Что такое минорный мажорный аккорд

Что такое минорный мажорный аккорд

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Аккорды на ступенях мажора и минора. Билеты по теории музыки

Аккорд— это созвучие, состоящее не менее чем из 3-х звуков, воспринимаемых в единстве.

В классической музыке основополагающим является терцовый принцип строения аккордов.

Аккорд характеризуется двумя понятиями — фонизм и функция.

Фонизм определяется строением аккорда. Строение зависит от следующих факторов:

1)Количество звуков (3 звука — трезвучия, 4 — септаккорды, 5 — нонаккорды, 6 — ундецимаккорды, 7 — терцдецимаккорды).

2)Интервальный состав. Существует

4 вида трезвучий (мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное),

8 видов септаккордов (малый мажорный, малый минорный, малый уменьшенный, уменьшенный, большой мажорный, большой минорный, большой уменьшенный, большой увеличенный (или просто увеличенный),

в классической музыке распространены 2 вида нонаккордов (большой и малый).

Б53= б3+м3 М53=м3+б3 ув53=б3+б3 ум53=м3+м3

м. маж.7 — в основе мажорное трезвучие и малая септима

м. мин.7 — минорное трезвучие и малая септима

м. ум.7 — уменьшенное трезвучие и малая септима

ум. ум.7 — уменьшенное трезвучие и уменьшенная септима

б. маж.7 — мажорное трезвучие и большая септима

б. мин.7 — минорное трезвучие и большая септима

б. ум.7 — уменьшенное трезвучие и большая септима

б. ув. 7 — увеличенное трезвучие и большая септима

Б9 = м. маж.7+б3; М9 = м. маж.7+м3

Звуки аккорда имеют свои названия: основной тон(прима), терцовый тон, квинтовый тон, септимовый тон и так далее. Если в басу располагается основной тон, то звучит основной вид аккорда, если какой-либо другой звук, получается обращение аккорда. Трезвучие имеет 2 обращения, септаккорд — 3 обращения, нонаккорд обычно употребляется только в основном виде. В целом аккорды по фонизму делятся консонансы и диссонансы. Консонансы — только мажорное и минорное трезвучия и их обращения. Диссонансы — остальные.

В натуральном мажоре трезвучия на I, IV и V ступенях мажорные. Трезвучия на II, III и VI ступенях — минорные. Трезвучие на VII ступени- уменьшенное.

В гармоническом мажоре трезвучия на I и V ступенях мажорные. Трезвучия на III и IVступенях — минорные. Трезвучия на II и VII ступенях -уменьшенные. Трезвучие на VI ступени — увеличенное.

В мелодическом мажоре трезвучия на I и VII ступенях мажорные. Трезвучия на IV и V ступенях минорные. Трезвучия на II и III ступенях — уменьшенные. Трезвучие на VI ступени — увеличенное.

В натуральном миноре трезвучия на I, IV и V ступенях минорные. Трезвучия на III, VI и VII ступенях мажорные. Трезвучие на II ступени — уменьшенное.

В гармоническом миноре трезвучия на I и IV ступенях минорные. Трезвучия на V и VI ступенях — мажорные. Трезвучия на II и VII ступенях — уменьшенные. Трезвучие на III ступени — увеличенное.

В мелодическом миноре трезвучия на I и II ступенях — минорные. Трезвучия на IV и V ступенях — мажорные. Трезвучия на VI и VII ступенях — уменьшенные. Трезвучие на III ступени — увеличенное.

В натуральном мажоре септаккорды

на I ступени — большой мажорный

на II ступени — малый минорный

на III ступени — малый минорный

на IV ступени — большой мажорный

на V ступени — малый мажорный

на VI ступени — малый минорный

на VII ступени — малый уменьшенный

В гармоническом мажоре септаккорды

на I ступени — большой мажорный

на II ступени — малый уменьшенный

на III ступени — малый минорный

на IV ступени — большой минорный

на V ступени — малый мажорный

на VI ступени — большой увеличенный

на VII ступени — уменьшенный

В натуральном миноре септаккорды

на I ступени — малый минорный

на II ступени — малый уменьшенный

на III ступени — большой мажорный

на IV ступени — малый минорный

на V ступени — малый минорный

на VI ступени — большой мажорный

на VII ступени — малый мажорный

В гармоническом миноре септаккорды

на I ступени — большой минорный

на II ступени — малый уменьшенный

на III ступени — большой увеличенный

на IV ступени — малый минорный

на V ступени — малый мажорный

на VI ступени — большой мажорный

на VII ступени — уменьшенный

Теория музыки. Аккорды на ступенях мажора и минора.

Источник

Аккорды в тональности. Таблица аккордов

Если вы пытаетесь самостоятельно подобрать аккорды к чужой или своей сочиненной песне, то часто возникает вопрос, какие вообще аккорды нужны. Если в случае чужих песен еще все более-менее понятно, можно ориентироваться на оригинал, то как быть с песнями собственного сочинения? Ведь тут нужно писать аккомпанемент с нуля и ориентироваться только на мелодию в голове и ее тональность. В этой статье как раз и рассмотрим как построить аккорды в тональности.

Виды аккордов

Что такое аккорды и как они образуются, вы можете почитать на нашем сайте в соответствующей статье здесь. Если вы уже с ней знакомы, то знаете, что аккорд это сочетание трех и более звуков, которые расположены по определенным интервалам. В зависимости от них аккорды делятся на:

  • Мажорные. Имеют в своем составе большую терцию от тоники, что и дает то самое «веселое» звучание
  • Минорные. Благодаря малой терции от тоники минорные аккорды звучат «грустно»
  • Уменьшенные. Интервал между третьей и пятой ступенью аккорда является малой терций, что дает менее устойчивое звучание. Уменьшенные аккорды также являются минорными, потому что третья ступень является малой терцией.
  • С задержкой. Это нейтральные аккорды благодаря тому, что в них третья ступень повышается и не является терцией.
  • Составные. В состав этих аккордов попадают другие ступени. Самый яркий пример это септаккорды, в которых добавляется седьмая ступень — септима.

Построение аккордов в тональности

Музыка хоть и не является точной наукой, как например, математика, но все равно имеет некоторые основополагающие законы. Правда их часто можно нарушать, но сейчас не об этом. Благодаря этим законам, мы можем облегчить себе слух (и жизнь) и почти без проблем подбирать аккорды под любую мелодию. Главное только знать ее тональность и паттерны построения.

Аккорды, которые входят в тональность, неразрывно связаны с ее ступенями. То есть, если вы играете в тональности до-мажор (C), то в аккордах должны быть только те ноты, которые входят в эту тональность. Для до-мажора это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Соответственно, каждый аккорд должен иметь в себе ноты только из этого набора.

Как вы знаете, аккорды строятся по терциям. Это значит, что расстояние между соседними ступенями равно терции большой или малой в зависимости от типа аккорда. Таким образом, у нас получатся и мажорные и минорные аккорды в рамках одной тональности. Давайте разберем подробнее, какие аккорды входят в тональность до-мажор от каждой ее ступени.

C-D-E-F-G-A-B

  • C: C-E-F — аккорд до-мажор (б3+м3) C
  • D: D-F-G — аккорд ре-минор (м3+б3) Dm
  • E: E-G-B — аккорд ми-минор (м3+б3) Em
  • F: F-A-C — аккорд фа-мажор (б3+м3) F
  • G: G-B-D — аккорд соль-мажор (б3+м3) G
  • A: A-C-E — аккорд ля-минор (м3+б3) Am
  • B: B-D-F — аккорд си уменьшенный Bdim

По такому же принципу строятся аккорды и в других тональностях. Все они работают по одним и тем же законам построения или паттернам. В таблице ниже для вашего удобства приведены аккорды во всех тональностях.

Таблицы тональностей аккордов

Аккорды в мажорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
C C Dm Em F G Am Bdim
C# C# D#m Fm F# G# A#m Cdim
D D Em F#m G A Bm C#dim
D# D# Fm Gm G# A# Cm Ddim
E E F#m G#m A B C#m D#dim
F F Gm Am A# C Dm Edim
F# F# G#m A#m B C# D#m Fdim
G G Am Bm C D Em F#dim
G# G# A#m Cm C# D# Fm Gdim
A A Bm C#m D E F#m G#dim
A# A# Cm Dm D# F Gm Adim
B B C#m D#m E F# G#m A#dim

Аккорды в минорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
Cm Cm Ddim D# Fm Gm G# A#
C#m C#m D#dim E F#m G#m A B
Dm Dm Edim F Gm Am A# C
D#m D#m Fdim F# G#m A#m B C#
Em Em F#dim G Am Bm C D
Fm Fm Gdim G# A#m Cm C# D#
F#m F#m G#dim A Bm C#m D E
Gm Gm Adim A# Cm Dm D# F
G#m G#m A#dim B C#m D#m E F#
Am Am Bdim C Dm Em F G
A#m A#m Cdim C# D#m Fm F# G#
Bm Bm C#dim D Em F#m G A

Состав аккордов в тональности

Если внимательно посмотреть на таблицы, приведенные выше, можно увидеть, что каждая строчка формируется по определенному закону. Одни ступени всегда только мажорные, другие только минорные. Если вы заучите эти паттерны, то сможете составлять аккордовые последовательности сразу из головы, не прибегая к помощи таких шпаргалок. Рассмотрим паттерны подробнее.

Мажорный паттерн

  • I — Мажор
  • II — Минор
  • III — Минор
  • IV — Мажор
  • V — Мажор
  • VI — Минор
  • VII — Уменьшенный

Минорный паттерн

  • I — Минор
  • II — Уменьшенный
  • III — Мажор
  • IV — Минор
  • V — Минор
  • VI — Мажор
  • VII — Мажор

Как использовать сложные аккорды

Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.

Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.

Заключение

Если вы хотите уметь быстро и без ошибок подбирать аккорды к своим или чужим песням, рекомендуется знать по какому принципу находятся аккорды в тональности. Вам хотя бы нужно просто запомнить паттерны построения, и даже вышеприведенные таблицы не понадобятся. Но на первых порах, конечно же, лучше ими пользоваться.

Источник

Мажор и минор — Major and minor

В западной музыке прилагательные мажор и минор могут описывать аккорд , гамму или тональность . Таким образом, композиция , движение , раздел или фраза могут упоминаться по тональности, включая то, является ли эта тональность мажорной или минорной.

СОДЕРЖАНИЕ

Интервалы

Некоторые интервалы можно назвать большими и второстепенными . Большой интервал на один полутон больше второстепенного. Слова совершенный , уменьшенный и увеличенный также используются для описания качества интервала . Только интервалы второго, третьего, шестого и седьмого (и основанные на них составные интервалы ) могут быть большими или второстепенными (или, реже, уменьшенными или увеличенными). Унисоны , четверти, квинты и октавы и их составной интервал должны быть совершенными (или, в редких случаях, уменьшаться или увеличиваться). В западной музыке минорный аккорд «звучит темнее мажорного аккорда ».

Весы и аккорды

Другое использование мажорной и минорной частей обычно относится к гаммам и аккордам, которые содержат мажорную треть или минорную треть , соответственно.

  • Крупная шкала — это шкала, в которой третья ступень шкалы ( медианта ) находится на большую треть над тонической нотой. В минорной гамме третья ступень на минорную треть выше тоники.
  • Точно так же в мажорном трезвучии или мажорном септаккорде треть находится на мажорную треть над корнем аккорда . В минорном трезвучии или минорном септаккорде третий находится на минорную треть выше основного тона.

Ключи

Отличительной чертой, которая отличает мажорные тональности от минорных, является то, является ли третья ступень мажорной или минорной. Как объясняет музыковед Роджер Камиен , «принципиальное различие состоит в том, что в минорной гамме между« 2-й и 3-й нотами »и между« 5-й и 6-й нотой » есть только полшага по сравнению с мажорными гаммами, где разница между« 3-й и 4-я нота »и между« 7-й и 8-й нотой »составляет [ полшага ]». Это изменение в третьей степени «сильно меняет» настроение музыки, и «музыка, основанная на минорных гаммах, имеет тенденцию» считаться «серьезной или меланхоличной».

Иногда говорят, что минорные клавиши имеют более интересный, возможно, более темный звук, чем простые мажорные гаммы. Гарри Партч считает второстепенным «неизменную способность соотношений, которые, в свою очередь, представляют собой неизменную способность человеческого уха». Минорная тональность и гамма также считаются менее оправданными, чем мажор: Пауль Хиндемит назвал это «затуманиванием» мажора, а Мориц Гауптманн назвал это «ложью мажора».

Изменения режима, которые включают в себя изменение третьего, и смесь режимов часто анализируются как незначительные изменения, если они не поддерживаются структурно, потому что основной и общий ключ и тональность остаются неизменными. Это контрастирует, например, с транспонированием . Перестановка осуществляется путем перемещения всех интервалов вверх или вниз определенный постоянный интервал, и это изменение ключа , но не режим , который требует изменения интервалов. Использование триад доступно только в режиме малого, например, использование ♭ -Старший в мажоре, является относительно декоративный хроматизм , считается , чтобы добавить цвета и ослабить чувство ключа , не полностью разрушив или потерять его.

Интонация и тюнинг

Музыкальная настройка интервалов выражается соотношением частот звуков. Простые дроби могут звучать более гармонично, чем сложные дроби; например, октава — это простое соотношение 2: 1, а квинта — это относительно простое соотношение 3: 2. В таблице ниже приведены приближения шкалы к отношениям, которые округлены для максимальной простоты.

C D E F грамм А B C
1 ​ 9 ⁄ 8 ​ 5 ⁄ 4 ​ 4 ⁄ 3 ​ 3 ⁄ 2 ​ 5 ⁄ 3 ​ 15 ⁄ 8 2

В простой интонации минорный аккорд часто (но не исключительно) настраивается в соотношении частот 10:12:15 ( play ( help · info ) ). В 12-тональной равной темперации (12-TET), которая в настоящее время является наиболее распространенной системой настройки на Западе, минорный аккорд имеет 3 полутона между основным тоном и третьим, 4 между третьим и пятым и 7 между основным и пятым. .

В 12-TET идеальная квинта (700 центов ) всего на два цента уже, чем только что настроенная идеальная квинта (3: 2, 702,0 цента), но второстепенная треть (300 центов) заметно (около 16 центов) уже. чем только второстепенная треть (6: 5, 315,6 цента). Более того, второстепенная треть (300 центов) более точно приближается к минорной трети с пределом 19 ( предел (музыка) ) (19:16 Play ( справка · информация ) , 297,5 центов, девятнадцатая гармоника ) с ошибкой примерно в два цента.

Эллис предполагает, что конфликт между математиками и физиками, с одной стороны, и практикующими музыкантами, с другой, относительно предполагаемой неполноценности минорного аккорда и гаммы по сравнению с мажорным, может быть объяснен сравнением физиками только минорных и мажорных трезвучий, в этом случае второстепенных. выходит проигравшим по сравнению с сравнением равных темперированных трезвучий музыкантами, и в этом случае минор выходит победителем, так как мажорная треть ET составляет примерно 14 центов по сравнению с только мажорной третью (5: 4, 386,3 цента), но только примерно на четыре цента уже, чем основная треть с лимитом 19 (24:19, 404,4 цента); в то время как второстепенная треть ET близко приближается к второстепенной трети 19:16, что многим нравится.

Продвинутая теория

В неоримановой теории второстепенная мода считается инверсией основной моды, перевернутой крупной шкалой, основанной на (теоретических) полутонах, а не (фактических) обертонах ( гармониках ) (см. Также: Утональность ).

Таким образом, корень минорного трезвучия считается верхним пятым, который в Соединенных Штатах называется пятым. Итак, в до минор тоника на самом деле G, а ведущий тон — A ♭ (полушаг), а не в мажоре, где основной тон — C, а ведущий тон B (полутон). Кроме того, поскольку все аккорды анализируются как имеющие тоническую , субдоминантную или доминантную функцию , например, в C, ля минор считается тонической параллелью (относительной США), Tp, использование прогрессий основных аккордов в минорном режиме в мажоре. такие как A ♭ -мажор-B ♭ -мажор-C-мажор анализируются как sP-dP-T, малая субдоминантовая параллель (см. параллельный аккорд ), малая доминантная параллель и мажорная тоника. (Гьердинген, 1990)

Источник

Оцените статью