Что такое harmonics гитара

Как играть на естественных гармониках на гитаре — манекены — Художественный центр 2021

Table of Contents:

На гитаре вы можете создавать гармоники различными способами. Для начала взгляните на узлы открытой строки, в которых гитаристы называют естественными гармониками. Первый узел, с которым вы работаете, находится на 12-м ладу. Когда вы играете открытую струну на своей гитаре, но осторожно пасите ее на 12-й лад, вы перекликаете гармонику, которая на одну октаву выше частоты открытой струны.

Когда возникла гармоника, немедленно удалите свой ладонный палец. Если вы продолжаете пасти строку, то вы не позволяете ей звонить и поддерживать правильно.

Ниже вы видите гармоники на 12-ом ладах всех шести струн, сначала играли индивидуально, а затем выбивали все вместе как аккорд.

В обозначениях гитарные гармоники символизируются с использованием алмазных форм. Посмотрите на стандартную нотацию ниже и обратите внимание, что головоломки не овалы, а бриллианты. Кроме того, вкладка имеет номера ладов в угловых скобках, что указывает на то, что они не раздражены обычным образом.

Как и раздраженные ноты на 12-м ладу, гармоники ровно на одну октаву выше, чем одни и те же строки.

Натуральные гармоники на 12-м ладу 1.

Затем вы арпеджиации открытого аккорда E-minor, заменяя гармоники на 12-м ладу для открытых строк во втором измерении. «Nothing Else Matters» Metallica, которая также находится в 6/8 раз, делает что-то подобное, начиная с 0: 27.

Натуральные гармоники на 12-м ладу 2.

Следующий узел расположен на седьмом ладу, и вы можете играть естественные гармоники во всех шести струнах. В этом месте частоты на октаву выше, чем уровни, которые обычно играют на одном и том же ладу. Это означает, что 7-я гармония ладуна на самом деле соответствует веревкам, которые вы волнуете на 19-м ладу.

Естественные гармоники на седьмом ладу 1.

Затем вы используете гармоники на 12-м и 7-м ладах так же, как открытие «Гордости (во имя любви)» U2. «

Естественные гармоники на 7-м ладу 2.

Между 12-м и 7-м ладами вы найдете тоны шкалы, относящиеся к пентатонику E-minor / G-major. Вы можете подняться на эту шкалу, начиная с гармоники A на 12-м ладу пятой струны и заканчивая на гармонике E на 12-м ладу первой струны. Когда вы прокладываете себе путь по шкале, вы чередуете гармоники на 12-м и 7-м ладах. Во второй половине рисунка вы меняете свое направление и опускаете масштаб.

Начиная с 1: 07 в своей гитарной инструментальной постановке «Винсент», основанной в ключе G, Чет Аткинс играет главную мелодию, начиная с гармоники на 12-м ладу четвертой струны, поднимая масштаб с помощью гармоник, а затем заканчивается на 12-м ладу второй струны.

Если вы хотите сыграть E-minor пентатоновую шкалу, начиная с E и в основном используя гармоники, сначала сыграйте гармонику E на 12-м ладу шестой струны, следуйте за ней третьей строкой, G, откройте, затем заберите где начинается рисунок ниже. Если вы хотите начать с G, сначала сначала откройте третью строку, G, а затем возьмите фигуру оттуда.

Воспроизведение масштабных тонов с использованием гармоник.

Ниже вы играете гармоники на следующем часто используемом узле, пятый лад. В этом месте частоты на две октавы выше открытых строк, или на одну октаву выше гармоник на 12-м ладу. Если у вас есть 24-футовая гитара, то смолы на самых высоких ладах соответствуют гармоникам на ладу 5 (вы также можете прослушивать одинаковые гармоники на 24-м ладу).

Гармоники на 12-м и 5-м ладах имеют те же наименования заметок, что и те же самые строки. Гармоники 12-го лада на одну октаву выше открытых струн, а гармоники 5-го уровня — две октавы над открытыми струнами. Гармоники седьмого лада на октаву выше, чем нарезанные ноты в одном и том же ладу.

Естественные гармоники на пятом ладе 1.

В приведенном ниже примере сочетаются гармоники на ладах 12, 7 и 5. В этом примере вы по существу играете инверсию триады на 12-м ладу (GBE), триаду Bm инверсия на 7-м ладу (DF♯-B) и инверсия триады Em, но октава выше на пятом ладу.

Естественные гармоники на пятом ладу 2.

Другие полезные природные гармоники находятся на девятом ладу, на четвертом ладу и немного отстают от третьего лада. Ниже вы описываете аккорд A7, играя естественные гармоники вдоль пятой струны. Сначала вы играете корень, A, на 12-й лад; а затем основной третий, C♯, на 9-й лад; 5-й, E, на 7-м ладу; корень, А, снова, но дополнительная октава выше на пятом ладу; та же самая основная треть от 9-го лада, но теперь на четвертом ладу; и, наконец, плоский седьмой, G, расположенный примерно на ладу 2. 7, который немного отстает от третьего лада.

Те же самые интервалы сверху 1-3-5-b7 могут воспроизводиться как гармоники для всех строк, используя те же самые лады. Другими словами, вы можете выделить D7 в строке D, G7 в строке G и так далее. Фактически вы можете даже выжать интервалы 1-3-5-b7, играя гармоники между ладами 5 и 2. 7. Просто начните с пятого лада и медленно отходите оттуда, пока вы продолжаете выбирать строку. Вы услышите изменения смол.

Гармоники ниже пятого лада слабее остальных и их трудно услышать. Вы можете компенсировать это, используя электрическую гитару с большой громкостью и с дополнительными искажениями.

Другие природные гармоники.

Для примеров использования гармоник ниже пятого лада, послушайте начало «Летней песни» Джо Сатриани, «U2’s« In God’s Country »и гитарное соло в 4: 28 в« подразделениях »Раша. «

Источник

Способы игры >Гармоника — натуральный флажолет

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Гармоники применительно к гитаре — это особые, подобные колокольному звону звуки, получаемые при касании струны в определенных точках грифа, которые делят струны по длине на более короткие отрезки. Гармоники — натуральные флажолеты используются не только профессиональными гитаристами, поэтому необходимо всем отработать это прием.

В гитарной музыке существует два вида гармоники: натуральные и искусственные. Натуральные флажолеты проще, поэтому мы начнем именно с них.

Наиболее распространенной гармоникой является октава, которая получается, если разделить струну на две равные части; две половины струны в этом случае звучат как две самостоятельные единицы, а точка гармоники (называемая узлом) служит между ними мостиком или точкой неподвижности.

Чтобы взять октавную гармонику, другими словами натуральный флажолет, который бы делал звучание ноты на октаву выше, прикоснитесь любым пальцем левой руки к шестой струне точно над двенадцатым ладом (являющимся узловой точкой этой гармоники), но не прижимайте струну к грифу. Затем дерните струну, продолжая удерживать на ней палец левой руки, и поднимите его, давая ноте зазвучать.

В данном случае это будет нота Е (ми) на одну октаву выше открытой струны. (Учтите, что гармоника звучит наиболее чисто, когда правая рука располагается ближе, чем обычно, к подставке.)

Гармоники, получаемые на других ладах — где струны делятся на неравные части и, соответственно, тона, — менее предсказуемы для непрофессионалов. Например, на пятой струне, играя «обычные» ноты на ладах пятом, седьмом, девятом и двенадцатом, мы получаем ноты D (ре), Е (ми), F# (фа-диез) и А (ля) соответственно, а натуральные флажолеты на тех же ладах дадут ноты А (ля), Е (ми), С# (до-диез) и А (ля).

В партитурах флажолет традиционно обозначается нотами ромбовидной формы, а в гитарной нотации сопровождается римскими цифрами, указывающими лад. Впрочем, способы записи могут варьироваться: иногда это может быть нота на открытой струне с указанием, где найти требуемую гармонику на этой струне; иногда оговаривается, что играться должна нота в гармонике (которая, как мы убедились, не обязательно будет той йотой, что должна звучать); а иногда указывается непосредственно требуемая нота.

Последний способ представляется наиболее разумным — во избежание какой бы то ни было путаницы вам указывают ноту, которая должна звучать, вместе с позицией и номером струны. В этом случае вы, кроме того, не теряете визуального контакта с нотной записью исполняемого произведения.

Также в партитурах часто можно встретить сокращенное обозначение самого слова «гармоника», такое как «harm» или «arm» (от итальянского «armonico»), стоящее над нотой. Иногда оно может сопровождаться такими комментариями как «nat» или «art» означающими натуральную или искусственную гармонику соответственно.

На иллюстрации ниже показаны ноты естественной гармоники на шестой струне в описанной выше нотации. Обратите внимание на порядок интервалов над открытой струной: октава, октава + чистая квинта (двенадцатая — дуодецима), две октавы (пятнадцатая), две октавы + большая терция (семнадцатая), две октавы + чистая квинта.

Эта последовательность интервалов (плюс более высокие, не воспринимаемые человеческим ухом) называется гармоническим рядом и является природным явлением, присущим всем звукам, как музыкальным, так и любым другим.

Такой порядок интервалов является одинаковым на всех струнах относительно определенной ноты открытой струны (и называется основной, или первой, гармоникой).

Теперь вы узнали про натуральный флажолеты. Если же у Вас остались вопросы или есть, что дополнить, пишите в комментариях ниже.

Очень люблю использовать в различных композициях гармоники. Они действительно дают какие-то особенные, завораживающие звуки, которые придают композиции живости.

Очень оригинальные советы. Эти звуки могут украсить любую композицию! Также, это очень легко воспроизводить, я в восторге!

Источник

Струнная гармоника — String harmonic

Игра на струнной гармонике — это техника струнного инструмента , которая использует узлы естественных гармоник музыкальной струны для выделения обертонов . Игра на струнных гармониках дает высокие звуки, часто сравниваемые по тембру со свистом или флейтой. Обертоны можно изолировать «легким прикосновением пальца к струне вместо того, чтобы прижимать ее» к грифу (без остановки ).

Содержание

Обертоны

Когда струна натягивается или сгибается нормально, ухо слышит основную частоту наиболее отчетливо, но общий звук также окрашен наличием различных обертонов (частот выше основной частоты). Основная частота и ее обертоны воспринимаются слушателем как единая нота; однако разные комбинации обертонов приводят к заметно разным общим тонам (см. тембр ). Гармонический обертон имеет равномерно расположенные узлы вдоль струны, где струна не перемещается из своего положения покоя.

Узлы естественных гармоник расположены в следующих точках струны:

Гармонический Остановить заметку Звуковая нота относительно открытой струны Центы над открытой строкой Центы уменьшены до одной октавы Доля длины Аудио
2 октава октава (P8) 1,200,0 0,0 ​ 1 ⁄ 2 Играть ( помощь · информация )
3 просто идеальный пятый P8 + просто идеальный пятый (P5) 1 902,0 702,0 ​ 1 / 3 , 2 / 3 Играть ( помощь · информация )
4 просто идеальный четвертый 2П8 2400,0 0,0 ​ 1 / 4 , 3 / 4 Играть ( помощь · информация )
5 просто большая треть 2П8 + только мажорная треть (М3) 2 786,3 386,3 ​ 1 / 5 до 4 / 5 Играть ( помощь · информация )
6 только второстепенная треть 2П8 + П5 3 102,0 702,0 ​ 1 / 6 , 5 / 6
7 семеричная малая треть 2P8 + septimal minor седьмая (m7) 3 368,8 968,8 ​ 1 / 7 до 6 / 7 Играть ( помощь · информация )
8 семеричная большая секунда 3P8 3 600,0 0,0 ​ 1 / 8 , 3 / 8 , 5 / 8 , 7 / 8
9 Мажорная секунда Пифагора 3P8 + мажорная секунда Пифагора (M2) 3 803,9 203,9 ​ 1 / 9 , 2 / 9 , 4 / 9 , 5 / 9 , 7 / 9 , 8 / 9 Играть ( помощь · информация )
10 только второстепенный тон 3П8 + просто М3 3 986,3 386,3 ​ 1 / 10 , 3 / 10 , 7 / 10 , 9 / 10
11 большая недесятичная нейтральная секунда 3P8 + младший недесятичный тритон 4 151,3 551,3 ​ 1 / 11 до 10 / 11 Играть ( помощь · информация )
12 малая недесятичная нейтральная секунда 3P8 + P5 4 302,0 702,0 ​ 1 / 12 , 5 / 12 , 7 / 12 , 11 / 12
13 трехзначный 2/3-тоновый 3P8 + тройной десятичный нейтральный шестой (n6) 4 440,5 840,5 ​ 1 / 13 до 12 / 13 Играть ( помощь · информация )
14 2/3 тона 3P8 + P5 + септимальная малая треть (м3) 4568,8 968,8 ​ 1 / 14 , 3 / 14 , 5 / 14 , 9 / 14 , 11 / 14 , 13 / 14
15 семеричный (или мажорный) диатонический полутон 3P8 + только мажорная седьмая (M7) 4 688,3 1 088,3 ​ 1 / 15 , 2 / 15 , 4 / 15 , 7 / 15 , 8 / 15 , 11 / 15 , 13 / 15 , 14 / 15 Играть ( помощь · информация )
16 простой (или минорный) диатонический полутон 4П8 4 800,0 0,0 ​ 1 / 16 , 3 / 16 , 5 / 16 , 7 / 16 , 9 / 16 , 11 / 16 , 13 / 16 , 15 / 16

Выше доля длины — это точка относительно длины всей струны, к которой струны слегка прикасаются. Выражается в виде дроби п / м , где m — режим (от 2 до 16 указаны выше), а n — номер узла. Номер узла для данного режима может быть любым целым числом от 1 до m — 1 . Однако определенные узлы высших гармоник совпадают с узлами низших гармоник, и более низкие звуки преобладают над высшими. Например, режим номер 4 можно нащупать в узлах 1 и 3; это произойдет в узле 2, но не будет слышно на более сильной первой гармонике. Неэффективные узлы пальца выше не перечислены.

Номер лада, который показывает положение узла с точки зрения полутонов (или ладов на ладовом инструменте), тогда определяется как:

F знак равно журнал s ⁡ м м — п <\ displaystyle F = \ log _ <\ frac >>

С s, равным корню двенадцатой степени из двух , обозначается s, потому что это первая буква слова «полутон».

Искусственные гармоники

Когда на струну слегка нажимают одним пальцем (то есть, изолируя обертоны открытой струны), результирующие гармоники называются естественными гармониками . Однако, когда струна удерживается на шее в дополнение к легкому нажатию на узел, результирующие гармоники называются искусственными . В этом случае, когда общая длина струны укорачивается, основная частота повышается, и позиции узлов соответственно смещаются (то есть на такое же количество ладов), тем самым повышая частоту обертона на такое же интервал как основная частота.

Искусственные гармоники создаются путем остановки струны первым или вторым пальцем и создания искусственного « ореха» , а затем легкого нажатия на узел четвертым пальцем. Таким образом, гармоники с идеальной интонацией могут быть воспроизведены во всех гаммах.

Искусственные гармоники сложнее играть, чем естественные, но они не ограничиваются серией обертонов открытых струн, что означает, что они обладают гораздо большей гибкостью при воспроизведении хроматических пассажей. В отличие от естественных гармоник, на них можно играть с вибрато .

Этот метод, как и естественные гармоники, работает, подавляя основной тон и один или несколько частичных тонов, подавляя их режимы вибрации. Традиционно нотирован с использованием два или три одновременных noteheads в одном сотрудниках : нормальный notehead для позиции прочно удерживают палец, квадратное notehead для позиции слегка прессованного пальца, а иногда, небольшую notehead для результирующего поля.

Наиболее часто используемая искусственная гармоника из-за ее относительно простой и естественной аппликатуры — это та, в которой «безымянный палец слегка касается узловой точки на идеальную четверть выше первого пальца. (Результирующий гармонический звук: две октавы выше первого пальца или новая основная гармоника.), «за которой следует искусственная гармоника, возникающая, когда» безымянный палец слегка касается узловой точки на идеальную пятую часть выше первого пальца (Результирующий гармонический звук: двенадцатая часть выше первого пальца или новая основная гармоника) «, и, «третий палец слегка касается узловой точки на большую треть выше первого пальца (в результате получается гармонический звук: две октавы и большая треть над первым пальцем или новая основная гармоника)».

Гитара

Есть несколько уникальных для гитары гармонических техник.

Источник

Оцените статью