Что такое ламповый усилитель для гитары

Содержание
  1. Ламповый усилитель для гитары
  2. Выбор гитарного лампового усилителя для дома
  3. Какой мощности ламповый усилитель подойдет для дома и студии?
  4. Что лучше выбрать гитарный комбоусилитель или усилитель типа голова + гитарный кабинет (стек)?
  5. А какой динамик выбрать для лампового гитарного усилителя?
  6. Сколько каналов нужно в ламповом усилителе для счастья гитариста?
  7. Зачем нужна петля эффектов в ламповом усилителе. Или как ее еще называют разрыв.
  8. Нужны ли встроенные эффекты в ламповом усилителе?
  9. А может в топку эту лампу? Не лучше ли взять бюджетный цифровой комбик в котором есть все и сразу? Или вообще недорогой гитарный процессор?
  10. Гибридный ламповый усилитель, чем отличается от обычного лампового усилителя?
  11. Гибридный ламповый усилитель звучит хуже чем полноценный ламповый усилитель?
  12. Решено. Покупаю ламповый усилитель! Теперь посоветуйте конкретные модели, которые разумеется должны втиснутся в мой бюджет!
  13. Ламповые гитарные усилители
  14. Строение гитарных ламповых усилителей
  15. Легендарные ламповые усилители для электрогитары
  16. Fender Bassman
  17. Marshall JTM45
  18. VOX AC30
  19. Hiwatt DR103
  20. Fender ’68 Custom Twin Reverb

Ламповый усилитель для гитары

Приветствую, радиолюбители-самоделкины, а также все гитаристы!

Владельцам акустических гитар, можно сказать, в какой-то степени повезло — купил гитару и играй где хочешь, когда хочешь, ничего больше не требуется, кроме пары медиаторов. Тем не менее, акустическая гитара не даёт такого разнообразия вариантов звучания, как электро — её звук с помощью специальных электронных примочек либо компьютерных плагинов может преображаться до неузнаваемости, в том числе и довольно реалистично имитировать звук акустической гитары. Многие из таких примочек имеют довольно простые схемы и собрать их дома не составит рядовому радиолюбителю. Преимущественно электрогитары используют для получения «рваного» рокового звучания, для извелечения такого звука используется перегруз, или иначе дисторшн — наиболее популярный во всём мире эффект. Особую роль в мире электрогитар играет оборудование — конечный звук, в некоторых случаях, в наименьшей степени зависит от самого инструмента, а в большем — от того, какие используются примочки и усилители, а также как они настроены.

Читайте также:  Дизайн для классической гитары

Источник

Выбор гитарного лампового усилителя для дома

Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с динамиком и лампами. Причин в ее поддержку этот субъект находит бесчисленное множество, и причины эти зачастую звучат очень натянуто и нелепо, он что-то бормочет про правильное звукоизвлечение, про бездушность цифр и транзисторов, наизусть перечисляет целые списки своих кумиров, он с пеной у рта рассказывает про гармоники и искажения.

Самые нудные из них даже показывают графики. И все это непотребство совершается ради убеждения окружающих в целесообразности приобретения прибора с технологией прошлого века. Но даже убедив всех кого только можно, включая даже себя самого, скопив много денег и приступив непосредственно к выбору лампового гитарного усилителя, начинают появляться вопросы, а если это ваш первый усилитель, то вопросов появится невероятно много. На самые распространенные из них я и постараюсь ответить.

Какой мощности ламповый усилитель подойдет для дома и студии?

Ламповые усилители звучат громко. Иногда очень громко. Поэтому много ватт не надо ни вам, ни вашим соседям. В качестве домашних усилителей обычно выступают аппараты с мощностью 1-15 ватт. Это оптимальная мощность, больше вам дома точно не понадобится.

Правда есть люди со ста ваттами в голове и четырьмя динамиками в кабинете — это особая конфессия в религии лампофилов. Они появляются в каждой теме про выбор лампы для дома и уверяют дескать, играют они на своих ста ваттах на 0,000001% от максимальной громкости, прямо посреди квартиры, притом в полночь, а звук при этом у них божественен, и целый выводок младенцев за стенкой продолжает мирно спать. Такое возможно при наличии мастер громкости на усилителе.

Так-то оно может быть и так, но загвоздка в том, что приличная стоваттная голова стоит действительно много денег, как впрочем кабинет с четырьмя динамиками, который ко всему прочему отнимет у вас достаточно внушительную часть квартирного пространства, за которое еще возможно и ипотека не выплачена.

Но забудем о ста ваттах в усилителе, вообще говоря о взрослых комбиках ватт на 30-50, то при наличии ручки Master Volume — играть на так называемой «домашней громкости» будет возможно. Но опять же вопрос в цене — они обычно намного дороже «мелковаттников» и вопрос может встать так: либо топовый «мелковаттник» либо довольно средний «многоваттник».

Но не стоит забывать, что домашний комбик годится только для игры дома, когда как с 50-ваттным среднячком вы без проблем сможете репетировать в компании с барабанами, давать концерты и вообще вести себя крайне вульгарно.

Кстати о Master Volume: это очень полезная крутилка, с ней регулировать громкость довольно комфортно даже если на вашем усилителе всего один задорный ватт.

Что лучше выбрать гитарный комбоусилитель или усилитель типа голова + гитарный кабинет (стек)?

В звуке разницы нет. Правда не стоит забывать о соединении головы и кабинета — их стоит соединять специально предназначенным спикерным кабелем, а не обычным, гитарным, который вопреки здравому смыслу не всегда можно найти в комплекте с кабинетом или головой. Так что этим вопросом лучше озаботится заранее.

Но отвлечемся от звука.
Во-первых ламповый гитарный стек выглядит гораздо круче комбика. Это факт.
Во-вторых гитарный стек практически всегда стоит дороже комбика.

В-третьих ламповый гитарный стек во многом удобнее комбика, например можно купить хороший каб и потом менять головы по вашему вкусу или, что важнее, в варианте с кабинетом можно получить хороший 12″ динамик, вместо 8″ или 10″, которые уж очень часто ставят на бюджетные ламповые комбоусилители. А можно понарасставлять кабинеты во всех местах, где вы имеете скверную привычку играть гитаре и таскать с собой не здоровенный и тяжеленный комбик, а довольно компактную ламповую голову, коих кстати выпускается не так и мало.

А какой динамик выбрать для лампового гитарного усилителя?

На домашних комбиках обычно можно увидеть 8, 10 или реже 12 дюймовые динамики. Если есть выбор — то лучше конечно взять комбик или кабинет с 12″ динамиком. Вы получите более насыщенные низкие частоты на 12 дюймовом динамике, да и вообще формировать представление о ламповом звуке надо на нормльном оборудовании.

Сколько каналов нужно в ламповом усилителе для счастья гитариста?

Усилители бывают одноканальные, двухканальные и многоканальные, а иногда и очень многоканальные (на домашних усилителях такое не встречается).
С двухканальными усилителями все просто: один канал — это чистый звук, второй канал перегруз. Больше ничего и не надо для счастья.

У одноканального же канал, как это не странно, всего один, и не то что бы это плохо, просто не очень удобно. Например для того чтобы поиграть вашу любимую металлику вам придется подходить к усилителю и каждый раз настраивать гейн, крутить эквалайзер и т.д., а когда захочется поиграть на чистом придется выполнять эту же процедуру, только в обратном порядке. Другими словами быстрый переход от чистого к перегрузу крайне затруднителен. И это если такая возможность вообще имеется, ведь далеко не все усилители обладают встроенным перегрузом (особенно бюджетные), и в таком случае вам придется отдельно докупать педаль перегруза.

Поэтому если вы часто играете на чистом и прегруженном звуке, лучше присмотреться к двухканальным усилителям и желательно с футсвитчем, чтобы легко их переключать между собой.

Зачем нужна петля эффектов в ламповом усилителе. Или как ее еще называют разрыв.

Петля эффектов, как минимум, не помешает, а для некоторых так вообще жизненно необходима. Петля эффектов — это такая штука, которая позволяет вашему эффекту (как правило эффекту задержки Delay или Reverb) вклиниться между мощником и преампом вашего лампового усилителя, что не только благотворно влияет на карму, но и положительно сказывается на общем качестве звука.

Нужны ли встроенные эффекты в ламповом усилителе?

Как правило эти встроенные эффекты ограничиваются одним ревербом, причем не самого лучшего качества если говорить о недорогих ламповых усилителях для дома. Особо по этому поводу парится не надо — можно взять с встроенным ревербом, а можно будет позже докупить отдельную педаль, а можно вообще спокойно жить и не пользоваться ревербом вовсе.

А может в топку эту лампу? Не лучше ли взять бюджетный цифровой комбик в котором есть все и сразу? Или вообще недорогой гитарный процессор?

Многие новички так и поступают — ведь это очень заманчиво когда предлагают столько возможностей и за вменяемые деньги. Но уже через некоторое время приходит осознание того, что звучит то этот цифровой комбик не так уж и хорошо, как казалось по началу, а из всего предложенного функционала рвотные позывы не вызывает только несколько эффектов, тоже самое касается и дешевых гитарных процессоров.

Конечно есть довольно вменяемые, а иногда даже и очень хорошие цифровые, транзисторные или гибридные усилители (например аппараты от Tech 21, ZT Amplifiers, Fender и пр.), но и стоят довольно не дешево, не говоря уже о хороших процессорах, для адекватной игры в которые все равно потребуется приобрести комбоусилитель или мониторные колонки.

Гибридный ламповый усилитель, чем отличается от обычного лампового усилителя?

Гибридные усилители — это компромисс между ламповой и транзисторной схемотехникой. Как правило ламповым является предусилитель, а оконечный усилитель транзисторным. Бывает правда и наоборот. Непонятно зачем, но бывает.

Еще бывают псевдо-гибридные усилители, в которые суют одну одинокую лампу чаще всего 12AX7, которая незначительно участвует в схеме усилителя. А пихают эти лампы только для того, чтобы согреть светлое и трепетное сердце юного гитарного маньяка теплыми и уютными мыслями об обладании лампового усилителя. Такие псевдо-гибридные усилители это чаще всего пустая трата денег, потому что вы все равно захотите полноценный ламповый усилитель.

И этот нехитрый трюк нередко срабатывает. Но ровно до тех пор пока какой нибудь дядька, отмеченный множественными ожогами от паяльника, не разобьет наивное сердечко нашего впечатлительного брата гитариста.

Поэтому всегда прежде чем приобрести усилитель соберите о нем информацию: почитайте все возможные темы, обзоры и воспользуйтесь наконец поиском, а если вы все таки не нашли нужной информации, то не стесняйтесь и задавайте столько вопросов, сколько будет необходимо. Именно для этого и нужны форумы. На моей памяти еще не было такого, чтобы человека попросившего о помощи как-то обидели, оскорбили или послали куда подальше. Всем помогают в той или иной степени.

Гибридный ламповый усилитель звучит хуже чем полноценный ламповый усилитель?

Очень каверзный вопрос. Вообще гибриды делают ради удешевления и распространены они в основном среди бюджетных усилителей. Но это вовсе не значит, что в одной ценовой категории гибрид окажется непременно хуже чем лампа. Нередко можно наблюдать как раз обратное. Те же усилители Engl и Blackstar станут очень хорошим выбором и ничем не уступят лампе с той же ценой.

Решено. Покупаю ламповый усилитель! Теперь посоветуйте конкретные модели, которые разумеется должны втиснутся в мой бюджет!

Что бы начать задумываться о покупке домашнего лампового усилителя нужно иметь хотя бы баксов 250-300, а что бы было из чего выбрать 400-500.
В этом сегменте нам предлагают в основном одноканальные усилители, с динамиком 8-10″.

Звучат в целом все неплохо и выбор нужно основывать на музыкальные предпочтениях. Например: VOX AC4TV — прекрасно подойдет для олдскульного винтажного рока с легким перегрузом.

А вот у Blackstar характер наоборот скорее модерновый и исполнять всякие коры, и прочие металлы на нем будет намного уместнее.
Ну а если же у вас есть больше 500 баксов — тот тут можно оттянутся как душе угодно, есть усилители на любой вкус и цвет.

Источник

Ламповые гитарные усилители

Многим людям, а особенно музыкантам, знакомы такие словосочетания, как «тёплый ламповый звук», «ламповое звучание». Понятное дело, что таким звучанием обладают ламповые усилители. Давайте вместе разберёмся с ламповыми гитарными усилителями. Рассмотрим различных производителей и их модели, а также послушаем примеры. Те, кто не знаком с ламповыми усилителями, подробно освоят эту тему, а более опытные музыканты, надеюсь, найдут для себя интересную информацию.

Строение гитарных ламповых усилителей

Для начала напомню, что гитарный усилитель состоит из следующих частей: предусилитель (или преамп), усилитель мощности и кабинет (динамик для воспроизведения звука и его корпус). В классических гитарных комбоусилителях преамп и непосредственно усилитель собираются на лампах. Наиболее распространёнными лампами являются модель 12AX7.

А вот как выглядит гитарный комбоусилитель, собранный на лампах изнутри. Собственно невооружённым глазом можно увидеть четыре лампы. Этот экземпляр от компании Fender 1956 года выпуска.

Для интересующихся радиолюбительством приведу пример одной из схем лампового гитарного усилителя.

Схема гитарного усилителя Fender

Так как первыми усилителями для гитары были именно ламповые экземпляры, то их принято считать за эталон. Модели, произведённые в 50-х или 60-х годах двадцатого века, являются большим раритетом, а также очень ценятся серьезными музыкантами и если их продают, то за очень большие деньги. Вообще, наверное, каждый гитарист мечтает иметь у себя ламповый комбик. Современные аппараты именитых брендов также стараются делать наподобие старых, эталонных. Используют в конструкции лампы, но также применяют и современные технологии. В названии таких моделей чаще всего присутствуют названия их предшественников в дань памяти, а также для более успешного маркетинга.

Легендарные ламповые усилители для электрогитары

Одними из первых гитарные усилители начала выпускать компания Fender. Было это в конце 40-х годов двадцатого века. Все усилители того времени были именно ламповыми. Да и вообще электроника основывалась на лампах. Одним из легендарных комбиков фирмы Fender стала модель Bassman. Изначально этот усилитель создавался для бас гитар, но музыканты экспериментировали со звуком и оказалось, что Fender Bassman отлично подходит для электрогитары.

Fender Bassman

Также можно отметить такие фирмы, как Marshall и Vox, которые свой путь начали в середине двадцатого века. Их модели Marshall JTM45 и VOX AC30 по праву можно назвать легендарными.

Marshall JTM45

Усилитель Marshall JTM45 1966 года

Модель VOX AC30 была выпущена в 1959 году.

VOX AC30

Комбоусилитель VOX AC30 1964 года

Также можно привести пример легендарного усилителя Hiwatt DR103 на котором играл знаменитый Дэвид Гилмор из группы Pink Floyd.

Hiwatt DR103

Итак, примеры звучания разных производителей и моделей мы с вами услышали. Теперь необходимо перейти к перечислению плюсов и минусов, которые свойственны большинству гитарных ламповых усилителей.

Плюсы ламповых гитарных усилителей:

  • Динамика, ярко выраженная атака;
  • Объемность звука;
  • Громкость и чувствительность имеют широкий диапазон;
  • Красота перегруженного звучания.

Минусы ламповых гитарных усилителей:

  • Большие габариты и немалый вес;
  • Недолговечность ламп (необходимо довольно часто их менять);
  • Присутствует «микрофонный эффект»;
  • Своего непосредственно качественного звучания достигают на большой громкости;
  • Усилители греются, часто необходимо дополнительное охлаждение.

Приведу в пример усилитель для гитары Fender ’68 Custom Twin Reverb. Это не переиздание, а именно дань памяти прошлому поколению усилителей.

Fender ’68 Custom Twin Reverb

Самое главное на мой взгляд это то, что все плюсы и минусы ламповых усилителей для гитары вы сможете ощутить только поиграв на них. При чём лучше всего на нескольких моделях разных производителей, чтобы ощутить все тонкости и нюансы.

На этом сегодняшнее повествование подходит к концу. Напишите в комментариях свои впечатления об использовании ламповых гитарных комбиков. Какие именно модели вы используете.

Источник

Оцените статью