Что такое hammer on для гитары

Содержание
  1. Приемы хаммер и пул на электрогитаре
  2. Приемы «хаммер» и «пул»
  3. Как играть хаммер и пул на электрогитаре
  4. Хаммер на гитаре (легато hammer-on)
  5. Что такое hammer on для гитары
  6. Как играть Hammer-on и Pull-off
  7. Легато на гитаре. Приемы легато «Hammer on» и «Pull off» на гитаре для начинающих
  8. Легато на гитаре. Общая информация
  9. Легато и нон легато в музыке
  10. Для чего используется Легато на гитаре?
  11. Стандартное обозначение
  12. Обозначение в табулатурах
  13. Как играть Hammer on на гитаре (Хаммер он)
  14. Как играть Pull off на гитаре (Пулл офф)
  15. Упражнения на легато
  16. Простые комбинации для отработки приема Hammer on (Хаммер он)
  17. Простые комбинации для отработки приема Pull off (Пулл офф)
  18. Расширенные комбинации Hammer on на гитаре (Хаммер он)
  19. Расширенные комбинации Pull off на гитаре (Пулл офф)
  20. Важные детали, на которые нужно обратить внимание при игре упражнений
  21. Сила удара по струне
  22. Сила зацепа струны
  23. Громкость звучания, особенно на акустической гитаре
  24. Скорость исполнения
  25. Чистота звукоизвлечения

Приемы хаммер и пул на электрогитаре

Сегодня мы начинаем разговор о различных приемах игры на электрогитаре. У нас будет серия статей на эту тему. Сегодня первый пост. Приемы, о которых мы будем говорить, должны стать основой для вашей техники игры на гитаре. Они будут применяться в различных сольных партиях. Это своего рода простейшие составляющие, из которых в последствие можно выстроить целые произведения. Итак, начнём знакомиться с первыми техническими приемами под названиями хаммер и пул.

Приемы «хаммер» и «пул»

Эти два приема нужно рассматривать в парной связке, так как они достаточно схожи и чаще всего применяются совместно. В классической теории музыки эти приемы называются легато. Используются они для связной игры нот.

С английского хаммер переводится, как молот или удар. Соответственно можно дать следующее определение.

Чаще всего, когда применяют данный приём, делают так: зажимают струну указательным пальцем, например, на 5 ладу, извлекают звук медиатором, а затем ударяют безымянным пальцем по 7 ладу. В табулатурах хаммер обозначается дугой между нотами и сверху пишется английская буква H.

Пул является обратным приемом. После применение вышеописанного приема хаммер, Вы должны тем же пальцем. которым был произведён удар по струне совершить резкое «сдёргивание». Получится, что будет звучать нота, которая зажата указательным пальцем. В табулатурах пул также обозначается дугой, но добавляется английская буква P.

Для развития навыков игры хорошо потренироваться играть хаммер и пул на разных струнах и разных ладах. Также начинать нужно в медленном темпе и постепенно ускорять его, используя метроном.

Как играть хаммер и пул на электрогитаре

Источник

Хаммер на гитаре (легато hammer-on)

хаммер на гитаре выглядит примерно так

Вкратце — это способ звукоизвлечения без помощи щипка струны (то есть правой рукой не нужно будет дергать струну). Благодаря тому, что мы с размаха пальцем бьем по струнам, получается определенный звук.

Хаммер на гитаре может быть двух видов — с предварительным щипком струны или без. В первом случае мы дергаем струну, а после этого бьем пальцем по струне на нужном ладу. В другом же случае мы просто бьем по струне на определенном ладу. Что значит «бьем»? Это значит, что мы резко с размаху прижимаем струну к ладу — за счет этого возникнет звук, при этом совершать какие-то действия правой рукой не требуется.

Первый пример, где используется подтяжка и легато хаммер, который сразу пришел в голову — Can’t Stop (Red Hot Chili Peppers)

Во вступлении к этой песне сначала используется хаммер, а потом подтяжка. К примеру, выполняется щипок открытой струны, потом хаммер на 2 ладу этой струны, а потом подтяжка. Так и получается нужный звук.

Хаммер достаточно часто используется, во многих песнях, необходимость его изучения я бы сравнил даже с глиссандо. Поэтому рекомендую к изучению, обязательно.

Источник

Что такое hammer on для гитары

Название прием получил от английского слова hammer — молоток. Идея в том, что пальцы левой руки по принципу молотка ударяют по струнам и таким образом извлекают звуки без помощи правой руки. Делать это нужно, соблюдая определенные правила. Во-первых, удар пальца по струне должен происходить как бы с размаху, но действует не рука, а только сам палец. При этом он ударяет по струне не сильно, а резко тем же местом, что и при обычной технике игры. Положение кисти левой руки во время игры легато hammer on мало чем отличается от стандартного положения, но пальцы приземляются на нужные лады, словно маленькие молотки. Извлеките правой рукой звук третьей открытой струны. Теперь резко ударьте средним пальцем левой руки, скажем, по пятому ладу звучащей третьей струны. Оцените получившийся звук. Не убирайте палец раньше времени — дайте ноте прозвучать. Чем ярче и звонче получился звук — тем качественнее вы сыграли hammer on. Еще раз отмечу,
что качество техники легато заключается не в силе удара, а в резкости и точности. В табулатуре этот прием обозначается дугой, над которой пишется буква Н (hammer).
Упражнение № 56. Hammer on средним пальцем (см. урок на DVD).
Ударом медиатора вниз извлеките звук третьей открытой струны, после чего средним пальцем левой руки произведите hammer on на четвертом ладу третьей струны. Уберите средний палец со струны и одновременно с этим извлеките звук третьей открытой струны ударом вверх. Снова произведите hammer on. Повторите процедуру. Помните, что каждый удар медиатора по струне должен происходить в момент, когда вы убираете средний палец левой руки. Таким образом, звукоизвлечение медиатором постоянно чередуется с ударными легато hammer on (рис. 7.1).

Во втором и последующих тактах принцип тот же, меняется только номер лада, по которому производится хаммер. Играйте упражнение по кругу, добиваясь качественного звучания, а также выполняйте его на других струнах.
Упражнение № 57. Триоль (см. урок на DVD).
В упражнении звучат три ноты одинаковой длительности. Первую и третью ноты нужно извлечь медиатором, а вторую — приемом hammer on. Ваша задача — добиться максимально равномерного и близкого по громкости звучания трех нот. Упражнение хорошо развивает растяжку пальцев левой руки (рис. 7.2).

Указательным пальцем левой руки прижмите пятый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Затем с помощью ударного легато резко прижмите средним пальцем седьмой лад на третьей струне (правая рука в звукоизвлечении этой ноты не участвует). Мизинцем прижмите девятый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Получается, что медиатор использовался при извлечении первой и третьей нот, а вторая — прозвучала исключительно за счет легато. Играйте упражнение по кругу, не убирая указательный палец с пятого лада.
Упражнение № 58. Три триоли (см. урок на DVD).
Упражнение является логическим продолжением предыдущего и состоит из трех частей-триолей. Играя по очереди каждую из них, вы будете последовательно менять позиции и тренировать разные группы пальцев и растяжку (рис. 7.3).

В первом такте указательным пальцем левой руки прижмите четвертый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Приемом hammer on резко прижмите средним пальцем пятый лад на третьей струне (правая рука в звукоизвлечении не участвует). Мизинцем прижмите седьмой лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Каждый такт в упражнении играется четыре раза. Второй такт представляет собой копию упражнения № 57.
Третий такт исполняется по тому же принципу, но на этот раз используется безымянный палец, который и делает ударное легато hammer on на девятом ладу. Итак, указательный палец стоит на пятом ладу, безымянный — легато на девятом, после чего мизинец прижимает десятый лад. Четвертый такт — повторение второго. Далее упражнение следует играть сначала.
Упражнение №59. Мотив с легато (см. урок нa DVD).
На этот раз звукоизвлечение hammer on будет на шестой струне. Специфика упражнения заключается в том, что при игре легато на одной струне медиатор по очереди извлекает звук двух струн. Это довольно распространенный прием (рис. 7.4).

Несмотря на то, что упражнение начинается с шестой открытой струны, необходимо заранее прижать указательным пальцем левой руки второй лад на пятой струне и продолжать держать весь такт. Ударом медиатора вниз извлеките звук шестой открытой струны. Дальше с помощью ударного легато резко прижмите средним пальцем третий лад на шестой струне, после чего ударом медиатора вверх извлеките звук пятой струны, которую продолжает прижимать
на втором ладу указательный палец левой руки. Вышеописанное играется четыре раза. Во втором такте происходит смена позиции. Ударом медиатора вниз извлеките звук шестой открытой струны, после чего приемом hammer on резко прижмите средним пальцем первый лад на шестой струне. Теперь ударом медиатора вверх извлеките звук пятой открытой струны. Дайте струнам прозвучать и начните упражнение сначала.
Упражнение №60. Ударное легато мизинцем (см. урок на DVD).
Ударные легато в равной степени исполняются почти всеми пальцами левой руки, однако не все пальцы имеют одинаковую длину и силу. Поэтому их необходимо развивать. В данном упражнении основная нагрузка приходится на мизинец, но и указательный палец будет занят, прижимая баррэ на толстых струнах. Такой способ игры является довольно распространенным (рис. 7.5).

В первом такте указательным пальцем левой руки с помощью баррэ прижмите шестую и пятую струны на третьем ладу. Ударом медиатора вверх извлеките звук сразу двух струн. После этого ударным легато резко прижмите мизинцем пятый лад на пятой струне. Не отпуская баррэ, проделайте это пять раз. Во втором такте играется то же самое, но в шестой позиции. Полезно также поиграть данное упражнение на других струнах (в частности, пятой и четвертой). Что касается правой руки, то вы можете играть ударами вверх (кроме легато, разумеется) либо чередовать вниз-вверх.

Источник

Как играть Hammer-on и Pull-off

Первая гитарная техника у нас в студии и это хаммер-он и пулл-офф. Как же их играть и для чего они нужны?

Итак, хаммер-он. Для начала мы ставим на любую струну, желательно на одну из первых, любого лада(желательно, опять же, примерно в середине грифа) палец. Играется хаммер-он тремя оставшимися свободными пальцами, каким угодно на выбор. Итак, мы извлекаем звук правой рукой из струны, что мы зажали, и свободным пальцем левой бьем по струне, соответственно, ниже зажатого лада тем самым извлекая ноту. Техника похожа на удар молоточком по струне в пианино. Также можно ивлекать сразу двумя пальцами или тремя полноценный аккорд.

Пулл-офф это почти то же самое, разница лишь в том, что зажатый палец в предыдущем приеме мы «отжимаем», тем самым извлекая звук. Оба эти приема перетекают друг в друга, что позволяет отрабатывать их одновременно.

Остается добавить лишь то, что при хаммер-оне нужно достаточно сильно бить пальцем по струне чтобы звук не был слишком тихим или глухим

Источник

Легато на гитаре. Приемы легато «Hammer on» и «Pull off» на гитаре для начинающих

Легато на гитаре. Общая информация

Данный прием – одна из основ гитарной игры для любого гитариста. Он довольно важен, поскольку позволяет сочинять партии, звучание которых невозможно повторить при использовании техники переменного штриха. В данной статье мы подробно рассмотрим все подробности использования легато на гитаре, дадим советы и упражнения по тому, как развить ее и отрабатывать в дальнейшем.

Легато и нон легато в музыке

По сути, это – одни из основных приемов артикуляции в музыке. Это два диаметрально противоположных способа извлечения звука . Нон-легато – это стандартный штрих на гитаре, когда каждый звук проигрывает отдельным ударом по струне. Очень часто он подразумевает непрерывное исполнение тремоло на гитаре. Легато же – более плавный прием. Когда вы играете на гитаре, вам потребуется ударить по струне один раз, держа палец на одном ладу, и после этого – другим пальцем левой руки ударить по той же самой струне на другом ладу. Таким образом, получится очень плавная мелодия, которая звучит, не так отрывисто, как в случае с первым вариантом. Кроме того, скорость игры, таким образом, увеличивается.

Для чего используется Легато на гитаре?

Чаще всего данный прием используется для создания интересных ритмических рисунков, а также музыкальных фраз, которые без использования легато были бы невозможны. Эта техника очень часто применяется в таких жанрах как кантри, для того, чтобы создать характерный грув для этого направления. Кроме того, именно на технике легато построен такой прием как свип, когда ноты проигрываются с запредельной скоростью и темпом.

Стандартное обозначение

В нотах прием легато обозначается дугой, которая проходит от одной ноты к другой. При этом, если внутри этой дуги включены другие ноты, то это означает, что они все играются при помощи легато.

Обозначение в табулатурах

Точно такой же дугой легато обозначается и в табах. Здесь действуют те же самые правила, что и в нотном написании, однако иногда так же над нотами ставится пояснение – что это за прием конкретно, хаммер он или пул оф.

Как играть Hammer on на гитаре (Хаммер он)

Это первый из двух приемов, который входит в упражнения на легато. Делается он таким образом. Вам нужно зажать струну и ударить по ней медиатором. После этого пальцем левой руки зажмите ту же струну на другом ладу, при этом ударив по ней так, чтобы она начала звучать. Это не очень сложно, но требует определенной координации.

Как играть Pull off на гитаре (Пулл офф)

Еще один прием – пулл офф. Очень часто он делается сразу после хаммер она. Для того, чтобы сыграть с его помощью, зажмите двумя пальцами два лада одной струны – например, 5 и 7. После этого, не ударяя по струнам медиатором, как бы зацепите более низкий лад – в данном примере, 7й, и сыграйте струну им. Таким образом, зазвучит пятый лад. Это сложнее, чем хаммер, поскольку вам нужно следить за тем, чтобы палец не цеплял другие струны, и чтобы все звучало чисто.

Упражнения на легато

Ниже представлены упражнения, которые позволят вам отработать легато на гитаре.

Простые комбинации для отработки приема Hammer on (Хаммер он)

Данный набор позволит вам отработать hammer on на гитаре на примере простых фраз и отрезков. Помимо общего описания, здесь представлены аудио-файлы и табулатуры для лучшего понимания.

Здесь задействован первый и второй лад. Все, что вам требуется – при помощи вышеобозначенного приема перейти с одного на другой так, чтобы прозвучали оба.

Здесь то же самое, но на лад ниже. Задача та же самая, что и в прошлом упражнении.

То же самое, что и первые два упражнения. Суть та же самая, однако, все на лад ниже.

Это уже отработка приема через один лад. Самое главное – помните о том, что каждому пальцу соответствует один из четырех ладов.

То же самое упражнение, что и выше, однако вы спускаетесь с первого на второй лад.

Это отработка хаммер-она через два лада, а также упражнение для мизинца. Все то же самое, но теперь вам нужно делать хаммер другим пальцем.

Простые комбинации для отработки приема Pull off (Пулл офф)

По аналогии с разделом выше, эти упражнения сделаны для отработки pull off на гитаре. Точно так же, здесь представлены еще и аудио-файлы, а так же табулатуры.

В данном упражнении вы заставляете звучать первый лад при помощи пул оффа.

То же самое, что и упражнение выше, однако теперь вместо первого и второго ладов задействованы второй и третий.

Точно такое же, что и выше, но вы опять спускаетесь на лад вниз.

Как и в разделе выше, в этом блоке вам потребуется сделать пул оф через один лад.

То же самое, что и прошлое упражнение, но вы опускаетесь на один лад.

Здесь вам потребуется сделать пул-оф сразу через два лада.

Расширенные комбинации Hammer on на гитаре (Хаммер он)

В данном разделе представлены немного усложненные упражнения, которые позволят научиться тому, как играть легато на гитаре. В данном случае прием hammer-on потребуется выполнять не на одном, а на нескольких ладах последовательно, что значительно сложнее. В последнем упражнении вам нужно будет сделать его сразу на трех ладах. Самое главное здесь – сила удара правой руки по струне, чтобы все они звучали одинаково.

Расширенные комбинации Pull off на гитаре (Пулл офф)

Как и в прошлом разделе, здесь собраны усложненные паттерны пулл офа. В целом, требования точно такие же – координация и слежение за пальцами. Вы не должны цеплять другие струны, а все лады должны хорошо прозвучиваться.

Важные детали, на которые нужно обратить внимание при игре упражнений

Сила удара по струне

Это критично при игре хаммер-оном. Вам нужно следить за тем, чтобы удар по струне давал четкий и ясный звук. Разумеется, он не будет таким ярким, как при ударе медиатором, однако вы должны четко слышать все ноты, которые играются таким способом. Стоит сказать, что это довольно сильно зависит от высоты струн , поэтому убедитесь, что ваш гриф не выгнут ни в какую сторону.

Сила зацепа струны

То же самое стоит упомянуть и про пулл-офы. Вам нужно цеплять струну так, чтобы она четко звучала на любом ладу. Это довольно сложно, и потребует координации, однако если делать это медленно и постепенно разгоняться, можно быстро справиться с трудностями.

Громкость звучания, особенно на акустической гитаре

Если на электрогитаре все сглаживается наличие датчиков, то на акустике все зависит только от навыков вашей руки. Как уже было сказано выше, легато звучит гораздо тише, чем обычная атака по струне медиатором, поэтому вам нужно стараться сделать так, чтобы разница между громкостью была не сильно заметна.

Скорость исполнения

Это уже менее важная вещь, однако, если вы решили озаботиться освоением более сложных произведений, то вам определенно стоит обратить внимание на скорость исполнения этих приемов. Для этого хорошо подойдет игра гамм на гитаре , когда вы проигрываете их только данными приемами туда и обратно под метроном.

Чистота звукоизвлечения

Как и всегда, это самая важная вещь, на которую надо обратить внимание, как ив других приемах игры на гитаре . При исполнении легато вы не должны цеплять другие струны пальцами, и не должно звучать больше ничего, кроме ладов, которые вы зажимаете. Добиться такой координации можно только постепенно играя упражнения под метроном, и уделять им хотя бы час своего времени ежедневно.

Источник

Оцените статью