Что такое косточка у гитары

MasterGitar.com

Одним из лучших или самым лучшим материалом для изготовления нижнего и верхнего порожков гитары считается обычная кость. Сегодня эти заготовки можно купить в интернет магазинах. Но если вы решили заготовить материал сами, то вот несколько секретов приготовления.

Очень хочется, чтобы цвет кости был белым или очень светлым. Поэтому кость нужно слегка обработать. Конечно, обработка кости в гитарном случае не такая сложная, как у профессионалов резчиков по кости. Но такой уровень обработки на гитаре и не нужен. Я даже не знаю способов у резчиков.

Второй нюанс, что если кость как-то неверно высушить или нагреть, то появлются очень неприятные мелкие трещинки. Я точно затрудняюсь сказать по какой причине они возникают. Но чтобы их избежать, думаю, что лучший способ нагревать и остужать кость медленно, не пересушивать, а также не травить чем-то типа отбеливателя.

Где взять саму кость

Сначала кость надо найти. Искать её лучше не на мусорке, а там где продают мясо. Если вам жуууутко повезло и рядом с вами бойня и отвал костей, то вы счастливейший из косточкоделателей.

Есть одна проблема на рынках: там где мясо продают, там его и покупают, и престарелая говядина никому не нужна — все ищут телятину, а у неё, что называется, фишка не в толщине кости. Поэтому надо попыхтеть, прежде чем вы найдёте толстенькую косточку. Плохо толщина видна за остатками мяса. Ищите потолще. Нужна берцовая. Ходите по кость утром, потом их рубят и колют. По той же причине покупайте кость с суставами, когда их отрубают, по кости часто бежит трещина. Осенью забивают старую скотину, чтобы в силу каких-то причин не тянуть ее в зиму.

Читайте также:  Рок н ролл крест аккорда

Недавно у нас на форуме наш форумчанин просвятил нас, что где-то близ копыта у животного есть участок кости ещё покруче, чем берцовая. Так что заходите к нам на форум.

Очистка кости

Я предлагаю не варить остатки тканей, а убрать их все сразу. Это несложно.

Отпилите суставы ножовкой по металлу. Достаточно оставить 100 мм самой толстой центральной части трубки.

Содержимое полости трубки надо вытащить. Кожицу с остатками мяса вокруг кости легко убрать циклей. Отмойте моющим средством весь жир, отскоблите всё мягкое.

Теперь распилите вдоль, хотя бы один раз. Можно распилить на две части. Это очень важные момент. При нагреве и усыхании кости этот пропил позволит трубке легко менять размер без растрескиваний.

Если есть пористый кусок — выпилите его.

Кость чистая — хоть уже выпиливай порожки.

Варим косточки для гитары

Чтобы убрать остатки жира предлагаю кость выварить, но уточню, что есть мнение, что кипячение каким-то образом нарушает целостность кости.

Режимы кипячения разные. Кто-то предлагает кипятить часами, меняя воды, а кто-то вообще кипятить в нулевом режиме(т.е. не кипятить).

Предлагаю мягкий вариант: налить побольше воды, довести очень медленно до кипения с содой, подождать пока вода остынет, вытащить и очень неспешно сушить в теньке. Положите на дно емкости для кипения что-то, чтобы кость не касалась дна. В конце концов у вас должен получиться замечательный светлый материал для порожка и косточки.

Комментарий с нашего форума от Ивана Ивановского почему темнеет кость: Под воздействием температуры происходит деструкция жира с выделением нежировых составляющих — белков и прочего, которые и дают этот замечательный жёлто-коричневый оттенок. Хорошо, когда это происходит уже в воде в виде пены, а, если этот жир ещё не вышел из кости, тогда получаем ее потемнение. Поэтому желательно вытопить этот жир из костей и превратить его большую часть в водорастворимое мыло и глицерин какой-нибудь щёлочью, пока температура воды ещё не дошла до кипения. Так что соду лучше добавить сразу и греть не спеша. Ну и по возможности убрать побольше всего некостяного до варки любым способом.

Считаю, что важно резко не охлаждать кость, т.е. не кидать из кипятка в холодную воду. Вдруг именно это приводит к микротрещинам.

Есть опция дополнительно отбелить кость, замочив ее в гидроперите на несколько дней. Раствор делайте не сильно крутой.

Выпиливать заготовки надо ножовкой по металлу. Обрабатывать на притире. Когда будете пилить первый раз, лучше отправьте в кино ваших мам и жён — они могут не вынести запаха, если будете пилить чем-то электромеханическим с перегревом, то эвакуация домочадцев обязательна, а запах может висеть часами. Я пилю на маленькой циркулярке «Умелые руки». Удобно, но вони много.

Источник

Про костяной порожек для гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Ох, старый-добрый костяной порожек. После того, как мы закончим смехуечки на тему «polishing your nuts» (полирнуть свои яйца. Nuts – орешки, в переносном значнии – яички) и «lubing your nuts slots» (смазать яички), можно сказать, что кость – это этот тот материал, на которой стоит обратить внимание. В конце концов, костяные порожки можно найти на винтажных Fender, Martin, некоторых моделях Gibson и других гитарах. Что же получается, кость – это лучший материал для небольшой точки контакта между струнами и деревом, так? Тут, как и с другими частями гитары, есть над чем поразмыслить, вместо того, что просто следовать традиции. Есть несколько причин такой широкой распространённости костяного порожка.

Кость используется в качестве материала для порожка, как на многих старых high-end гитарах, так и на гитарах, производящися сегодня, потому что она обладает несколькими выгодными характеристиками. Твердость, плотность, достаточная легкость – это делает кость очень хорошим материалом для изготовления порожка для гитары. Она относительно износостойкая и обладает отличным резонансом и сустейном, конечно, при условии правильной установки и проточки пазов для струн.

Кость – это органический материал, поэтому зачастую он даже излишне натуральный. Различные костяные заготовки могут иметь различные свойства: плотность, вес, пористость. Если вдаваться в крайности, то это может привести к преждевременному износу или к тому, что порожек может сломаться. Или к тому, что звук струн будет несбалансированным. Конечно, это случается нечасто, но этот фактор стоит иметь ввиду.

Обеспокоенность этими недостатками, заставила некоторых современных производителей гитар использовать более стабильный материал. В результате среди гитарных производителей стал популярен кориан – достаточно твердый, но удобный для обработки синтетический материал, который еще используется для производства кухонных столешниц. Даже Gibson Custom Shop использовал кориан в некоторых своих гитарах. Микарта – сложная фенольная смола – так же популярна среди производителей, так же, как самосмазывающиеся порожки из таска (Tusq) и дерлина (Derlin). Все эти материалы достаточно твердые для обеспечения хорошего резонанса, а их самосмазывающиеся свойства идеальны для гитаристов, пользующихся тремоло, т.к. скользкие пазы, помогают струнам вернуться к нужному строю.

Так же, стоит отметить, что порожки некоторых легендарных винтажных гитар, таких как, например, Gibson Les Paul конца 50х, ES-335, Flying V и Explorer, никогда не делались из кости. Их делали из нейлона. Да, серьезно. Правда это специальный нейлон («нейлон 4/6”», 6/6”), удивительно твердый и плотный, с который и работать сложнее, чем с костью. И в качестве бонуса у него тоже есть некоторые самосмазывающиеся свойства. В общем, это типичный материал, для тех, кто хочет добиться аутентичного звука.

Имейте ввиду, что от состояние верхнего порожка вашей гитары зависит качество звука при игре на открытых струнах. Как только вы зажали струну на каком-нибудь ладу, ужа лад выполняет роль связующего звена между струной и деревом.

Короче говоря, если вы выбираете материал для порожка, чтобы улучшить звук и ощущения от игры, то кость – это отличный вариант, однако же есть и другие материалы, которые тоже стоит рассмотреть.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

костяной порожек.хорошо ли это? — equipment.others — Форумы для гитаристов

Знакомы мастер вообще ставит порожки из черного дерева. звучит супер!

а другой ствит обычно графитовый. или BlackTusq.

графит поджирает верха по сравнению с костью,а Tusq это полимер. Считай производные пластика
А нулевой порог из черного дерева это что-то новое(и очень спорно),продвинутые у вас на украине технологии )

кость даёт самый натуральный (!) тон..

по твердости то мож и норм но она может треснуть со временем. Скажем костяной порог на страт уж совсем тонкий и там это очень напряжно будет.

маловероятно,но все бывает. у него они не стандартных размеров,а значительно больше. как брусок. а не просто полоска с пропилами.

в общем попробуйте,может и приживется.

костяной порог — кул. графит вроде вытачивать проще, но Шейду я верю в плане пожирания верхов =)
роллер для страта тоже весело, но он дорогущий.
про латунь и другие металлы совсем не в курсе =(

не понимаю прикола про бивень мамонта из чьей кости оно делается на самом деле? слон?

Источник

Порожек для акустической гитары

Порожек для акустической гитары играет ключевую роль, несмотря на незначительные размеры. Деталь, ограничивающая звучащую струну, задает высоту струн. От приспособлений зависит, точно ли струна лежит на грифе, будет ли она строить по мензуре, удобно ли руке гитариста играть на инструменте.

Материалом изготовления является черное дерево, кость. Для гитар массового производства их изготавливают из пластмассы. Чтобы струны не смещались, приспособления располагают в желобках. Верхний закреплен к грифу сверху, нижний – опора для петли подгрифка. От высоты зависит звучание струн. Для высокого расположения потребуется больше усилий, чтобы прижать струны. Дополнительное натяжение дает не совсем верный звук. Если уровень занижен, это приведет к дребезжанию струн о лады.

Верхний

Из названия элемента понятно, что верхний порожек для акустической гитары размещается на грифе, откуда начинает звучание струна. Габариты совпадают с грифом по ширине. На нем расположены насечки. Сильно звучащая или выдающая неверную тональность указывает на неправильную установку или пропил детали. Насечками регулируются промежутки между струнами, которые прочно укладываются в желобки, не задевая друг друга, не соскальзывают во время интенсивной игры.

Для чего нужен

Приспособление отвечает за настройку звучания, приобретается в специализированной торговой сети. Для установки учитывают параметры:

  • радиус накладки;
  • ширину грифа;
  • высоту ладов.

Для инструментов с разными струнами параметры различны.

Изготавливают из различных материалов. В процессе установки проводится полная отстройка инструмента:

  1. Деталь выставляют по высоте.
  2. Проводят пропил.
  3. Производят тонкую доводку для настройки инструмента.

Из чего изготавливают

Материал подбирается любой, но каждый будет демонстрировать собственные характеристики:

  1. Кориан представляет собой синтетический компонент, который требует тонкой доводки. Производят большие количества заготовок. Обеспечивает ровный, чистый звук.
  2. Таск – материал, по виду напоминающий кость. Можно приобрести заготовку, легко обрабатывается. Издает ровное и теплое звучание.
  3. Никель. Трудно обрабатывается. Издает яркий звук с прекрасной артикуляцией и сустейном.
  4. Латунный – изготавливается из твердого материала. Издает яркий звук с великолепным сустейном.
  5. Графит является самосмазывающимся, подходит для тремоло грифов. Легко обрабатывается. Дает мягкое и ровное звучание.
  6. Кость – натуральная твердая основа. Работу по пропиливанию пазов нужно проводить тщательно, чтобы струны в них не застревали. Производимый звук характеризуется чистотой и детализацией.

Обратите внимание! Помимо перечисленных материалов, изготавливают также из пластмассы, реже – из дерева.

Кроме особенностей материала,п при выборе инструмента нужно еще обращать внимание на тип струн, калибр, звук, по которому можно установить, из чего сделан элемент.

Как выбрать

Для правильного выбора учитывают форму грифа, радиус накладки. Стандартные размеры приспособления:

Существуют другие разновидности:

  1. Локовые, в функции которых входит запирание струны для использования гитаристом тремоло системы. У локового звук тоньше, у обычного – дольше резонирует.
  2. LSR вид с применением ролика, при помощи которого звук минует порожек и возвращается, использовав тремоло.
  3. Тип Earvana способствует интонированию, сохраняет строй с тремоло.

Как на качество звука влияют материалы

От приспособления напрямую зависит тон гитары:

  1. Элемент влияет на качество звука открытых струн.
  2. Сустейн увеличивается от жесткости используемого сырья.
  3. Легкость движения обеспечивается текстурой, способностью материала к самосмазыванию.
  4. Важное значение для звучания и хорошей игры имеет глубина струн, правильный угол наклона.

Лучшим материалом, влияющим на звук, считается кость, благодаря следующим свойствам:

  • плотность;
  • легко обрабатывается;
  • обеспечивает яркое звучание;
  • держит настройку.

Ископаемая слоновая кость сравнима по тональным характеристикам с костью. Этот вид повлиял на выразительность звучания и богатство сустейна. По качеству звука превосходит все остальные. Но у нее есть слабое место – сложно настроить готовое изделие.

Пластик – сырье бюджетных инструментов, имеющий крайне низкое качество:

  1. Эти элементы непригодны для экспертной игры.
  2. У них серьезные проблемы с настройкой.
  3. Производят слабый звук, трудные в работе, хрупкие, ломкие.

Лучшее решение при поломке – замена на более качественную деталь.

Описанное выше не касается изделий из пластика Graph Tech TUSQ:

  1. Изготовлены из качественных материалов.
  2. Им свойственно тонкое звучание при ярком басовом отклике.

Как заменить

Если появилась необходимость замены верхнего порожка на акустической гитаре (классика или дредноут), произвести это нужно следующим образом:

  1. Необходимо снять струны или очень сильно их расслабить, если есть запас.
  2. Верхний просто вставлен в паз, поскольку струны своим натяжением его держат.
  3. Гитару нужно положить на горизонтальную поверхность.
  4. Приспособление расшевелить, попытаться выбить в сторону, вынуть из паза.
  5. Заготовку нового покупают чуть больших размеров – подгонять легче, чем добавлять объем.
  6. Затем на прежнее место устанавливают подогнанную заготовку нового элемента.
  7. Натянуть 3 или 4 струну, чтобы прижать элемент.
  8. Натянуть оставшиеся.

Нижний

Большую роль играет нижний порожек для акустической гитары, так как он:

  1. Обозначает точку отсечки, дает точный строй.
  2. Регулирует высоту струн.
  3. Оказывает влияние на улучшение звука.
  4. Считается частью подставки.

Если допустить неточности в подготовке детали, появятся нарушения в гитарном строе, задребезжат струны.

Роль нижнего аксессуара

Нижний элемент – важнейшая часть инструмента. Благодаря аксессуару получают оптимальное звучание, комфорт во время игры.

Требования к детали предъявляются, если устанавливается пьезозвукосниматель, который ощущает колебания, производимые порожком. Если он непрочно расположен в пазу, то передаст звукоснимателю более интенсивные вибрации. Если есть звукосниматель, аксессуар делают из Микарты. Это материал синтетический, плотность ниже, чем у кости, но при более высокой однородности происходит значительное усиление звука. На приспособление опираются струны. Высота над подставкой должна быть –1/8″-3/16″(3,2 мм-4,8 мм), в результате обеспечивается угол перелома величиной 35о. Угол перелома определяет момент прикладывания к деке. Если угол слишком мал – результат будет малоэффективен. Дека перегружается за счет большого угла, что мешает ее вибрациям и приводит к снижению громкости и тембра.

Если установка высоты правильная, но не соответствует высота порожка над подставкой, понадобится замена положения грифа. Если деталь имеет меньший радиус, струны дребезжат, так как они рядом с ладами. Если у грифа радиус меньше, начинаются неполадки с интонацией. Один из краев порожка имеет закругление.

Получается, что у нижнего аксессуара важные функции, контроль за их четким выполнением значительно улучшит звук инструмента.

Из чего производят

Изготавливают из того же сырья, что и верхний. Для бюджетного варианта применяют пластик, который не соответствует требованиям. Отдельные его сорта по качеству равны кости. Неслучайно изделие имеет название «Косточка». Для дорогих инструментов используется слоновая и другие кости.

Применяется не только природное сырье, но и синтетическое:

Легко поддаются полировке, а струны резонируют и прекрасно звучат.

Как выбрать

Выбирая костяные аксессуары, главное – не ошибиться в происхождении материала. Вместо натуральной кости, можно попасть на китайский пластик. Элемент часто изготавливают из искусственной кости, пластика, по свойствам похожего на кость. Порожек будет изнашиваться гораздо быстрее. Чтобы проверить истинность, нужно нажать на него. Кость не продавится, а пластик имеет свойство сжиматься.

Обратите внимание! Качество кости в массовой продаже недостаточно высокое из-за механической обработки. Поскольку кости переваривают, пережигают, недостаточно обезжиривают.

Такое изделие становится хрупким, быстро выходит из строя. Нижний элемент, сделанный из него, быстро разрушится, так как нарушена структура кости.

Как влияет материал изделия

Приспособления, изготовленные из кости, считаются лучшими. Несмотря на то что кость трудна в обработке, она имеет длительный эксплуатационный срок и великолепный тембр. Пластик имеет небольшой срок использования, быстро истирается, изнашивается, главное – он поглощает энергию звука. Звук теряет качество от непрочной установки в паз корпуса. Только из кости, подогнанный идеально к пазу, способен дать яркий, сочный звук.

Как заменить

Для замены нижнего порожка на акустической гитаре делается заготовка или приобретается в магазине готовая запасная часть. Берется косточка, отпиливается кусочек по размеру, чтобы она установилась в паз – должна лечь на дно. Натягиваются две (1-я и 6-я), узелки от них заправляются в подставку. Слегка подтягиваются, чтобы прижали изделие. Затем оставшиеся доводят до нормального уровня высоты.

Источник

Оцените статью