Что такое гитара жест

От Loser до High Five. Или популярные жесты в англоязычных странах

Мы часто видим в иностранных фильмах и сериалах, как герои просят дать друг «пять» или ударяют кулаком о кулак в знак одобрения. Как же это звучит в оригинале и что скрывается за такими простыми движениями? Давайте разберёмся в самых популярных жестах, чтобы не попасть впросак.

Самое простое и популярное это, наверное, “high five”, ну или на русском «дай пять!». Вы поднимаете руку и хлопаете ею о ладонь другого человека в знак поддержки. Иногда этот жест подкрепляется словами “Give me five” или “High five”. У high five есть масса разновидностей. Вот самые популярные из них:

1) ”air five”
Это такой же high five, только без физического контакта. К примеру, если ваш собеседник находится в другом углу комнаты, но он все равно оценил вашу шутку и хочет «дать пять». Air five известен еще как “wi-five”, намекая этой игрой слов на wi-fi.
2) “self high five”
Это немого грустный high five, когда вам никто не «дает пять», но вам очень хочется его получить и приходится «давать пять» самому себе.
3) “double high five” , известный еще как “high ten”
Иногда происходит что-то настолько замечательное, что «Дай пять!» уже недостаточно, и нужно давать все «десять». «Double high five» выполняется, как «high five» обеими руками одновременно.
4)«low five”
Это такой же хлопок ладонью о ладонь, только выполняющийся на уровне талии. Считается, что “low five” носит такое же значение, как и “high five”.

Читайте также:  Монтекки капулетти прокофьев ноты для фортепиано

Поднадоел high five? Попробуйте “fist bump”! Fist bump – это жест при котором вы ударяете костяшками своего кулака по кулаку другого человека, но ударяете нежно. Fist bump не должен перейти в банальный мордобой. Этим жестом вы выражаете свое уважение и радость. Так же fist bump иногда может использоваться и в качестве приветствия. Синонимами этого слова могут быть brofist, power five и fist pound.

Вы любите сарказм и иронию? Тогда жест “air quotes” как раз для вас. Этот жест исполняется двумя руками. Вам надо изобразить «виртуальные кавычки» указательными и средними пальцами. Обычно вы изображаете кавычки в начале и в конце фразы. Зачастую благодаря таким кавычками собеседник поймет, что вы употребляете слово с сарказмом и на самом деле имеете ввиду что-то совсем другое. “Air quotes” так же могут называться и “finger quotes”.

Хочется показать кому-то, что он неудачник? Для этого тоже есть специальный знак (и не тот, о котором вы подумали). Вам стоит изобразить большую букву L и человек сразу поймет, что речь идет о Loser (Loser — лузер, неудачник). Для того, чтобы показать большую L стоит просто согнуть мизинец, безымянный, средний пальцы и оттопырить указательный с большим пальцем. Вот ваша буква L и готова.

Если ваш друг много болтает, вам следует выучить два новых знака. Это – “Talk to the hand” и “blah-blah gesture” . “Blah-blah gesture” употребляется, когда вы показываете, что человек очень много говорит и вы уже подустали от него. Изобразите из своей руки говорящий без устали рот, измученно зевните и все! Человек должен понять, что он уже измучил вас ненужными деталями.

“Talk to the hand” же изображается, когда вы хотите прервать поток речи собеседника, показывая, что вы, вроде как, очень заняты. Выставите руку вперед в запрещающем жесте и пусть ваш собеседник говорит с вашей рукой.

“Thumbs up” и “Thumbs down” известны еще из Древнего Рима. Большой палец вверх означал, что гладиатор будет жить, а палец вниз – что гладиатор умрет. Сейчас все, конечно, менее трагично. Но если вам показывают большой палец вверх или “Thumbs up”, то значит, что все хорошо, а вот палец вниз (“Thumbs down”) обозначает неудачу.


Говорят, что следующий знак пришел к нам со времени Второй Мировой Войны. Тогда он означал «Победа». Сейчас V sign обозначает мир и очень часто используется в фотографиях. Этот жест показывается указательным и средним пальцами руки, направленными вверх в форме буквы «V».

✓ Rock sign. Это жест вам пригодится на рок-концерте (Хотя тогда вы его конечно уже давно знаете). Этот знак называется еще и “Sign of the horns”. В русском языке он известен как «коза» или «распальцовка». Эта «рокерская коза» используется как знак одобрения исполнителю рок-композиций.

Это лишь приблизительный список жестов, популярных в англоязычных странах. Смотрите сериалы, разговаривайте с носителями языка и узнавайте каждый день что-то новое об английском. Тогда вам будут показывать только “thumbs up”, давать “high five” и никто даже не вспомнит о “Loser gesture“.

Шутикова Анна

Источник

Музыкальный жест — Musical gesture

В музыке , жест любое движение, либо физический (телесный) или психический (мнимый). Таким образом, «жест» включает в себя как категории движений, необходимых для воспроизведения звука, так и категории перцептивных движений, связанных с этими жестами. В последние годы концепции музыкальных жестов уделяется большое внимание в различных музыковедческих дисциплинах (например, музыкальный анализ , музыкальная терапия , музыкальная психология , NIME ).

Например, «музыкальное» движение от близкого положения тоника C мажорного аккорда на близком положение доминантного G мажорного аккорд требует на фортепиано физического движения от каждого белого ключа первого аккорда вправо (в пространстве, вверх шаг) четыре белых клавиши или ступени . Таким образом, жест включает как характерные физические движения исполнителей, так и характерные мелодии , фразы , последовательности аккордов и арпеджио, производимые (или производящие) эти движения.

Содержание

Введение

Концепция музыкальных жестов охватывает большую территорию, простирающуюся от деталей звуковоспроизведения до более глобальных эмоциональных и эстетических образов музыки, а также включает соображения культурно-стилистических и более универсальных способов выражения. Во всех случаях считается, что музыкальные жесты свидетельствуют об изначальной роли человеческого движения в музыке. По этой причине ученые говорят о познании воплощенной музыки в том смысле, что слушатели соотносят музыкальный звук с мысленными образами жестов, т.е. что слушание (или даже просто представление музыки) также является процессом непрерывного мысленного воспроизведения музыкальных жестов.

Признавая мультимодальный характер восприятия музыки, воплощенное музыкальное познание может представлять собой изменение парадигмы в теории музыки и других связанных с музыкой исследованиях, исследованиях, которые часто исключают рассмотрение телесных движений из своего концептуального аппарата в пользу сосредоточения внимания на более абстрактных обозначениях. музыкальные элементы. Сосредоточение внимания на музыкальных жестах обеспечивает последовательную и объединяющую перспективу для обновления теории музыки и других музыкальных исследований.

Движение тела, связанное с музыкой

Подмножество музыкальных жестов — это то, что можно назвать движениями тела, связанными с музыкой, которые можно увидеть либо с точки зрения исполнителя, либо с точки зрения воспринимающего:

  • Исполнитель — движения, являющиеся частью музыкального исполнения или исполнения с музыкой:
    • Звукорежиссер: музыкант или актер, создающий музыкальный звук.
    • Звуковое сопровождение: танец или другие виды движений, связанных с музыкой.
  • Воспринимающий — движения, являющиеся неотъемлемой частью прослушивания музыки:
    • Напрямую связаны: танец, воздушный перформанс
    • Слабо связаны: бег, тренировки.
    • Обработка канавок: постукивание ногой, кивок головой и т. Д.

Формальное определение

Первое математическое определение жеста дано в статье «Формулы, диаграммы и жесты в музыке» (Journal of Mathematics and Music, Vol 1, Nr. 1 2007) Гуэрино Маццола (Университет Миннесоты) и Морено Андреатта (IRCAM in Париж). Жест — это конфигурация кривых в пространстве и времени. Более формально жест — это морфизм орграфа от «скелета» адресованных точек до «тела», пространственного орграфа топологической категории (в музыкальном случае: время, положение и высота тона). Поскольку набор жестов данного скелета и топологической категории определяет топологическую категорию, можно определить жесты жестов, так называемые гипержесты.

Жест в индийской вокальной музыке

Индийские вокалисты шевелят руками, импровизируя мелодию. Хотя у каждого вокалиста свой собственный стиль жестов, движения руки и голоса связаны с помощью различных логических схем, и многие ученики жестами напоминают своих учителей. Никки Моран из Лондонского университета провела исследование по этой теме, и это одна из тем проекта «Музыкальный опыт» Мартина Клейтона и Лоры Леанте в Открытом университете.

Клейтон опубликовал статью о взаимодействии жестов в индийском музыкальном исполнении: «Время, жесты и внимание в исполнении Кхьял». Азиатская музыка , 38 (2), 71–96.

Мэтт Рахайм, вокалист и этномузыколог, опубликовал книгу о взаимосвязи между вокализацией и жестом в индийской вокальной музыке: Musicking Bodies: Gesture and Voice in Hindustani Music . В своей работе Рахайм рассматривает жест и вокализацию как параллельное выражение мелодии, исследует изоморфизмы между пространством жестов и пространством раги, а также изучает передачу и наследование «парампарических тел» — вокальных / постуральных / жестовых диспозиций, передаваемых через линии обучения.

Музыкальные жесты Хаттена

Роберт Хаттен (2004) использовал концепцию музыкальных жестов для обозначения внутренних музыкальных качеств:

«Музыкальный жест биологически и культурно основан на коммуникативном человеческом движении. Жест основан на тесном взаимодействии (и интермодальности) ряда человеческих перцептивных и моторных систем, чтобы синтезировать энергетическое формирование движения во времени в важные события с уникальной выразительной силой. биологические и культурные мотивы музыкального жеста далее обсуждаются в рамках условностей музыкального стиля, элементы которого включают как дискретный (высота, ритм, размер), так и аналог (динамика, артикуляция, темпоральный темп). Музыкальные жесты — это возникающие гештальты, которые передают аффективное движение, эмоции и свободу воли путем слияния отдельных элементов в непрерывность формы и силы «.

Источник

С любовью к гитаре

Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.

В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.

Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.

Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.

Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.

Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.

На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.

Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.

Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.

Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.

Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.

Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.

Гитара покоряется дерзким.

Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.

Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.

Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.

Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.

Гитара – бальзам для душевных ран.

В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.

Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.

Гитара неукротима в стремлении к счастью.

В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.

Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!

Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!

Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.

Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!

Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.

Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.

В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.

Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.

Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.

Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.

Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.

Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.

Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.

СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА

Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».

На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.

Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.

Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.

Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.

Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.

Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.

Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.

В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.

Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.

ГИТАРА В АНСАМБЛЕ

Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.

Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.

Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.

В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.

Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.

ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ

Гитара тиха и покорна в старинной музыке.

Гитара бесхитростна в народных танцах.

Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.

Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.

Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.

Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.

ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.

Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.

Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.

Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.

Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.

До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!

Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!

Гитара безумствует в стихии испанского танца.

В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.

Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.

Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.

Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.

Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.

Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.

К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.

Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!

Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.

Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.

Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.

Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!

Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.

Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.

Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!

Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.

Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.

Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.

Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.

Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!

Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!

Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».

Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.

Источник

Оцените статью