Что такое микстовые ноты

Что такое микстовые ноты

Что такое микст в вокале или микст вокал? Всем нам известно, что человеческий голос обладает грудным и головным диапазоном. В грудном диапазоне красиво и свободно звучат низкие ноты, а головной диапазон используют для образования высоких нот. Но есть ещё такое понятие, как переходный регистр, который часто вызывает у многих, чаще неопытных вокалистов, много затруднений. Переходный регистр или средний регистр, это то место в диапазоне певца, где как бы заканчивается грудной регистр и начинается головной. Здесь возникают проблемы перехода, ведь исполнителю нужно переключиться из одного регистра в другой так, чтобы это было не заметно для слушателя, без рывков и тембральных потерь. Вот как раз в это переходном регистре и возникает понятие микстового звучания. Микст в вокале – это единовременное звучание и грудного, и головного регистра, как бы смешивания одного с другим в таких пропорциях, которые необходимы для каждого конкретного случая. Здесь уже речь идёт о профессионализме певца, его мастерстве и умении пользоваться своим голосом. У неопытных певцов этот переход звучит неровно и очень заметен переход от одного регистра к другому, сильно оскудняет тембр, может возникнуть напряжённость и неудобство в голосе. Таким образом, сглаживание регистров или умение смешивать регистры является важной целью при занятиях пением.

Чем выше профессионализм исполнителя и чем шире диапазон микстового регистра, тем удобнее и свободнее певцу удаются переходные ноты. Также, у разных исполнителей соотношение грудного и головного звука в миксте бывает разным. Это соотношение может изменяться в зависимости от характера произведения.

Одним из приёмов смешивания регистров и сглаживания звука является округление или «прикрытие» звука. Это достигается при помощи зевка и применения высокой позиции в смешанном регистре. Ещё одним важным умением для смешивания регистров является пение «в маску» — этот термин означает усиленную работу головных и лицевых резонаторов. Важно помнить, что при применении микстового звука атака должна быть мягкая, сила звука умеренная, а дыхание опёртое. При формировании микстового звука очень важно следить за образованием переходных нот и округлять их больше, чем остальные до момента слияния регистров в одно целое.

Каждому начинающему вокалисту нужно помнить, что пение начинается с дыхания, вокальной опоры. Так, умение сглаживать регистры и использовать технику микста неразрывно связано с умением правильно дышать и чувствовать свой голосовой аппарат, уметь им пользоваться. Занимайтесь регулярно и у вас всё получится!

Источник

Как петь микстом высокие ноты? Самое простое и понятное объяснение

Вам точно нужно освоить этот вокальный прием если Вы хотите петь высокие ноты без напряжения во всем организме, срыва голоса и прочих неприятных явлений.

Я даю своим ученикам самое простое и понятное объяснение микста и сегодня поделюсь этим с Вами.

Микст — это вокальный прием, который находится между грудным и головным регистром, а точнее сказать при переходи из груди в голову мы оказываемся в миксте.

Поэтому в нем есть и грудной звук, и головной. Если головы много, то звучит не очень приятно, нужно следить за этим и уменьшать количество головного звука при необходимости.

Народная технология освоения Микста

Так как же смешать два регистра и сделать это правильно?

Итак, мы будем осваивать микст через Плач, да, вот так просто и одновременно сложно. Сейчас Ваша зада представить, что Вы начинаете плакать и начать говорить, например фразу «Я говорю плачущим голосом». Поздравляю, Вы в Миксте!

Наверняка у Вас в жизни бывали ситуации, когда Вы общались с плачущим человеком, спрашивали что случилось и в ответ слышали голос резко отличающийся от его обычного звучания.

Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

С технической точки зрения во время плача меняется позиция голосового аппарата , происходит раскрытие и звук становится другим. именно таким голосом легко берутся высокие нотки. Именно таким голосом поет Полина Гагарина, правда, добавляя еще пару фишек.

Сейчас Ваша задача освободить свои эмоции и начать говорить плачущим голосом. Для того, чтобы делать это правильно посмотрите мое видео с уроком по Миксту, а также в своем видеоролике я даю еще одно упражнение, которое поможет Вам понять разницу между микстом и обычным голосом и научиться в точности делать правильный звук.

Видео урок по МИКСТУ.

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

Источник

Что такое микст, как петь микстом?

Что такое микст, как петь микстом?

Сегодня разберем один из самых важных вокальных приёмов, это МИКСТ.
Микст это смешение грудного и головного резонатора в точке золотого сечения — носовых пазухах. С помощью микста можно легко брать высокие ноты, при этом абсолютно не напрягая свои связки.
Кстати говоря почти все известные исполнители мужчины поют высокие ноты именно микстом, поэтому берите эту статью на заметку.
Три правила нахождения микстовой позиции:
1. Купол внутри ротовой полости
2. Корень языка опущен, как будто вы хотите заплакать
3. Звук посылается вперед, в бугорок за зубами (а не в голову, как многие могут подумать)
Специально для наглядности я записала видео «как петь микстом», на примере таких известных певиц, как Lara Fabian и Celine Dion.
Там я подробно описываю технологию нахождения микста, поэтому к просмотру обязательно.

Как понять, что вы нашли свой микст:

  1. Во время пения звенит голова и носовые пазухи, звук как-будто «вылетает из ушей»
  2. Диафрагма напряжена
  3. Связки не напрягаются, а просто вибрируют
  4. Внутри купол, а на лице легкая улыбка

На сегодня всё, надеюсь этот урок был для Вас полезен.
Ваша Саша 🙂

Источник

Как петь микстом

Вот ещё статьи из серии: Микст и как им петь:

Видят Боги, Я не хотел писать статью на эту тему, потому что, начитавшись во всевозможных форумах мнений различных самородков, у меня пропало вообще какое либо желание пытаться оставить свой вклад в эту невероятно затёртую тему. И так начну с главного:

МИКСТ – это то, что пытаются найти 99% эстрадных певцов в надежде на то, что когда они им овладеют – они станут всемогущими певцами мирового масштаба.

Я, конечно, напишу пару статей на эту тему с полным объяснением понятия «Микст», но хотелось бы разобраться с самого начала… Я спрашивал у многих певцов работающих в направлении академического вокала, у преподавателей, окончивших консерваторию, у преподавателей вокала имеющих степень доцента в области вокальной педагогики и никто, СЛЫШИТЕ , НИКТО. Не сказал что «микст» — это какое-то чудо продолжение голосового диапазона.

Mixed(англ.)- смешанный. И именно из-за этого простого определения и возникло столько разногласия.

— Среди женских голосов Микстом называют одновременное звучание грудного и головного резонаторов (И это нормально ведь, смысл постановки голоса и заключается в том что бы научить певца пользоваться головным и грудным резонатором на всем отрезке своего диапазона, если на верите, что голова звучит даже в низу диапазона, а грудь может звучать вверху, то прислушайтесь к Анне Нетребко или к Елене Образцовой);Видео №1

— Среди мужских голосов Микстом так же называют одновременное звучание грудного и головного резонаторов (И если, вы мне опять не верите, то послушайте Джузеппе Джакомини, Александра Гурца, Тодора Пановского в рубрике «интересные голоса». )Видео №2

— Среди эстрадных певцов Микстом так же называют одновременное звучание грудного и головного регистров , но имеют ввиду совсем другое. А имеют ввиду — фальцетное звучание на плотно сомкнутых связках и грудного звучания там нет, не было и не будет, а если и будет, то звучание будет контр теноровым .

Теперь о заблуждениях:

1. Микст – это фальцет с грудным звучанием. Не правильно. Теперь послушаем фальцет с грудным звучанием (контр теноровый) Видео №3

и фальцет без грудного звучания, но на плотно сомкнутых связках в(Таким методом воспроизведения высоких нот пользуется половина рок вокалистов: Чёрный кофе, Катарсис, Deep Purple, Гриша Лепс, ) Видео №4,

2. Микст — это вид голосового звучания, при котором резонирует черепная кость. И это не правильно, потому что черепная кость резонирует всегда, когда певец пользуется головным резонатором (но есть и исключения, когда певец берет высокие ноты за счет более плотного смыкания связок, а не за счет опоры и свободы гортани, тогда череп звучит менее звучно Видео №5

Источник

Микст

Классическая трактовка.

Микст — это регистр голоса, в котором смешаны грудное и головное резонирование. Благодаря верному нахождению баланса между грудным и фальцетным механизмами работы голосовых складок певец получает возможность на протяжении 2 октав диапазона петь без регистровых переходов, однородным тембром.

У мужчин в основе воспитания микста — навык прикрытия голоса, позволяющий плавно менять механизм работы голосовых складок, у женщин — навык переносить звучание медиума на более низкие звуки.

В зависимости от индивидуальных желаний, некоторые певцы нижнюю часть диапазона оставляют «грудной», начиная микстовое звучание с области переходных нот, а другие используют микст и в низкой части диапазона голоса.

Микстовое звучание может быть близким к фальцету (легким), а может быть мощным и звучным, близким к грудному. Выбор характера микста (степени прикрытия) диктуется индивидуальностью голоса.

Трактовка наша.

В самом определении понятия «микст» уже заложены противоречия. В вокале понятием «регистр» наряду с указанием относительного высотного отрезка очень часто обозначается механизм звукообразования, а в создании звучания голоса, о котором скажут – микст, механизм звукообразования совершенно конкретный, соответствующий механизму М2, то есть тонкому состоянию смыкания связок.

«Смешать грудное и головное резонирование» – выражение, описывающее слуховое восприятие тембра звука, в котором низкие обертоны прослушиваются не менее явно, чем высокие, поэтому появляется впечатление, что «смешиваются резонаторы». Хотя само выражение «смешать резонаторы» — с физической и физиологической точки зрения является нонсенсом. Невозможно «смешать» разные полости организма. В данном случае стереотипное выражение далеко от истины.

То звучание голоса, которое принято называть микстом, создается определенным набором положений внутренних структур вокального тракта. И при обязательном условии грамотного подхода вокалиста к вокальной координации – если воздуха много, будет только фальцет, микста не получится. Структуры вокального тракта отреагируют на повышенное давление определенным образом.

Рецепт «микста» — тонкое состояние смыкания связок, присутствие вокальности twang, координация воздуха, анкерованность.

Если связки не «тонкие», голос не пойдет вверх, возможен только форсаж. Если не будет twang, голос не станет «микстовым», а станет «головным», «пустозвонным», без явных низких обертонов. Если не будет координации, вместо микста получится фальцет, если не будет анкерованности – не удастся создать всего вышеназванного, голос потеряет «опору».

Микст получить сложно? Да, именно по причине многофакторности, его определяющей.

В современном репертуаре приемы прикрытия, о которых говорит классическая трактовка, не используются.

Пение на среднем участке диапазона голоса и выше него очень отличается в зависимости от того или иного вокального стиля. Микст в опере совершенно не похож на «микст» в рок-вокале, соуле или поп-музыке. Поэтому передовые современные вокальные школы отказались от понятия «микст» в применении к современным вокальным стилям. Микст – это продукт классической традиции воспитания голоса, такое название некорректно переносить в другую среду, в другие вокальные стили.

Источник

Оцените статью