Что такое хук гитара

Хук (музыка)

Хук (англ. hook — крючок, цеплялка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Данный термин чаще всего применяют по отношению к поп, рок и танцевальной музыке. Чаще всего в данных жанрах хук обнаруживается в припеве.

В основном хук бывает либо мелодический, либо ритмический, и часто он взаимодействует с мотивом песни, создавая определённый настрой. Мелодический хук можно охарактеризовать своего рода «скачками» в тональности; при этом сложно сказать, благодаря чему конкретно песня становится запоминающейся. Ритмический хук запоминается благодаря синкопированию и другим техникам, но существуют примеры хука, в которых ритм-секция достаточно прямолинейна.

Литература

  • Gary Burns (January 1987). «A Typology of «Hooks» in Popular Records. Popular Music 6 (1): 1-20.
  • Covach, John (2005). «Form in Rock Music: A Primer», in Stein, Deborah: Engaging Music: Essays in Music Analysis. New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-517010-5.
Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Хук (музыка)» в других словарях:

Хук — (англ. hook крюк) может означать: Хук (бокс) основой удар в боксе Хук (одежда) накидку, часть средневекового мужского костюма Хук (музыка) приём в современной музыке фамилию, которую носили следующие личности: Хук, Питер … … Википедия

Читайте также:  Если под рукой нет гитары

Ван Хук, Миша — Миша ван Хук Micha van Hoecke Дата рождения: 1944 год(1944) Место рождения: Брюссель, Бельгия … Википедия

The Documentary — Студийный альбом The Game Дата выпуска 18 января 2005 Записан 2004 Жанры … Википедия

Joy Division — Joy Division … Википедия

Disturbia (песня) — «Disturbia» Сингл Рианны из альбома Good Girl Gone … Википедия

Blue Monday — «Blue Monday» Сингл New Order … Википедия

New Order — Об альбоме группы Testament см. статью The New Order. New Order New … Википедия

LoveGame — «LoveGame» Сингл Леди Гаги из альбома The Fame … Википедия

Judas — «Judas» Сингл Леди Гаги из альбома Born This Way … Википедия

Unknown Pleasures — Студийный альбом … Википедия

Источник

Хук (музыка)

  • Хук (англ. hook — крючок, цеплялка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Данный термин чаще всего применяют по отношению к поп-, рэп-, рок- и танцевальной музыке. Чаще всего в данных жанрах хук обнаруживается в припеве.

В основном хук бывает либо мелодический, либо ритмический, и часто он взаимодействует с мотивом песни, создавая определённый настрой. Мелодический хук можно охарактеризовать своего рода «скачками» в тональности; при этом сложно сказать, благодаря чему конкретно песня становится запоминающейся. Ритмический хук запоминается благодаря синкопированию и другим техникам, но существуют примеры хука, в которых ритм-секция достаточно прямолинейна.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Фанк(и)-рок (англ. funk(y)-rock) — афроамериканская танцевальная музыка с выделенными ударными, для которой характерны минимальная мелодичность и активное синкопирование.

Источник

Хук и повторения при создании песен

Большинство современных песен построены на технике повторения простых ритмо-мелодических оборотов. Очень часто такие короткие обороты в сочетании со словами или ритмослогами называют хуком (например, фраза Billy Jean в припеве песни Майкла Джексона).

Многие авторы песен в погоне за красивой мелодией забывают о повторениях, слишком увлекаются мелодикой широкого дыхания, скачками. В результате такую мелодию слушателю довольно тяжело напеть и. как следствие. запомнить, по причине интонационной перенасыщенности. Это не значит, что вся мелодия должна быть построена на одной ноте, но основная идея должна быть легко напеваема. Как пример, интонация в песне Группа Крови — группы Кино. Фраза припева очень легко поется и запоминается.

Еще пример: хит всех времен Yesterday запоминается по хуку – это первая фраза yesterday в диапазоне секунды (любой может спеть).

Здесь, как и в любом искусстве, меньше, чаще всего значит, лучше, поскольку использование большого диапазона очень сложная композиционная техника, недоступная большинству сонграйтеров.

С точки зрения классификации повторов в песне можно выделить следующие:

  • Музыкальная фраза и текст повторяются неизменно – это значит, что при повторении мелодической фразы мы используем те же самые слова.
  • Музыкальная фраза повторяется с изменением слов – наиболее популярный способ взаимодействия текста и музыки.
  • Слова повторяются с разными музыкальными фразами

Для популярной музыки никогда не бывает слишком много повторений. Если Вы думаете повторить или не повторить, то лучше повторите (хотя здесь конечно нужно следовать разумному распределению ресурсов). Большинство хитов основаны на повторениях – слов, мотивов, ритмов и т.д.

Есть несколько простых правил использования повторяющихся слов и фраз.

Если песня в медленном и умеренном темпе, то предпочтительно использовать фразу с названием песни или любую другую хуковую фразу.

В быстром темпе эффективнее использовать разного рода ритмослоги. Для английского языка это sha-na-nas, tra-la-las, and doo-wop-doo-wops и т.д. В русском языке на-на-на, ла-ла-ла и т.д. Это могут быть окончания строчки припева или куплета.

Три составляющих идеального хука:

  • Танцевальный или пульсирующий ритм
  • Мелодия, которая застревает в сознании после первого прослушивания
  • Текст, который двигает сюжет вперед

Практика.

Очень полезно с точки зрения развития навыков сонграйтинга слушать музыку, анализируя ее на наличие хуков. Слушайте песни, во всех возможных стилях, концентрируясь только на хуках, так как будто в песне нет больше ничего. Такой анализ развивает мышление хуками.

Также как и импровизатор накапливает библиотеку фраз, автор песен должен создавать копилку идея для создания хуков. Вы можете даже завести отдельную тетрадь или файл в компьютере, куда будете фиксировать все хуки, которые покажутся Вам интересными. Обязательно напишите характеристики хука – мелодический, ритмический, текстовый – количество повторений.

Любой хук должен отлично восприниматься без аккомпанемента и аранжировки. Поэтому обязательно пойте ваши хуки только голосом. Анализируйте насколько они просты и доступны для восприятия обычного слушателя.

Как правило, в песне сочетаются всегда несколько хуков, которые повторяются и накладываются друг на друга. Так образуется характерная для современной музыки полифония остинатных линий. Хуки могут быть в партии аккомпанемента, риффы, бэки, партии синтезатора в сочетании с вокалом. Чем больше таких хуков сосредоточено в одной песне, тем больше шансов у этой песни стать хитом.

Эффективна, с этой точки зрения, техника написания песни на риффовой основе. Хороший рифф сам по себе довольно запоминаемый элемент песни, а в сочетании с вокальным и текстовым хуком получается просто взрывной механизм. Кроме того, использование риффа в куплете позволяет решить распространённую проблему – незапоминаемость куплета. Если куплет основан на риффе, то слушатель намного лучше его запоминает и концентрируется на песне, чем в том случае, когда куплет это простое дополнение к припеву.

Источник

Что такое хук в музыке?

📌Хук («hook») — это яркий, цепляющий и запоминающийся мотив. Благодаря удачному хуку мелодия накрепко застревает у слушателя в голове. Ее легко напеть, она сразу узнается. Так и рождаются хиты, которые все знают и любят.

В принципе, хуком может стать абсолютно любой элемент в любой части песни (а не только в припеве, как некоторые думают). Часто его ставят в самое начало. Ведь чтобы ваш трек не переключили на следующий, он должен цеплять с первых же секунд! И сейчас это особенно важно, потому что поток разнообразной музыки огромен, а конкуренция велика, и нужно выделяться.

Что важно для удачного хука?

👉Он должен запоминаться, легко воспроизводиться голосом даже безо всякого аккомпанемента. И обязательно повторяться! При этом хорошо, если в песне сочетается несколько разных крючков, гармонично переплетенных друг с другом. Они должны дополнять друг друга, но ни в коем случае не конфликтовать.

Какими могут быть хуки?

⭐Инструментальная мелодия

Прекрасным крючком становятся запоминающиеся мелодические фразы, риффы, которые не включают тексты. Инструментальные зацепки могут быть как дополнительными, подпитывающими основные вокальные партии, так настоящим сердцем песни, ее основой и самым важным компонентом.

⭐Музыкальная фраза с текстом

Такая фраза может повторяться неизменно на протяжении песни, или в ней может меняться только текст. А иногда слова остаются одними и теми же, но меняется мелодия.

⭐Уникальные инструменты и звуки

Необычные инструменты, уникальные звуки и барабанные паттерны, выбранные или синтезированные для исполнения хука, могут сами по себе сделать песню яркой и запоминающейся. При этом они могут длиться на протяжении всей песни, обеспечивая мелодичный зацеп.

⭐Вокальные крючки

Самые простые звуки вроде «ах», «эй», «на-на-на» и «ла-ла-ла» могут создавать очень мощные хуки, если их поют в запоминающихся мелодиях.

⭐«Денежная нота»

Этим сленговым термином в Америке обозначают очень эмоциональное и проникновенное вокальное исполнение, которое проникает в самое сердце и душу слушателя. Такой хук способен сводить с ума, и, как правило, требует высокого мастерства от вокалиста.

⭐Тексты

Не только мелодические элементы могут стать хуками в песне, но и тексты тоже! Например, если в песне рассказывается какая-то интересная история, которую хочется дослушать до конца и узнать, чем же все закончилось. Или это может быть необычная, цепляющая ухо игра слов, ударные слова или фразы. А иногда и прикольное название песни может сыграть роль «крючка».

⭐Пауза

Хуком может стать даже полная тишина, пауза в песне. «Дышынду» же все помнят?)

Хук – это очень важный, необходимый элемент песни. Но надо помнить, что он не будет работать сам по себе! Мелодия, тембр, исполнение, музыкальный контекст — все это играет в комплексе. Даже потенциально хитовую мелодию надо правильно подать, зааранжировать, подобрать нужный тембр и правильную фразировку, иначе она так и останется просто прикольной мелодией и не более.

В музыке все очень сильно зависит от контекста.

Иногда кажется, что чем больше в треке хуков – тем лучше. Но какие бы элементы вы ни выбрали в качестве крючка, старайтесь не перебарщивать. И, конечно, песню надо проживать и чувствовать. Ведь даже самый крутой хук, сделанный механически и без души, слушателя, скорее всего, надолго не зацепит.

Источник

КАК ПРИДУМАТЬ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ ГИТАРНЫЙ ХУК?

Хук (англ. крючок) – это то, что вас цепляет в песне. Это именно та группа нот или фраза, которые застревают в памяти, заставляют вас петь, трясти головой и играть на «воздушной гитаре». В большинстве случаев это первое, что приходит вам в голову, когда кто-то упоминает название той или иной песни, и это то, что является отправной точкой в сочинении песен для многих музыкантов.

Вспомните строчки “We are the champions,” “I can’t get no satisfaction” или даже “Ah, ha, ha, ha – stayin’ alive” – это те самые хуки, благодаря которым эти песни так легко запомнить. Конечно, в данном случае в строчках звучат сами названия песен, но правило не зависит от этого. Вспомните песню Blur “Song 2”.

Что касается гитары, то хуки здесь принято называть риффами. Вспомним “Purple Haze” Джими Хендрикса или “Ain’t Talkin’ ‘Bout Love” Ван Хален – именно гитарные риффы сделали эти песни такими запоминающимися.

ЧТО ИМЕННО ДЕЛАЕТ ГИТАРНЫЙ ХУК КРУТЫМ?

Если вспомните гитарные хуки, которые вам нравятся (или не нравятся, но вы их помните), то поймете, что объединяет их зачастую то, что они короткие и их очень легко повторить после первого прослушивания. Когда вы беретесь за сочинение риффа, помните, что чем он длиннее, тем сложнее его запомнить. А это противоречит самому назначению риффа, так что старайтесь его делать коротким и простым.

Музыкальный продюсер Ким Коупленд говорит, что разные музыкальные жанры полагаются на разные типы хуков. В кантри-песнях, например, всегда есть история и герои. Исполнители кантри – это такие сторителлеры, поэтому хуки здесь зачастую располагаются в начале и в конце припева, или в первой и последней секциях куплета. Типичный пример — “Always On My Mind”.

В поп-музыке главное – это мелодический хук. Именно мелодия является тем, что проникает в головы слушателей (даже если они этого не хотят). Слова, которые очень легко пропеть, кажется, заедают в голове навечно – вспомнить, например, Тэйлор Свифт “Shake It Off” – услышав это один раз, не отделаешься.

Что касается рок-музыки, то очень часто цепляют гитарные риффы, еще задолго до того, как начнется вокальная мелодия. Коупленд вспоминает “Back in Black” AC/DC как один из примеров убийственного гитарного хука.

Итак, как же сочинить такой хук, крючок, на который попадутся люди, с удовольствием дослушают песню, а также заинтересуются вашей музыкой? Давайте рассмотрим следующие три примера, которые помогут вам в сочинении. Не стоит привязываться лишь к одному виду хуков, вы всегда вольны экспериментировать и искать то, что будет работать конкретно в вашей ситуации.

РИТМИЧЕСКИЙ ХУК

В ритмическом хуке используется комбинирование инструментов и задает бит и ритм, поверх которого выстраивается песня. Множество хитов Стиви Уандера 70-х построено на ритмических хуках, например, “Boogie On Reggae Woman” и “Superstition”. Создание ритмического хука включает в себя следующие этапы:

  • Держите устойчивый темп, топая ногой или хлопая себя по колену;
  • Импровизируйте (например, напевайте) короткий, 4-х или 8-ми битный ритм;
  • Добавьте один аккорд или двухаккордную прогрессию, которую интересно повторять (например, C-Bb, C-Fm7, C-Eb и т.д.);
  • Придумайте басовую линию, конец которой хорошо переходит в ее же начало. Убедитесь, что у басовой линии есть собственный ритм, который в идеале отличается от гитарного.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ХУК (ИНТРО)

Интро-хук, как и следует из названия, заявляется в самый первых нескольких тактах песни. Он повторяется сквозь всю песню, но вовсе необязательно звучит постоянно – то появляется, то пропадает. Легендарные подобные хуки – это “Smoke on the Water” и “Moves Like Jagger”. Вот пример того, как можно написать хук для интро:

  • Подумайте о запоминающемся ритме (опять же, 4 или 8 ударов) и основной мелодии;
  • Придерживайтесь простой гаммы вроде C, D, E, G и/или A (в C major);
  • Придумайте три отдельных прогрессии аккордов. Они должны выполнять функции куплета, припева и бриджа;
  • Попробуйте вставлять хук в разных частях песни.

ФОНОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ХУК

“With or Without You” U2 и “Like a Rolling Stone” Боба Дилана – два отличных примера того, как работают инструментальные хуки. Они, как правило, добавляются уже к почти законченной песне, и отлично сочетаются с другими видами хуков.

  • Сделайте короткий 2-х или 4-х битный рифф (с четким ритмом). Этот рифф должен хорошо вписываться в любой части песни;
  • Сконцентрируйтесь на том, чтобы вставлять его в куплете песни, но вместо того, чтобы он играл во время того, как идет вокальная партия, старайтесь ставить его между словами и фразами. Пусть он будет контрапунктом или этаким ответом на слова в тексте;
  • Пусть он останется на заднем плане, дополняя другие хуки, которые вы уже сочинили.

Теперь, когда вы придумали хук (или хотя бы идею для него), начинайте писать песню. Повторяйте его снова и снова, но не переусердствуйте. Слушайте черновик с разным количеством повторений хука, и вы поймете, когда его будет слишком много. Меняйте ритм между куплетами и припевами, используйте эффекты, например, паузы. Убедитесь, что хук ярко «высвечен» в вашей песне. Опять же, хороший хук – это то, что сразу запомнят ваши слушатели. Так что старайтесь им в этом помочь!

Источник

Оцените статью