Что такое импульс гитары
Предисловие к первой редакции.
Часто после выкладывания какого-либо семпла с использованием софтовой эмуляции или дискуссии о преимуществах того или иного устройства проскальзывает загадочное для непосвященного слово «импульс». Тут же задается вопрос: «Что это такое и с чем его есть»? С одной стороны, мне хочется чтобы средний уровень знаний был выше, с другой — лень каждому растолковывать премудрости, поэтому я, после очередного «wtf?» решил наконец-то написать об этом статью.
Что такое импульс, импульсный отклик?
Для тех, кому впадло читать многабукф: импульс — .wav-файл небольшого размера (несколько килобайт). Больше вам знать ничего не нужно.
Для тех, кому все-таки интересно:
Импульсный отклик это сигнал на выходе системы, когда на вход подается импульс Дирака. Длина этого импульса стремится к 0, амплитуда к бесконечности, а его площадь равна 1. Итак, если вы подадите такой импульс (а точнее, приближенный к такому, потому что импульс Дирака — понятие сугубо теоретическое) на вход вашей системы, то вы получите импульсный отклик на выходе.
Импульсный отклик содержит линейную характеристику вашей системы (т.е. частотный отклик) и не включает нелинейные характеристики (т.е. искажения/окрас).
Это просто тупое/бесполезное для музыкантов объяснение, если хотите узнать больше — информации в сети достаточно.
Изначально импульсные отклики (в дальнейшем просто импульсы) использовали для захвата частотной характеристики реверберации.
Импульсы кабинетов, которые вы можете найти здесь в большом количестве это просто импульсные отклики связки усилителя мощности,
кабинета, микрофона и микрофонного предусилителя.
Импульсные отклики действительно точны (реалистичны). Аналоговые кабсимы (ADA, Palmer, и т.д.) никогда не будут такими же реалистичными.
Здесь цифровой мир имеет аналоговый прямо в задницу, верите ли вы этому или нет.
Вся кабсимуляция таких аппаратных и программных решений как POD, VOX Tonelab, V-AMP, Axe-Fx, Amplitube, Guitar Rig базируется на импульсах.
Проблема в том, что множество из этих импульсов не очень хорошего качества, поэтому я (и куча ребят отсюда) никогда их не используют.
Понятно, как мне использовать их?
Итак, мы уже разобрались что такое импульс — это характеристика цепочки мощник-кабинет-микрофон. Соответственно, можно сделать вывод о том, что перед этой цепочкой что-то должно быть, а именно — преамп. Тут есть множество вариантов, перечислю основные:
1. Вариант темплый-ламповый — в линейный вход звуковой карты подключаем любой ламповый преамп, доступный на рынке — от массовых серийных АМТ SS/Legend Amps, Птеры, тьюбменов, рэковых девайсов до популярных в СНГ мастеровых девайсов — FaceGrind и иже с ними. Важно: подключать необходимо тот выход преда, который вы обычно включаете в мощник настоящего усилителя.
2. Вариант транзисторно-разогревочный — в линейный вход звуковой карты подключаем любую транзисторную педаль овердрайва — всевозможные DS-1, OD-1, SD-1, TS808, MT-2 и так далее. Здесь мы можем выбрать два варианта — использовать в качестве предусилителя исключительно педаль или подогреть ею софтовый усилитель. Это следующий случай:
3. Вариант холодный цифровой — в линейный вход звуковой карты подключаем гитару через любую педаль (педаль можно выключить) с активным байпассом или специальный буфер — дибокс для согласования сопротивлений гитары и карты. Если подключать гитару напрямую, будут подъедаться верхние частоты, что не есть хорошо. Таким образом, на вход мы подаем чистый гитарный сигнал или же, если мы включили педаль, например TS808, то уже слегка «подогретый» звук. Далее, в хосте (это программа, которая записывает звук — Cubase, Nuendo, Reaper и т.д.) на дорожку гитары мы вешаем ампсим — плагин-эмулятор гитарного усилителя, коих есть великое множество, рекомендую начать с плагинов Nick Crow. В результате мы получим нужную нам цепочку гитара-усилитель (или гитара-грелка-усилитель) пригодную для последующей обработки кабсимом. Важно — в ампсиме нужно обязательно отключить эмуляцию кабинета иначе получится масло масляное.
Следующим звеном нашей цепочки станет собственно программа-загрузчик импульсов, которой на вход подается нужный импульс и собственно звук а на выходе получается уже обработанный сигнал.
Мы скачали пак из пары тысяч импульсов и отрыли какую-то педаль или преамп. Что дальше? Дальше мы переходим к ПО.
1. Нам нужен хост, он же DAW, он же Cubase/Nuendo/Reaper и т.д. и т.п. Я возьму Cubase 4.
2. Опционально — нам нужен ампсим — например Nick Crow 8505.
3. Нам нужна программа-загрузчик импульсов. Их есть много, мы возьмем KeFIR как самый простой. Я лично использую SIR2, потому что там есть возможность быстро переключать импульсы — банальный список файлов в папке. Почему до этого не додумались многие другие разработчики — загадка. В плагине LeCab второй версии тоже будет такой список.
Далее все просто:
1. Создаем дорожку и записываем туда что-то (или не записываем, у меня в примере сразу пишется две дорожки):
2. В инсерты дорожки вставляем кефир, нажимаем там кнопочку Load и выбираем нужный импульс а также ставим регулятор Mix на максимум — чтобы шел полностью обработанный звук:
3. Все, можно играть или слушать, что получилось.
Послесловие
Источник
Импульсы
Как же получить хороший хрустящий и мясной звук электрогитары с помощью обычного компьютера? Вроде бы все просто: качаем плагин эмулятор гитарного усилителя и погнали. Да только комбайны типа Guitar Rig и Amplitube звучат довольно посредственно, да и вообще этот софт платный и совсем не из дешевых.
Но есть и бесплатные плагины, и как уверяют их авторы, да и сами пользователи, звучат они на достаточно высоком уровне. Но поставив такой эмулятор в DAW, и попробовав через него поиграть, звук наоборот получается каким-то резким, жутко песочным, да и вообще не слушабельным. Так что же, все врут? Давайте в этом разберемся.
На самом деле, все так как и должно быть. Плагин, что вы поставили выше, как правило, эмулятор лишь предусилителя (ампсим). Например, Poulin Le456 это ENGL, а NickCrow 8505 это Peavey 6505. А предусилитель, неподключенный к гитарному кабинету, выдает звук по всему частотному спектру. Тогда как гитарный динамик, обрезает все ненужные частоты, вносит свои краски, и на выходе мы получаем тот самый узнаваемый гитарный звук.
Получается, что нам нужен еще и софтовый эмулятор гитарного кабинета (кабсим). И тут мы и приходим к теме данной статьи. Эмуляция гитарных кабинетов в большинстве случаев реализуется импульсным методом.
Если не углубляться в подробности, импульс – это короткий звуковой wav файл.
Если более подробней, то импульсный отклик – это сигнал на выходе системы, когда на вход подается так называемый импульс Дирака. Длина его стремится к нулю, а амплитуда к бесконечности.
Импульсный отклик несет в себе линейную характеристику системы (частотка) и не содержит нелинейную (искажения).Так как этот сайт рассчитан в первую очередь на музыкантов, то в более глубокие технические дали я лезть не буду. В двух словах, все что вам нужно знать, импульс – файл, который содержит в себе частотную характеристику связки кабинет+микрофон. Причем, положение микрофона относительно кабинета, также существенно влияет на частотную характеристику.
Кабсимы на импульсной технологии достаточно точны и реалистичны по сравнению с аналоговыми. Вся кабсимуляция таких популярных плагинов, как Guitar Rig и Amplitube базируется на импульсах. Просто там они недостаточно качественны, поэтому отчасти, эти «гитарриги и амплитюбы» имеют такой посредственный звук на выходе.
Как использовать импульсы гитарных кабинетов?
Здесь у вас есть несколько вариантов:
- подключаем гитару через ламповый пред во вход звуковой карты, а в DAW навешиваем понравившийся импульс;
- подключаем через педаль овердрайва, а в DAW ставим нужный ампсим, и после него ставим импульс;
- подключаем гитару напрямую к звуковой карте и в DAW ставим плагин-овердрайв по вкусу, ампсим и в конце навешиваем плагин.
Кстати, как подключить гитару к компьютеру, можно узнать здесь.
Как видите, получается, что нам также нужно собрать гитарный тракт, только используя цифровые решения. О гитарном тракте читайте в этой статье Формирование звука электрогитары (Тракт).
Импульсы можно найти на просторах интернета. Бывают как бесплатные, так и платные. Загружать в секвенсор их можно с помощью специальных плагинов – загрузчиков импульсов. Просто ставите его в инсерт дорожки и выбираете в меню нужный импульс. Для примера: KeFIR, SIR, Poulin LeCab и др. Для начала, я бы посоветовал ознакомиться с импульсами Catharsis и GuitarHack. Очень достойные импульсы, которые я использую и по сей день.
Ну и в конце статьи, несколько звуковых примеров для сравнения.
Источник
Импульсы гитарных кабинетов
В последнее время очень популярной стала тема эмуляции гитарных кабинетов импульсным методом. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое импульсы кабинетов, как их применять и как добиваться качественного гитарного звучания с их помощью.
Немного теории об импульсах кабинетов
Импульсы гитарных кабинетов представляют собой короткий звуковой *.wav файл. Если этот файл воспроизвести, то мы услышим обыкновенный щелчок. На самом деле этот звук представляет собой синусоиду, записанную в широком диапазоне, как правило от 20 Hz до 20 KHz. Напомню, что в этих пределах находится не только звучание электрогитар, но и всего микса в целом. Как этот звуковой файл может нам помочь? Все дело в том, что эта синусоида записывается микрофоном через реальный звуковой тракт, который в последующем будет эмулировать импульс. Звуковой тракт подразумевает цепь: гитарный усилитель -> кабинет -> микрофон установленного типа и в определенном положении. По сути, мы получаем слепок звукового тракта, включающего частотный отклик кабинета без искажения звука, то есть без нелинейных характеристик. В последующем работа эмуляции сводится к сопоставлению входящих дискретных значений соответствующих частот с той самой широкодиапазонной синусоидой, которая на выходе и придает частотные характеристики кабинета.
Практика использования импульсов гитарных кабинетов
В общих чертах мы выяснили, что такое импульс и как происходит его создание. Теперь о применении импульсов. Для их иcпользования в DAW Вам понадобится vst-плагин импульсного моделирования. Наиболее популярные из них, это:
- KeFIR,
- Poulin LeCab ,
- Кассетная дэка Guitar Rig 5,
- SIR2,
- Также интересным считается комплект Kazrog Recabinet. Рекомендую к ознакомлению.
В первую очередь нам нужно собрать виртуальный звуковой тракт. Рассмотрим, как это сделать в Cubase 5.
Первое, что нам нужно – это так называемая грелка, по-научному – педаль перегруза. В этой статье не будем вдаваться в подробности, поскольку наша задача сейчас состоит в изучении применения гитарных импульсов. Нам полностью подходит бесплатный плагин TSE-808 с настройками по-умолчанию.
Второе: подключение виртуального гитарного усилителя. Любой. Пусть это будет Poulin Le456, что очень приятно – он тоже бесплатный, хотя и отменного качества! Настройки устанавливаем как на скриншоте.
Третье: vst-плагин импульсного моделирования кабинетов. Любой. Например Poulin LeCab. Загружаем в него Ваши импульсы. В примере использован режим смешивания звуков двух разных импульсов.
Теперь если нужно – установите шумоподавитель и эквалайзер.
Для примера воспользуюсь стандартным шумодавом Gate из комплекта Cubase 5 со следующими установками.
И последний штрих: эквалайзер из комплекта Izotope Ozone 5 со следующими установками:
В итоге мы получили очень не плохой гитарный звук. Чтобы не быть голословным прилагаю пример звучания этого виртуального стэка.
В результате этих простых действий вы эмулируете гитарный тракт импульсным методом.
Вывод
Импульсы гитарных кабинетов перед нами открывают огромные возможности в эмуляции гитарного звучания. Не имея дорогостоящего студийного оборудования, вы имеете возможность в домашних условиях создавать музыкальные треки вменяемого качества. Но важно иметь в виду, что определяющим фактором является качество импульсов, поскольку бывают как качественные экземпляры, так и не очень. Также не следует упускать из вида качество других составляющих в цепи эмуляции. Ваш итоговый результат зависит от качества алгоритмов vst-усилителей, эффектов, эквалайзеров.
Источник
AllFrets
Импульсное моделирование кабинетов
Автор : Burillo (http://forum.gitarizm.ru, http://guitarcity.ru)
Поскольку все больше человек обращается ко мне с просьбами разьяснить что же такое это загадочное «импульсное моделирование» — я решил рассказать всем что же это, собственно, такое.
Итак, импульсное моделирование кабинетов. Что это? Для ответа на этот вопрос я опишу вам самый распространенный способ создания импульсов гитарных кабинетов.
Предположим, у нас имеется кабинет. Мы ставим его в хорошую комнату, ставим перед ним хороший микрофон. Далее мы прогоняем через кабинет синусоидальную волну силой 0 децибел с частотами от 20Гц до 20кГц, и записываем полученый звук. Что мы получаем на выходе? Ту же синусоиду, только записаную через микрофон. Так как мы прогоняем волну по всем слышимым частотам — микрофон ловит все особенности воспроизведения частот кабинетом (и также фиксирует особенности собственной чувствительности к частотам и особенности акустики комнаты). Далее мы производим кое какие вычисления и в результате получаем короткий (в несколько миллисекунд) «хлопок», имеющий все частотные характеристики именно вашего кабинета, снятого именно вашим микрофоном именно в таком положении именно в вашей комнате. То есть по сути импульс — это «слепок» реальной акустики. Так как он снят с реального кабинета реальным микрофоном в реальной комнате — в большинстве случаев правильно снятый импульс звучит намного реалистичней «физического» моделирования кабинетов (которое используется в программах вроде Guitar Rig или Amplitube). Таким образом, импульс — это аудиофайл (как правило, в формате WAV).(разумеется, физическое моделирование тоже не стоит на месте, и например кабинеты в Amplitube Fender звучат ничуть не хуже (если не лучше), чем добротный импульс)
Как пользоваться?
Хороший вопрос. Некоторые ампсимы могут подгружать импульсы — например ReValver MKII/MKIII или LePou SoloC из Canadian Metal Pack. Однако в подавляющем большинстве случаев вам придется использовать внешний плагин для импульсного моделирования и ставить его после ампсима в цепи эффектов.
Не знаете как создать цепь эффектов/не знаете что такое VST? Вам сюда .
Примечание номер раз:
Для того, чтобы эффективно использовать данный способ моделирования кабинетов, необходимо отключать штатные кабинеты у ампсимов. Некоторые ампсимы эту возможность не поддерживают (например серия SimulAnalog).
Примечание номер два:
Импульсное моделирование — не панацея, использование данного способа не даст автоматического улучшения качества звука: качество звука во многом зависит от качества используемого импульса.
Примечание номер три:
Где искать? По всей сети. С некоторыми программами они идут в комплекте, но в большинстве случаев придется искать самому. Хорошим подспорьем в этом деле может стать вебсайт guitarampmodeling.com , целиком и полностью посвященный ампсимам и имеющий немаленький отдел, отведенный под импульсное моделирование. Да, придется зарегистрироваться у них, но там собраны лучшие импульсы со всей сети — оно того стоит. Также можно поискать библиотеки импульсов Recabinet и Redwirez, а также плагин AudioEase Cabinet.
Примечание номер четыре:
Хотя принцип импульсного моделирования акустики почти тот же — все же здесь речь идет именно об импульсном моделировании гитарных кабинетов. Соответственно, и технология снятия импульса немного отличается от той, что применяется для снятия акустики помещений. Не будем путать.
Ну и в заключение хотелось бы привести неплохой плагин для импульсного моделирования: LePou LeCab . Имеет два встроеных импульса, возможность обработки сразу двумя импульсами и некоторые возможности управления звуком (фильтры, панорамирование, смешивание звука двух кабинетов).
Источник