарного звука нужно понимать минимум 3 главных элемента его формирования: предусиление, оконечное усиление, динамик/динамики;

— главным образом звук строится в секции предусиления (его тембр, уровень входного сигнала (gain) и тд), в ней же находятся лампы предусиления;

— ручка GAIN это НЕ чувствительность (хотя иногда можно трактовать и так) и НЕ количество гейна в перегрузе; GAIN — это уровень ВХОДНОГО сигнала;

— Master/Volume уровень ВЫХОДНОГО сигнала;

— входной сигнал у каждой гитары (и даже звукоснимателя) свой, поэтому нужна очень адекватная отстройка именно этого параметра в первую очередь;

— ручка GAIN на усилителе сперва работает как громкость, затем звук начинает плавно подгружаться, пока не превращается в максимально насыщенный перегруз, после чего при увеличении GAIN громкость не меняется, но действительно просто становится больше перегруза (увеличивается сустейн, а вместе с ним и фон);

— пограничное состояние между чистым звуком и перегруженным во всей палитре и вариациях лучше всего передаёт именно ламповый усилитель;

— на транзисторном усилении такое звучание настроить крайне непросто, а иногда и вовсе невозможно;

— цифровое оборудование тоже не очень хорошо работает в этом режиме, при попытке создать эмуляцию этого явления, эмуляция так и остаётся копией оригинального лампового звучания. Те, кто любят оригинал, оценят;

— грамотно отстроив уровень входного сигнала, вы можете задать общий уровень громкости ручкой Master;

— в ламповых усилителях за общую громкость отвечает как раз MASTER, который находится в оконечном усилении, в котором свои лампы, поэтому MASTER не должен стремиться по громкости к 0, иначе выходные лампы не работают в нужном для них режиме;

— если MASTER на 11 часов и выше, звук получает дополнительное насыщение и обогащение, но и громкость становится совсем не домашней;

— положение эквалайзера EQ возможна как до параметра GAIN, так и после;

— в положении ДО эквалайзер работает на формирование характера перегруза (например ручкой TREBLE можно добиться не слабого перегружения усилителя, а ручкой BASS добиться фуззового звучания перегруза);

— в положении ПОСЛЕ эквалайзер обрабатывает финальный звук и здесь возможности по истине безграничные (главное, чтобы EQ был супер качества); здесь можно как заваливать/поднимать середину, подчёркивать низы для фирменного «дж-дж» на palm mute, так и подчеркивать/убирать медиаторную атаку;

— ручка PRESENCE располагается в конце цепи и дословно переводится как ПРИСУТСТВИЕ;

— по сути это область высоких частот (возможно верхняя середина+верха) и чем меньше её параметр, тем более тёмный и объёмный звук; чем больше, тем гитара всё больше начинает «прорезать» и «кричать», поэтому данный параметр крайне важен для получения звуков в разных стилях и работать с ним нужно аккуратно и грамотно;

— усиление сигнала именуется BOOST, это нужно чтобы раскачать входной сигнал усилителя (получив ещё более надутый звук, иногда более сильный перегруз, а иногда, чтобы компенсировать включение гитары со слабыми датчиками после гитары с сильными), но BOOST-ер можно ставить и в конце всей цепи для подъёма уровня всего сигнала;

— транзисторное усиление не так часто используется для профессиональных записей, как ламповое, однако для определённых целей и задач можно и нужно это делать, поскольку и в среде этих усилителей есть свои фавориты;

— цифровой звук порой проще и мобильнее, соответственно вполне хорош для демо-записей, для походных вариантов, для профессиональных задач, если цифра способна покрыть весь необходимый перечень требований к звуку;

— сегодня ламповые усилители очень доступны и по деньгам и по габаритам, которые зачастую пропорциональны мощности;

— для домашнего использования вполне хватит от 1 до 5 ватт мощности;

— если цифра 1 ватт у вас вызывало улыбку, значит вы ещё не слышали, что может ламповый аппарат мощностью в 1 ватт;

— также сегодня существует немало аппаратов с возможностью понижения мощности (для клубных концертов и домашних занятий);

— есть усилители, которые имеют встроенную нагрузку и их можно использовать без кабинета, подключая к микшерному пульту, аудио интерфейсам или просто используя наушники;

— выбор на сегодняшний день действительно огромный, поэтому конечный выбор нужно строить исходя из бюджета и функционала (кол-во каналов, наличие футсвича, петли для эффектов, реверба и так далее);

— гитарный кабинет выбирайте в последнюю очередь и поизучайте разные динамики, особое внимание обратите, кто из известных гитаристов на каких динамиках играет;

— кабинет с открытой стенкой лучше подходит для чистого звука, с закрытой — для мощного перегруза;

— комбоусилитель (комбик) — это предусилитель, оконечный усилитель и динамик в одном корпусе. Каждый из элементов в свою очередь может быть реализован отдельно (например предусилитель в рэковом или напольном форматах, оконечный усилитель чаще в рэковом и динамик в составе кабинетов с различным кол-ом динамиков);

— понимая общие принципы построения звука в ламповом усилителе, будет нетрудно реализовать их в любых других обстоятельствах (настройка транзисторного оборудования или цифрового процессора/компьютерных плагин), так как все они построены на базовых принципах, которые максимально реализованы в ламповых усилителях.

Источник

Оцените статью