- Билет№18 Виды трезвучий и их интервальное строение. Обращение трезвучий и их интервальное строение.
- Строение аккордов по интервалам
- Структура аккордов
- Структура аккордов: из чего складываются аккорды, и почему они так странно называются?
- Какая бывает структура аккордов?
- Аккорды с терцовой структурой
- Структура аккордов отражается в их названии
- Аккорды с нетерцевой структурой
- Выводы
Билет№18 Виды трезвучий и их интервальное строение. Обращение трезвучий и их интервальное строение.
Аккорд — созвучие из трех и более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.
Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенным по терциям называются трезвучием.
В зависимости от величины терций и их взаимного расположения можно образовать 4 вида трезвучий.
Название | Обознач. | Нотный пример | Акустич. восприятие |
Мажорное трезвучие | Б 5 3 | Консонанс | |
Минорное трезвучие | М 5 3 | Консонанс | |
Уменьшенное трезвучие | Ум 5 3 | Диссонанс | |
Увеличенное трезвучие | Ув 5 3 | Диссонанс |
Когда звуки аккорда расположены по терциям, то такое положение его называется основным. Каждый звук аккорда имеет свое название. Основной или нижний, звук трезвучие называется примой,
второй или средний — терцией,
третий или верхний — квинтой.
Каждое трезвучие кроме своего основного вида имеет два обращения, первое из которых называется секстаккордом, а второе — квартсекстаккордом.
Секстаккорд всегда строится на терцовом тоне, а квартсекстаккорд — на квинтовом тоне трезвучия.
Обращения трезвучий образуются в результате перемещения нижнего звука аккорда на октаву вверх или наоборот, верхнего звука на октаву вниз (остальные звуки при этом остаются на месте).
Интервальный состав трезвучий и их обращений
Трезвучия | Секстаккорды | Квартсекстаккорды |
Б 5 3 = б.3+м.3 | Б6 = м.3+ч.4 | Б 6 4 = ч.4+б.3 |
М 5 3 = м.3+б.3 | М6 = б.3+ч.4 | М 6 4 = ч.4+м.3 |
Ум 5 3 = м.3+м.3 | Ум6 = м.3+ув.4 | Ум 6 4 = ув.4+м.3 |
Ув 5 3 = б.3+б.3 | Ув6 = б.3+ум.4 | Ув 6 4 = ум.4+б.3 |
Билет№19 Главные трезвучия мажора и минора и их обращения.
Разрешение аккордов субдоминанты и доминанты.
На каждой ступени гаммы может быть расположены любые трезвучия.
Трезвучие, построенное на I ступени, называется тоническим;
На IV ступени — субдоминантовым;
Построенное на V ступени — доминантовым.
Трезвучия, построенные на I, IV, V ступенях называют главными трезвучиями.
Главными называются потому, что в натуральных видах мажора и минора соответствуют ладовому наклонению (то есть в мажоре все они будут мажорными, а в миноре – минорными) и тем самым выявляют специфику лада.
Строение главных трезвучий в гармоническихвидах мажора и минора отличается от натуральных видов. В мажоре от понижения VI ступени образуется минорное субдоминантовое трезвучие, придающее гармоническому мажору более мягкий характер, а в миноре от повышения VII ступени образуется мажорное доминантовое трезвучие, привносящее собою в минор некоторые черты мажорного лада:
С– dur гармонический а– moll гармонический
Каждое из этих трезвучий имеет 2 обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.
Субдоминантовое и доминантовое трезвучия — консонирующие, но неустойчивые аккорды.
Простейшее их разрешение в тоническийаккорд делается посредством оставления общего звука на месте и плавного перехода двух остальных неустойчивых звуков на секунду (то есть в ближайшие устойчивые звуки тонического трезвучия в одну сторону):
Билет№20 Соединение главных трезвучий и их обращений.
Гармонические обороты.
Вследствие того, что главные трезвучия являются гармонической основой лада, они широко применяются в музыке, поэтому необходимо знать их простейшие соединения.
Соединением аккордов называется последовательность их при плавном движении голосов (голосоведение).
Последовательность, образованная несколькими аккордами, называется гармоническим оборотом.
I – IV – I – плагальный оборот*
I – V – I – автентический оборот*
I – IV –V – I – полный оборот
Простейшие соединения главных трезвучий и их обращений:
* Прим. Автентический – греч. Главный, основной
* Плагальный – от позднелат. Побочный, производный
I – IV –V – I (полный оборот)
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник
Строение аккордов по интервалам
Здесь необходимо смотреть таблицу интервалов (а именно колонку «Музыкальное обозначение (Цифра в скобках — номер ступени)») в разделе «Клише».
Название аккорда | Нужные интервалы |
Мажорное трезвучие | б3+м3 |
Минорное трезвучие | м3+б3 |
Мажорный секстаккорд | м3+ч4 |
Минорный секстаккорд | б3+ч4 |
Мажорный квартсекстаккорд | ч4+б3 |
Минорный квартсекстаккорд | ч4+м3 |
Доминант септаккорд | б3+м3+м3 |
Доминант квинтсекстаккорд | м3+м3+б2 |
Доминант терцквартаккорд | м3+б2+б3 |
Доминант секундаккорд | б2+б3+м3 |
Уменьшенное трезвучие | м3+м3 |
Увеличенное трезвучие | б3+б3 |
Малый вводный септаккорд | м3+м3+б3 |
Уменьшенный вводный септаккорд | м3+м3+м3 |
- Видеоурок игры на гитаре Пицца — Фары
Видеоурок игры на гитаре песни Пицца — Фары
Видеоурок игры на гитаре Нервы — Муза
Видеоурок игры на гитаре песни Нервы — Муза
Видеоурок игры на гитаре 30.02 — Примером
Видеоурок игры на гитаре песни 30.02 — Примером
Источник
Структура аккордов
Аккорды в чистом виде состоят из 3-х нот, расположенных по терциям. Терция — это интервал между нотами, равный 1.5 тона (малая) и 2 тона (большая). Терции отсчитываются вверх (в сторону повышения тона) от первой ноты аккорда, которая, собственно, и дает ему название. Т.е. наш любимый Am отсчитывается от ноты A (ля). Учитывая вышеизложенное, получаем 4 варианта аккорда от одной и той же ноты:
m — малая терция
M — большая терция
Т — прима (основной тон)
*Остальные обозначения цифровые. Например, 5 — квинта, 7+ — увеличенная септима.
Хроматический ряд ступеней: T | -2 | 2 | m | M | 4 | -5 | 5 | +5 | 6 | 7 | +7 | T(8)
Структура распространенных аккордов (на примере до-мажора):
При игре «простыми» аккордами либо зажимаются не все струны, либо звуки дублируются (в унисон и в одну, две октавы).
При игре «трудными» аккордами приходится пропускать некоторые ступени, даже когда нет необходимости — для большей
выразительности ввиду острейшего диссонанса в полном аккорде (получаются так называемые прогрессивные аккордовые формы).
Есть незыблемые правила: никогда нельзя пропускать терцию и септиму, и, наоборот, всегда можно пропускать квинту и приму.
В сего 5 простейших аккордовых форм, все они берутся тремя пальцами и позволяют использовать баррэ.
В варианте с открытыми струнами это аккорды: E, A, D, G, C.
В использовании общих аппликатур на первых порах пригодится таблица нот на гитарном грифе.
Рассмотрим два ее варианта, различные обозначением нот (бемоли «b» и диезы «#», что равнозначно
минусу и плюсу — понижение и повышение ступени на полтона соответственно):
Источник
Структура аккордов: из чего складываются аккорды, и почему они так странно называются?
Итак, структура аккордов – тема, которую мы сегодня будем развивать. И, прежде всего, давайте обратимся к определению аккорда, уточним, что он собой представляет.
Аккорд – это созвучие, звуковой комплекс. В аккорде единовременно или друг за другом по очереди должны звучать не меньше трёх звуков, потому что созвучия, в которых только два звука, называются по-другому – это интервалы. И ещё, классическое определение аккорда гласит, что звуки аккорда либо уже расположены по терциям, либо их будет можно расположить по терциям при перестановке. Вот этот последний пункт, как раз, имеет непосредственное отношение к структуре аккорда.
Поскольку, современная гармония ушла далеко вперёд от норм, установленных музыкой композиторов-классиков, то вот это последнее замечания по поводу расположения по терциям звуков в аккорде не применимо к некоторым современным аккордам, так как их структура имеет в основе другой принцип построения аккорда. Появились такие созвучия, в которых может быть три звука или даже больше, но при всём желании, даже если очень постараться, их ну никак по терциям не расположишь, а только, например, по септимам или секундам.
Какая бывает структура аккордов?
Что из этого всего следует? Во-первых, из этого следует, что структура аккордов – это их строение, принцип, по которому расположены тоны (звуки) аккорда. Во-вторых, из выше сказанного также следует, что структура аккордов бывает двух видов: терцовая (классический вариант) и нетерцовая (в основном, характерна для музыки XX века, но встречалась и раньше). Правда, есть ещё так вид аккордов с так называемой усложнённой терцовой структурой – с заменёнными, пропущенными или добавочными тонами, но мы отдельно рассматривать этот подвид не будем.
Аккорды с терцовой структурой
При терцовой структуре аккорды строятся из звуков, расположенных по терциям. Такой структурой обладают разные виды аккордов: трезвучия, септаккорды, нонаккорды вместе с их обращениями. На рисунке изображены как раз примеры таких аккордов с терцовой структурой – как говорит Алексей Кофанов, они чем-то напоминают снеговиков.
Теперь давайте рассмотрим эти аккорды как бы под увеличительным стеклом. Структуру аккордов образуют интервалы, из которых состоит данный аккорд (например, те же терции), а интервалы в свою очередь складываются из отдельных звуков, которые называются «тонами» аккорда.
Главный звук аккорда является его основанием, остальные тоны будут называться так же, как называются и интервалы, которые эти тоны образуют с основанием – то есть терция, квинта, септима, нона и так далее. Названия всех интервалов, в том числе и широких составных, можно повторить с помощью материалов на этой страничке.
Структура аккордов отражается в их названии
Для чего нужно определять название тонов в аккорде? Например, для того чтобы по структуре аккорда дать ему название. Скажем, если между основанием и самым верхним звуком аккорда образуется интервал септимы – то аккорд называется септаккордом, если нона – то нонаккордом, если ундецима – то, соответственно, ундецимаккордом. С помощью анализа структуры можно дать название и любым другим аккордам, например всем обращениям доминантсептаккорда.
Итак, в D7, в его основном виде, все звуки расположены по терциям и между основанием аккорда и его самым верхним тоном образуется интервал малой септимы, по причине чего мы и называем этот аккорд септаккордом. Однако, в обращениях D7 расположение тонов иное.
Первое обращение данного септаккорда – квинт-секст аккорд. Название ему даётся по тому, как септима (верхний тон D7) и основной тон соотносятся с басом аккорда, какие интервалы при этом образуются. Основной тон в нашем примере – нота соль, си – терция, ре – квита, а фа – септима. Мы видим, что бас в данном случае – нота си, расстояние от ноты си до ноты фа, которая является септимой – квинта, а до ноты соль (основания аккорда) – секста. Вот и получается, что название аккорда складывается из названий двух интервалов – квинты и сексты: квинт-секст аккорд.
Терц-кварт аккорд – откуда берётся его название? Бас аккорда в данном примере – нота ре, всё остальное называется по-прежнему. Расстояние от ре до фа (септимы) – терция, интервал от ре до соль (основание) – кварта. Теперь всё понятно.
Теперь разберёмся с секунд аккордом. Итак, басовой нотой в данном случае становится сама госпожа септима – нота фа. От фа до фа – прима, а интервал от ноты фа до основания соль – секунда. Точное название аккорда должно было бы произносить как прим-секунд аккорд. В этом названии первый корень почему-то опускается, по-видимому, для удобства, а может быть и потому что между септимой и септимой интервала не образуется – повторения ноты фа ведь нет.
Вы можете мне возразить. Как можно отнести эти всякие квинт-сексты с секунд-аккордами к терцовым аккордам? Действительно, в их структуре есть иные интервалы, чем терции – например, кварты или секунды. Но тут нужно иметь в виду то, что эти аккорды не являются самородками по своей природе, это всего лишь обращения тех аккордов-снеговиков, звуки которых прекрасно себя чувствуют, будучи расположенными по терциям.
Аккорды с нетерцевой структурой
Да, такие тоже бывают. Например, квартовые, квинтовые созвучия или так называемые «секундовые гроздья», попробуйте-ка их звуки расположить по терциям. Я вам просто покажу примеры таких аккордов, а вы уж сами решайте – обычные они или не обычные. Смотрите:
Выводы
Давайте, наконец, остановимся и подведём некоторые итоги. Мы начали с того, что дали определение аккорду. Аккорд – это созвучие, целый комплекс звуков, в нём не менее трёх звучащих одновременно или не одновременно нот, которые организованы по какому-либо структурному принципу.
Видов структур аккордов мы назвали два: терцовая структура (характерна для трезвучий, септаккордов с их обращениями) и нетерцовая структура (характерна для секундовых гроздьев, кластеров, квинтовых, квартовых и других аккордов). Проанализировав структуру аккорда, можно дать ему чёткое и точное название.
Источник