Что такое хаммер для гитары

Содержание
  1. Хаммер на гитаре (легато hammer-on)
  2. Приемы хаммер и пул на электрогитаре
  3. Приемы «хаммер» и «пул»
  4. Как играть хаммер и пул на электрогитаре
  5. Легато на гитаре. Приемы легато «Hammer on» и «Pull off» на гитаре для начинающих
  6. Легато на гитаре. Общая информация
  7. Легато и нон легато в музыке
  8. Для чего используется Легато на гитаре?
  9. Стандартное обозначение
  10. Обозначение в табулатурах
  11. Как играть Hammer on на гитаре (Хаммер он)
  12. Как играть Pull off на гитаре (Пулл офф)
  13. Упражнения на легато
  14. Простые комбинации для отработки приема Hammer on (Хаммер он)
  15. Простые комбинации для отработки приема Pull off (Пулл офф)
  16. Расширенные комбинации Hammer on на гитаре (Хаммер он)
  17. Расширенные комбинации Pull off на гитаре (Пулл офф)
  18. Важные детали, на которые нужно обратить внимание при игре упражнений
  19. Сила удара по струне
  20. Сила зацепа струны
  21. Громкость звучания, особенно на акустической гитаре
  22. Скорость исполнения
  23. Чистота звукоизвлечения
  24. Как играть Hammer-on и Pull-off

Хаммер на гитаре (легато hammer-on)

хаммер на гитаре выглядит примерно так

Вкратце — это способ звукоизвлечения без помощи щипка струны (то есть правой рукой не нужно будет дергать струну). Благодаря тому, что мы с размаха пальцем бьем по струнам, получается определенный звук.

Хаммер на гитаре может быть двух видов — с предварительным щипком струны или без. В первом случае мы дергаем струну, а после этого бьем пальцем по струне на нужном ладу. В другом же случае мы просто бьем по струне на определенном ладу. Что значит «бьем»? Это значит, что мы резко с размаху прижимаем струну к ладу — за счет этого возникнет звук, при этом совершать какие-то действия правой рукой не требуется.

Первый пример, где используется подтяжка и легато хаммер, который сразу пришел в голову — Can’t Stop (Red Hot Chili Peppers)

Во вступлении к этой песне сначала используется хаммер, а потом подтяжка. К примеру, выполняется щипок открытой струны, потом хаммер на 2 ладу этой струны, а потом подтяжка. Так и получается нужный звук.

Хаммер достаточно часто используется, во многих песнях, необходимость его изучения я бы сравнил даже с глиссандо. Поэтому рекомендую к изучению, обязательно.

Источник

Приемы хаммер и пул на электрогитаре

Сегодня мы начинаем разговор о различных приемах игры на электрогитаре. У нас будет серия статей на эту тему. Сегодня первый пост. Приемы, о которых мы будем говорить, должны стать основой для вашей техники игры на гитаре. Они будут применяться в различных сольных партиях. Это своего рода простейшие составляющие, из которых в последствие можно выстроить целые произведения. Итак, начнём знакомиться с первыми техническими приемами под названиями хаммер и пул.

Приемы «хаммер» и «пул»

Эти два приема нужно рассматривать в парной связке, так как они достаточно схожи и чаще всего применяются совместно. В классической теории музыки эти приемы называются легато. Используются они для связной игры нот.

С английского хаммер переводится, как молот или удар. Соответственно можно дать следующее определение.

Чаще всего, когда применяют данный приём, делают так: зажимают струну указательным пальцем, например, на 5 ладу, извлекают звук медиатором, а затем ударяют безымянным пальцем по 7 ладу. В табулатурах хаммер обозначается дугой между нотами и сверху пишется английская буква H.

Пул является обратным приемом. После применение вышеописанного приема хаммер, Вы должны тем же пальцем. которым был произведён удар по струне совершить резкое «сдёргивание». Получится, что будет звучать нота, которая зажата указательным пальцем. В табулатурах пул также обозначается дугой, но добавляется английская буква P.

Для развития навыков игры хорошо потренироваться играть хаммер и пул на разных струнах и разных ладах. Также начинать нужно в медленном темпе и постепенно ускорять его, используя метроном.

Как играть хаммер и пул на электрогитаре

Источник

Легато на гитаре. Приемы легато «Hammer on» и «Pull off» на гитаре для начинающих

Легато на гитаре. Общая информация

Данный прием – одна из основ гитарной игры для любого гитариста. Он довольно важен, поскольку позволяет сочинять партии, звучание которых невозможно повторить при использовании техники переменного штриха. В данной статье мы подробно рассмотрим все подробности использования легато на гитаре, дадим советы и упражнения по тому, как развить ее и отрабатывать в дальнейшем.

Легато и нон легато в музыке

По сути, это – одни из основных приемов артикуляции в музыке. Это два диаметрально противоположных способа извлечения звука . Нон-легато – это стандартный штрих на гитаре, когда каждый звук проигрывает отдельным ударом по струне. Очень часто он подразумевает непрерывное исполнение тремоло на гитаре. Легато же – более плавный прием. Когда вы играете на гитаре, вам потребуется ударить по струне один раз, держа палец на одном ладу, и после этого – другим пальцем левой руки ударить по той же самой струне на другом ладу. Таким образом, получится очень плавная мелодия, которая звучит, не так отрывисто, как в случае с первым вариантом. Кроме того, скорость игры, таким образом, увеличивается.

Для чего используется Легато на гитаре?

Чаще всего данный прием используется для создания интересных ритмических рисунков, а также музыкальных фраз, которые без использования легато были бы невозможны. Эта техника очень часто применяется в таких жанрах как кантри, для того, чтобы создать характерный грув для этого направления. Кроме того, именно на технике легато построен такой прием как свип, когда ноты проигрываются с запредельной скоростью и темпом.

Стандартное обозначение

В нотах прием легато обозначается дугой, которая проходит от одной ноты к другой. При этом, если внутри этой дуги включены другие ноты, то это означает, что они все играются при помощи легато.

Обозначение в табулатурах

Точно такой же дугой легато обозначается и в табах. Здесь действуют те же самые правила, что и в нотном написании, однако иногда так же над нотами ставится пояснение – что это за прием конкретно, хаммер он или пул оф.

Как играть Hammer on на гитаре (Хаммер он)

Это первый из двух приемов, который входит в упражнения на легато. Делается он таким образом. Вам нужно зажать струну и ударить по ней медиатором. После этого пальцем левой руки зажмите ту же струну на другом ладу, при этом ударив по ней так, чтобы она начала звучать. Это не очень сложно, но требует определенной координации.

Как играть Pull off на гитаре (Пулл офф)

Еще один прием – пулл офф. Очень часто он делается сразу после хаммер она. Для того, чтобы сыграть с его помощью, зажмите двумя пальцами два лада одной струны – например, 5 и 7. После этого, не ударяя по струнам медиатором, как бы зацепите более низкий лад – в данном примере, 7й, и сыграйте струну им. Таким образом, зазвучит пятый лад. Это сложнее, чем хаммер, поскольку вам нужно следить за тем, чтобы палец не цеплял другие струны, и чтобы все звучало чисто.

Упражнения на легато

Ниже представлены упражнения, которые позволят вам отработать легато на гитаре.

Простые комбинации для отработки приема Hammer on (Хаммер он)

Данный набор позволит вам отработать hammer on на гитаре на примере простых фраз и отрезков. Помимо общего описания, здесь представлены аудио-файлы и табулатуры для лучшего понимания.

Здесь задействован первый и второй лад. Все, что вам требуется – при помощи вышеобозначенного приема перейти с одного на другой так, чтобы прозвучали оба.

Здесь то же самое, но на лад ниже. Задача та же самая, что и в прошлом упражнении.

То же самое, что и первые два упражнения. Суть та же самая, однако, все на лад ниже.

Это уже отработка приема через один лад. Самое главное – помните о том, что каждому пальцу соответствует один из четырех ладов.

То же самое упражнение, что и выше, однако вы спускаетесь с первого на второй лад.

Это отработка хаммер-она через два лада, а также упражнение для мизинца. Все то же самое, но теперь вам нужно делать хаммер другим пальцем.

Простые комбинации для отработки приема Pull off (Пулл офф)

По аналогии с разделом выше, эти упражнения сделаны для отработки pull off на гитаре. Точно так же, здесь представлены еще и аудио-файлы, а так же табулатуры.

В данном упражнении вы заставляете звучать первый лад при помощи пул оффа.

То же самое, что и упражнение выше, однако теперь вместо первого и второго ладов задействованы второй и третий.

Точно такое же, что и выше, но вы опять спускаетесь на лад вниз.

Как и в разделе выше, в этом блоке вам потребуется сделать пул оф через один лад.

То же самое, что и прошлое упражнение, но вы опускаетесь на один лад.

Здесь вам потребуется сделать пул-оф сразу через два лада.

Расширенные комбинации Hammer on на гитаре (Хаммер он)

В данном разделе представлены немного усложненные упражнения, которые позволят научиться тому, как играть легато на гитаре. В данном случае прием hammer-on потребуется выполнять не на одном, а на нескольких ладах последовательно, что значительно сложнее. В последнем упражнении вам нужно будет сделать его сразу на трех ладах. Самое главное здесь – сила удара правой руки по струне, чтобы все они звучали одинаково.

Расширенные комбинации Pull off на гитаре (Пулл офф)

Как и в прошлом разделе, здесь собраны усложненные паттерны пулл офа. В целом, требования точно такие же – координация и слежение за пальцами. Вы не должны цеплять другие струны, а все лады должны хорошо прозвучиваться.

Важные детали, на которые нужно обратить внимание при игре упражнений

Сила удара по струне

Это критично при игре хаммер-оном. Вам нужно следить за тем, чтобы удар по струне давал четкий и ясный звук. Разумеется, он не будет таким ярким, как при ударе медиатором, однако вы должны четко слышать все ноты, которые играются таким способом. Стоит сказать, что это довольно сильно зависит от высоты струн , поэтому убедитесь, что ваш гриф не выгнут ни в какую сторону.

Сила зацепа струны

То же самое стоит упомянуть и про пулл-офы. Вам нужно цеплять струну так, чтобы она четко звучала на любом ладу. Это довольно сложно, и потребует координации, однако если делать это медленно и постепенно разгоняться, можно быстро справиться с трудностями.

Громкость звучания, особенно на акустической гитаре

Если на электрогитаре все сглаживается наличие датчиков, то на акустике все зависит только от навыков вашей руки. Как уже было сказано выше, легато звучит гораздо тише, чем обычная атака по струне медиатором, поэтому вам нужно стараться сделать так, чтобы разница между громкостью была не сильно заметна.

Скорость исполнения

Это уже менее важная вещь, однако, если вы решили озаботиться освоением более сложных произведений, то вам определенно стоит обратить внимание на скорость исполнения этих приемов. Для этого хорошо подойдет игра гамм на гитаре , когда вы проигрываете их только данными приемами туда и обратно под метроном.

Чистота звукоизвлечения

Как и всегда, это самая важная вещь, на которую надо обратить внимание, как ив других приемах игры на гитаре . При исполнении легато вы не должны цеплять другие струны пальцами, и не должно звучать больше ничего, кроме ладов, которые вы зажимаете. Добиться такой координации можно только постепенно играя упражнения под метроном, и уделять им хотя бы час своего времени ежедневно.

Источник

Как играть Hammer-on и Pull-off

Первая гитарная техника у нас в студии и это хаммер-он и пулл-офф. Как же их играть и для чего они нужны?

Итак, хаммер-он. Для начала мы ставим на любую струну, желательно на одну из первых, любого лада(желательно, опять же, примерно в середине грифа) палец. Играется хаммер-он тремя оставшимися свободными пальцами, каким угодно на выбор. Итак, мы извлекаем звук правой рукой из струны, что мы зажали, и свободным пальцем левой бьем по струне, соответственно, ниже зажатого лада тем самым извлекая ноту. Техника похожа на удар молоточком по струне в пианино. Также можно ивлекать сразу двумя пальцами или тремя полноценный аккорд.

Пулл-офф это почти то же самое, разница лишь в том, что зажатый палец в предыдущем приеме мы «отжимаем», тем самым извлекая звук. Оба эти приема перетекают друг в друга, что позволяет отрабатывать их одновременно.

Остается добавить лишь то, что при хаммер-оне нужно достаточно сильно бить пальцем по струне чтобы звук не был слишком тихим или глухим

Источник

Оцените статью