FAQ по гитарам Cort
1. Какая разница между звукоснимателями Mighty Mite и Powersound?
Оба датчика производятся компанией Cort и используются в электрогитарах и бас-гитарах Cort. Основное различие — в магните. У датчиков MightyMite — магниты Alnico 5 для более чистого и мягкого звучания. В звукоснимателях PowerSound испольщуются ферритовые керамические магниты для более жирного и яркого звучания.
2. Что такое отсечка катушек?
На некоторых моделях гитар Cort установлена система отсечки катушек звукоснимателей, что позволяет вам получать звучание и хамбакера и сингла. Проще говоря, это отключение одной из катушек хамбакера, благодаря чему он превращается в сингл.
3. Как работает переключатель Slap Contour Switch на бас-гитарах Curbow и Funkmachine?
Основная функция переключателя — перестройка контура эквалайзера таким образом, чтобы бас идеально звучал при игре слэпом. Хотя этого можно добиться обычными ручками эквалайзера, переключатель позволяет сделать это мгновенно.
4. Какие струны используются на гитарах Cort?
Электрогитары: D’addario EXL110(046-010) и D’addario EXL120(042-009) для гитар с корейской фабрики.
Бас-гитары: D’addario EXL165(105-045), XLB032 и XLB130 для бас гитар из Кореи. D’addario EXL170-5SL(130-045) только для RB5(35″)
Акустические гитары: D’Addario EXP 80/20 bronze light
5. Заводские настройки для электрогитар
Прогиб грифа: на 8 ладу, 0.25mm(.010″) standard / 0.30mm(.012″) Vintage type
Высота струн: на 14 ладу, 1.6mm(1/16″) to 2.0mm(5/64″)
Высота порожка: At 1st Fret, 0.5mm(.020″) to 0.7mm(.028″)
Высота звукоснимателей: Low E 2.5mm(3/32″) / High E 3.0mm(1/8″)
6. Заводские настройки для бас-гитар
Прогиб грифа: на 8 ладу, 0.35mm(.014″) standard / 0.40mm(.016″) Vintage type
Высота струн: на 14 ладу, 2.0mm(5/64″) to 2.5mm(3/32″)
Высота порожка: At 1st Fret, 0.7mm(.028″) to 0.8mm(1/32″)
Высота звукоснимателей: Low E 3.0mm(1/8″) / High E 3.5mm(9/64″)
7. Заводские настройки для акустических гитар
Прогиб грифа: на 8 ладу, 0.25mm(.010″)
Высота струн: на 14 ладу, 2.3mm(3/32″) to 2.8mm(7/64″)
Высота порожка: At 1st Fret, 0.5mm(.020″) to 0.7mm( .028″)
8. Заводские настройки для классических гитар
Прогиб грифа: на 8 ладу, 0.25mm(.010″)
Высота струн: на 14 ладу, 3.0mm(1/8″) to 3.8mm(5/32″)
Высота порожка: At 1st Fret, 0.65mm(.026″) to 0.9mm( .036″)
9. Струны звенят и это вас раздражает?
Проверьте состояние вашей гитары и настройте гитару в соответствии с заводскими параметрами, указанными выше. Если не помогает, проделайте следующие операции:
Звон на 1-5 ладах: поднимите порожек
Звон на 5-12 ладах: ослабьте анкер
Звон на 13 ладу и выше: отрегулируйте String Action
Если вы не разбираетесь в причинах звона и не умеете настраивать анкер и др., лучше обратитесь к гитарному мастеру.
10. Что такое Luthite, из которого делаются корпуса бас-гитар серии Curbow?
Лютит — это материал, разработанный нашим отделом разработки новых материалов, это не дерево. Это сложный материал, который имитирует звуковые характеристики дерева. У него есть определенный характер звучания, в связи с тем, что материал композитный, и этот характер как раз подходит для получения определённого звучания. Вкратце можно описать звучание гитар из этого материала как мощное, сфокусированное, пробивное и очень чистое. Это идеально подходит для игры приемами slap и pop на бас гитаре. Здесь серия Curbow звучит лучше других. К тому же, Luthite — очень лёгкий материал.
11. Можно ли ставить на акустические гитары Cort струны средней толщины?
Мы уже много лет используем D’Addario 80/20 бронзовые струны на наших гитарах. Струны — это индивидуальная вещь, каждый музыкант выбирает для себя то, что ему больше подходит. Просто попробуйте разые и вы поймёте, что вам больше нравится. Гитары типа dreadnoughts и jumbo отлично звучат со струнами средней и лёгкой оплётки. Гитары с уменьшенным корпусом — только с лёгкими струнами. Струны со средней оплёткой могут повредить гитару с уменьшенным корпусом.
12. Как ухаживать за акустической гитарой?
Мы рекомендуем не использовать полироль на гитарах с матовым покрытием. Используйте хлопковую слегка увлажнённую тряпочку для того, чтобы очистить корпус и гриф вашей гитары. Не используйте слишком много воска или полироли. И важный момент — влага не должна попадать на места гитары, в которых нет покрытия лаком, таких как накладка грифа и струнодержатель. Избегайте полиролей, содержащих абразивные элементы, которые могут поцарапать лак, воск или силикон.Часто задают вопросы, может ли силикон повредить лак гитары. Ответ — нет.
13. Куда я могу прикрутить держатель ремня?
Проще всего пристегнуть ремень к головке грифа. Это абсолютно безопасно для вашей гитары. Если вы хотите прикрепить держатель ремня к корпусу или основанию грифа, обратитесь в гитарную мастерскую!
14. Какой размер у ключа для регулировки анкера? (акустические гитары Cort)
Мы используем один тип ключей. L-форма, диаметр 4 мм. (внимание! не 3/16″)
15. Температура и влажность
Изменения во влажности наиболее опасны для вашей гитары. Высокая влажность может стать причиной перегибов и искажений в структуре дерева. Низкая влажность — тоже плохо для гитар. Влажность в комнате должна быть на уровне 45%
48%. Очень важно помнить, что нельзя охлаждать или нагревать гитару слишком быстро. Поэтому носите гитару в чехле или кейсе и открывайте их не сразу как вы вошли в помещение с мороза, а спустя минут 30. Гитары Cort производятся в условиях строго контроля за уровнем влажности.
Источник
5 интересных фактов о гитарах Cort!
На сегодняшний день рынок акустических гитар весьма обширно представлен на белорусском рынке, но как только перед нами стоит выбор, а тем более из такого количества, мы начинаем теряться. Какому же бренду отдать свое предпочтение?
В этой статье мы попробуем с Вами собрать как можно больше информации, о том, как производятся гитары компании Cort.
Компания Cort ни на шаг не отступает от своих принципов в производстве гитар, а именно: хорошее качество и приемлемая стоимость. С недавних времен их заводы в Индонезии (Сурабая) и в Китае (Далиан) перешли рубеж в 1.000.000 гитар в год. По-прежнему на их заводах размещают заказы такие компании как Ibanez, ESP(LTD) и др. Давайте немного подробнее посмотрим, что представляет собой полный цикл производства гитар Cort.
Что такое производство гитар на заводе Cort?
С каким недоверием мы относились к тому или иному товару, на котором мы видели злополучную фразу «Made in China» или «Made in Indonesia» и пр. Согласитесь, мы редко стали задумываться о том, а что стоит за этой фразой. В нашем представлении сложился образ азиата, который в подсобном помещении собирает очередной «Pawasonic» или шьет одежду под маркой «Abibass». Никто и не говорит, что такое не происходит и по сей день, но всему этому есть исключение, и мы рассмотрим его, на примере завода Cort.
5 фактов о заводе Cort.
- Качественное дерево.
- Ручная работа.
- Контроль качества.
- Профессиональное, современное оборудование.
- Отлаженный цикл производства.
Качественное дерево
Ни для кого не секрет, что залог хорошего звучания акустической гитары лежит именно в качестве материалов, из которого она выполнена. Для этого компании производители используют такие породы как: красное дерево (махагони), палисандр, ель, бубинга (тропическое африканское дерево) и многое другое. Чтобы Вы немного представляли, как выглядит склад с подготовленными брусками, смотрите фото ниже.
В среднем такое дерево проходит сушку в течение 2-ух лет, поэтому такой компании приходится запасаться огромными площадями, только для того чтобы хранить это дерево, либо закупать у других производителей.
Ручная работа
Независимо от того, что немалая часть производства автоматизирована, по-прежнему остается необходимость в ручном труде. Производство гитар, конечно же, не исключение из этого правила, более того, чтобы добиться необходимого качества, обязательно необходим человеческий контроль процессов производства. Перед мастером стоит, пожалуй, самая ювелирная часть работы. Помимо контроля производства мастеру необходимо делать склейку сложных элементов, установка акантов и ладов, шлифовка поверхности грифа, склейка корпуса гитары и грифа, а также сборка и отстройка инструмента.
Не вижу особо смысла слишком углубляться во все аспекты ручной работу, по-моему, фотографии говорят сами за себя.
Контроль качества
Каждая гитара, перед тем как спуститься с конвейера завода проходит 17 этапов проверки. В этом процессе задействовано 24 супервизора именно эти люди отвечают за качество выпущенных гитар.
Процесс отстройки и проверки инструмента весьма трудоемкий, но жизненно необходимый в любом производстве. На заключительном этапе такой проверки производитель оставляет бирку, где каждый специалист подтверждает, что инструмент соответствует всем стандартам.
Профессиональное современное оборудование
Компания Cort использует только современное обородувание, некоторые станки не имеют аналогов в мире и были сделаны по специальному заказу.
Именно профессиональное и современное оборудование делает производство более эффективным и точным. Немалая часть процессов автоматизирована, но при этом обязательно требуется четкий контроль специалистов.
Отлаженный цикл производства
Каждый день компания Cort выпускает примерно 2700 гитар в день, но мало кто задумывается, что полный цикл производства одной гитары может составлять 45 дней.
Производство акустических гитар отличается кардинальным образом от производства электрогитар. Ведь звук, тембр звучания лежит именно в нюансах подготовки дерева, его обработки, и конечно же качества склейки и шлифовки деталей. Полную версию Вы можете посмотреть в видеоролике ниже.
Присоединяйтесь к нашему клубу в контакте http://vk.com/knocknroll KnocknRoll только музыка и только о музыке!
Статья подготовлена менеджером компании Guitarland: Портновым Дмитрием. Присылайте свои пожелания на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Источник
Форма акустической гитары и ее влияние на звук
Заходя в музыкальный магазин, неискушенный покупатель может растеряться. Количество представленных акустических гитар впечатляет даже искушенного музыканта, а начинающий гитарист и вовсе теряет дар речи. Как во всем этом многообразии найти тот инструмент, который подходит именно вам? Вот бы поиграть на них на всех и выбрать, но всегда ли есть на это время? Ориентироваться при выборе по цене – это в целом верное решение, но есть еще один нюанс, о котором начинающие музыканты могут не знать. Форма гитары оказывает большое влияние на звук, и если вы представляете какое звучание вам нужно, знание того, какая форма инструмента (тип корпуса) ему соответствует, поможет значительно сузить круг поиска.
Дредноут (Dreadnought)
Сегодня это самый популярный тип корпуса. Разработан он был в 20-х годах прошлого века фирмой Martin и стал особенно актуальным для музыкантов в стиле кантри, блюз и эстрадной музыки. Дело в том, что по сравнению с классической формой Orchestra, которая была распространена в то время и подразумевала использование гитары в составе оркестра (что следует из названия), дредноут гораздо лучше подходил для сольных выступлений в качестве единственного аккомпанирующего инструмента. Корпус дредноута увеличен по сравнению с Orchestra, плюс дополнительно увеличена задняя часть. За счет этого звук получается более громким, более звонким и с мощными басовыми частотами. На дредноуте удобно играть как пальцами, так и медиатором, при игре аккордами инструмент звучит мощно и динамично – сегодня это фактически стандарт для исполнителя авторских песен и просто любителя гитары. Практически беспроигрышный вариант для тех, кто не имеет более узкоспециальных задач и хочет получить просто хороший звук. Эту форму еще часто называют «вестерн» или «кантри», хотя надо сказать, что многие специалисты подразумевают под вестерном абсолютно любую акустическую гитару с металлическими струнами, а для стиля кантри характерны не только дредноуты, но и джамбо, о которых пойдет речь ниже. Характерным примером дредноутов может служить TAKAMINE PRO SERIES 1 P1DC . Среди недорогих гитар можно порекомендовать Yamaha F130. Рекомендуем также обратить внимание на Ibanez PF15ECE.
Gibson в свое время разработали свои варианты дредноутов, так называемый «дредноут с округлыми плечами», самой первым и знаменитым представителем которого стала легендарная Gibson J45 и «дредноут с квадратными плечами», воплотившийся в не менее легендарный Gibson Hummingbird.
Orchestra (Auditorium)
По сути, это одна и та же форма корпуса, просто разные производители называют ее по-разному. Этот корпус несколько меньше чем дредноут и более удобно лежит в руках. Характерным является наличие четко выраженной зауженной «талии» инструмента. Исходя из названия, можно понять, что предназначены гитары, прежде всего, для игры в оркестре, хотя, конечно, сфера их применения гораздо шире. Дело в том, что в оркестре важно не только то, чтобы инструмент звучал хорошо сам по себе, но чтобы он еще и не мешал другим инструментам, залезая в чужой частотный диапазон. Поэтому, в отличие от дредноута, гитары Orchestra звучат не так насыщенно в низких частотах и верхах, и в целом – несколько тише. Зато их преимуществом является идеальная сбалансированность по частотам. Звука каждой частоты в них ровно столько, сколько нужно. Поэтому музыканты очень любят использовать эти гитары в студии – спектр звучания получается очень правильный. Характерными представителями можно назвать TAKAMINE P3MC ORCHESTRA или Sigma OMM-ST+.
Некоторые производители, например, Crafter, предлагают увеличенный вариант этого корпуса, который называется Grand Auditorium. Это форма, характеризующаяся хорошим частотным балансом и при этом звучащая довольно громко и полнозвучно.
Парлор (Parlour)
Очень элегантные и изящные гитары. Небольшой корпус, весьма удобно лежащий в руках, идеально гармонирует с музыкой романса или задушевной романтичной баллады. Эти гитары называют еще женскими, ведь именно женщины любят все элегантное. Плюс, благодаря уменьшенному размеру корпуса, женщине или девушке удобно держать такую гитару в руках. Звук у парлора довольно мягкий и ненавязчивый, что хорошо сочетается с негромким романтичным голосом. Благодаря своим небольшим размерам, гитары с формой парлор любят туристы, взять с собой в поход парлор гораздо удобнее, чем, например, дредноут. В качестве примера и фактически идеального инструмента с корпусом парлор мы можем рекомендовать TAYLOR GS MINI-E WALNUT GS MINI или более дешевый вариант Fender CP-60S.
Джамбо (Jumbo)
Это самая большая и самая громкая из всех акустических гитар. Она была разработана фирмой Gibson, до сих пор одна из самых популярных джамбо в мире производится этой компанией и называется Gibson J-200. Хотя, надо сказать, Gibson пошли еще дальше и предлагают сегодня уже еще более увеличенный вариант корпуса под названием Super Jumbo. Корпус джамбо превосходит по размерам даже дредноут, а нижняя часть джамбо увеличена даже по сравнению с огромными размерами самого инструмента. При этом «талия» корпуса несколько заужена, как у Auditorium, благодаря этому звучание джамбо довольно сбалансированное. Очень популярны 12-струнные варианты джамбо, обладающие наиболее насыщенным звуком. Единственным недостатком джамбо можно назвать большие размеры, из-за чего на такой гитаре не всегда удобно играть людям небольшой комплекции, а также очень громкий звук, что может иногда быть помехой при занятиях музыкой дома. Если вы желаете приобрести джамбо, обратите внимание на Gretsch Rancher.
Фолк (Folk)
Если с формами Drednaught, Auditorium и Jumbo все понятно, то с гитарами типа «фолк» ситуация довольно запутанная. Дело в том, что разные производители понимают под этим термином довольно сильно отличающиеся друг от друга инструменты. Нам ближе понимание фолк-гитары как довольно небольшого и изящного инструмента, более всего похожего на парлор, но не с такими округлыми формами. Типичным примером такой гитары может считаться YAMAHA CPX600 .
Slim (Thinline)
Собственно говоря, это не тип корпуса, а характеристика, указывающая на то, что корпус гитары более узкий, чем стандартный. Slim может быть как дредноут, так и аудиториум и джамбо. Как правило, гитары с таким, более тонким корпусом, имеют звукосниматель и предусилитель и используются для выступления на сцене. Их акустические свойства не такие выдающиеся, как у гитар со стандартной глубиной, но они значительно легче и удобнее. А при игре через усилитель акустические свойства самой гитары не так уж важны. В качестве примера такой гитары можно привести TAKAMINE TSP138CN .
Далее нужно упомянуть так называемые трэвел-гитары (travel). Это инструменты с уменьшенным корпусом (не только с уменьшенной глубиной как slim, но уменьшенные пропорционально). Такие инструменты предназначены для поездок и походов. За счет небольшого корпуса они занимают меньше места и этим удобны. Звучат они, соответственно, тоже несколько «меньше» аналогов.
NEX
Интересная форма, предлагаемая компанией Takamine. Корпус NEX представляет собой нечто среднее между Jumbo и Auditorium.
AE
Это уже разработка другой компании, а именно – Ibanez. Форма AE очень напоминает NEX и тоже похожа на несколько уменьшенную Jumbo. Форма AE имеет характерную форму выреза и более плавные контуры. Среди гитар AE можно выделить превосходную премиальную Ibanez AE900-NT, а в бюджетном сегменте стоит обратить внимание на Ibanez AE315-NT.
Конечно, звучание гитары определяется не только формой, но и выбором древесины, качеством изготовления, наличием выреза, струнами и еще множеством других факторов. Однако понимание того, какие тенденции звучания имеет каждая из форм, поможет вам в поиске вашей идеальной гитары. Надеемся, эта статья была для вас полезной.
Источник