Что такое комбоусилитель для бас гитары

Басовый комбик

Поделиться с друзьями:

Сочетание усилителя и динамика в одной «коробке» – вот что есть комбоусилитель для бас-гитары (также их называют комбики, комбари, комбо, аппарат и т.д.). На данный момент именно басовые комбики представлены наиболее широким модельным рядом. И это не удивительно. Ведь именно они зарекомендовали себя с наилучшей стороны в плане широты и удобства использования.

Комбо для баса бывают самые разнообразные. Кстати, для того чтобы лучше разобраться что к чему можете прочитать об истории бас-гитарных усилителей. На них можно играть и дома, и в студии, и даже на концертах. Естественно, «комбари» различаются по своей мощности, некоторые из них могут даже позиционироваться как «для дома», «для выступлений на концертах» и т.д.

Маломощные комбики для бас-гитары

Например, комбик на 15 Ватт с 8-дюймовым динамиком идеально подойдет для домашних занятий, особенно новичку. Для более опытных музыкантов уже потребуется больше мощности. Комбари до 75 Вт относят к «маломощным». Хотя и у них достаточно возможностей для воспроизведения удовлетворительного звучания. Как правило, на таких комбиках опций может быть «не очень много». Например, управление тоном и чувствительность (gain)/громкость. Типичный пример этого класса – Peavey Max 115.

Количество динамиков также может варьироваться. Это и один динамик на 15« (к примеру, Laney R4), и 2 по 10« (можете посмотреть Eden Nemesis NSP210) и 4 по 10« (присмотритесь к Hartke VX3500). На самом деле вариаций море. В интернете Вы можете увидеть кучу дискуссий по поводу того что лучше. 1 на 15« или же 2 по 10« или еще как-то. В конечном счете, выбирать только вам и играть вам. Поэтому стоит пробовать. Только попробовав различные варианты Вы поймете что вам нужно.

Мощные комбоусилители для бас-гитар

Теперь давайте перейдем к более мощным агрегатам. Некоторые из них, такие например, как Hartke Kickback 15 с 15-дюймовым динамиком и 120 Ваттами мощности способны оглушать стадионы Мощность басовых комбиков может сильно варьироваться. На сотню Ватт можете рассмотреть как вариант Roland Cube 100. Если же хотите оглушить весь стадион или же соседей всей улицы, то для вас наиболее приемлем будет Gallien Krueger 1001 RBII/115 (510 Вт. ).

Разнообразие предусилителей также не заставит разочароваться. Если вам кроме громкости и контроля тембра ничего не нужно, то одним из оптимальных вариантов будет SWR LA100. Зато Trace Elliot 1215, напротив, может похвастаться мощным, с огромными возможностями эквалайзером. Ну и конечно же существуют усилки даже со встроенными эффектами, например, Ampeg BA210 SP.

Источник

Как правильно выбрать комбик для бас-гитары: полезная информация для покупателей

Если вы покупаете басовый комбик для домашних занятий, выбирайте варианты мощностью от 10 Вт и более. Большая мощность не означает, что комбик будет слишком громкий, это всего лишь означает, что он не будет работать на полную катушку и ресурс работы такого комбика в тихом, щадящем режиме — намного больше, чем если вы будете пытаться выжать из маленького комбо все соки, выкручивая ручку громкости на максимум. Хорошие варианты — это Hartke серии HD, Hiwatt, Warwick, младшие модели Ampeg и Peavey, некоторые модели у Joyo.

Если вам нужен мини-комбик для игры на даче, в поездке, в походе, в гостях, смотрите миниатюрные варианты, как правило, у них мощность от 3 до 15 Вт максимум. В эту группу входят комбики, которые работают на батарейках и аккумуляторах. Не стоит ожидать, что вы сможете купить комбик с аккумулятором и он будет мощностью 100 Вт греметь на всю улицу. Чудес не бывает. Комбики этого класса покупаются, в первую очередь, для поездок, когда нет возможности возить с собой более тяжёлый аппарат, но при этом хочется заниматься не в наушниках, а играть в какой-то более-менее специализированный комбо. Также такой вариант — отличный подарок любому басисту. Поставить его на кухне и играть на басу по ночам, попивая вкусный чай — отличное дело!

Компактные комбики выпускают Vox, Blackstar, Roland, Joyo.

Если вы хотите купить басовый комбо для репетиций, нужно смотреть варианты мощностью от 100 Вт и более. Большая мощность нужна потому, что низким частотам требуется больше энергии, чтобы звучать на том же уровне громкости, как мы воспринимаем средние или высокие частоты. Поэтому не стоит удивляться, что бывают бас-гитарные комбо мощностью 500 или даже 1000 Вт. Это уже профессиональные модели, которые рассчитаны на игру с живой барабанной установкой в одной комнате или на сцене.

Мощный аппарат прослужит вам долго, не перегреется и не сгорит, динамики на нём не выйдут из строя и не начнут кряхтеть. Покупая аппарат для репетиций, не стоит экономить, ведь вам нужен надёжный рабочий вариант, который не подведет вас в самую ответственную минуту. Если вы уже рассматриваете комбо в этой категории, то скорее всего вы уже сами прекрасно знаете , что вам нужно и советы вам не нужны. Ну а если вы сомневаетесь в чем-то или вас интересуют какие-то конкретные параметры аппаратуры — не забудьте спросить наших консультантов. Они для этого и нужны, чтобы отвечать на ваши вопросы.

В серьёзные профессиональные бренды мы записываем Markbass, Hartke, Ampeg, Fender старших моделей, Gallien Krueger, Ashdown.

Если вы ищете бас-комбо для записи в студии, это уже целая отельная история. В студии не нужна большая громкость. Здесь на первый план выходит именно качество звучания. И в этом плане не получится сэкономить. Мы любим ламповые усилители. Классический звук Ampeg SVT, B15, Fender Bassman и т.п. Мощность не имеет никакого значения, самое важное здесь — тембр, который подходит для песни. Если вы хотите найти что-то особенное — напишите нам, и мы привезём это под заказ.

Информация для новичков

Размер динамика влияет на то, насколько объёмно и низко будет звучать ваш бас. Чем больше размер динамика — тем более объёмно звучит бас и тем лучше передача низких частот. Однако, гнаться за размером не стоит. Самый популярный в мире размер басового динамика в комбиках и кабинетах — 10». Этого вполне достаточно для всего, что только можно сыграть на басу.

Гитарный комбик можно использовать с басом, но звучать он будет по-другому. Не всем это нравится. Мы за специализацию. Покупайте сначала правильную аппаратуру, а экспериментировать будете потом.

Источник

Комбоусилитель

Современная музыка немыслима без использования электронных усилителей, потому что многие инструменты могут «звучать» только совместно с усиливающей техникой. Также многие акустические инструменты «подзвучиваются» на концертах, чтобы звукорежиссер мог контролировать интенсивность и плотность входящего в пульт звука. Практика распространена настолько, что практически каждый симфонический концерт, любое шоу, представление и т. д. – не могут обойтись без подобной техники.

История происхождения

Считается, что первые комбоусилители были сконструированы, чтобы реализовать звучание электрогитар. Появилась эта техника в одно время, что закономерно, ведь электрогитара просто бессмысленна без усиливающей аппаратуры. До этого применялась цепь автономных устройств: усилитель плюс колонка, но у данной схемы был существенный недостаток, а именно: громоздкость, неудобство подключения, множество соединительных кабелей и пр. «Комбик» сам по себе может занимать малые габариты и отлично вписаться в любое помещение , жилое или техническое. Достаточно подключить к нему гитару и дать питание – и всё, устройство готово к работе. Разумеется, эти достоинства оценили многие музыканты, особенно те, кто занимался музыкой дома, а не в студиях.

Появилось изобретение в 30-х годах XX века, сложней всего было сделать блок питания для сетей переменного тока, ведь сам комобусилитель работает от постоянного. Для выпрямления использовали ламы; также применялись конденсаторы электролитического типа. В результате переносные усилители на лампах стали входить в музыкальный мир, потому что упразднились тяжелые и габаритные батареи. Звук изначально снимался с акустики и давался на комбик, сами электрогитары изобрели позже, когда усилительная аппаратура получила свое развитие. В те времена была популярна гавайская музыка, а гитару там классически усиливали электронным способом, тут и пригодились первые комбоусилители.

Комбоусилитель гитарный

Первая подобная техника была маломощной и «слабой», первые 20 лет редко мощность приборов превышала 20 ватт, что является, конечно, низким показателем. В 60-х кодах гитаристы случайно отметили, что усилители подобного типа могут перегружаться, этот звук был оценен по достоинству. В результате стали выпускать уже более мощное оборудование с возможностью усиления «овердрайв». Чтобы исказить звук более радикально, можно применять разнообразные педали, процессоры, дисторшены, фузы и другое вспомогательное оборудование. Применение имело широкий спектр, но самое популярное использование – в области гитарной музыки . Данная тенденция сохраняется и в наши дни.

Конструкция

Как уже говорилось, комбик это усилитель и колонка, объединенные в одном корпусе. Колонка состоит из динамиков и обслуживающих устройств, а усилитель имеет 2 основных компонента, перечислим их:

  • предусилитель;
  • конечный усилитель.

Предусилитель нужен, чтобы выпрямить первичный сигнал, сделать его линейным. Здесь отмечается довольно низкий вольтаж

1В. Далее должна включаться в силу усилительная мощность. На вход в предусилитель приходит сигнал со звукоснимателя, если речь идет о гитаре или с микрофона, если речь идет о вокале или о подзвучивании акустических музыкальных инструментов или перкуссии (барабанов и пр.).

Задачи и функции пред- и оконечного усилителя

Считается, что предусилитель служит не только для начального выравнивания сигнала, но и дает потоку тембральную окраску, то есть от этого устройства зависит конечный звук, который исходит из «кабинета». Обычно имеются ручки, которые позволяют регулировать насыщенность и полноту тембра, добавляя или урезая необходимые частоты.

Перечислим искаженные звучания, которые можно получить при помощи применения и настройки некоторых предусилителей:

  • овердрайв;
  • кранч;
  • дисторшн;
  • фуз и др.

Некоторые музыканты стараются получить легкую перегрузку, а другие выйти на совершенно новые, непостижимые уровни – речь идет об экстремальной музыке, где тяжесть и «расплывчатость» музыки только усиливает достоинства композиции. Далее звук обрабатывается оконечным усилителем, но он, как правило, играет лишь вторичную роль, выдавая звук по средствам транзисторной или ламповой схемы.

Виды комбоусилителей

Во-первых, комбики различают по типу применения: всё зависит от того, как целесообразно применять данное оборудование и, главное, для чего оно было создано. Иногда бывают, что усилители используют не по назначению, это возможно, но не является профессиональным ходом.Отметим основные типы комбоусилителей:

  • для электрогитары;
  • басовые;
  • «акустические»;
  • вокальные;
  • клавишные и др.

Также можно разделить все эти приборы по конструктивным особенностям. Можно разбить все комбики на две большие группы: ламповые и транзисторные. Интересно, что ламповые, устаревшие модели пользуются сейчас большим успехом, благодаря своему «крафтовому» звуку; этот эффект старины пытаются подделать и часто на колонке можно увидеть пометку «с эффектом лампы».

Конструктивные различия

Также различают комбики по компонентам, из которых они собраны. Дело в том, что бывают классические модели типа «комбо» (предусилитель, конечный усилитель, кабинет) и стэк-система (кабинет, усилитель типа «голова»). В голове объединены оба усиливающих устройства для простоты и компактности. Сложно сказать, что лучше, так как у каждого варианта есть свои недостатки и плюсы. Простейшие усилители с момента их первого производства имели довольно простую конструкцию, применялась лампа типа «триод».

Изменение силы тока между катодом и анодом были спровоцированы сменой напряжения на разных участках схемы, в результате было множество факторов, которые не могли обработать звук и сделать его чистым, это характерное шипение ламповых приборов. Кто бы знал, что через десятилетия эти недостатки станут достоинством. Сейчас самые популярные и принятые в массах группы, имея хорошие средства, стараются записываться на оборудовании, которые по своим характеристикам приближается к оригинальному, то есть к ламповому. Перечислим основные виды комбоусилителей, которые можно встретить на сценах и в студиях (мы перечислим самые авторитетные и признанные бренды):

  • Marshall;
  • Roland;
  • Fender;
  • Laney и др.

Значение комбоусилителей

Подытожить можно тем, что гитарный «комбик» – это незаменимое устройство, которое используется повсеместно музыкантами по всему миру . Нужно помнить, что каждый усилитель имеет предназначение: и что хорошо для вокала, вряд ли подойдет для гитары. Чтобы организовать собственную студию, нужно правильно распорядиться средствами и продумать, какoй именно купить комбоусилитель и целесообразно ли поступать данным образом. В конечном итоге, если Вы отдадите предпочтение брендовым моделям, получите хорошую отдачу и получите долгожданный звук. Не принимайте решение спонтанно, старайтесь выбирать из нескольких вариантов.

Видео

Комбоусилитель для бас гитары:

Комбоусилитель ламповый:

Источник

Оцените статью