Что такое кабинет для бас гитары

Выбираем гитарный кабинет

Какие у вас возникнут ассоциации, если в вашем присутствии в разговоре прозвучит словосочетание «гитарный кабинет»? Если ваши жизненные интересы не охватывают музыку, то, скорее всего, вы представите себе нечто наподобие специального помещения, в котором репетирует гитарист. Если же вы музыкант (пусть и начинающий), то загадкой эти слова для вас точно не станут. Итак, поняв, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, какими бывают гитарные кабинеты, и вооружимся рекомендациями специалистов, как подобрать идеальный кабинет для своей музыкальной деятельности.

Гитарный кабинет представляет собой акустическую систему для воспроизведения гитарного звука, состоящую из корпуса и динамика / динамиков. Данное устройство используют как по отдельности, так и вместе с внешним усилителем («головой»), от которого будет зависеть выбор тембрального окраса, направленности и мощности звука.

Помимо конструкции кабинета и модели динамиков, оказывать существенное влияние на формируемый звук будут также внешние и внутренние конструкционные особенности корпуса, используемая древесина и даже материал, из которого изготовляется фронтальная сетка. Т. е. фактически любая «мелочь», характеризующая кабинет, в конечном итоге отразится на сладкоголосье вашей электрогитары!

Хоть кабинет и представляет собой достаточно несложное устройство, но никакой достойной замены среди широкого выбора других акустических систем ему до сих пор не найдено. Такая безальтернативность сложилась из-за ряда особенностей гитарного звука. И поэтому в мире профессиональной музыки к гитарным кабинетам предъявляются свои особые требования.

Основные характеристики гитарных кабинетов

Частота. Мультимедийные динамики дают частотный диапазон 20 – 20000 Гц. Для гитарных динамиков из-за особенностей проходящего сигнала данный диапазон сужается до пределов 20 – 8000 Гц. Одна из важных задач гитарных динамиков – избавляться от высокочастотного «мусора», вредоносно отражающегося на звучании электрогитары.

Импеданс (сопротивление динамика). Чаще находят себе применение динамики с сопротивлением 8 Ом, реже – 16 Ом (и совсем редко – 4 Ом). Существует неукоснительное правило: выдаваемое усилком сопротивление должно быть меньше или равняться сопротивлению динамика. К примеру, динамик с сопротивлением 8 или 16 Ом совместим с усилителем на 8 Ом. Еще одно правило: динамик с меньшим сопротивлением будет чувствительнее и громче.

Корпус кабинета. Поскольку гитарный кабинет работает в условиях постоянного звукового давления и вибраций, к его корпусу вполне логично предъявляется требование по повышенной прочности. С поставленной задачей неплохо справляется многослойная фанера – она прочна и не склонна поддаваться дребезжанию при громком воспроизведении музыки.

Размер динамика. В настоящее время можно встретить 6-, 8- и 10-дюймовые динамики, однако стандартом динамика гитарного кабинета все же стоит признать размер в 12 дюймов. Почему столь не популярны малоразмерные динамики? Ответ прост: да, они дешевле (если вас крайне остро волнует стоимость), но при этом они тихие, а значит, вам сложнее будет выявить на слух допущенные в игре ошибки. Для непритязательного дилетанта, возможно, и «сойдет», но музыканту с амбициями лучше изначально выбирать 12-дюймовый размер.

Мощность динамика. С мощностью все предельно ясно: раз мощнее, значит громче. Но при этом не забывайте об одном важном нюансе: не хотите, чтобы ваш динамик в один «прекрасный» день глупо и обидно сгорел – его мощность не должна быть меньше мощности, выдаваемой усилком!

Количество динамиков. Выше мы уже отмечали, что регалия стандарта для кабинета закрепилась за 12-дюймовым динамиком. Соответственно по количеству динамиков кабинеты чаще всего могут встречаться следующие: 1х12″, 2х12″ и 4х12″. Чем больше динамиков, тем глубже и громче звучание. Поэтому для домашних репетиций или малоформатного выступления выбирайте кабинет 1х12″, а для серьезного рок-мероприятия – 4х12″.

Для маленького кабинета 1х12″ характерна ощутимая отдача при малой громкости, его преимущество заключается в поведении звука, не уходящего за пределы передней панели. У гитарного кабинета 2х12″, по заверению специалистов, бас звучит естественнее, чем у 1х12″, а громкость сравнима с возможностями большого кабинета 4х12″. В свою очередь, 4х12″ способен дать больше баса, но четкость звука станет различима на удалении 8 м. Некоторые гитаристы уверяют, что вместо одного 4х12″ целесообразнее использовать пару кабинетов 2х12″, располагая их вертикально. Если же вы нуждаетесь в кабинете, который обладал бы характеристиками переходного варианта от 1х12″ к 2х12″, то производители об этом уже позаботились, наладив выпуск кабинетов 1х12″ с увеличенными габаритами.

Гитарный стэк чаще включает в себя от одного до 2-х кабинетов 4х12″ (к использованию второго кабинета исполнители прибегают во время участия в более серьезных выступлениях). Кабинет из четырех 12-дюймовых динамиков может иметь не классический прямой, а, как вариант, скошенный корпус – в таком случае направление верхних динамиков задано вперед и немножко вверх, а установка самого прибора осуществляется сверху стэка (для большего угла раскрытия звука).

Тип корпуса можно встретить в трех вариантах: закрытый, открытый и полуоткрытый.

У закрытых кабинетов задняя стенка полностью закрывает сам кабинет и тыловую часть динамика. Звуку закрытого кабинета характерна сфокусированность вперед, гитарист получает больше баса да и вообще лучше слышит себя во время выступления с группой, но для этого ему необходимо находиться в непосредственной близости от устройства. Закрытые кабинеты чаще всего находят себе применение при записи одним микрофоном.

Когда речь заходит об открытом кабинете, подразумевается полное отсутствие задней стенки. Таким образом, снятие микрофоном звука можно осуществлять и с фронтальной, и с тыловой стороны кабинета. Учтите, что при использовании открытого кабинета, звук может повести себя по-разному: добавить объемности из-за отражения сзади в зависимости от особенностей помещения или начать «размываться» при игре вместе с группой.

Если вы хотите добиться сочетания характеристик как открытого, так и закрытого кабинета – обзаводитесь полуоткрытым кабинетом, у которого задняя стенка наполовину или на три четверти отсутствует.

Фазоинвертор (фронтальный) обеспечит расширение низкочастотного диапазона даже при малой громкости. Для справки, им оснащены примерно 90 % выпускаемых в мире акустических систем. Если вам не хватает басов и громкости (особенно во время живого выступления), то кабинет с фазоинвертором значительно улучшит ситуацию.

Или отдать предпочтение комбо?

Комбоусилитель (на профессиональном сленге его также называют «комбо» или «комбик») – это кабинет и гитарный усилитель, объединенные общим корпусом. Споры на тему, что лучше, комбо или по отдельности «голова» и кабинет, ведутся в музыкальной среде давно. Скажем прямо, тут лишь вопрос индивидуального предпочтения, однако убедительнее в этом старом споре выступают все же те, кто голосует за «голову» и кабинет. Такой вариант будет более затратный для вашего бюджета, но его выбор окупится следующими удобствами:

  1. «Голова» и кабинет от одной фирмы-производителя будут звучать лучше, чем комбо от той же фирмы. Ведь конструкция кабинета очень проста, и поэтому звук встречает гораздо меньше помех, чем в комбоусилителе.
  2. Если вы решили поэкспериментировать и изменить имеющееся количество динамиков, то замена кабинета («голова» при этом остается) обойдется вам дешевле, чем приобретение нового комбика.
  3. Комбоусилитель явно уступает в гибкости, ведь «голова», во-первых, мобильнее в вопросах переноски, а, во-вторых, вы всегда имеете возможность подключить ее к другому кабинету.
  4. Кабинет и «голову» при необходимости можно разнести по разным углам помещения. С комбиком, конечно же, вы такого проделать не сможете.
  5. С гитарным кабинетом совместим любой усилок. А вот при подключении внешнего усилителя к комбо никогда по-настоящему не знаешь, с какими техническими проблемами придется столкнуться.

И все же вопрос цены порой становится решающим в выборе многих пользователей. Комбоусилитель дешевле и не надо забивать голову никакими лишними подключениями. Поэтому несмотря на ряд преимуществ «головы» и кабинета, комбик не теряет своей популярности.

Отличия басовых кабинетов от гитарных:

  1. Больше мощность;
  2. Используются не только 10-, 12-, но даже 15-дюймовые динамики, обеспечивающие звучанию большую громкость;
  3. Увеличенное количество динамиков. К примеру, кабинет из восьми 10-дюймовых динамиков (8х10») просто шикарен для исполнения рока;
  4. Рупорный динамик (твиттер) — это дополнительный высокочастотный динамик диаметром от 1 до 3 дюймов, позволяющий использовать басовый кабинет в широком частотном диапазоне.

Выбираем кабинет

Перед походом в музыкальный магазин и покупкой гитарного кабинета вы должны иметь максимально ясное представление, какой кабинет вам необходим. Для электро- или бас-гитары? Какое количество динамиков и какого размера? Тип и форма корпуса? Какой фирме-изготовителю больше доверяете? Каковы предпочтения по дизайну?

Обстоятельно ответив на эти основные вопросы, вы кардинально упростите задачу и себе, и продавцу. Выбрав удовлетворяющую вашим запросам акустическую систему, не забудьте протестировать, как зазвучит с ней ваша любимая гитара!

Источник

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Басовый кабинет

Басовый кабинет

Сообщение DeadMan » Вс июн 22, 2008 11:30 am

Сообщение Rootsman » Пн июн 23, 2008 5:34 pm

Сообщение Digi » Вт июн 24, 2008 2:51 am

Сообщение DeadMan » Вт июн 24, 2008 5:49 pm

Сообщение Rootsman » Ср июн 25, 2008 1:19 pm

Басовый кабинет

Сообщение Ascendo » Вс июн 19, 2011 6:45 am

Re: Басовый кабинет

Сообщение Ivzr » Вс июн 19, 2011 12:16 pm

Сообщение dont_panic » Пт июл 15, 2011 7:03 pm

5 — 500Гц. Этого ведь явно не хватает для полноценного звучания инструмента Не очень понял, что означает понятие БАСОВАЯ акустическая система

Источник

Что такое кабинет для бас гитары

Комплект оборудования для озвучивания бас-гитары состоит из нескольких компонентов, и приобрести его можно в самых различных конфигурациях. В этой статье я расскажу вам об основных составляющих басовых акустических систем и о том, как эти составляющие можно комбинировать. В другой раз мы поговорим подробнее о каждом отдельном компоненте и рассмотри конкретные модели, предлагаемые известными мировыми брендами.

Главные компоненты басовой акустической системы

Вообще-то компонента два — это голова и кабинет. Голова, или усилитель, это устройство, в которой размещена бОльшая часть всей электроники басовой акустической системы. Именно к голове вы подключаете свой инструмент.

Басовый кабинет, или просто кабинет – это, по сути, деревянная коробка, в которую вмонтированы динамики. Сигнал от головы посылается на динамики кабинета, благодаря чему мы и слышим звук инструмента.

Покупать голову и кабинет можно по-отдельности. Довольно часто они продаются объединенными в одном устройстве, называемом комбо-усилителем или комбиком. В России спрос на комбо-усилители выше, чем на, отдельно, голову и кабинет, что объясняется меньшей стоимостью первого.

Басовые головы

Голова басовой системы может быть разделена на предварительный усилитель (преамп) и на усилитель мощности. Помимо этих двух компонентов часто присутствует и третий – блок встроенных эффектов, впрочем, довольно трудно понять где кончается предварительный усилитель и начинается блок эффектов. Эффекты и эквалайзер могут помочь вам заметно улучшить звук инструмента. Считается, что преамп с эффектами лучше покупать, если это будет вашим концертным аппаратом; если же Вы собираете репетиционный комплект, то можно и обойтись без всего лишнего. Думайте сами, пробуйте сами! Пробуйте до тех пор, пока не будете уверены, что покупаете именно то, что нужно.

Очень часто преамп и усилитель мощности размещены вместе в корпусе одного устройства; иногда же — идут как отдельные составные части, которые вам самому нужно будет соединить. Пара слов о каждом устройстве…

Басовый преамп (предварительный усилитель)

Когда вы подключаете свой бас к усилителю, в первую очередь сигнал идет на преамп. Предварительный усилитель формирует и обрабатывает получаемый басовый сигнал различными способами. Он может сделать звучание более ярким или, наоборот, более тусклым. Может заставить ваш инструмент звучать насыщеннее или же сдержаннее. Преамп способен внести неуловимые или радикальные перемены в звуковые характеристики входящего сигнала.

Преампы обычно проектируются под определенный инструмент. Гитарный преамп спроектирован так, чтобы управлять тональными свойствами гитарного звука, что позволяет улучшить качество звука. Басовый преамп спроектирован специально для баса и имеет некоторые особенности своего устройства и предназначения. Вы должны быть уверены, что покупаете именно басовый предварительный усилитель… если конечно, вам не нужно что-то другое.

Одна из главных проблем при выборе преампа состоит в том, чтобы понять какой преамп вы хотите: транзисторный, ламповый или с цифровым модулятором. Существует множество различных мнений на этот счет, но нельзя сказать, что чему-то отдается значительное предпочтение. Да, наверное серьезные профессионалы пользуются ламповыми преампами чаще, чем какими другими, но и это позиция сегодня активно оспаривается. Дело в том, что ламповые преампы стоят на порядок дороже и для обычных пользователей этот момент может оказаться решающим.

Басовые усилители

Как только входящий сигнал сформирован и окрашен преампом, он отправляется на усилитель мощности. Усилитель мощности фактически просто усиливает входящий сигнал, внося в него минимум искажений. Мощность необходима для того, чтобы звук физически воздействовал на слушателя или, говоря другими словами, создавал ощущение драйва. Как вы могли понять, усилитель мощности посылает сигнал на динамики кабинета, значительно усилив его.

При выборе усилителя, обратите внимание на наличие разъемов Send/Return или Insert. Эти выходы позволят вам подключить к усилителю внешний преамп, что может оказаться особенно важным, если усилителем будут пользоваться несколько басистов (на репетиционной базе или на сцене клуба). Каждый, подключая свой преамп получит возможность быстро нарулить свой звук и не тратить время на изучение и настройку встроенного, не знакомого ему преампа.

Басовые кабинеты

Басовый кабинет– это ящик, в который вмонтирован один или более динамиков. Большинство басовых кабинетов сконструированы очень просто. Такие кабинеты, обычно, представляют из себя деревянный ящик, обтянутый каким-нибудь покрытием. Динамики немного спрятаны вовнутрь и прикрыты декоративной металлической решеткой.

Кабинеты бывают различных размеров. Размер, как правило, описывается количеством динамиков и размером каждого из них, в дюймах. Кабинет 1 х 15 означает, что он состоит из одного 15-ти дюймового динамика. А кабинет 4 х 10 состоит из четырех 10-ти дюймовых динамиков. Все очень просто.

Ценность кабинетов определяется качеством изготовления, качеством выбранных материалов и показателем того, какую мощность они могут принять и обработать из того потока, который посылается басовой головой. Если вы отправите на динамики кабинета сигнал слишком большой мощности, вы рискуете просто их испортить.

Не утихают споры о том, как выбор динамиков влияет на звук. На многочисленных форумах, посвященных этой теме, вы найдете множество доводов о том, какой размер динамика лучше. Некоторые считают, что динамики разного диаметра лучше подходят для разных задач и что одного мнения, подходящего всем, нет и быть не может. Почитать мнения других людей на этот счет – неплохо, но решать вам, поэтому доверяйте своим ушам и выбирайте то, что посчитаете наиболее подходящим лично для вас.

Выбирая кабинет, не забудьте обратить внимание на сопротивление. Динамики кабинетов бывают двух сопротивлений: 4 Ом и 8 Ом. Влияет это, прежде всего, на громкость и на чистоту звука, хотя многие считают любую позицию в этом вопросе субъективной. Обычно в инструкции усилителя написано, какое сопротивление он поддерживает. Чем больше сопротивление динамика – тем сложнее его раскачать, и наоборот, поэтому если ваш усилитель рассчитан на восьмиомные кабинеты, то лучше к нему не подключать кабинет с сопротивлением 4 Ома. Нет, Вы конечно можете его подключить и он даже будет хорошо работать, просто на максимальной громкости усилитель может порвать динамики.

Позже мы поговорим подробнее о басовых кабинетах.

Резюмируя

Все очень просто и теперь хорошо вам известно. Упорядочим полученную информацию: есть преамп, который формирует звук искажая сигнал, идущий с инструмента; есть усилитель, который усиливает получаемый с преампа сигнал, внося минимальные искажения; и есть кабинет, который воспроизводит звук, выдаваемый усилителем, но воспроизводит его не линейно. Вообще, амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) кабинетов очень сильно отличается от АЧХ различных hi-fi систем.

Басовые стеки

Басовый стек– это голова и кабинет, установленные вместе. Полный стек состоит из двух кабинетов и головы. Вы, наверное, не раз видели фотографии таких сооружений, и стоящего рядом знаменитого басиста, на страницах различных музыкальных журналов! Половинный стек — это только один кабинет и голова.

Что же выбрать мне для своего баса?

Чтобы вы не выбрали, это должно включать в себя преамп, усилитель мощности (эти два компонента часто объединены в голове), и басовый кабинет. Самым простым решением для начинающих будет приобретение басового комбо-усилителя. В этом случае вы можете быть уверены, что все компоненты на месте, они подобраны друг под друга, и они соединены как полагается. Все что вам нужно сделать, это подключить бас и включить комбик.

Большинство комбо-усилителей не очень мощные и больше подходят для занятий, репетиций или маленьких концертов. Слышать себя при играющем барабанщике становится главной задачей. Согласитесь, барабаны бывают громкими.

Еще один недостаток – это то, что басовые комбики покрупнее могут быть тяжелыми и громоздкими. Ничто несравнимо с утренней разминкой, заключающейся в том, чтобы пронести, весящий больше тебя, комбик через несколько лестничных пролетов! И, не забудьте убедиться, что ваш комбик поместится в вашу машину.

Есть безусловные преимущества в приобретении басовой головы и кабинета по-отдельности. Хотя, это наверное несколько сложнее. В первую очередь, вы, как правило, получаете большую мощность (что означает большую громкость) когда у вас отдельно голова и отдельно кабинет.

Также упрощается вопрос улучшения вашей акустической басовой системы, потому что вы сможете менять или добавлять компоненты по одному. Собирая модульную систему, вам будет проще планировать свой бюджет, потому что единовременно вы будете нуждаться в меньших суммах денег.

У вас будет возможность поэкспериментировать со звуком и попробовать различные комбинации головы и кабинета. Вы можете попробовать разные бренды и решить, какой именно звук устраивает вас лично. Да, это долгий путь проб и ошибок… и весьма дорогой путь. Зато результат должен обязательно порадовать вас. Хотя, кто-то предпочитает просто выбрать подобранный профессионалами комплект и не тратить время на эксперименты, что также можно понять.

Еще один маленький, но приятный, плюс использования головы и кабинета по-отдельности заключается в возможности возить с собой во время концертов только усилитель, подключая к нему местную акустику.

Несколько слов о мощностях. Для занятий дома вам хватит 10-30 Вт. Для репетиционной комнаты, в принципе, достаточно аппарата суммарной мощностью в 80 Вт и более. Для озвучивания больших концертных помещений или открытых площадок используется аппаратура, мощность которой исчисляется в кВт. Процесс подключения и озвучивания инструментов в таких случаях происходит по совершенно иному сценарию, с которым музыканту, до определенного момента, можно и не быть знакомым.

Независимо от того, что вы решили выбрать, я надеюсь, эта статья окажется для вас полезной.

Автор: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник

Оцените статью