Что такое лука у гитары

Luca Stricagnoli (Лука Стриканьоли)

«Лука Стриканьоли — один из самых захватывающих музыкантов в мире акустической гитары. Лука Стриканьоли обходит привычные границы акустической гитары, приспосабливая её к любому жанру от поп до рок музыки, от известных мелодий из фильмов к собственным сочинениям.» (CandyRat rec. США).

Лука родился в 1991 году в Варезе, на севере Италии. С ранних лет он демонстрировал своё влечение к игре на гитаре. С10 лет начал брать уроки. Впоследствии его всё больше стали привлекать нетрадиционные техники игры на гитаре, он много экспериментировал с инструментом, пробовал его в сочетании с другими. Лука быстро достиг успехов, его заметили. Он побеждал в различных шоу, демонстрирующих молодые таланты, а в22 года стал одним из первых молодых итальянских гитаристов, на которого обратил внимание известный американский гитарный лейбл «CandyRat Records».

Настоящий прорыв произошёл в феврале 2015 года, когда Лука обнародовал свою версию известного хита AC DC «Thunderstruck». Через месяц количество просмотров на youtube достигло 2,5 млн, а в Facebook 4 млн. Буквально весь мир засыпал молодого гитариста предложениями.

В сентябре 2015 Лука уезжает в первый тур по Великобритании и становится самым обсуждаемым гитаристом на всемирном гитарном форуме в Лондоне «London Acoustic Guitar Show 2015». Практически сразу же получает приглашение на второй тур в январе 2016. В октябре первый тур в России, где Луку ожидали настоящие аншлаги на больших площадках и приглашение на март и ноябрь 2016 с повторными турне. В октябре же 2015 года выходит его первый альбом на CandyRat rec., который сразу расходится большими тиражами по всеми миру. 2015 год Лука завершает гастролями по Германии, а в 2016 году его ждёт Мексика, США и Канада, большое турне по Китаю, Скандинавия и знаменитый Фестиваль Виртуозов на острове Реюньон.

Кроме запредельной техники игры, Лука очаровывает публику своим молодым итальянским обаянием, превращая каждое своё движение, ноту, слово или улыбку в незабываемое шоу. Он единственный в мире, кто способен играть сразу на 2-х, 3-х и 5-ти гитарах одновременно. Он использует даже ноги в игре на гитаре, на что легендарный Стенли Джордан (4 номинации на ГРЭММИ) сказал: «Лука расширил известный жанр fingerstyle до fingerfootstyle.»


Источник

Лука Стриканьоли сыграл «While My Guitar Gently Weeps» на гитаре с дополнительным грифом для слайда

Итальянский гитарист Лука Стриканьоли (Luca Stricagnoli), предпочитающий различным методам звукоизвлечения фингерстайл, регулярно радует подписчиков на YouTube разнообразными гитарными модификациями.

Проекты Луки в жизнь воплощает конструктор музыкальных инструментов Давид Серрачини (Davide Serracini), собирая сначала прототипы, а затем и готовые решения. Новейшее изобретение дуэта — отдельный гриф для слайда, который крепится на корпус акустической гитары.

Для демонстрации конструкции Лука выбрал идеальную песню — «While My Guitar Gently Weeps» Джорджа Харрисона с того самого «Белого альбома». Лука и Давид назвали гриф «последним шагом гитарной эволюции». Он крепится к гитаре с помощью магнитов и деревянной шайбы, которая заходит в просверленное на самой гитаре посадочное отверстие.

Ладов на нем не предусмотрено, струн — семь, причем три высокие за счет использования бриджа со ступенькой сильнее приподняты над грифом: именно их касается металлический слайд, который ездит по направляющим. За счет такой конструкции более низкие струны можно использовать в тот же момент для тэппинга, не мешая слайду.

Ближе к голове грифа установлен звукосниматель, но он не является обязательной частью конструкции. По мнению Луки, при классической игре на гитаре одна рука влияет на то, что делает другая, а он со всеми своими изобретениями хочет, чтобы каждая рука могла действовать независимо — и этот гриф позволил ему максимально реализовать эту идею.

Если верить Луке, гриф пойдет в хоть и ограниченное, но все-таки производство — правда, для этого придется несколько доработать крепление (чтобы не нужно было сверлить отверстий в гитаре) и сделать конструкцию безголовой. Образец будет готов через несколько месяцев.

Источник

Фингерстайл. Советы начинающим гитаристам

Если вы знакомы с игрой на акустической гитаре и уже неплохо овладели «тремя блатными аккордами», то наверняка в какой-то момент вам захочется большего. Возможно, вы просто хотите играть круче, ну а скорее всего, вы услышали чье-то фантастическое исполнение на акустике «в стиле фингерстайл» (хотя это правильно называть техникой), когда играет один инструмент, а вы не верите своим глазам и ушам — ведь слышите несколько, и не представляете, как одна гитара способна выдавать такие объемные «полифонические» звуки. Если вы еще пока не совсем поняли, о чем идет речь, то вот, для примера, несколько моих аранжировок популярных мелодий для гитары на моем YouTube канале:

Доходит до того, что огромное число людей пишут под моими видео что слышат 2, 3, а иногда и больше гитар, называют обычную качественную домашнюю запись «студийной» и т.д. Посмотрите сами:

Такие комментарии появляются на моем канале каждую неделю. И они мне, с одной стороны, конечно, льстят, а с другой – удручают. Они показывают, что, к сожалению, обычный зритель, особенно среди русскоязычной аудитории, часто не осведомлён по этой теме. Поэтому отчасти, я пишу эту статью с надеждой, что по возможности больше людей узнают, что такое фингерстайл.

Если вами овладевает два полярных чувства: с одной стороны – жгучее желание научиться играть также, а с другой – «смогу ли я?», отвечаю — «Сможете!». Но придется конкретно попотеть. Я вот уже больше 20 лет потею) Конечно, технически — это очень сложно, но тем интереснее! На первых порах возможно вы даже будете думать, что эта техника никогда не поддастся вашим рукам. Не переживайте! Все дело в том, что вашим пальцам нужно время, чтобы научиться рассинхронизироваться, причем в довольно высоком темпе.

Попробуйте начать изучать эту технику с моего плейлиста «Школа фингерстайла». Самое интересное в нем, на мой взгляд, это соединение независимых мелодических линий. Ролики были сняты в уже далеком 2013-м году, но они не теряют своей актуальности:

Что такое «Табулатуры»

Это базовое обозначение для струнных инструментов, используемое во всех стилях музыки. Возможно кому-то покажется странным, что я счел нужным об этом упомянуть, говоря про фингерстайл. Но есть новички, которые не знают, как читать табы, да и что это такое вообще.
Угадайте мелодию:

Табулатуры или сокращенно табы – это схематическое отображение мелодии, гармонии и вообще всех звуков на гитаре. Представляет собой 6 линий (6 струн) на которых цифрами отмечены очередность и номер лада на грифе. Причем отображается все это так, чтобы было понятно на какой струне (первая линия сверху – это первая струна) и на каком ладу (цифра) необходимо извлечь звук. Технически табы проще понимать новичкам, особенно тем, кто не дружит с нотами. Так, если цифры выстроены в вертикальный ряд, то это будет означать аккорд. Единственный минус такого условного обозначения игры – отсутствие длительности нот. Но часто в нормальных источниках и в популярных гитарных журналах, например, Guitar World или Total Guitar, публикуют одновременно ноты, и под ними табы. Например:

По такому же принципу работаю и я, записывая все свои аранжировки в табы с нотным обозначением наверху, используя программу Guitar Pro.

На моем сайте вы найдете большой выбор фингерстайл табов с видео в моем исполнении. Заходи, выбирай и скачивай табы тут! Кстати, советую найти в сети и скачать программу Guitar Pro 6 или 7. С ее помощью вы услышите и одновременно увидите, как играются непонятные вам места в той или иной аранжировке.

Что такое «Каподастр» (англ. «capo»)

Это специальный зажим для струн, который устанавливается на один из ладов грифа. Знаком многим далеким от фингерстайла людей. Но если для обычного музыканта, как правило, вполне хватает вот такого варианта:

, то в фингерстайле частенько встречаются и вот такие:

В первом случае этот аксессуар одинаково влияет на тональность звучания всех струн, имитируя прием «баррэ». Часто помогает начинающим гитаристам в определенных случаях, и опытным музыкантам для повышения тональности. А вот второй вариант, так называемый «spider-capo», позволяет настроить любую струну как нужно исполнителю. Дело в том, что в фингерстайле часто встречаются нестандартные настройки гитары, и такая штука позволяет настроить каждую струну как угодно, зажав ее отдельно на каком-либо из ладов.

Иногда по ходу песни нужно быстро сделать модуляцию (изменение тональности), и в этих случаях идеально подходит вот такой вариант каподастра (glider guitar capo):

Система роликов позволяет гитаристу быстро передвинуть этот каподастр при смене тональности до необходимого лада по ходу исполнения не останавливаясь.

Что такое Travis picking (Трэвис пиккинг), он же «boom-chick» (бум-чик)

Это техника игры на гитаре, когда большой палец отвечает за исполнение басовой партии, а другие пальцы правой руки ведут мелодию на высоких нотах. Для остальных пальцев, за исключением большого, есть свои способы извлечения звука. Например, pinch, pluck или другие. Также для создания более гармоничных басовых звуков в фингерпикинге используют «глушение». Для этого необходимо слегка удерживать ребром правой руки басовые струны. На этом количество приемов в технике фингерстайл не ограничивается, но приведенные примеры — это база.

Чтобы услышать разницу звучания этих приемов, посмотрите мои бесплатные уроки по фингерстайлу по этой теме:

Фингерстайл на гитаре для новичков: с чего начать?

Следует изначально оговориться, что «фингерстайл с нуля» и «игра на гитаре с нуля» — это две разные вещи. Если вы ни разу в жизни не прикасались к гитаре, то обязательно нужно начать с хорошего препода. На первых порах необходимо правильно поставить руки. К тому же, чтобы приступить к занятиям игры на гитаре, новичку необходимо освоить базовые знания: длительность нот, размер, метр, тональность и т.д. Толковый преподаватель даст вам эти знания структурировано и в нужной последовательности. Если уж совсем нет возможности заниматься с педагогом, постарайтесь освоить эти знания сами, без них будет тяжело двигаться дальше. Советую ресурс http://7not.ru/ — там вы найдете всю необходимую базовую информацию по теории музыки. Несколько лет назад я также сделал серию вебинаров по теории музыки в свободном доступе: Вебинары

Если вы владеете английским, то советую обязательно посмотреть уроки для начинающих от Джастина Сандерко (Justin Sundercoe), это очень грамотный преподаватель и просто харизматичный, приятный дядька, вот его ютуб-канал: JustinSandercoe

Общие советы. Они банальны, но они работают:

  • Выбирайте качественные видеоуроки игры на гитаре. Когда вы видите и слышите, как воспроизводится звук, вам легче повторить движения.
  • Приступайте сначала к простым упражнениям. Отрабатывайте каждый новый элемент до автоматизма. Особенно это касается тех движений, когда большой палец правой руки действует автономно от остальных пальцев. В этом заключается большая доля успеха обучения фингерпикингу.
  • Начинайте с медленного проигрыша простых упражнений, повышайте темп только когда почувствуете уверенность в своей технике исполнения! Обязательно используйте метроном. Это первый друг музыканта в общем и гитариста в частности (хотя скорее всего, сначала это будет вашим главным врагом).
  • Поиграйте простые мелодии – произведения для начинающих. Например, детские песни. Их полно в сети. Старайтесь работать по фразам. Музыка – это язык. И он состоит из фраз или предложений, как и любой язык. Например, в песне «Happy birthday to you» первая же фраза так и будет звучать «hap-py birth-day to-you», затем идет пауза. Не спешите переходить к следующей фразе, пока не будет хорошо получаться предыдущая. Не спешите браться за сложные, многоголосные аранжировки.
  • Не забывайте про средства выразительности. И особенно – не забывайте про грув! Это понимание, которое приходит с опытом. Советую
  • Не опускайте руки, если прогресс идет слишком медленно – это нормально. Два шага вперед, один назад – это все-таки шаг вперед. Если почитаете биографии многих великих гитаристов, то обнаружите, что своей гениальности они достигли не врожденным талантом, а упорными многочасовыми тренировками. У вас все получится!

Сейчас внимательнее — я скажу одну очень важную вещь. Я, как и многие другие опытные преподаватели, убежден, что главная цель обучения — это научить вас правильно заниматься САМОСТОЯТЕЛЬНО. За многие годы работы я встречал лишь единицы самоучек, которые добились действительно больших успехов в музыке без помощи наставников. Я сам несколько лет занимался с разными преподами, прежде чем заняться самообучением. Подробнее об этом можно почитать тут.

Но часто мне пишут люди:

  • — давно играю на каком-то базовом уровне а-ля «бренчу три аккорда», но прогресса нет
  • — знаю много переборов и боев, но это не приносит больше никакого удовольствия, я в тупике
  • — надоело играть «Кузнечика» на одной струне
  • — играл в молодости нормально, но все подзабыл

Если вы узнали себя среди них, то можно говорить о возможности начать обучение фингерстайлу.

В фингерстайле можно получить огромное количество разных звучаний, тем и интересна эта техника. Реально ли получить целый оркестр, играя только лишь на одной гитаре – ДА! В моей Alex Mercy | Школе Фингерстайла я рассказываю об уникальных вещах в этом направлении. Добросовестно изучив этот материал у вас просто не будет шанса не овладеть фингерстайлом!

Источник

Оцените статью