Что такое гитары типа selmer

Что такое гитары типа selmer

Гитары типа Selmer – инструменты, на которых играл большую часть своей карьеры Джанго Рейнхардт (настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт, фр. Jean Baptiste Reinhardt) и стали символом джаза-мануш или цыганского джаза (Gypsy Jazz, Jazz Manouche). Гитары производились компанией Сельмер с 1932 по 1952 год.

У гитары типа Selmer имеется ряд отличительных особенностей, которые необратимо влияют на её звучание.

Очевидной отличительной чертой, которая бросается в глаза, является резонаторное отверстие нестандартной формы. Наиболее часто встречающаяся форма отверстия – овал. Его маленький размер влияет на звучание гитары – оно становится более приглушенное и слегка «гнусавое». Однако главным образом влияет на звук конструкция корпуса. Нижняя дека слегка выпуклая, а мензура несколько длиннее, чем у обычных акустических гитар.

Эти особенности призваны обеспечивать громкость гитары даже без подзвучки. Это очень яркий по звучанию инструмент, который трудно с чем-либо перепутать.

Среди традиционных черт, отличающих гитару Selmer от других акустических гитар – нестандартное крепление струн. Струны крепятся не к нижнему порожку, а к струнодержателю, и вместо традиционного шарика на конце, струны имеют петли.

Так же исторически сложилось, что головка грифа имеет более узкую форму, не характерную для обыкновенной акустической гитары. Правда, на звук это никак не влияет. Эта особенность пришла еще со времен создания первой гитары типа Selmer.

Читайте также:  Виктор цой сборник аккордов

Интересно, что нижний порожек в гитаре подвижен и располагается между струнами и верхней декой таким же образом, как сконструировано в скрипке.

Ряд отличительных черт гитары типа Selmer обеспечили ей популярность у музыкантов, играющих в стиле джаз-мануш (цыганский джаз)

Гитары производились компанией Сельмер с 1932 по 1952 год.

Гитары имеют довольно необычный (по сравнению с американскими вестернами и тд) вид, отличительной чертой является довольно большая дека с овальной или D-образной розеткой. Крепление струн – аналогично креплению на мандолине или виолончели. Верхняя дека слегка изогнута и изготовлялась из цельного куска древесины.

Гитара Selmer 1932 года выпуска

Ранние модели – Maccaferri имели D-образную («grande bouche») розетку. Эта форма была специально спроектирована для использовния внутреннего резонатора, изобретенного Марио Маккаферри (Mario Maccaferri) – для увеличения громкости инструмента, и для выравнивания отдачи между различными струнами. Мензура гитары – 640 мм и разметка ранних гитар похожи на таковые у гитар Гибсон и Мартин, но ширина грифа – бьла несколько шире, что более типично для классических гитар.

Гриф этих гитар крепился к деке в районе 12-го лада (как у классических гитар), и имел характерное удлинение над розеткой до 24-го лада, что позволяло исполнять на первых струнах ноты двух полных октав.

Многие из этих гитар, произведенных с 1932 по 1933 года были проданы на английском рынке, и именно в этот период гитары стали известны в Англии как Maccaferri.

Однако, внутренний резонатор не был столь удачным изобретением, и Маккаферри оставил компанию Сельмер. На многих сохранившихся ранних инструментах заметно, что на них стоял резонатор, однако, позже он был удален.

Гитара Джанго Selmer 503

После ухода Марио Маккаферри из Сельмер, дизайн его гитар, тем не менее – оставался без изменений. Новая модель появилась в 1936 году. Официально она носила название «Modèle Jazz», ее характерной чертой была именно овальная розетка («petite bouche»). Также, была увеличина мензура до 670 мм и переделана система пружин. Гриф «petite bouche» гитар крепился к деке в районе 14-го лада (как у американских гитар).

Большая часть этих гитар была продана во Франции, и носили название Сельмер.

Одна из гитар Selmer, на которой долго играл Джанго в 40-е годы – Selmer 503. В настоящее время она хранится в Парижском Музее Музыки, рядом со скрипкой Стефана Грапелли.

После окончания производства гитар компанией Selmer, многие гитарные мастера продолжили изготавливать инструменты по оригинальным чертежам Selmer. Винтажные инструменты мастеров Busato, Di Mario, Favino — весьма ценятся — ибо обладают не только очень близким (а по каким-то параметрам – быть может, и лучшим звуком) к Селмер звучанием, но при этом – их гораздо чаще можно найти во вполне хорошем состоянии. В настоящее время наиболее признанными мастерами считаются французские лютье Maurice Dupont и J.B Castelluccia.

Источник

Цыганский Джаз — Jazz Manouche

Джанго с гитарой Selmer-Maccaferri

Гитары Selmer – инструменты, на котором играл большую часть своей карьеры Джанго Рейнхардт, они стали символом Цыганского Джаза. Гитары производились компанией Сельмер с 1932 по 1952 год.

Гитары имеют довольно необычный (по сравнению с американскими вестернами и тд) вид, отличительной чертой является довольно большая дека с овальной или D-образной розеткой. Крепление струн – аналогично креплению на мандолине или виолончели. Верхняя дека слегка изогнута и изготовлялась из цельного куска древесины.

Гитара Selmer 1932 года выпуска

Ранние модели – Maccaferri имели D-образную («grande bouche») розетку. Эта форма была специально спроектирована для использовния внутреннего резонатора, изобретенного Марио Маккаферри (Mario Maccaferri) – для увеличения громкости инструмента, и для выравнивания отдачи между различными струнами. Мензура гитары – 640 мм и разметка ранних гитар похожи на таковые у гитар Гибсон и Мартин, но ширина грифа – бьла несколько шире, что более типично для классических гитар.

Гриф этих гитар крепился к деке в районе 12-го лада (как у классических гитар), и имел характерное удлинение над розеткой до 24-го лада, что позволяло исполнять на первых струнах ноты двух полных октав.

Многие из этих гитар, произведенных с 1932 по 1933 года были проданы на английском рынке, и именно в этот период гитары стали известны в Англии как Maccaferri.

Однако, внутренний резонатор не был столь удачным изобретением, и Маккаферри оставил компанию Сельмер. На многих сохранившихся ранних инструментах заметно, что на них стоял резонатор, однако, позже он был удален.

Гитара Джанго Selmer 503

После ухода Марио Маккаферри из Сельмер, дизайн его гитар, тем не менее – оставался без изменений. Новая модель появилась в 1936 году. Официально она носила название «Modèle Jazz», ее характерной чертой была именно овальная розетка («petite bouche»). Также, была увеличина мензура до 670 мм и переделана система пружин. Гриф «petite bouche» гитар крепился к деке в районе 14-го лада (как у американских гитар).

Большая часть этих гитар была продана во Франции, и носили название Сельмер.

Одна из гитар Selmer, на которой долго играл Джанго в 40-е годы — Selmer 503. В настоящее время она хранится в Парижском Музее Музыки, рядом со скрипкой Стефана Грапелли.

После окончания производства гитар компанией Selmer, многие гитарные мастера продолжили изготавливать инструменты по оригинальным чертежам Selmer. Винтажные инструменты мастеров Busato, Di Mario, Favino — весьма ценятся — ибо обладают не только очень близким (а по каким-то параметрам — быть может, и лучшим звуком) к Селмер звучанием, но при этом — их гораздо чаще можно найти во вполне хорошем состоянии. В настоящее время наиболее признанными мастерами считаются французские лютье Maurice Dupont и J.B Castelluccia.

Источник

Гитара Selmer — Selmer guitar

Производитель Зельмер Период 1932–1952 гг. Строительство Телосложение Archtop -Selmer Сустав шеи Ласточкин хвост Вудс Тело Европейская ель ( Picea abies ) [оригинал] или ситкинская ель / ель Энгельмана [современная] верхняя часть
Палисандр или красное дерево спинка и стороны Шея Красное дерево Гриф Черное дерево Аппаратное обеспечение Мост Палисандр Доступные цвета Естественный

Selmer гитара -often называется Selmer-Маккаферри или просто Маккаферрите английские динамики, еще британская реклама подчеркивает дизайнер , а не производитель необычной акустическая гитара , наиболее известной как привилегированный инструмент Джанго Рейнхардт . Французский производитель Selmer производил инструмент с 1932 по 1952 год.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В 1932 году Сельмер стал партнером итальянского гитариста и мастера Марио Маккаферри, чтобы произвести линейку акустических гитар, основанную на оригинальном дизайне Маккаферри. Хотя сотрудничество Маккаферри с Сельмером закончилось в 1934 году, компания продолжала производить несколько моделей этой гитары до 1952 года. Гитара была тесно связана с джазовым гитаристом Джанго Рейнхардтом .

Строительство

В своей архетипической форме джаза / оркестра со стальными струнами, Selmer отличается довольно большим корпусом с квадратными выступами в форме буквы «D» или продольным овальным звуковым отверстием , а также вырезом в верхнем правом углу. Струны проходят по подвижному мосту и собираются в хвосте, как на мандолине . Два маркера «усы» прикреплены к деке, чтобы помочь позиционировать подвижный мост. Верх гитары слегка изогнут или выпукл — особенность достигается за счет изгиба плоского куска дерева, а не за счет резьбы в стиле скрипки, используемой в гитарах с аркой . Верх также довольно тонкий, около 2 мм (0,079 дюйма). У него сравнительно широкий гриф (около 47 мм или 1,850 дюйма на гайке ) и змеевидная грифа с прорезями . Спинка и верхняя часть имеют лестничные распорки , что было нормой для французских и итальянских гитар со стальными струнами того времени (в отличие от американских гитар, в которых в этот период часто использовались вершины с крестообразными распорками ).

Другие модели могут быть более традиционными по внешнему виду и конструкции, например, Modèle Classique, по сути, представляет собой стандартную классическую гитару с плоской крышкой и веером .

Ранние годы — «Maccaferri» или гитара D-hole

Ранние модели имели большое звуковое отверстие D-образной формы («grande bouche» или «большой рот»), которое было специально сформировано для размещения внутреннего резонатора, изобретенного мастером Марио Маккаферри — это было разработано для увеличения громкости гитары. и для выравнивания вариаций громкости и тона между разными струнами. Масштаб в 640 мм и лады ранних гитар были очень похожи на другие современные гитары (включая конструкции гитар Гибсона и Мартина, из которых в конечном итоге происходят большинство современных паттернов акустических гитар), но с широким грибом, более типичным для классической гитары. ; у них также было 12 ладов на расстоянии от корпуса, хотя доступ к более высокому ладу левой рукой был облегчен (тогда новаторским) вырезом в верхнем правом бою. Эти гитары были сделаны в нескольких версиях, включая струнную (классическую), стальную, семиструнную (гавайскую) и четырехструнную («Гранд» и «Тенор») версии, а также специальную четырехструнную модель Эдди Фримена (см. Ниже ). Многие из этих гитар, произведенных в 1932 и 1933 годах, были проданы на рынок Великобритании через лондонский выставочный зал Селмера (который также продавал гитару региональным дилерам), и именно в этот период гитары стали известны британцам как «Maccaferris».

Пост-Маккаферри или гитара с овальным отверстием

Маккаферри разработал оригинальные гитары и руководил их производством, но его сотрудничество с Селмером закончилось через 18 месяцев. В течение следующих нескольких лет дизайн развивался без его участия (включая некоторые переходные модели с круглыми звуковыми отверстиями). К 1936 году появилась окончательная версия гитары Selmer с овальным отверстием в шаге от большого D-образного отверстия, без внутреннего резонатора и с грифом с 14 ладами, выходящими за пределы корпуса вместо оригинальных 12. Это была гитара. официально называется «Modèle Jazz», но также известен как «Petite Bouche» (маленький рот) или «Овальное отверстие». Эти более поздние гитары также имеют пересмотренные внутренние распорки и увеличенную длину шкалы — 670 мм (26,38 дюйма). Подавляющее количество гитар, произведенных после периода Маккаферри, было продано в родной для Селмера Франции ; эти более поздние гитары всегда называются «Selmers» (как и более ранние гитары французами).

В то время как Маккаферри, возможно, больше не существует (и его резонатор был заброшен), более поздние гитары сохраняют многие необычные характеристики его оригинального инновационного дизайна, включая вырез, первые в мире герметичные головки машин с масляной ванной и изогнутую крышку. В стиле мандолины , за плавающим мостом — это то, что способствует замечательной громкости гитары при игре.

Использовать

До появления усилителя гитара Selmer привлекала европейских музыкантов так же, как гитары Archtop в Америке: она была достаточно громкой, чтобы ее можно было слышать поверх других инструментов в группе. Модель «petite bouche» имеет особенно громкий и резкий голос и остается дизайном, предпочитаемым ведущими исполнителями в группах в стиле Django, в то время как сопровождающие ритм-плееры часто используют инструменты D-hole. (Это был состав в Quintette du Hot Club de France Джанго во время его классического периода в конце 1930-х годов, и он остается образцом для групп, которые его подражают.) Современные представители этого стиля часто усиливают свои инструменты на концертах, но все же могут играть акустически в небольших помещениях и джем-сейшнах . Цыганские джазисты обычно соединяют гитару с легкими, посеребренными аргентинскими струнами с медной обмоткой, изготовленными Саваресом (или их копиями), и тяжелыми плектрами , традиционно из черепахового панциря .

Сегодня гитара Сельмера почти полностью ассоциируется с Джанго Рейнхардтом и школой « цыганского джаза » его последователей. Однако с 1930-х по 1950-е годы Selmers использовались всеми исполнителями во Франции и (в первые дни) в Великобритании. Первые Selmers, проданные в Великобритании, использовались в стандартных танцевальных группах и были связаны с такими исполнителями, как Лен Филлис и Эл Боулли .

Во Франции Selmer долгие годы считался ведущей профессиональной гитарой, и ее можно услышать во всем, от мюзета до сопровождения шансонье . Среди ведущих игроков были Анри Кролла и Саша Дистель . Совсем недавно стиль гитары (хотя и модификация, разработанная Фавино ) стал ассоциироваться с Энрико Масиасом .

Другие гитары Selmer

Хотя он наиболее известен своими гитарами с D-образным отверстием и овальным отверстием на стальных струнах (первоначально известный как «Orchester», а затем «Jazz»), в период Маккаферри Селмер также производил и продавал классические гитары , спроектированные Маккаферри, и гитары для арфы. , 6- и 7-струнные гавайские гитары , тенор-гитары , 4-струнная модель Grande и 4-струнная гитара Eddie Freeman Special с масштабом и размером корпуса стандартной гитары, разработанная для использовать со специальной повторяющейся настройкой, которая на короткое время имела успех на рынке Великобритании. Большинство из этих инструментов отличались характерным D-образным звуковым отверстием и дизайном выреза Макаферри, и многие из них содержали резонатор. Производство всех, кроме Modèle Jazz, прекратилось к середине 1930-х годов. Selmer также заключил контракт с известным американским мастером John D’Angelico на изготовление небольшого количества гитар Archtop, которые будут продаваться под брендом Selmer на рынке США; это устройство просуществовало недолго, и, по-видимому, было сконструировано только три инструмента, из которых единственный (1934 г.), как известно, выжил (см. веб-сайт DjangoBooks ).

Копии, реплики и аналогичные гитары

Компания Selmer произвела не так много гитар — менее 1000 штук — и компания прекратила производство к 1952 году. Оригинальные модели Selmer, которыми можно играть, встречаются редко и требуют высоких цен. До нынешнего роста интереса к Джанго и его гитарам другие европейские строители производили инструменты, имитирующие дизайн Зельмера с их собственными вариациями. Эти инструменты начали появляться в 1930-х годах у Бусато, Ди Мауро, а с 1940-х годов — Якобаччи, Фавино, Анасатасио, братьев Жером, Оливьери, Росси, Буколо, Патенотта, Сиро Бургасси и некоторых других. В 1970-х годах копии Selmer производились в Японии для CSL и Ibanez , а в 1980-х — для Saga Musical Instruments под брендом «Saga». Тем временем несколько французских мастеров продолжали производство. К ним относятся Жан-Пьер Фавино и, совсем недавно, Морис Дюпон. В другом месте некоторые мастера высокого класса предлагали гитары в стиле Зельмера. К ним относятся Марко Рочча, Джером Даффелл, AJL (Ари-Юкка Луомаранта), Джон Ле Вой, Дэвид Ходсон, Роб Эйлуорд, Крис Экклсхолл и Дуг Кайл в Великобритании, Майкл Данн и Шелли Д. Парк в Канаде, Лео Эймерс в Нидерланды, Ристо Ивановски в Македонии и Родриго Шопис в Нью-Йорке. Совсем недавно недорогие заводские инструменты из Азии стали доступны под брендами Gitane и Dell’Arte / John S. Kinnard.

Общие отклонения от оригинального дизайна включают отсутствие внутреннего резонатора, добавление царапины, использование твердой (не ламинированной) древесины и создание моделей с D-образным отверстием с соединением грифа на 14-м ладу, а не с оригинальным соединением на 12-м ладу.

Выживание оригинального Зельмерса

Количество сохранившихся оригинальных гитар Selmer точно не известно. Менее 200 из них являются общедоступными и фигурируют в списке ниже. Время от времени всплывают ранее неизвестные инструменты, а некоторые, несомненно, остаются недокументированными в руках цыганских музыкантов или в частных коллекциях. (Обратите внимание, что в журналах продаж Зельмера, воспроизведенных в книге Ф. Чарля, последовательность начинается с 085 в 1932 году и заканчивается на 885 в 1952 году, также несколько чисел, похоже, повторяются).

  • Номер 085 (отверстие D), 1932 г., перечислен и проиллюстрирован в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 г.
  • Номер 093 (D Hole), 1932, проиллюстрирован на веб-сайте JWC Guitars «Selmer Gallery» по состоянию на апрель 2013 года.
  • Номер 097 (отверстие D), показано на стр. 80 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 098 (D Hole), выставленный на продажу на djangobooks.com по состоянию на март 2018 года, запрашиваемая цена 35000 долларов США, теперь продан.
  • Номер 099 (отверстие D), показано на стр. 242 из «Истории о гитарах Зельмера Маккаферри» (английское издание), принадлежащее Фере Шедеггеру.
  • Номер 103 (D Hole), ранее принадлежавший коллекционеру Скотту Чинери , Джорджу Коулу и, предположительно, брату Джанго Джозефу Рейнхардту , также изображен в разделе «проданные» на сайте www.djangobooks.com; в настоящее время принадлежит Майклу Бауэру; выставлены на продажу на djangobooks.com по состоянию на март 2018 года, запрашиваемая цена составляет 50 000 долларов.
  • Номер 126 (отверстие D, без выреза), 1933 год, в настоящее время принадлежит музею «Cité de la musique» в Париже, Франция.
  • Номер 130 (отверстие D), 1932 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 132 (модель D Hole Concert — разрез плюс «классический» мост для укусов кишки), проиллюстрирован на стр. 58 и 190 (этикетка) альбома «The Story of Selmer Maccaferri Guitars» (английское издание), проданных на аукционе в Виши, Франция, 12 декабря 2008 г., согласно vichyencheres.wordpress.com/catalogues. Очень похожая гитара, датированная 1932 годом, без серийного номера, за исключением того, что это диапазон 100-150, задокументирована в этом видео на YouTube 2011 года.
  • Номер 135 (модель D Hole, гавайская, с резонатором), выставлен на продажу на ebay.com, декабрь 2014 года. Указан на форуме DjangoBooks как инструмент, на котором здесь играют .
  • Номер 137 (7-струнная модель D Hole, с резонатором), 1932 год, выставлен на аукцион 16 мая 2020 года компанией Vichy Enchères, Франция, согласно объявлению на всю страницу в майском / июньском выпуске журнала «Acoustic Guitar». предаукционная оценка € 6500
  • Номер 142 (D Hole), принадлежит и играет Иэн Дэйт
  • Номер 150 (D Hole, изначально 7-струнный гавайский, преобразованный в 6-струнный) выставлен на аукцион в Виши, Франция, 14 декабря 2013 г., согласно vichyencheres.wordpress.com/catalogues
  • Номер 152 (D Hole, 7-струнная гавайская), 1932 г., внесен в список и проиллюстрирован в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 г.
  • Число . (D Hole, 6-струнная гавайская), 1932 г., продается на https://palmguitars.com по состоянию на сентябрь 2018 г.
  • Число . (D Hole, первоначально 7-струнный гавайский с позже добавленным вырезом и преобразованный в 6-струнный), ранее принадлежавший Фрэнсису-Альфреду Моерману, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Число . (D Hole), 1932, перечислено и проиллюстрировано в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 162 (D Hole 4 string Grand Modèle), 1932, показано на стр. 92 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание); перечислены и проиллюстрированы в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 163 (отверстие D), 1932 г., перечислено и проиллюстрировано в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 г .; Считается, что первоначально принадлежал Джозефу Рейнхардту, согласно описанию на сайте www.gypsyguitars.com.
  • Номер 175 (модель D Hole Orchester), этикетка на стр. 190 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 181 (D Hole), 1932 год, указан и проиллюстрирован как выставленный на продажу на веб-сайте Reverb по состоянию на июль 2019 года.
  • Номер 197 (отверстие D, ошибочно обозначенный как номер 719, однако последнее является более поздней моделью с овальным отверстием), проиллюстрированный Нильсом Сольбергом в галерее JWC Guitars «Selmer Gallery» по состоянию на апрель 2013 года.
  • Номер 199 (D Hole 4 string Grand Modèle), проиллюстрирован на стр. 97 «Истории о гитарах Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 214 (модель Espagnole — круглое отверстие, без выреза, натяжные струны, фиксированный мост), проиллюстрирован на стр. 68 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 216 (модель Espagnole — с круглым отверстием, без выреза, внутренняя перемычка, фиксированный мост), внесен в список и проиллюстрирован в разделе «для продажи» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на октябрь 2016 года, с момента продажи.
  • Номер 218 (D Hole 4 string Grand Modèle, преобразованный Марко Рочча в 6-струнный инструмент с овальными отверстиями и удлиненной грифом), 1933, внесен в список и проиллюстрирован в разделе «для продажи» на сайте Djangobooks по состоянию на ноябрь 2015 года.
  • Номер 219 (модель Ténor с 4 струнами D Hole), 1933 год, указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на январь 2019 года.
  • Номер 221 (модель Ténor с 4 струнами D Hole), 1933 год, внесен в список и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на апрель 2013 года; выставлены на продажу на сайте www.rfcharle.com по состоянию на июль 2017 года.
  • Номер 226 (модель Ténor с 4 струнами D Hole), 1933 год, указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 233 (модель D Hole с 4 струнами Ténor), 1933 г., внесен в список и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на апрель 2013 г., в настоящее время принадлежит музею «Cité de la musique» в Париже, Франция.
  • Число . (модель Ténor с круглым отверстием, возможно, прототип модели Эдди Фримена, как показано в современной рекламе, без этикетки), c. 1933 г., описание и иллюстрация модели здесь
  • Номер 238 (модель Эдди Фримена D Hole), 1933 год, указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 241 (модель Ténor с 4 струнами D Hole), проиллюстрирован на стр. 102 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 248 (отверстие D), показано на стр. 91 из «Истории о гитарах Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 252 (круглое отверстие, без выреза, подвижный мост + патрубок), показано на стр. 84 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 253 (Эдди Фриман) 1933, в настоящее время принадлежит британскому гитаристу Аде Холланду . указан в гитарной книге Зельмера Маккаферри Франсуа Шарля как 4 корда.
  • Номер 254 (D Hole), 1933 год, ранее принадлежавший Луи Галло , указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 256 (модель Эдди Фримена D Hole, преобразованная в 6-струнную), 1933 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 258 (модель Эдди Фримена D Hole, преобразованная в 6-струнную), проиллюстрирована на стр. 199 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 261 (модель Эдди Фримена D Hole), 1933 год, указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 266 (модель D Hole Orchester), 1933 год,
  • Номер 269 (D Hole Orchester / 4-струнная модель, преобразованная в 6-струнную овальную дырку Марко Рочча в 1960-х), 1933, ранее принадлежавшая Луи Галло, а затем его сыну Рэю Галло, как на этом видео YouTube, выставлена ​​на аукцион Гардинер Ульгат здесь по состоянию на октябрь 2016 года.
  • Номер 271 (модель D Hole Orchester с оригинальным внутренним резонатором), 1933 год, выставленный на аукцион Гардинером Ульгатом здесь в августе 2018 года, эстимейт 8000 — 12000 фунтов стерлингов (плюс премия покупателя).
  • Номер 272 (D Hole), в настоящее время принадлежащий Полу Вернону Честеру (восстановлен Чону Чо из гитары JWC), согласно этому видео на YouTube.
  • Номер 273 (модель Эдди Фримена D Hole) «около 1934 года», в настоящее время (апрель 2018 года) в Palm Guitars Amsterdam.
  • Номер 275 (гитара D Hole Harp с 3 дополнительными басовыми струнами, фиксированным бриджем, внутренними струнами), 1932 год, ранее принадлежавший Марио Маккаферри и изображенный в разделе для продажи на сайте www.retrofret.com по состоянию на сентябрь 2013 года.
  • Номер 276 (D Hole Эдди Фриман), «около 1933 года», принадлежащий Брайану Вэнсу, преобразованный в 6-струнный RY Aylward Guitars
  • Number 277 (гитара D Hole Harp с 3 дополнительными басовыми струнами, фиксированным бриджем, внутренними струнами; включает внутренний резонатор), проиллюстрировано на стр. 67 из «Истории гитар Зельмера Маккаферри» (английское издание), впоследствии проданных на аукционе в Виши, Франция, 12 декабря 2008 года.
  • Number 278 (гитара D Hole Harp с 3 дополнительными басовыми струнами, фиксированным бриджем, внутренними струнами; включает внутренний резонатор), проиллюстрировано на стр. 62 и 67 «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание), в настоящее время принадлежащее музею «Сите де ля музыки» в Париже, Франция.
  • Номер 279 (гитара D Hole Harp с 3 дополнительными басовыми струнами, фиксированным бриджем, внутренними струнами; включает внутренний резонатор), 1933 год, восстановлен в 2012 году Лукасом Милани (показано здесь) и впоследствии выставлен на продажу через www.vintageandrare.com. Согласно объявлению о продаже, эта гитара изначально была подарком самого Маккаферри уважаемому французскому шеф-кондитеру П.Дж. Франчиоло, отцу нынешнего продавца.
  • Номер 281 (D Hole), 1934 год, когда-то принадлежал британскому гитаристу Аде Холланду, а затем Стэну Адлеману (Stan Gordon).
  • Номер 282 (модель Эдди Фримена D Hole), 1933 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 284 (отверстие D), 1934 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 285 (отверстие D), 1934 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года; в продаже в RF Charle (Париж) по состоянию на декабрь 2018 г., цена 32000 евро.
  • Номер 286 bis (D Hole), 1934 год, указан и проиллюстрирован в разделе «для продажи» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на июнь 2019 года, цена 38 500 долларов.
  • Номер 315 (модель Эдди Фримена D Hole, преобразованная в 6-струнную), проиллюстрирована на стр. 196 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 317 (модель Эдди Фримена D Hole), 1933 год, указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 320 (модель Эдди Фримена D Hole, преобразованная в 6-струнную), 1933, проиллюстрирован в галерее «Selmer Gallery» JWC по состоянию на апрель 2013 года.
  • Номер 338 (модель Эдди Фримена с 4 струнами D Hole), проиллюстрирован на стр. 98 из «Истории о гитарах Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 348 (овальное отверстие), показано на стр. 119 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Число 350 (D Отверстие), 1934 , ранее принадлежащий Френсис-Alfred Moerman , Sarane Ferret «ы ритм гитарист, показано на стр. 145 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание); перечислены и проиллюстрированы в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 372 (отверстие D), 1934 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 378 (D Hole), 1933 год, оставлен Эдди Кристиани фонду голландского клуба Hot Club de France после его смерти в 2016 году; он утверждал, что получил его от Джозефа Рейнхардта, обменяв его на Gretsch. Показано на странице Eimers Guitars в Facebook, 13 июля 2017 г.
  • Число . [стертый серийный номер] (овальное отверстие, переходный 12 лад), 1934 г., перечислен и проиллюстрирован в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 г .; снова в продаже на DjangoBooks.com (2015)
  • Номер 391 (?), 1937, упомянутый в этом сообщении на форуме
  • № 403 (Овальное отверстие с «переходной» грифом на 12 ладов), проиллюстрировано на стр. 116 «Истории о гитарах Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 417 (модель Hawaïen с шестью струнами D Hole, без вырезки), 1933 год, проиллюстрирован на стр. 111 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание), продано с аукциона в Виши, Франция 12 декабря 2008 года и проиллюстрировано в разделе каталогов на vichyencheres.wordpress.com
  • Номер 418 (модель Hawaïen с 7 струнами D Hole, без вырезки), около 1934 года, проиллюстрирован на стр. 106 и стр. 111 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание); перечислены и проиллюстрированы в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 423 (отверстие D), принадлежащий Nous’che Rosenberg, недавно отремонтировал Лео Эймерс . Номер 423 в настоящее время принадлежит Велье Миятович.
  • Число . (Отверстие D), составное из тела Маккаферри и шеи Селмера, восстановленное Робом Эйлуордом, перечислено и проиллюстрировано в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 430 (овальное отверстие), недавно отреставрированный Лео Эймерсом.
  • Номер 441 (с круглым отверстием, переходной), изображенный в галерее «Selmer Gallery» JWC Guitars по состоянию на апрель 2013 года, также предлагается на сайте reverb.com компанией Palm Guitars по состоянию на март 2016 года.
  • № 442 (Круглое отверстие, переходное), 1938, перечислено и проиллюстрировано в разделе «для продажи» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на апрель 2013 г .; в продаже в RF Charle (Париж) по состоянию на декабрь 2018 г., цена 18000 евро.
  • № 445 (Круглое отверстие, переходное), 1938 г., этикетка изображена на стр. 191 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание); перечислены и проиллюстрированы в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 г. и www.rfcharle.com по состоянию на апрель 2013 г. ( http://www.rfcharle.com/HTML/GalerieA.html ).
  • Номер 447 (круглое отверстие, переходное), показано на стр. 114 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 448 (с круглым отверстием, переходной), 1938 г., внесен в список и проиллюстрирован в разделе «для продажи» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на апрель 2013 г., с момента продажи.
  • Номер 451 (Овальное отверстие), первоначально купленный Шаллен-Ферре, а теперь принадлежащий Стефану Мориу. Уникальная гитара Selmer для левой руки, прекрасно сохранившаяся.
  • Номер 453 (Овальное отверстие), купленный Анри Кролла в 1938 году, хранился его женой Колетт Кролла в Париже. Прекрасно сохранился., Проиллюстрировано на стр. 207 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 459 (Овальное отверстие) продан 26 апреля 2021 года на аукционе Millon (Париж).
  • Номер 475 (теперь с «прямоугольным» отверстием), использованный Оскаром Алеманом c 1954-1980 годов, подарен Алеманом CECUAL, Чако, Аргентина. Изменено. Отмечено в п. 248 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание), проданной Casa America, Буэнос-Айрес в 1939 году, теперь имеет (? Отремонтированный) лейбл Antigua Casa Núñez в звуковом отверстии.
  • Номер 485 (овальное отверстие), показано на стр. 244 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание) в исполнении Рауля Рейносо .
  • Номер 494 (овальное отверстие, корпус из клена, плоская [без шлицев] передняя бабка, без выреза), проиллюстрировано на стр. 140 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 501 (овальное отверстие), ранее принадлежавший Фапи Лафертину и Нильсу Сольбергу , изображен в галерее «Selmer Gallery» JWC по состоянию на апрель 2013 года.
  • Число . (Овальное отверстие), «серийный номер рядом с собственным номером django», выставлен на продажу на https://palmguitars.com по состоянию на сентябрь 2018 г.
  • Номер 503 (овальное отверстие, «Джанго Рейнхардт» на передней бабке). Джанго использовал в своей жизни несколько гитар Сельмера, но № 503 считается «гитарой Джанго», которую он использовал почти исключительно с 1940 года до своей смерти. Сейчас он находится в Музее музыки в Париже, подаренный его вдовой Нагуин Рейнхардт . проиллюстрировано на стр. 134 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание).
  • № 504 (овальное отверстие, «Джанго Рейнхардт» на грифе), «сестра» любимой гитары Джанго, принадлежавшей и на которой играл Сточело Розенберг с 1993 по 2010 годы, впоследствии продана; проиллюстрировано на стр. 137 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 505 (овальное отверстие, «Джанго Рейнхардт» на грифе), другая «сестра» фаворита Джанго, принадлежащая Кизу ван Оршоту, он продал его в 2018/19 году.
  • Номер 507 (овальное отверстие), принадлежит и играет Иэн Дэйт
  • Номер 510 (овальное отверстие, «Modèle Django Reinhardt» на передней бабке), упомянутый в этом сообщении на форуме
  • Номер 511 (овальное отверстие, «Модель Джанго Рейнхардта» на передней бабке), показано на стр. 137 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание). Нил Роджерс — владелец и продает коллекцию на благотворительность.
  • Номер 520 (овальное отверстие), 1940, перечислен и проиллюстрирован в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года, а также впоследствии в разделе «продано» на сайте www.djangobooks.com.
  • Номер 525 (овальное отверстие, корпус из клена, плоская [без шлицев] передняя бабка), проиллюстрировано на стр. 138 и стр. 158 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 526 (овальное отверстие), 1941-2, перечислено и проиллюстрировано в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 529 (Овальное отверстие), 1942 год, выставлен на продажу («скоро») на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на июнь 2020 года, с момента продажи; впоследствии показано в ремонте в этом видео на YouTube .
  • Номер 530 (Овальное отверстие), 1941 год, принадлежит Трою Хармеру и передан дедушке Стэнли.
  • Номер 536 (овальное отверстие, клен «птичий глаз» сзади и по бокам), 1942 год, выставлен на продажу и проиллюстрирован для продажи (в Германии) по состоянию на октябрь 2016 года.
  • № 543 (Овальная дыра), 1941 г., продается в RF Charle (Париж) по состоянию на декабрь 2018 г., цена 26 000 евро; ранее упоминалось в этом сообщении на форуме .
  • Номер 547 (овальное отверстие), показано на стр. 118 «Истории о гитарах Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • № 548 (модель Classique — круглое отверстие, без вырезов, струны из живота, фиксированный мост), 1942 год, внесен в список и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года; проиллюстрирован в галерее «Selmer Gallery» JWC Guitars по состоянию на апрель 2013 года.
  • № 550, 1942 г. или ранее (модель Classique — круглое отверстие, без выреза, натяжные струны, фиксированный мост), проиллюстрировано на стр. 70 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание). Выставлено на продажу на https://palmguitars.com по состоянию на сентябрь 2018 года.
  • Номер 552 (овальное отверстие для джазовой модели — без выреза), ранее принадлежавший Лулу Гасте, а в настоящее время — его вдова Лайн Рено. Был показан на парижской выставке Swing de Paris с октября 2012 по январь 2013 года.
  • Номер 565, 1942 год, в настоящее время принадлежит Майклу Бауэру.
  • Номер 566 (модель Jazz — овальное отверстие) в настоящее время принадлежит Томасу Дютронку. Был показан на парижской выставке Swing de Paris с октября 2012 по январь 2013 года.
  • Номер 569 (овальное отверстие), «c.1942», продан на аукционе Lombrail-Teucquam Maison de Vente, Париж, ноябрь 2016 г., цена продажи 22 940 евро.
  • Номер 573 (овальное отверстие), показано на стр. 125 из «Истории о гитарах Сельмера Маккаферри» (английское издание) во владении Марселя Бьянки (сфотографировано в 1942 году), настоящее местонахождение не зарегистрировано.
  • Номер 574 (овальное отверстие), принадлежащий Джону Йоргенсону , изображен на стр. 243 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 575 (овальное отверстие, впоследствии увеличенное до круглого), 1942 год, ранее принадлежавший Роджеру Чапуту , внесен в список и проиллюстрирован в разделе «для продажи» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на апрель 2013 года, а впоследствии на сайте reverb.com от LEON. Гитары Нью-Йорка, запрашиваемая цена 35000 долларов.
  • Номер 585 (овальное отверстие), показано на стр. 128 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание), находящегося во владении М. Ван Кроувенберга («Техасский Дэн») из Гента, Бельгия (сфотографировано в 1940-х годах?), Настоящее местонахождение не зарегистрировано.
  • Номер 589 (овальное отверстие), показано на стр. 122 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание). Выставлено на аукцион (но не продано) Гардинером Ульгатом, май 2016 г., см. Http://guitar-auctions.co.uk/portfolio-post/lot-171-1943-selmer-maccaferri-petite-bouche-gypsy-jazz-acoustic -guitar / , также впоследствии предлагаемый на reverb.com фирмой ATB Guitars из Челтенхэма, Великобритания, по всей видимости, сейчас продан.
  • Номер 593 (овальное отверстие), упомянутый и проиллюстрированный в этой ветке форума
  • Номер 596 (овальное отверстие), принадлежащий Нилу Андерссону (из «Pearl Django»), согласно этому сообщению на форуме.
  • Номер 607 (Овальное отверстие), недавно обнаруженный заново группой молодых музыкантов под названием «Сельмер 607».
  • Номер 612 (овальное отверстие), 1946, принадлежит Брайану Вэнсу, великобритания, модель acajou, 6 струн, продан Guitaraucktions 12 декабря 2018 г.
  • Номер 617 (Овальное отверстие), 1946 год, был продан на аукционе в Виши, Франция, 16 декабря 2006 года, как показано на vichyencheres.wordpress.com/catalogues/.
  • Номер 619 (овальное отверстие), 1946 год, внесен в список и проиллюстрирован в разделе «для продажи» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на июль 2015 года, с момента продажи.
  • Номер 625 (овальное отверстие), 1946 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 629 (овальное отверстие), который в этом видео на Youtube играет в ритме Nous’che Rosenberg (инструмент в основном скрыт); похожая / та же гитара с овальным отверстием видна, на которой играет Ноуш, на других недавних фотографиях
  • Номер 634 (овальное отверстие), 1946, модель acajou, 6 струн, Christophe Lartilleux — Latcho Drom (фото в книге Франсуа Шарля), также упомянутый в этой статье
  • Номер 636 (овальное отверстие), показано на стр. 130 из «Истории гитары Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 645 (овальное отверстие), 1947 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 648 (Oval Hole), 1947 год, продан на аукционе в Виши, Франция 12 декабря 2008 года и проиллюстрирован в разделе каталогов на сайте vichyencheres.wordpress.com.
  • Номер 652 (овальное отверстие, палисандр / ель), 1947 год, ранее принадлежавший Сточело Розенбергу, внесен в список и проиллюстрирован на tfoa.eu по состоянию на январь 2014 года. Https://www.youtube.com/watch?v=8RGd8reElUQ
  • Номер 657 (овальное отверстие), недавно отремонтированный Лео Эймерсом.
  • Номер 662 (Овальное отверстие), 1947 год, ранее принадлежавший Саране Феррет , перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 665 (овальное отверстие), 1947 год, внесен в список и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 670 (овальное отверстие), упомянутый в этом сообщении на форуме
  • Номер 678 (Овальное отверстие), 1947 г., упомянутый в этом сообщении на форуме
  • Номер 681 (Oval hole), 1947, эта гитара была куплена во Франции у известного джазового музыканта Gypsy Jazz Фредерика Белинского для коллекции www.artguitars.co.uk. Дополнительная информация здесь.
  • Номер 687 (овальное отверстие), 1947, Эта гитара была внесена в список, проиллюстрирована и впоследствии продана Франсуа Шарлем в Париже в 2016 году.
  • Номер 698 (Oval Hole), 1948 год, ранее принадлежавший Матело Феррету , внесен в список и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 703 (овальное отверстие), 1948 год, продается на www.gypsyguitars.com, продается на www.rfcharle.com по состоянию на июль 2017 года.
  • Номер 704 (Овальное отверстие), 1948 год, собранный и использованный Джанго Рейнхардтом непосредственно перед поездкой в ​​Рим; зарегистрирован в книге Зельмера как собирающийся Джанго Райнал. Верх этой гитары был раздавлен во время этого тура и позже заменен на старый Морис Дюпон; для получения дополнительной информации см. http://www.djangobooks.com/forum/discussion/13138/djangos-selmer/p3 .
  • Номер 709 (Овальное отверстие), 1948 год, в настоящее время принадлежит «Музею народной музыки» в Монлюсоне, Франция.
  • Номер 717 (овальное отверстие), 1949 г., внесен в список и проиллюстрирован в разделе «для продажи» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на апрель 2013 г., с момента продажи.
  • Номер 719 (овальное отверстие), ранее принадлежавшее Анри Crolla, проиллюстрировано в ОРК Guitars «Selmer Галерея» , как в апреле 2013 г. (Обратите внимание на D-луночное гитаре иллюстрированного Nils Solberg также заявил , чтобы иметь этот номер, однако последний ошибка на 197)
  • Номер 731 (овальное отверстие), 1948 год, указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.rfcharle.com по состоянию на апрель 2013 года ( http://www.rfcharle.com/HTML/GalerieA.html ).
  • Номер 744 (овальное отверстие), 1949 год, указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 757 (овальное отверстие), 1948 год, ранее принадлежавший Берту Ниблетту из 1950-х годов «Club Django» в Лондоне, а затем Рою Стивенсу, выставлен на продажу (цена не указана) в феврале 2014 года Полом Стивенсом по адресу https: // www. facebook.com/groups/527733247341630/about/ ; дополнительная информация о Берте и этой гитаре доступна на https://gypsyjazzuk.wordpress.com/36-2/bert-niblett/
  • Номер 760 (овальное отверстие), упомянутый в этом сообщении на форуме, как в Японии с ведущим игроком «Note Noire».
  • Номер 763 (овальное отверстие), 1949 г., внесен в список и проиллюстрирован в разделе «для продажи» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на апрель 2013 г., с момента продажи.
  • Номер 786 (овальное отверстие), 1949 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 793 (Овальное отверстие) был продан на аукционе во Франции, Ангиен-ле-Бен, 28 октября 2012 года, как указано на http://www.enghien-svv.com .
  • Номер 795 (овальное отверстие), 1949 год, указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 807 (овальное отверстие), показано на стр. 133 из «Истории о гитарах Зельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Номер 813 (Овальное отверстие), 1950, подарен вдовой Джанго Нагуин Лесу Полю и сохранен его имением. Капитально отремонтирован Джоном Монтелеоне. На выставке в Музее Махва в Махва, Нью-Джерси; дополнительная информация доступна на http://www.djangobooks.com/forum/discussion/13138/djangos-selmer .
  • Номер 817 (овальное отверстие), 1949 год, стол отремонтировал Жак Фавино, гриф отремонтировал Жан Барау в 2020 году.
  • Номер 822 (овальное отверстие), 1949 г., внесен в список и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на апрель 2013 г.
  • Номер 823 (Овальное отверстие), 1948 год, упомянутый в этом сообщении на форуме
  • Число . (Oval hole), 1949 год, выставлен на продажу и проиллюстрирован для продажи в Carter Vintage Guitars по состоянию на июнь 2020 года.
  • Номер 824 (овальное отверстие), 1950, перечислено и проиллюстрировано в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 828 (овальное отверстие), недавно отреставрированный Лео Эймерсом.
  • Номер 831 (овальное отверстие), 1949 год, перечислен и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 832 (овальное отверстие), показано на стр. 242 из «Истории о гитарах Зельмера Маккаферри» (английское издание), принадлежащее Фере Шедеггеру.
  • Номер 833 (овальное отверстие), 1950, ранее принадлежавший Кену Сикоре , изображен в галерее «Selmer Gallery» компании JWC по состоянию на апрель 2013 года.
  • Номер 849 (Oval Hole), 1951, ранее принадлежавший Loulou Gasté , указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 851 (овальное отверстие), 1951 г., внесен в список и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 г.
  • Номер 859 (Овальное отверстие), 1951 год, внесен в список и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года; в продаже в RF Charle (Париж) по состоянию на декабрь 2018 г., цена 28000 евро.
  • Номер 861 (овальное отверстие), 1952 год, использовался в записях в Австралии Иэна Дэйта . Перечислено и проиллюстрировано в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 862 (овальное отверстие), 1951, перечислено и проиллюстрировано в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года, а также впоследствии в разделе «продано» на сайте www.djangobooks.com; в настоящее время принадлежит Майклу Бауэру
  • Номер 863 (овальное отверстие), 1951 год, указан и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.djangobooks.com по состоянию на февраль 2011 года.
  • Номер 865 (овальное отверстие), 1948 год, указан и проиллюстрирован в разделе «продано» на сайте www.rfcharle.com по состоянию на апрель 2013 года ( http://www.rfcharle.com/HTML/GalerieA.html ).
  • Номер 866 (овальное отверстие), 1950, перечислено и проиллюстрировано в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на февраль 2011 года, а также впоследствии в разделе «продано» на сайте www.djangobooks.com.
  • Номер 872 (овальное отверстие), 1952 г., перечислен и проиллюстрирован в разделе «продано» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на апрель 2013 г., а также впоследствии в разделе «продано» на сайте www.djangobooks.com.
  • Номер 879 (овальное отверстие), показано на стр. 243 из «Истории о гитарах Селмера Маккаферри» (английское издание) в исполнении одного из участников группы «The Rhythm Brothers».
  • Номер 881 (овальное отверстие), показано на стр. 243 из «Истории о гитарах Сельмера Маккаферри» (английское издание), принадлежащее Раулю Рейносо .
  • Номер 882 (овальное отверстие), 1951 год, внесен в список и проиллюстрирован в разделе «проданные» на сайте www.gypsyguitars.com по состоянию на декабрь 2014 года.
  • Номер 884 (овальное отверстие), показано на стр. 241 из «Истории гитары Сельмера Маккаферри» (английское издание).
  • Число . (Овальное отверстие), 1952 год, выставлен на продажу на https://palmguitars.com по состоянию на сентябрь 2018 года.

Другие гитары Maccaferri

До своего сотрудничества с Сельмером Маккаферри приобрел репутацию производителя классических гитар с некоторыми особенностями, включенными в его дизайн Сельмера, включая вырез, возможно, D-образное звуковое отверстие и, в некоторых случаях, дополнительные басовые струны (гитары арфы) ; сохранились фотографии самого Маккаферри, выступающего на таких инструментах в 1920-х годах.

После разрыва с Селмером в 1939 году Маккаферри переехал в Соединенные Штаты и заинтересовался производством пластмассы. Он производил пластмассовые классические гитары и гитары со стальными струнами — формы, аналогичной его конструкции Зельмера, хотя и с F-отверстиями — в 1950-х и 60-х годах, а также многие музыкальные и немузыкальные пластмассовые изделия. Изготовленные сначала под его собственным именем, а после 1964 года под названием «Mastro», гитары были небольшого размера, но с точным ладом и интонацией. В то время эти инструменты не имели большого успеха и теперь считаются диковинками. Однако многие варианты пластиковой укулеле Маккаферри пользовались значительной модой в 1950-х годах и продавались в больших количествах.

Маккаферри также сотрудничал с гитарами Ibanez в конце 1970-х — начале 1980-х, чтобы произвести 440 обновленных версий своего оригинального дизайна с D-образным отверстием (дополнительная информация здесь). Они были индивидуально подписаны им и считаются вполне игровыми и коллекционными.

Источник

Оцените статью