Что такое лофт гитара

Фолк-гитара

Среди других акустических струнных щипковых фолк-гитара занимает особое место. Благодаря своим особенностям, она позволяет играть произведения разных стилевых направлений. Она одинаково популярна как среди начинающих, так и у профессионалов. Кантри, блюз, джаз, эстрадные песни – любые жанры отлично звучат на разновидности классической «шестиструнки».

Конструктивные особенности

Своим появлением модель обязана знаменитому лютье Кристиану Мартину в середине XIX века. Уже тогда музыканты пытались найти решение, чтобы усилить звук, недостаточный по громкости для концертных выступлений и аккомпанемента. В ходе экспериментов с классической шестиструнной «акустикой», он создал модель гитары с крупным корпусом, узким грифом и струнами из металла.

Основной проблемой создания сильного натяжения и увеличения «коробки» Мартин считал деформацию корпуса, поэтому свою модель усилил комплексом пружин, анкерным стержнем. По сути, он поместил под верхнюю деку пластины, скрещенные между собой.

Инструмент объединяет под собой несколько разновидностей, имеющих отличия:

  • джамбо – корпус грушевидной формы, звучание громкое, звучное;
  • дредноут – размер также крупнее, но звук отличается глубиной;
  • флэттоп – весит меньше, имеет плоский корпус.

«Фолк» меньше по размеру, чем «джамбо» или «дредноут», но обладает не менее выразительными акустическими возможностями.

Металлические струны могут быть отрегулированы по высоте, что влияет на среднечастотное и низкочастотное звучание. От ударов пальцев музыканта верхнюю деку защищает специальная пластина – пикгард. В нижней части под грифом гитара имеет вырез, который облегчает исполнителю доступ к высоким ладам ниже 12-го лада.

Отличие от других моделей

Кроме увеличенного размера фолк-гитара имеет и другие отличия, выделяющие ее среди инструментов струнной щипковой группы:

  • узкий с округленной поверхностью гриф;
  • металлические или бронзовые струны;
  • больше, чем у «классики» ладов;
  • нижний струнодержатель находится ближе к резонаторному отверстию.

Маленьким детям играть на таком инструменте сложнее, чем на классической гитаре с нейлоновыми струнами. Для зажима металлических струн требуется больше усилий, по началу игра на них может травмировать непривычные подушечки пальцев.

Использование

Фолк-гитара – настоящая находка для разноплановых музыкантов. Прекрасно подойдет для песен у костра, домашних камерных концертов и выступлений на сценах клубов. Мощный звук позволяет исполнителям выходить с ней к слушателям, не используя никакого усиления звука кроме микрофона. Она звучит громко, звонко, идеальна для аккомпанемента, прекрасно отражает быстрые, динамические ритм-партии.

Наибольшую популярность фолк-гитара обрела в 60-е годы прошлого столетия, хотя изобретена была столетием раньше. В это время исполнители песен стали все чаще выходить на сцену с инструментом, самостоятельно аккомпанируя себе. Громкое звучание полюбили поклонники легендарных «The Beatles», которые активно использовали модель на своих концертах.

Освоив фолк-гитару, можно легко сыграть на электрической – они имеют одинаковое строение и ширину грифа. Также для игры часто применяется плекторная техника, как у электрогитары расширяющая возможности акустического ансамбля.

Источник

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей

Гранж, лофт и индустриальный — три стиля, которые легко перепутать. Много похожих элементов, сходные цвета и общая аура. Даже история появления этих стилей почти одинаковая.

Но это разные стили, в них есть определённые черты, которые помогают точно определить что именно перед нами — индастриал, лофт или гранж.

Что интересно, корни этих стилей уходят во Францию, в середину XIX века. Только предками этих стилей были совсем другие помещения — просторные чердаки зданий, в которых жили и творили художники. Для больших полотен требовались просторные помещения с высокими потолками, что проще — арендовать для студии недорогой чердак в складчину и работать вместе.

Условия жизни там были отвратительные — это не современный богемный стиль, а действительно старые заброшенные помещения.

И вот, в конце 19 и начале 20-го веков бомонд le grenier (чердак) перебирается в Америку и берёт псевдоним «лофт» . А далее история разделяет этот стиль на несколько. История она вещь непредсказуемая.

Индустриальный стиль

Появился раньше других. Как упоминалось выше, зародился (вернее переродился) он в начале 20-го века в Америке.

Этому способствовало два факта

1. В это время при строительстве зданий стали использовать металлические каркасы — чугун стал дешёвым, сталь ещё пока не применялась в производстве из-за того, что её формула не была разработана.

При строительстве промышленных помещений вместо дерева архитекторы стали использовать железо, а это, в свою очередь, привело к тому, что впервые появились просторные и высокие здания.

2. В начале 20-х годов в Америке резко выросли цены на недвижимость и производства массово переезжали на окраины. Их место заняли новые хозяева — художники, музыканты, артисты. В просторных зданиях не было никакого изыска и никто не называл интерьер «стилем» — какой интерьер, это была часть обыденной жизни — голые стены, бетон, трубы коммуникаций и участки, переоборудованные под мастерскую.

Но! В 1929 г. случилось непредвиденное — крах биржи (если быть точным, 24 октября 1929 года), Великая депрессия, которая продлилась без малого десять лет. Цены на жилую недвижимость в том же Манхеттене упали в два раза, а о стиле мало кто задумывался. Музыканты и художники уже не могли позволить себе такой роскоши – жить в центре Нью-Йорка.

В 40-годы творческая богема вернулась, но это уже немного другая история, история стиля «лофт». А индустриальный стиль вернулся в конце 20 века, когда шло бурное развитие технологий и старые здания никак не соответствовали новым требованиям. Тогда старыми зданиями заинтересовались желающие открыть общественные заведения.

В начале 90-х годов в полуразрушенном здании навели порядок (вывезли мусор и оборудование), застелили полы добротными половыми досками расставили мебель и необычные предметы декора. В одной из «комнат» установили перегородку из хрусталя. и оформили это всё в «индустриальный стиль» Общественность приняла новое веяние благосклонно.

Массово стали появляться гостиницы, бары, рестораны офисы, оформленные в этом стиле. Чуть позже индастриал перебрался и в жилые помещения.

Так появился первый, самый жёсткий, индустриальный стиль.

Как видно на фотографиях — интерьер как иллюзия промышленного здания:

  • отсутствие зон;
  • высокие потолки;
  • много свободного пространства, этот стиль категорически нельзя вписать в небольшие квартиры;
  • много металла — чугунные балки, перекрытия, объекты коммуникаций (трубы и вентиляция);
  • много бетона в естественной цветовой гамме, кирпичные стены, грубая фактура;
  • минимум ярких цветовых акцентов.

В общем, этот стиль можно организовать простыми материалами — кирпичные стены заменяют бетоном и штукатуркой. Металл не убирают, а подчёркивают. Плюс здесь нет большого количества декора и мебели.

Цвета интерьера должны ассоциироваться с промышленными помещениями.

Вообще, это самый жёсткий из трёх стилей. Основные цвета оттенки серого — серо-чёрный, графит, ржавый, серо-коричневый. Добавочные это белый, чёрный, хаки, бежевый.

В этот стиль можно внести элементы других стилей в виде декора и мебели

Главная идея индустриального стиля — жить, как на заводе.

А теперь вернёмся в начало 20 века. Причины возрождения стиля все те же, что и у французов конца 19-го века.

В начале 40-х годов резкий взлёт стоимости на недвижимость, производства из Манхеттена стали опять переносить на окраины, а чтобы избежать нового строительства, пустующие здания стали переоборудовать под мастерские. Но! Было одно важное отличие от волны 20-х готов. Сейчас художники и музыканты хотели не просто творить, но жить в хороших условиях.

Агент по недвижимости Лида Драммонд говорит, что «в 1940-х гг. никто не жил на этих чердаках в Сохо и Трибека. Это были просто коммерческие площади. Но художники Джексон Поллок и Виллем де Кунинг нуждались в больших пространствах, высоких потолках и свете. И не только: часто они хотели жить и работать в одном и том же пространстве – даже если это было незаконно».

Так, к середине 50-х годов появились картинные галереи, просторные мастерские и новые, очень популярные места для тусовок артистов, архитекторов и дизайнеров.

А немного позже, в середине 60-х годов появился спрос и со стороны элиты, которая специально заказывала себе интерьер в стиле облагороженного индустриала.

Стиль лофт со временем претерпел некоторые изменения — изначально (с середины 50-х) это уютное помещение на территории заброшенного завода, некое сочетание нищеты и богатства. Сейчас это скорее сочетание старины — порой искусственно воссозданной — и современности. Поэтому лофт прекрасно уживается на небольшом пространстве квартиры, в отличие от своего собрата, индустриального стиля.

Основная идея лофта — уютное жилое помещение на территории заброшенного завода:

  • кирпич, бетон, деревянные балки и перекрытия;
  • половая доска, коммуникации, окрашенные в чёрный цвет, керамическая плитка или паркет;
  • если лестница, то из металла;
  • освещение лампы без плафонов, точечное освещение, гирлянды светильников, свисающих на разном уровне;
  • цвета, близкие к строительным материалам — серые, коричневые, но вполне допустимы яркие акценты и металл;
  • отопление печки, чугунные радиаторы;

Обязательно должна быть современная бытовая техника и декор, который подчеркнёт индивидуальность.

Лофт стал отражением мировоззрения творческих людей — художников и музыкантов — которые стремились жить по своим правилам и уйти от общепринятых условностей.

А вот последний из этих трёх похожих стилей — гранж — шел, так сказать, параллельно индустриальному стилю и лофту.

Гранж

Стиль гранж также происходит из Франции, но его «основатели» — богатые аристократы, уставшие от городской жизни. Они переезжали в провинцию, обустраивались в небольших сельских поместьях. 19 век — период развития классицизма, но этот эффектный стиль никак не подходил для деревенских усадеб. Поэтому дорогие материалы заменяли на более простые и доступные, сохраняя при этом общую элегантность убранства комнат.

Здесь нет золота, лепнины, мебель дорогая, но не вычурная, мягкое рассеянное освещение, натуральные ткани спокойных оттенков.

Было и обратная тенденция — буржуа переезжали в города, прихватив с собой любимые вещи — вазы, статуэтки, светильники.

Главное идея стиля — это богатый интерьер на фоне старого и просторного дома.

Через 50 лет этот стиль распространился на другие страны странах и получил название «гранж».

Главное отличие от лофта и индустриального стиля:

  • большое светлое помещение;
  • возможно оформление кирпичной стеной, окрашенной в светлые оттенки (а иногда и в естественном виде);
  • старая, но элегантная и удобная мебель без вычурности;
  • в качестве декора — картины, элементы художественной ковки, зелень;
  • материалы — кирпич, дерево, плитка, камень;
  • искусственно состаренные предметы, или старые, но недорогие.

Второе «возрождение» стиля гранж произошло в Америке, примерно в середине 80-х годов, с лёгкой подачи рок-музыкантов. Гранжем называли один их подстилей альтернативного рока (гранж в переводе с французского означает грязь, а именно здесь присутствует «грязное» звучание гитары).

И этот современный гранж непохож на своего предка — гладкие стены сменились на старый кирпич, паркет заменился на каменный или деревянный пол. Светлые оттенки — на различные оттенки серого. Современный гранж воссоздали бунтари — рокеры, хиппи, рок-музыканты. И сначала он не носил такого названия, это просто были помещения, олицетворяющий привычки хозяина, в котором удобно творить и ничего не отвлекает.

Название «гранж» возникло чуть позже, когда такие интерьеры стали популярны.

Источник

Стиль лофт: что это такое простыми словами

Подбирая интерьер для своей берлоги, я рассматривала не только традиционные, но и современные стили. В частности, лофт. Когда я впервые наткнулась на фотографии интерьеров в этом стиле, я была сильно удивлена. Неужели кому-то и вправду нравится жить на заводе?

Если бы меня тогда попросили сказать в двух словах про стиль лофт, что это такое, я бы ответила, что это ремонт за огромные деньги, который выглядит как полное отсутствие ремонта . Но вскоре я поняла, что недооценила этот стиль, и оформленное таким образом жильё может быть уютным и комфортным.

Организация пространства

Стиль лофт — мечта клаустрофоба: большое открытое пространство, наполненное воздухом и светом. Лофт предполагает высокие потолки и отсутствие глухих перегородок. В таком интерьере полностью отгорожены могут быть только санузлы, кладовые и спальное место.

В остальном помещении прихожая-кухня-гостиная-кабинет зонирование осуществляется с помощью лёгких прозрачных перегородок, сквозных стеллажей, других предметов мебели, различных покрытий стен или пола.

Отделка

В отделке стен преобладают бетон, голая кирпичная кладка или их имитация, грубая штукатурка или светлая краска серого цвета или пыльных оттенков пастельных цветов. В качестве напольного покрытия используется всё тот же бетон, плитка, дощатый пол или имитирующий его ламинат. Потолок тоже может быть бетонный или побеленный, возможно с неокрашенными деревянными балками.

Стиль лофт не предполагает скрывать водопроводные или вентиляционные трубы. Они органично вписываются в интерьер. Гофры с электропроводкой тоже не скрываются, а идут прямо по стенам. В таком оформлении есть определенная урбанистическая эстетика. Но меня по прежнему ужасает мысль о регулярном протирании пыли с этой «эстетики» (а на незакрытых трубах пыль будет быстро оседать).

Мебель и техника

При выборе мебели фантазии есть, где разгуляться. В стиле лофт возможно всё. Ультрасовременная мебели и высокие технологии? Куда ж без этого! Старая или искусственно состаренная мебель, выглядящая винтажной? Всегда пожалуйста! Мебель, которая выглядит так, будто её подобрали на свалке? Тоже можно. А главное, можно всё это миксовать в одном помещении.

Приветствуется мебель из металла, массивного дерева, пластика и стекла. Обивка предпочтительна из кожи или плотной грубой ткани. Если в помещении есть две-три дорогие и эффектные вещи, то простота всего остального интерьера будет их выгодно оттенять. В этом и заключается своеобразное изящество стиля лофт.

Важно не допускать нагромождения мебели. Девиз этого стиля: лучше меньше, да лучше. Пространство должно быть свободно. По той же причине, не рекомендуется ставить мебель вплотную к стене: некоторая удаленность создаёт иллюзию простора.

В стиле лофт совершенно неуместны громоздкие платяные шкафы. В прихожей можно установить шкаф-купе. Остальные системы хранения должны быть расположены либо в скрытой от глаз кладовой, либо под кроватью, либо на открытых стеллажах или вешалках. Последние пункты заставляют меня ужаснуться скоплению пыли на вещах.

Освещение

Стиль лофт наполнен светом не только за счёт огромных окон, но и за счёт искусственного освещения. И здесь, как и при выборе мебели, возможно всё.

Громоздкие хрустальные люстры? А почему бы нет! Подвесные лампы, свободно свисающие на проводах? Да хоть лампочка Ильича, одиноко болтающаяся на проводе! Можно вообще на разной высоте развесить, что бы как гирлянда смотрелись! Напольные торшеры? Конечно, они придадут уют, эффектно контрастируя с суровостью остального интерьера. Светодиодная подсветка? И её можно, даже нужно.

И не забываем, что разные виды осветительных приборов можно объединить в одном помещении. Если сделать это грамотно, интерьер от этого только выиграет.

Если сейчас спросить меня про стиль лофт: что это такое и с чем его едят? То я бы ответила, что это простор, свобода, свет, простота и грубость, в которой есть даже некоторое изящество. А ещё это открытость. Отсутствие плотных перегородок и просматривающиеся системы хранения ничего не скрывают от постороннего взгляда. Именно эта открытость смущает меня в стиле лофт. Мне от неё как-то неуютно.

Понравилась статья? Ставьте лайк — так я буду знать, что вам интересна эта тема.

Источник

Оцените статью