Что такое голова для гитары

Содержание
  1. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары
  2. Строение гитары. Общая информация
  3. Схема строения гитары
  4. Корпус
  5. Нижняя дека
  6. Верхняя дека
  7. Вырез (катавей)
  8. Подставка (бридж)
  9. Канты
  10. Стреплок
  11. Обечайка
  12. Нижний порожек
  13. Розетка
  14. Резонаторное отверстие
  15. Колышки для крепления струн
  16. Накладка (гольпеадор)
  17. Накладка на гриф
  18. Ладовые порожки
  19. Голова грифа
  20. Накладка на голову грифа
  21. Гребень головы
  22. Колковая механика
  23. Валики колковой механики на классической гитаре
  24. Пятка
  25. Накладка на пятку
  26. Струны
  27. Верхний порожек
  28. Маркеры ладов
  29. Внутренняя часть
  30. Система пружин
  31. Анкерный стержень
  32. Гайка для регулировки анкера
  33. Предусилитель
  34. Звукосниматель
  35. Разъем типа «Джек»
  36. “Ламповая голова” для диванного гитариста: прихоть или необходимость?
  37. Ламповый усилитель — как панацея для гитариста
  38. Гитарный стэк дома — отличная идея?
  39. Ради чего приобретают подобное оборудование?
  40. Делаем выводы

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

Строение гитары. Общая информация

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Читайте также:  Ноты наша дружная семья

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады ). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Источник

“Ламповая голова” для диванного гитариста: прихоть или необходимость?

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

В среде музыкантов давно бытует мнение, что лишь истинно ламповое гитарное оборудование способно превратить неотесанного юного Падавана в настоящего Мастера гитары. Ведь только “лампа” передаёт правильную динамику звукоизвлечения, и исключительно ламповые гармоники дают представление о верном восприятии гитарного звука.

Казалось бы, вывод прост: каждому гитаристу — по ламповому гитарному усилителю в комнату!

Однако, все не так однозначно, как кажется.

Ламповый усилитель — как панацея для гитариста

Когда-то давно, на заре своего творческого пути, как и многие начинающие гитаристы, я мечтал о собственном гитарном стэке. Тогда мне казалось логичным: заимей я в личное пользование “ламповую голову” вместе с гитарным кабинетом 4 на 12″, как все проблемы решатся сами собой.

То есть, и практиковаться можно будет прямо в квартире на правильно сформированном гитарном звуке, и для концертов, считай, уже будет в наличии собственный гитарный сетап, да и на домашних демо записях это позволит достичь неимоверного качества настоящего лампового гитарного звучания.

Одно только тревожило: “Ведь это довольно дорогая покупка!”. “Зато всего один раз потратишься, и больше тебе не нужно будет ничего!” — успокаивал внутренний голос.

В общем, 100% “за”, и 0 — “против”.

В те времена, я играл на одном из самых доступных на рынке напольных гитарных процессоров, который и был основой моего гитарного звука. Поэтому я с нетерпением ждал покупки “ламповой головы”, чтобы скорее избавиться от этого “плоского пластмассового звучания для пионэров”.

Гитарный стэк дома — отличная идея?

Однажды, я оказался в гостях у товарища, владеющего вожделенным для меня набором “ламповая голова на сто ватт + кабинет 4×12”. Без преувеличения, я радовался как младенец: наконец-то, сейчас «подрублю электруху» и “попилю в лампу”! Но… меня ждало полнейшее разочарование.

Во-первых , даже на минимальном уровне громкости — было ощущение, что сейчас повылетают окна не только из квартиры, но и из всего многоквартирного дома.

Во-вторых , оказалось, что звук данного сетапа никак нельзя было записать напрямую в компьютер (в линию). Для этого понадобился бы не только хороший микрофон (а лучше — пара разных), но и возникала необходимость “разгонять” ламповую голову до достаточного уровня громкости. А в условиях квартиры — это было бы просто не реально.

В-третьих , я не был морально готов к тому, что один только ламповый усилитель весит порядка 20 кг, а кабинет — раза в два / два с половиной больше. Это к вопросу о концертах, где “все свое — ношу с собой”.

В-четвертых , мне тогда реально показалось, что гитарный стэк занял добрую треть и без того небольшой комнаты. И как-то самопроизвольно в мыслях всплыл образ моего “пластмассового” гитарного процессора, который вообще не занимал никакого места. Но ведь главное — это звук, скажете вы.

Ради чего приобретают подобное оборудование?

Логично, ради достижения недосягаемой ранее “ламповой сатурации” и появления ощущения той самой «потрясающей динамики звукоизвлечения”, вкупе с «настоящим ламповым хрустом» фактуры гитарного саунда.

И вот, у меня появилась отличная возможность все это проверить в действии, находясь в идеальных, как мне тогда казалось, “тепличных” условиях — то есть, у друга дома.

Однако, при таком вынужденно минимальном уровне громкости гитарного усилителя, выдаваемый кабинетом звук оказался. откровенно “ватным”.

Плюс ко всему, не покидало ощущение, что из динамиков на меня высыпали целый самосвал песка. Да, настолько печальным, рыхлым и зудящим казался звук, по сравнению с тем, что я привык слышать даже из своего дешевенького гитарного процессора. Все это заставило меня в дальнейшем серьезно пересмотреть свое отношение к обязательной необходимости играть «только в лампу».

Делаем выводы

Многие годы спустя, уже работая на профессиональной сцене , были у меня и времена, когда я колесил по Европе со своим ламповым гитарным аппаратом с парой кабинетов 4×12, и концерты, когда я работал исключительно “в линию” вообще без использования лампового оборудования.

Когда на репетиционной базе гитара ревет через раскачанный усилитель, и ваше тело всецело кайфует от ритмичных вибраций звукового потока, исходящего от гитарного кабинета — это истинный кайф, бесспорно.

Но для квартиры — покупка подобного сетапа окажется, по большей части, впустую выброшенными деньгами, поскольку ни о каком раскрытии даже нескольких процентов потенциала того самого лампового звука тут не может быть и речи.

Поэтому я могу определенно сказать: ламповый гитарный стэк и квартира вещи не совместимые .

Но как же быть в случае, если гитарист хочет играть дома только «в полноценную лампу»? Неужели он обречен лишь на использование цифровых гитарных процессоров?

Об этом мы обязательно более подробно поговорим в следующих статьях.

Друзья, а есть ли среди вас те, кто использует дома ламповую гитарную голову с кабинетом? Поделитесь своим опытом использования в комментариях!

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.

Источник

Оцените статью