- Типы корпусов акустических гитар
- Типы корпусов акустических гитар
- Dreadnaught
- Orchestra Model
- Jumbo
- Влияние корпуса на звук
- Типы корпусов гитары и их влияние на звук
- Как выбрать новичку акустическую гитару
- Устройство гитары
- Какие 6 струнные акустические гитары бывают
- Акустическая
- Классическая
- Электроакустическая
- Отличие классической гитары от акустической
- Струны
- Корпус
- Какая гитара лучше
- Частые вопросы начинающих гитаристов
- Купить б/у или новую
- Стоит ли покупать дорогую гитару
- Гитары для детей и подростков
- Бренд и страна сборки
- Материал гитары
- На что обратить внимание новичку
- Нейлоновые или металлические струны
- Гриф – толстый или тонкий
- Тип корпуса
- Звукосниматель
- Как влияет на звук дерево
- Ель
- Красное дерево
- Кедр
- Палисандр
- Дополнительные аксессуары
- Чехол
- Медиатор
- Каподастр
- Тюнер для настройки
- Средства ухода
- Увлажнитель
- Вертушка для колков
- Ремень
- Популярные гитары для начинающих
- Crafter D-6/NC
Типы корпусов акустических гитар
Опубликовано: 2016-01-07 / Автор: Сергей Хмарук
Мы продолжаем изучать устройство гитары и в сегодняшней статье мы с вами рассмотрим основные типы корпусов акустических гитар, а также влияние их формы на звук инструмента. Всем начинающим гитаристам рекомендуем прочитать ее до конца, т.к. здесь вы узнаете для себя много нового и интересного.
Многие, наверное, из вас уже знают, что достаточно много различных факторов могут влиять на звучание гитары, поэтому в одной статье их все описать довольно сложно, но вот такие параметры как форма и размер корпуса значительно влияют на звук акустической гитары. Их мы и рассмотрим сейчас более подробно.
Общая картина такова, что если мы предварительно знаем конфигурацию и размер корпуса, а также породу древесины из которого он сделан, то вполне возможно с относительной легкостью предугадать и его звучание. О породах древесины у нас уже была очень подробная статья, прочитать ее можно здесь.
Типы корпусов акустических гитар
Размеров и форм акустических гитар существует примерно столько же, как и мастеров, которые изготавливают эти инструменты. На сегодняшний день почти каждый лютье с легкостью копирует во всех деталях любой традиционный инструмент и плюс ко всему, обязательно привносит в конечный продукт что-то свое. Но все же не смотря на этот факт, существуют общепринятые стандарты, размеры и формы, от которых отталкиваются большинство гитарных мастеров. Сегодня это три основные размера:
- Dreadnaught — стандартный вестерн
- Orchestra Model — оркестровая модель
- Jumbo — «джамбо» (увеличенный корпус)
Два первых типа конструкции корпуса, которые и по сей день самые известные и распространенные, были разработаны компанией Martin. Вестерны и оркестровые модели – это Martin D-28 и Martin OM-28 соответственно. Конструкция третьего типа, а точнее его разработка, принадлежит фирме Gibson, у которой модель Gibson J-200 до сих пор является традиционной американской «джамбо» гитарой.
Ниже приведена таблица, которая отображает основные размеры трех вышеописанных конструкций. Стоит отметить также, что на практике обычно каждая отдельно взятая гитара слегка будет отличаться размерами от значений в таблице. Но несмотря на это, все же более 90% инструментов гарантировано приблизительно будут соответствовать этим размерам и параметрам.
Ну а теперь рассмотрим в частности каждую отдельно взятую конструкцию и узнаем какие звуковые характеристики им присущи, а также попытаемся понять какими способами можно «подогнать» звучание до нужного нам результата.
Dreadnaught
Гитары с корпусом «стандартный вестерн» (dreadnaught) характеризуются более выраженными басами со своеобразным «рокочущим» звуком. Низкие частоты преобладают в ритм-партиях и при жестком аккомпанементе. Такая гитара идеально подойдет для игры в ансабле и игры аккордами, а вот для соло партий не всегда будет удачным вариантом. Как пример, акустическая гитара Fender CD-60 очень качественный инструмент.
Orchestra Model
Тип корпуса «orchestra model» имеет, как правило, ровное и «мягкое» звучание – идеальный баланс между нижними и верхними струнами. Гитары в таком исполнении прекрасно подойдут для игры перебором, а еще они ценятся звукоинженерами за то, что их хорошо амплифицировать обычным микрофоном. К основному недостатку можно отнести лишь слабую громкость инструмента, если к примеру, играть на такой гитаре в акустическом ансамбле. Еще довольно часто не хватает басов особенно при жестком стиле аккомпанемента.
Jumbo
Ну и последний тип корпуса акустической гитары – «jumbo», который является неким компромиссом между двумя предыдущими. Его основной плюс – это большой корпус, который усиливает звук до уровня стандартного вестерна (иногда даже сильнее), а его симметричная конфигурация делает его сбалансированным и приближенным к оркестровой модели с характерным «сочным» оттенком. «Джамбо» гитары хорошо подходят для смешанных стилей музыки, особенно при игре на сцене. Также очень популярны и 12-ти струнные джамбо.
Теперь, когда в общих чертах нам стало понятно влияние конструкции корпуса гитары на звук, мы постараемся рассмотреть все детали более подробно.
Влияние корпуса на звук
Нам уже известно, что чем больше корпус гитары, тем громче она звучит. А вот что касается баланса частотных характеристик, то в практически любой конструкции хороший мастер может легко их подправить и сделать более выраженными низкие, средние или высокие. Все это достигается путем правильной обточки пружин и правильного подбора материалов. Как правило, звонкость гитары повышается благодаря меньшей толщине пружин и поэтому обычно мастера вначале корпус склеивают, а потом уже через отверстие резонатора точно «подгоняют» заранее наклеенные пружины.
Также не менее важен и диаметр самого резонаторного отверстия. Если он будет слишком большим, то это скажется на недостатке басов. Но счастью, большинство производителей делают его диаметр стандартным в 4 дюйма (для фолк гитар) и связано это в основном с тем, что многие фирмы производящие звукосниматели для акустических гитар, учитывают этот размер (звукосниматель должен четко вставляться в это отверстие и хорошо держаться за его края).
Еще один не маловажный момент – ширина талии корпуса, чем она уже, тем больше у инструмента будут преобладать средние и высокие частоты, и чем более симметричными окажутся нижняя и верхняя части корпуса гитары, тем более сбалансированным будет ее звук. А чем более глубоким будет корпус, тем соответственно и звучание инструмента будет глубже.
Безусловно, есть еще очень много других факторов, которые в различной степени могут повлиять на звучание инструмента. Например, это может быть крепление грифа, его вес или же конструкция струнодержателя. Хотя, все эти факторы не столь существенно отражаются на звучании и их скрупулезно принимают во внимание лишь не многие мастера, пытающиеся изобрести нечто необычное и уникальное. В промышленных масштабах такие мелочи конечно же не учитываются, а применяют в основном общепринятые стандарты.
Источник
Типы корпусов гитары и их влияние на звук
Звучание инструмента определяет очень много различных факторов, и описать их все в одной статье просто невозможно, однако тот факт, что и размер, и форма корпуса гитары влияют на звук, издаваемый им, остаётся неоспоримым. Далее речь пойдёт именно о том, какие бывают виды и размеры корпусов гитары, и как именно зависит звучание инструмента от его корпуса.
Разнообразных форм и размеров акустической гитары есть большое множество, почти столько же, сколько насчитывается в мире изготовителей этого инструмента. Почти все, кто на сегодняшний день производят гитары не слепо следуют какому-то общепринятому канону, а вносят каждый что-то новое. Но все же существуют общепринятые типы гитар, от которых большая часть мастеров и отталкивается. На данный момент этих типов три.
1. Orchestra Model — оркестровая модель (классическая гитара, классика)
2. Dreadnaught — (дредноут, вестерн, эстрадная гитара, эстрадка)
3. Jumbo — (джамбо) — гитара с увеличенным корпусом
Две первые конструкции впервые были придуманы компанией Мартин и до сих пор являются наиболее известными и узнаваемыми типами корпусов.
Третий вид конструкции, был разработан инженерами компании «Gibson», и до сих пор Gibson «Jumbo» J-200 в умах прочно ассоциируется с американской музыкой кантри и культурой реднеков.
Есть основные линейные размеры этих трех видов корпуса. Однако следует помнить, что на самом деле каждый инструмент может значительно отличаться размерами от таблицы, но большая часть гитар будут приблизительно соответствовать представленным размерам.
Таблица линейных элементов различных типов корпусов
Теперь рассмотрим, некоторые характерные признаки у звучания каждой конструкции.
Orchestra Model — звучание у гитар с данным видом корпуса, как правило, ровное и мягкое — отличный баланс между высокими и низкими струнами. На таких гитарах очень хорошо играть перебором, также они ценятся звукорежиссерами — он легко оцифровываются простым микрофоном. Но очень часто им не хватает мощности басовых струн, особенно если у вас очень жесткий стиль аккомпанирования.
Dreadnaught — у гитар этого типа гораздо ярче выражены басы. Звук «рокочущий». Полезный инструмент для игры вместе с другими гитарами. Для аккомпанирования и вообще игры аккордами незаменим.
Jumbo — это корпус, впитавший все лучшие черты первой и второй конструкций. Больший корпус увеличивает мощность звука до уровня дредноута, но так как он гораздо более симметричный, звук получается более сбалансированным, совсем как у классической гитары. Эти инструменты очень хороши для смешанных стилей, а особенно рекомендуется использовать их на сцене.
В общих чертах мы уже знаем о влиянии конструкции корпуса на звук гитары, давайте рассмотрим все более подробно.
Все уже понятно, чем более объемный корпус, тем громче звучит гитара. Что же касается частотного баланса, то хороший гитарный мастер может создать инструмент с ярче выраженными басами, средними или высокими частотами из инструмента с любой конструкцией. Достигается этот эффект путем внимательного подбора материалов и необходимой обточки пружин. Обычно, чем тоньше пружины, тем выше звучит гитара. Поэтому мастера часто сперва склеивают корпус, а затем через отверстие резонатора производят дальнейшую подгонку уже приклеенных пружин.
Кстати, диаметр этого самого отверстия не менее важен — чем больше, тем меньше низкочастотных звуков отражается от корпуса. Канон для диаметра этой детали конструкции — 4 дюйма.
Еще одной важной деталью является талия гитары, чем она уже, тем, выше звучание инструмента, и чем более симметричны верхняя и нижняя части корпуса, тем более сбалансированным является звук. Также известный факт — то, что чем более глубокий корпус, тем глубже звучание инструмента.
Разумеется, есть еще множество факторов, которые влияют на звук инструмента: к примеру, крепление и вес грифа, или конструкция струнодержателя. Однако, честно говоря, эти факторы мало отражаются на звучании и принимаются во внимание лишь единицами, пытающимися изобрести нечто необычное. В целом же гиганты среди производителей гитар (вроде Fender-а и Gibson-а) эти мелочи не учитываются, а используются простые общепринятые стандартные правила.
Источник
Как выбрать новичку акустическую гитару
Советы для начинающих и опытных гитаристов о том, как выбрать акустическую гитару. Рассмотрим какие они бывают, ответим на острые вопросы начинающих, проведем обзор популярных моделей, выберем дополнительные аксессуары.
Устройство гитары
Коротко выделим составные части гитары, чтобы по ходу статьи у нас не возникало вопросов: что такое дека, а где обечайка, что такое накладка и другие. На рисунке приведены элементы гитары.
Устройство гитары
Какие 6 струнные акустические гитары бывают
Выделим три самых популярных вида, на которые стоит обратить внимание, и посмотрим на отличия классической гитары от акустики.
Акустическая
Это 6 струнный инструмент со струнами из металла, узким грифом и объемным корпусом, имеет громкое, выраженное звучание. Чаще на акустике играют медиатором, боем или перебором, используют в качестве аккомпанемента.
Акустика
Классическая
Имеет нейлоновые струны, широкий гриф, характеризуется глухим, мягким звучанием. Чаще на классике играют в стиле фингерстайл, а также классическую музыку, используя пальцевую технику игры.
Классика
Электроакустическая
Электроакустику можно подключить к усилителю, как электрогитару. Она имеет внутри или снаружи корпуса звукосниматель, который подобно микрофону снимает и передает звук на комбик, усилитель или процессор.
Звукосниматель — устройство, которое преобразует энергию колебания струны в электрический сигнал.
Звукоснимателем может быть снабжена не только обычная акустика, но и классическая гитара.
Электроакустика
Отличие классической гитары от акустической
Струны
На классику устанавливают исключительно нейлоновые струны. На акустику идут металлические, хотя на акустический инструмент можно установить нейлон. Крепление на бридже акустики и классики также различается. На акустической гитаре струны опускают в отверстия и крепят втулкой. На классике их определённым образом завязывают, продев через внешние отверстия.
Никогда не устанавливайте металлические струны на классическую гитару. Это обязательно привет к поломке инструмента. Конструкция такой гитары не рассчитана на силу натяжения металлических струн.
Крепление струн
Корпус
Акустика бывает разной формы: Drednaught, Grand Auditorium, Orchestra, Parlor и другие. У классики тело практически всегда одной геометрии с незначительным изменением размеров. Гриф у акустического инструмента крепится к корпусу в районе 14 лада, а у классической – крепление в районе 12 лада. Выбирайте для себя подходящую форму.
Корпус: акустика и классика
У акустики гриф более узкий, нежели у классической модели. Ширина у акустической гитары достигает 4-3 см. Ширина у классики доходит до 5-6 см. У акустики внутри грифа имеется регулируемый анкерный стержень — металлический прут который изменяет его прогиб. У классики же гриф приклеен к корпусу. Обратите внимание на «голову» грифа – место крепления струн к колкам. Оно тоже отличается по конструкции, по внешнему виду.
Гриф: акустика и классика
Какая гитара лучше
Нельзя однозначно сказать какой инструмент лучше: акустика или классика. Все зависит от того какую музыку вы собираетесь исполнять. Если это рок, поп, блюз, кантри и так далее, то стоит выбрать акустику. Если вы больше тяготеете к классической музыке или вам интересен стиль фингерстайл, то стоит приглядеться к классической модели.
Существует мнение, что начинать учиться лучше на классике. Соглашусь с данным утверждением, так как сам начинал осваивать гитару на классическом инструменте. Во-первых, нейлоновые струны очень мягкие и новичок, при игре будет испытывать меньше дискомфорта в пальцах обеих рук. Во-вторых, у классики более широкий гриф, следовательно, расстояние между струнами больше, это облегчает в некоторой степени игру на инструменте. Однако не стоит строго придерживаться данного правила. Если вам ближе звучание, эргономика акустической гитары, то стоит выбрать ее.
Подумайте, где вы будете играть на гитаре? В домашних условиях или на сцене, собираетесь вы записывать звучание на компьютер или вы будете наслаждаться исключительно живым звуком, чтобы понять нужна ли вам электроакустика.
Частые вопросы начинающих гитаристов
Купить б/у или новую
Это один из самых популярных вопросов. Отметим основные положительные моменты при покупке инструмента б/у и нового.
Плюсы при покупке акустики с рук:
- Инструмент будет дешевле аналогичного по качеству.
- На подержанной гитаре вряд ли появится внезапный брак. Это чаще происходит с новыми экземплярами, которые только сошли с конвейера.
- Матерые музыканты выделяют некий феномен «разыгранности». Как хорошее вино, гитара и ее звучание с течением времени становятся только лучше.
- Некоторые модели уже сняты с производства, поэтому вариант покупки б/у — это все что остается.
Плюсы нового инструмента:
- На ней никто до вас не играл. Для многих подобная «девственность» очень важна.
- В магазинах на покупки действует гарантия. Некоторые продавцы дают пожизненную гарантию с возможностью бесплатного ремонта, обслуживания гитары.
- Богатый ассортимент. Возможность выбрать любую модель, поиграть, послушать, почувствовать инструмент.
Новая или б/у
Если вы выбрали недорогой инструмент, то логично будет купить новый, так как дешевая б/у гитара скорее всего будет «убита» и качество материала для таких моделей не лучшее. Вряд ли за ней ухаживали, должным образом обращались с ней. Поэтому покупка б/у оправданна, если вы выбираете, например, дорогой или редкий инструмент.
Стоит ли покупать дорогую гитару
Все зависит от ваших средств и возможностей, однако всегда можно подобрать достойный экземпляр. Лучше выбрать дорогой инструмент, который проходит более высокие требования технического контроля и выполнен из более качественного материала. Фурнитура, лады, качество древесины, склейка у дорогого инструмента по умолчанию находятся на более высоком уровне. Взяв такую гитару в руки вы будете играть, оценивать качество звука, то как инструмент лежит у вас в руках, а не отвлекаться на технические недостатки.
Не существует такого понятия: гитара для обучения. Чем качественнее с технической точки зрения ваш инструмент, тем выше качество процесса обучения. Это не такая частая покупка в вашей жизни. Поэтому отнеситесь с большой ответственностью к выбору.
Гитары для детей и подростков
Основное отличие от обычного инструмента – это размер корпуса, длина грифа, мензуры.
Мензура – это отрезок струны, который звучит (колеблется) при игре. Длина мензуры определяется расстоянием от нижнего порожка до верхнего порожка.
Для подростков и детей я бы выделил два размера корпуса. Это размеры с обозначением ½ и ¾. Существуют и другие размеры, однако я отметил наиболее популярные. В таблице отмечены габариты акустических гитар и предпочтительный возраст ученика. Это поможет вам выбрать подходящий инструмент.
Возраст, лет | 3-5 | 6-9 | 8-11 | >12 |
Обозначение | ¼ | ½ | ¾ | 4/4 |
Рост ребенка, см | 90-110 | 110-130 | 130-150 | >150 |
Длина мензуры, см | 48-49 | 55-58 | 58-59 | 61-72 |
Полная длина, см | 76-80 | 74-90 | 87-93 | 102-107 |
Размеры инструмента для детей
Бренд и страна сборки
Важный вопрос при выборе – это бренд инструмента. Существует достаточное количество зарекомендовавших себя производителей. Из дорогих брендов (опираясь на свои предпочтения) отмечу:
Из бюджетного сегмента (опираясь на свои предпочтения):
При выборе также ориентируйтесь на страну, в которой была произведена сборка. Конечно предпочтительнее японская или американская акустика, однако не стоит зацикливаться на этом моменте, а лучше все силы направить на оценку качества визуально и вручную в магазине.
Известные бренды
Материал гитары
Ключевым моментом, влияющим на звучание, является дерево. Не в плане породы (хотя мы это тоже рассмотрим), а в плане конструкции и сборки. Можно выделить три группы:
- Полностью из массива дерева
- Верхняя дека из массива дерева
- Верхняя дека из ламината
Гитара, выполненная из цельного дерева, имеет насыщенный, богатый обертонами звук, что естественно сказывается на цене. Однако гитары из массива капризны в плане изменения влажности и скачков температуры и требуют бережного ухода и хранения. Акустика такой категории скорее для домашнего или студийного использования.
Модели из второй и третьей категории имеют низкую цену, не так требовательны к условиям хранения. Гитара из ламината более устойчива к переездам и смене климата, поэтому может послужить в качестве рабочего, концертного инструмента. Выбирайте гитару исходя из своих практических целей.
Вид изнутри
Как отличить массив от ламината? Современные технологии далеко шагнули и распознать массив на глаз практически невозможно. Но главный критерий – это совпадение текстуры древесины снаружи и внутри корпуса. Поэтому изучайте рисунок дерева изнутри.
На что обратить внимание новичку
Отметим основные моменты, которые помогут вам выбрать гитару.
Нейлоновые или металлические струны
Вопрос сводиться к выбору: классика или акустика. В магазине есть возможность вживую поиграть как на нейлоновых струнах, так и на металлических. И уже исходя из ваших ощущений понять, какое звучание вам ближе, какому типу вы отдаете предпочтение. Важно в каком стиле музыки вы играете или собираетесь играть. Нейлон – это больше классическая, академическая или фингерстайл игра на инструменте. Металл – это игра в стиле рок, поп, кантри и так далее, преимущественно перебором и боем, с использованием медиатора или без него.
Гриф – толстый или тонкий
С шириной грифа все понятно, у классической гитары – широкий, у акустической – более узкий. Однако гриф имеет также размер в другом направлении, который определяет его толщину, что также влияет на ощущения при игре. Существуют разные варианты профиля грифа, однако в среднем его стандартная толщина составляет 21,5 мм. Здесь важно почувствовать как ваша ладонь контактирует с грифом, удобна ли вам его форма, толщина. Обратите на это внимание при выборе.
Накладка может быть из различных пород дерева и иметь разный радиус. Ориентируйтесь на ваши тактильные предпочтения. Поиграйте на различных инструментах, почувствуйте разницу.
Профиль грифа
Тип корпуса
Рассмотрим основные формы корпуса для взрослого:
- Drednought (Дредноут). Разработка фирмы Martin. Самый популярный тип корпуса. В звучании преобладают низкие частоты. Отлично подходит как аккомпанирующий инструмент.
- Grand Auditorium (Аудиториум). Эта форма от фирмы Gibson. Корпус с более выраженной талией. С громким звучанием и хорошим балансом по частоте. Подходит как для сольных партий, так и для аккомпанемента.
- Orchestra (Оркестра). Разработка фирмы Martin. Звучание с мягким и ровным тембром. Подойдет для сольных партий и пальцевой техники игры. Не громкая.
- Jumbo (Джамбо). Это гитары с большим телом и округлыми формами. Звучание по частоте с характерной глубокой серединой и насыщенными басовыми нотами. Форма корпуса позволит получить мощный и сочный звук.
- Folk (Фолк). Данный тип напоминает форму классической гитары, но с узким грифом. По громкости данные корпуса не выделяются, поэтому подходят для игры в домашних условиях.
На картинке приведены перечисленные виды корпусов для наглядности и относительного сравнения по геометрии, размерам.
Виды корпуса акустики
Громкость звука напрямую зависит от размера корпуса. На частотный баланс влияет ширина талии. Талия гитары шире, будет больше низких частот, талия уже – будет преобладание средних и высоких частот.
Звукосниматель
Если приобретаете электроакустику, то при выборе обратите внимание на звукосниматель (датчик) и темброблок.
Чаще всего на электроакустику устанавливают пьезоэлектрический датчик, который располагается под нижним порожком. Однако встречаются инструменты, на которых установлен магнитоэлектрический датчик. Но звучание с такого звукоснимателя будет ближе к электрогитаре.
Звукосниматель для электроакустики
Темброблок – это панель, которая встраивается обычно в боковую поверхность (обечайку). Там располагаются различные регуляторы тембра и управления звуком.
Существует два типа блока:
- Активный термоблок имеет предусилитель, который усиливает звук. Имеет встроенный эквалайзер, регулировку громкости, тюнер для настройки, иногда эффекты. Такой темброблок обычно питается от батарейки.
- Пассивный термоблок не имеет предусилителя, поэтому его нужно подключать либо в специальный комбик (усилитель) или микшерный пульт. В пассивном темброблоке присутствует только регулировка тембра и громкости звука.
Как влияет на звук дерево
Посмотрим как именно влияют разные породы дерева на звук акустической гитары. Основное внимание уделим корпусу, а конкретно верхней деке, так как основное формирование звука происходит преимущественно в этом месте.
Ель
Это может быть: ситхинская ель, немецкая ель, адирондак, альпийская ель. Внешне отличить гитару с верхней декой из ели можно по светло-желтому цвету с белым оттенком. Ель звонкая, яркая по звучанию. По тембру звука модели из ели имеют кристально-чистый тон.
Ситхинская ель
Красное дерево
Внешне имеет красный окрас. Гитары их махагона обладают мягким, бархатистым тоном, но звучат не громко.
Красное дерево (махагон)
Кедр
По цвету кедр темнее, чем ель. Имеет коричневатый оттенок с отдельными красными волокнами. По тембру звучания более мягкое нежели у ели.
Кедр
Палисандр
Имеет самый темный оттенок из представленных пород с волокнистым рисунком. Модели из палисандра обладают самым широким частотным спектром, имеют более резкий, глубокий и объемный звук. Однако в мире палисандра становится все меньше, поэтому корпус из этой породы дерева большая редкость.
Палисандр
Это самые распространенные породы дерева, из которого изготовляют верхнюю деку. Нижнюю деку и обечайку в 80% случаев выполняют из красного дерева. Другие сочетания древесины для корпуса являются уже экзотикой. Сорт дерева, из которого выполнен гриф и накладка, не оказывает ощутимого влияния на звучание.
Дополнительные аксессуары
Рассмотрим перечень аксессуаров, которые стоит приобрести при выборе акустической гитары.
Чехол
Обязательно выбирайте либо жесткий чехол (кофр), либо утепленный вариант чехла. Тем более если вы выбрали дорогой инструмент выполненный полностью из массива дерева. Чехол — важный аксессуар, который обязательно пригодится для хранения и транспортировки акустики.
Чехол
Медиатор
Неважно собираетесь вы играть с помощью медиатора или вы предпочитаете пальцевую технику игры купите медиатор. Это копеечная вещь, которая в будущем поможет расширить возможности вашей игры.
Медиаторы
Каподастр
Позволяет сменить тональность гитары одним легким движением.
Каподастр
Тюнер для настройки
Однозначно полезная вещь, позволяющая контролировать строй инструмента, в любых условиях. Обычно это прищепка с экраном, которая крепится на голову грифа и работает от батарейки.
Тюнер для настройки
Средства ухода
Существует большой выбор средств ухода. После игры струны желательно протирать фланелевой тряпкой, чтобы они не ржавели, удаляя пот и грязь. При смене струн протираем накладку грифа лимонным маслом. Даем маслу впитаться. Масло позволяет сохранить нужную влажность дерева. Корпус также протираем и поддерживаем в чистоте, можно использовать различную полироль.
Средство ухода
Увлажнитель
Очень важный аксессуар, тем более если ваша гитара выполнена из массива древесины. Позволяет поддерживать необходимую влажность и микроклимат внутри корпуса. Увлажнитель представляет собой губку, которая помещается в проветриваемый контейнер. Контейнер помещается в резонаторное отверстие, когда гитара лежит без дела.
Увлажнитель
Вертушка для колков
Полезный аксессуар, который пригодится при замене струн. Позволяет ускорить процесс кручения колков.
Вертушка (ключ) для колков
Ремень
Ремень нужен для игры стоя. Он должен иметь удобную для вас ширину и длину и выполнен из подходящего для вас материала. Для акустической и классической гитары ремни различаются по типу и имеют различную конструкцию крепления.
Ремень
Популярные гитары для начинающих
Рассмотрим популярные модели для начинающих из среднего ценового сегмента. Это не бюджетные варианты типа Yamaha F310. Здесь выделим три брендах, это Fender, Crafter и Sigma. По характеристикам все три модели очень схожи и имеют незначительные отличия в плане размера, формы и ширины грифа, длины мензуры и других незначительных элементов. Основные параметры:
- Корпус – Dreadnought
- Верхняя дека – массив ситхинской ели
- Нижняя дека и обечайка – красное дерево
- Гриф – красное дерево
- Накладка – палисандр или орех
- Количество ладов – 20
- Хромированные колки
- Матовая отделка
- Цвет — Натуральный
- Страна-изготовитель – Китай
Ниже вы можете оценить внешний вид, а также послушать звучание каждой модели. Запись звучания осуществлялась в равнозначных условиях на конденсаторный микрофон.
Crafter D-6/NC
Крафтер DE-6
Источник